Расточка карбюратора солекс 21083

Сегодня хочется рассказать о расточке больших диффузоров Солекса. Это то чего давно хотелось, но все никак руки не доходили. Причины тому:
— отзывы на форуме Corolla.ws где все писали что для двигателя 2е нужен именно солекс 21053 с диффузорами 23×24.
— статья в интернете по расчету оптимальной скорости воздуха в диффузоре. (После своих личных расчетов получил подтверждение того что 21-дифузор первой камеры душит двигатель.)
— ну и конечно это моя любовь к ковырянию карбюратора. (моя любимая часть автомобиля)

И так поехали: 30мин в гараже что бы снять карбюратор. Принести его домой и разобрать)

Сглаживаю и полирую малые диффузоры "СПИРТ"

Далее переделываю винты дроссельных заслонок под потайные.

А далее самое главное развертывани больших диффузоров под размер 23х24.
Сам процесс был на столько увлекательный что забыл сфоткать)

Ну и собственно обратная сборка. Носик УН решил поставить двойной в первую камеру как рекомендет Евгений Травников из "Теории ДВС", если не понравиться поставлю обратно нивовский.

Очень долго жарился с выставлением носиков, что бы они ссали в щель открывающейся заслонки да еще и не пересекались друг с другом.

На данный момент карбюратор уже полностью собран. Поставлен тестовый вариант жиклеров выбранный по советам форума Corolla.ws Так что, жду свободного времени что бы поставить карбюратор на место и преступить уже к непосредственной настройке.
Думаю эти выходные обещают быть интересными :)))

Price tag: 30 UAH

FakeHeader

Recommendations

Comments 14

а разворачивал райберами?

Ручная развертка на фото "сборка и регулировка" справа от карбы лежит.

все увидел.) я ее райбером называю.)

Нормуль карб, сделан как 21053. Походу можно избавиться от проблем если допеределаеш код 21053-20 (до 1600) если надо 1,7 то код 21073. 1,8 — 2,0 код 21041

Читайте также:  Как охладеть к любовнику

Ох уж эти извращения)) А по карбам я больше согласен с Наилем Порошиным)
P.S. Нет ничего лучше айсана.
P.S.S. Corolla.ws отличный форум, я там есть))

Осталось испытать в работе.

Ждем описания в роботе. )
Наверное машинка оживет и не чучуть.

Сегодня поставил карб. Холостые держит отлично — что очень порадовало. Прогрел отрегулировал ХХ и поехал испытывать.
На низах как и предполагалось тяга пропала ниже 2 тыс оборотов вообще очень вялая. До этого тянуть начинало с 1500-1700 оборотов. Рывков и провалов при спокойной езде нету, это тоже очень хороший знак.
— Ну а потом попробовал покрутить двигатель и был честно сказать в шоке. До 5000 раскручивается почти мгновенно я даже шлифанул при переключении на 2 передачу, чего раньше никогда не было.
— Есть еще теперь вопрос по 2 камере карбюратора, ее открытия я не чувствую вообще. Даже еать впечатление что именно из за 2 камеры машинка тупеет. Скорее всего надо будет еще поиграться с жиклерами.

Спасибо. Интересно))) почему так сразу не сделать)

а почему у нас жигули в классической компановке выпускали на протяжении почти 40 лет)

ибо хуже не придумать)

Сегодня поставил карб. Холостые держит отлично — что очень порадовало. Прогрел отрегулировал ХХ и поехал испытывать.
На низах как и предполагалось тяга пропала ниже 2 тыс оборотов вообще очень вялая. До этого тянуть начинало с 1500-1700 оборотов. Рывков и провалов при спокойной езде нету, это тоже очень хороший знак.
— Ну а потом попробовал покрутить двигатель и был честно сказать в шоке. До 5000 раскручивается почти мгновенно я даже шлифанул при переключении на 2 передачу, чего раньше никогда не было.
— Есть еще теперь вопрос по 2 камере карбюратора, ее открытия я не чувствую вообще. Даже еать впечатление что именно из за 2 камеры машинка тупеет. Скорее всего надо будет еще поиграться с жиклерами.

Читайте также:  Как отцентровать раздатку на ниве 21213 видео

Дядюшка Наиль говорил, что направлять оба носика в одну камеру — большая тупость, попробуйте вернуть все

Боюсь что вернуть карбюратор и двигатель под капот будет сложновато.

Для экспериментов нашёл несколько солексов б/у разной степени убитости, нам главное не их работоспособность а запчасти в случае неудач, т.к. карбюратор будет строиться абсолютно заново.

Так как шататный карбюратор 083 готовит бедную смесь с завода, то игра с жиклёрами не дала мне результата, да, двигатель стал эластичее, но остаётся зажатым по воздуху.
Было принято решение рассверлить большие диффузоры (штатаный размер первой камеры 21мм, второй 23мм) сверлим в 24*24 соответвенно, чем раскрепостим двигло по воздуху.

Это можно сделать развёртками, но в городе таких не нашёл, мысль о наждачке намотанной на сверло отпала как страшный сон, разбираем карб и несём к токарю,
Снятие оси заслонок отдельная песня, болты выкручивались и срывались с помощью какой то матери и прочее.

Снимал пару часов ось заслонок, при откручивании кулачка ускорительного насоса, была деформирована ось заслонок, но ничего, у нас же на запчасти много пациентов
Снимаем другую ось и подтягивая все пружинки доводим до ума, сводя люфты к минимуму.

Полируем малые диффузоры и заслонки.

Естественно заслонки прикручиваем потайными болтами с резьбовым герметиком. Я думаю все знают что бывает когда в коллектор попадает маленькая гаечка или болтик.
Носики УН прицеливаем в щель при открытии заслонки.
Распылители УН оставил сверлим первая 35=>45, второй отставляем сток, можно конечно взять от нивы "тайги" на 45, но на моей практике показало небольшие провалы на средних оборотах.

Естественно заслонки прикручиваем потайными болтами с резьбовым герметиком. Я думаю все знают что бывает когда в коллектор попадает маленькая гаечка или болтик.
Носики УН прицеливаем в щель при открытии заслонки.
Кулачёк УН оставил стандартный №7, по отзывам №4 даёт ускорение с места, но весь запас бензина израсходует при открытии второй камеры, следовательно провал, в инэте читал оптимальный есть №5, но в живую и в продаже нигде не видел.
Трубу эконостата сверлим 0,8 а жиклёр экономайзера 0,5.
Далее берём крышку карбюратора и сверлим воздушные каналы, я использовал сверло №8. Это для быстрой смены жиклёров.

Читайте также:  Дизеление двигателя z18xer на холостых оборотах

Проверяем плоскости прилегания крышки и низа карба, при необходимости шлифуем.
1-ая камера ТЖ 107,5 ВЖ 155
2-ая камера ТЖ 115 ВЖ 135
135 не нашёл, рассверлил 125 сверлом 1,2, шарик выбивать не стал, вторая камера работаем норм, будем смотреть по нагару на свечах.

Расточка карбюратора экспериментальная, дело в том что диффузоры имеют форму конуса и аккуратно повторить форму после расточки очень сложно, просто увеличив отверстие карб не будет работать должным образом =)

При правильном подходе солекс 21083 просто заменяется, к примеру 21073 или растачивается на координатно-расточном станке. Этот карб точил сам гибким шлангом с нождачной бумагой, если ехать не будет то заменю его карбом с большими размера диффузоров)))

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector