Противовес на мтз 82

  • Газета
  • Каталог товарів
  • Новини
  • Події
  • Розсилка
  • Агропитання
  • Заказати рекламу
  • Заказати розсилку
  • +38 (067) 512-66-05
  • +38 (067) 512-29-32

  • Головна
  • Статті
  • Цікаве
  • Противовес на трактор. Балансировка и рациональное распределение веса по осям

Противовес на трактор. Балансировка и рациональное распределение веса по осям

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. пошта

Когда конструкторы создают новую модель трактора или модернизируют существующую, во главе угла стоят решения проблем реализации мощности двигателя через ходовую часть и обеспечение требуемой управляемости трактора. Новая техника прибывает в хозяйства, но все равно часто необходимо устанавливать на технику противовесы. Почему до сих пор вопрос балансировки решается установкой противовеса на трактор?


ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ

Компоновка узлов и агрегатов на остове трактора предусматривает близкое до оптимального расположение центра тяжести. При этом, например, у тракторов классической компоновки (передние колеса меньше задних) типа МТЗ-80 на колеса переднего моста перераспределяется примерно 1/3 веса трактора, а на задние – около 2/3. Если ведущим является также передний мост (колесной формулы 4К4 типа МТЗ-82), то на передний мост перераспределяется бóльший вес с целью реализации крутящего момента двигателя передними ведущими колесами в тяговое усилие трактора.

ПРОТИВОВЕС НА ТРАКТОР– ПРЕПЯТСТВИЕ ПОТЕРЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ

Однако трактор выполняет технологические операции в агрегате с разными сельскохозяйственными машинами, которые отличаются разным тяговым усилием, весом и расстоянием их центра тяжести от оси задних колес трактора. Вследствие этого происходит перемещение центра тяжести трактора или агрегата в целом (если машина навесная) ближе к оси задних колес, то есть передние колеса разгружаются. Трактор теряет управляемость (особенно при движении в гору, крутых поворотах и при разгоне) и уменьшается тяга переднего ведущего моста (при его наличии).

Читайте также:  Чип тюнинг ниссан патрол y61 zd30

КОНСТРУКТОРЫ РЕКОМЕНДУЮТ

Безусловно, всех случаев конструкторы предусмотреть не могут, поэтому рекомендуют дополнительно балластировать трактор установкой дополнительных грузов (противовесов).

При этом вес литых или штампованных противовесов должен подбираться в соответствии с условиями агрегатирования, а, соответственно, противовесы должны быть наборными, т.е. состоять из отдельных элементов, которые может легко установить один человек.

В комплект противовеса трактора

(балансира) переднего входит:

  1. Груз, 20 кг – 10 шт.
  2. кронштейн – 1 шт.
  3. стяжной винт – 1 шт.

НАДЁЖНЫЕ КРОНШТЕЙНЫ

Иметь необходимый запас противовесов для разных условий эксплуатации – это еще не все. Важно также легко и надежно закрепить их на тракторе.

С этой целью ООО «Апостоловагромаш» изготавливает надёжные сварные кронштейны, которые гарантируют легкость монтажа и надежность крепления. Кроме того, кронштейн дополнительно имеет прицепную скобу, например для крепления троса. А такая опция никогда не будет лишней в хозяйстве.

Противовесы ООО «Апостоловагромаш» устанавливаются на трактора:

Итак, рекомендуем Вам дополнительно балластировать свою сельхозтехнику установкой дополнительных грузов (противовесов на трактор). А для надежного их крепления необходимы надежные сварные кронштейны.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Колесные трактора, не обладающие полным приводом, имеют существенный недостаток – при агрегировании с тяжелыми устройствами механизации или при перевозке высокотоннажных грузов на телегах и прицепах существенно снижается сцепление с дорогой ходовой части. Для устранения этого явления применяют специальные механизмы и приспособления: догружатели ведущих колес (ДВК) и тракторные грузы-противовесы.

Читайте также:  Эо 5015а технические характеристики

ДВК существуют в двух вариациях:

Те и другие, несмотря на свои конструктивные различия, позволяют регулировать вертикальную составляющую реакции почвы на опорное колесо агрегируемого механизма. Таким образом, часть этой силы передается на ведущие колеса трактора и увеличивает сцепление с грунтом.

Механический догружатель ведущих колес

Механический вариант ДВК монтируется в навеску трактора и представляет из себя серьгу с несколькими отверстиями для крепления тяги. Догрузка при этом зависит от угла наклона тяги и увеличивается при соединении с более низкими отверстиями.

Гидравлический догружатель ведущих колес

Состоит из увеличителя сцепного веса и гидравлического аккумулятора.

Принцип работы

Основной силовой цилиндр, питаясь от гидроаккумулятора, создает повышенное давление на поршень, позволяя поднять агрегируемое орудие. При этом опорное колесо прицепного механизма разгружается и часть нагрузки передается на раму и задние колеса трактора.

Гидравлический догружатель ведущей пары колес впервые был установлен на тракторах МТЗ-50/52 и поддерживал три режима работы: с включенным гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ), с выключенным и при запертом гидроцилиндре.

Панель управления ГСВ располагалась в кабине трактора и питалась от гидроаккумулятора, обеспечивая оператору комфортную работу.

Если во время работы с прицепным устройством трактор начинает буксовать, необходимо сделать следующее:

  1. завернуть до отказа маховик гидроувеличителя (крутить против часовой стрелки), тем самым закрыв
  2. доступ маслу из нагнетательной полости в бак;
  3. перевести рукоять распределителя в положение подъема;
  4. рукоятку гидроаккумулятора выставить напротив “ГСВ включен”.

Это поможет снизить давление на почву опорного колеса орудия за счет работы гидравлики и активирует зарядку гидроаккумулятора. Если обнаружится, что опорный каток не касается земли, нужно немного ослабить маховик, повернув его по часовой.

В конце гона при подъеме орудия рукоятку ГСВ следует установить в режим “Выключен”. При этом рычаг золотника автоматически встанет в нейтральное положение. При длительной транспортировке агрегируемого механизма силовой цилиндр отключают, выставив рычаг ГСВ в положение “Заперто”.

Читайте также:  Как одеть кольцо в нос

Балластные грузы

Помимо ДВК для догружения и развесовки трактора применяются балластные грузы. Оснащение ими способствует улучшению тяги переднего моста, что особенно актуально для колесных машин, имеющих задний привод (МТЗ-50, МТЗ-80 и тд.). Помимо этого противовесы повышают управляемость и устойчивость при агрегировании.

Балластирование передних колес необходимо при работе с тяжелыми навесными агрегатами, крепящимися сзади. В этом случае грузы устанавливаются на съемном кронштейне, который с помощью болтов крепится к брусу полурамы трактора.

На ведущие колеса противовес устанавливают для повышения сцепления на слабонесущем грунте. Крепится он непосредственно к дискам. При этом на одно колесо можно установить от 2 до 12 грузов (ставятся попарно).

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector