Разъем для диагностики гбо

Небольшое вступление для любителей ХОЧУ такую нажималку (кнопку ГБО)))
Диагностический разъём у блоков ГБО идёт параллельно кнопки управления ГБО, включения-выключения, уровня топлива, ошибки, и.т.д…кнопка, это так сказать бортовой компьютер ГБО оборудования.
Ну и зависимости от залитой прошивки в кнопки ГБО, данная копка подходит к тому, или иному оборудованию.
Теперь отступление от темы;
Иногда делаю людям шнуры ГБО, ну и на автомате как то, с мультиметром, определяю RX-TX-+V и -Масса.
Бывает люди просят из других городов сделать, и выслать им шнур под ГБО.
В большинстве случаях я им отказывал, объясняя тем, что не хочу иметь плохую репутацию, из за того, что человек мог сам неправильно определить блок ГБО.
И по накатанным схемам распиновок, они могут не сходится, а это очень опасно для блока ГБО
Картинки с яндекс поиска по распиновки разъёмов:

А так же много других вариантов:
1-Блок ГБО контрафактный.
2-Начудили монтажники ГБО.
3-Заводской брак.
4-Не рабочий диагностический выход.
И много ещё других вариантов.
Многие подумают…
-Да какая тебе разница? Получил-Отправил-Забыл!
Для меня есть.
Как то повелось у меня в жизни, работать всегда на себя (в основном электрика, квартиры-коттеджи-и.т.д), и сделал для себя определение:
-Сделал Клиенту работу, и клиент не вспоминает тебя…так как всё работает у него, и он тебя просто забыл.
Забыл в плане ремонта, исправления косяков, а когда ему нужно будет, для нового дела…так он меня найдет…люди которые умеют деньги считать, уважают именно обоснованное "цену и качество" а не громкий бренд, и красивый материал, с обоснованием "Так делаем всегда"-"Так делали 1000 раз" Бегите от таких…Я бегу, так как тоже пользуюсь услугами разного рода, и не разу не пожалел.

Ну и по теме далее;
На самом разъёме есть цифры контактов.

Определяем +V плюс и -V Минус питание на Диагностическом разъёме от Блока ГБО авто.
Возьмите листок, и ручку, зарисуйте, расставьте цифры.
1-Отключить аккумулятор (лучше обе клеммы), повернуть ключ зажигание Вкл и Выключить…для разряда какого нибудь оставшего напряжения.
2-Переключаем Мультиметр в режим прозвонки (что бы пищал).
3-Один контакт мультиметра делаем надежный контакт с Массой кузова или -Минусом (что должно быть одно и тоже)
4-Проходимся по всем 4м (в основном их четыре, где 3 там K-Line) контактам, и где произойдет короткий писк, это будет +V питания, а где будет постоянный писк, это будет -V Минус питания.
Записываем результат.
5-Проверяем правильность обнаружения +V питания, Мультиметр в режим прозвонки (что бы пищал), и меняем провода мультиметра, то есть на массе должен быть черный провод допустим, на условно обнаруженным "+V питания" красный, а потом наоборот.
Во время переворачивания проводов, должен происходить короткий писк, и показания цифр через секуны будут порядка 600 или 1000 на табло, это говорит о том, что заряжается и разряжается фильтр, конденсатор, который стоит по питанию.
6-Закрепляя уверенность в том, что это +V питания, пробуем процедуру №5 но уже на самом Диагностическом разъёме ГБО.
Записываем результат.
7-RX и TX покажет по отношению к +V плюсу и -V Минусу большое сопротивление, и пищать не будет.
8- Накидываем клеммы на аккумулятор (нечего не включаем)
Переключаем мультиметр в режим замера постоянного напряжения DC? 20 или 200 вольт, которое есть ближе к 15 вольт у вас в выборе (переключателе)
8-Один конец провода, который подключен в разъём COM мультиметра, надежно соединяем с массой.
Вторым проходимся по всем 4м контактам, и записываем результат на листок, согласно контактам.
Результат записанный у вас на листке, на примере Диджитроник Макси 2, выглядеть примерно должен так:
1-Звонится на массу-Писк по отношению к + питания — 0 вольт = Минус питания.
2-Незвонится на все контакты, и в.т.ч на массу — значение на табло1342 — 5 вольт — RX
3-Незвонится на все контакты, и в.т.ч на массу — значение на табло1383 -0 вольт -.TX
4- Короткий писк по отношению к — Минусу-Массе питания — 12.6 вольт — +Питания.
Видео инструкция на примере Диджитроник Макси 2:
ГБО-Как определить назначение контактов Диагностического разъёма блока ГБО.

ГБО — Кабеля для Диагностики-USB to TTL. Проблемы и их Решения.
www.drive2.ru/b/537602638062026922/edit
Адаптер Bluetooth своими руками, для ГБО Digitronic Maxi 2.
www.drive2.ru/b/482649321783689555/
Ваши Первые шаги в Настройках ГБО. Digitronic Maxi 2, Барракуда 1.9 Ом
www.drive2.ru/b/512545867576639597/edit
ГБО-Ремонт и Обманка Датчиков давления PTS-01, PS-02 и PS-04 и.т.д
www.drive2.ru/b/503555985630035995/
Аварийный запуск авто на газе 4 поколение три вида:
Официальная инструкция для ГБО Digitronic Maxi 2
Аварийный запуск:
1-Включить замок зажигания в первое положение.
2-Нажать и удерживать кнопку светодиодного переключателя до момента подачи звукового сигнала
3-Отпустить кнопку переключателя.
4-Завести двигатель.

2-Аварийный запуск на газе; Нажимаем кнопку переключения газ-бензин, держим, включаем зажигание, и заводим авто.

Читайте также:  Какие тормозные диски лучше на хендай солярис

3-Аварийный запуск ГБО Digitronic Maxi 2 / STAG
В программе должен быть активирован режим аварийного запуска, и его количества (в вкладке "Информация об автомобильной системе" в самом низу. (в теме по настройке выше есть скрин)
Включаем зажигание, нажимаем кнопку переключения газ-бензин, держим кнопку, заводим авто.
Машина заведётся на газу, иногда будет пишать, напоминая об неисправности, до первого нормального завода авто.
Будут вопросы, пишите, порешаем вместе.
Всем добра, и вам тоже)
Кнопка добра ниже)))

Доброго времени суток, ув. читатели (подписчики) или просто те, кто нашел данную статью в интернете.
В данной статье будет рассматриваться процесс создания кабеля, универсального (подходящего не только для подключения к ЭБУ Lovato). Главной особенностью данной статьи будет обзор переходников UART, на которых сделаны кабеля для диагностики.

И так начнем.
А началось все с того, что я, привык что автомобиль переходит на "газ" с "бензина" автоматически, когда температура редуктора достигает определенной отметки, выставленной в настройках в ЭБУ (в десятке у меня было установлено — 40 градусов). Здесь же, у меня автомобиль переходит на "газ" при двух условиях, первое — та же температура редуктора (как оказалось стоит значение 35 градусов) и добавляется условие, при понижении оборотов с 1100 об./мин. То есть: машина заводится на "бензине" и начинает прогреваться, грея за одно и газовый редуктор, и когда температура редуктора доходит до нужной отметки, нужно нажать на педаль "газа", довести обороты двигателя выше чем 1100 об./мин, и при сбросе оборотов автомобиль перейдет на "газ".
Я решил сделать автоматический переход — как у меня было на десятке. Сказано — сделано. Залез под капот — посмотрел, что за газовая система стоит, нашел диагностический разъем (отдельная косичка с разъемом, выходящая из ЭБУ) и понял, какие компоненты для создания кабеля мне потребуются.
Значит как Вы уже поняли, ГБО оказалось фирмы Lovato (ЭБУ — Smart):

Диагностический разъем у него такой:

Значит для изготовления кабеля нам понадобится:
1) Герметичный 4pin разъем "папа"

К сожалению сам процесс изготовления не был запечатлен, готовый продукты будет отдельно на фото.
И так поехали: первым делом, был подготовлен разъем, запакован в термоусадку, обжаты концы и подключены к клеммной колодке:

Далее, припаиваем клеммы от кабеля добытого в старом системнике, к обычному 4х жильному проводу. В моем случае был использован сигнальный, 4х жильный, экранированный кабель. После всех манипуляций, с паяльником, запаковываем все в гофру, и термоусадку. Обжимаем вторую сторону и получаем вот это:

Это важно — мы используем только ТРИ контакта — GND, RX, TX !
Так как мы используем проводной метод подключения к ЭБУ, нам нужно только ТРИ провода! Четвертый провод (+12 В) используется в том случае, если вы подключаете к диагностическому разъему Bluetooth-адаптер.

Далее собираем все воедино, и мы готовы к подключению к конвертеру.

Начну с начала. После того как я захотел сделать кабель, я понимал что мне нужен будет конвертер, и я думал ободусь обычным USB-RS232, который у меня был, и даже несколько разных. Но я ошибался! Оказалось что нужен несколько иной конвертер, а именно USB-UART (USB-TTL).
Ну и был заказан первый же попавшийся конвертер на чипе PL-2303HX:

Но, как оказалось позже, он не способен связаться с ЭБУ Lovato. И никакие советы с форумов здесь не помогли)
Советы которые НЕ помогли:
1) Имя COM порта, под которым определяется конвертер должно быть от COM2 до COM4. И никак нельзя что б оно было COM1. (Все это чепуха, на стадии тестирования, конвертера использовали номера COM портов от 17 до 20, а некоторые и COM1 и все работало) Возможно, при подключении к другим типам ЭБУ (STAG к примеру), это и имеет значение, но не в случае с Lovato.
2) В настройках самого COM порта нужно было включать/выключать использование FIFO буферов.
3) Разные манипуляции со скоростями COM порта, настройками четности, стоповых битов.
4) Версия драйверов конвертера.

В купе со всем этим, я еще не знал, какое ПО(софт) будет работать с моим ЭБУ. Поэтому было скачано четыре разные версии ПО (1.5.6, 1.6.5, 1.8.1, 1.10.14.0)

Перебрав все возможные варианты подключения: смена номера COM порта, включения/выключения FIFO буферов, разные версии софта, разные версии драйвера, мной было перебрано "МИЛЬЙОН" вариантов подключения и ни один не заработал. Ну и дальше я решил проверить все компоненты кабеля по отдельности, мало ли что.
Прозвонка кабеля ничего не дала — он звонился как надо, и тут я решил проверить отдельно конвертер:

Проверка конвертера происходит следующим образом. Берете перемычку, такую:

замыкаем ей контакты RX и TX на конвертере, и вставляем в USB порт. Смотрим под каким номером COM порта он определился, и запускаем PuTTY. (Можно и через HyperTerminal это делать, но в Windows 7 его нет, можно найти и скачать его отдельно, но с PuTTY результат тотже, и найти и скачать проще)

Читайте также:  Изопропиловый спирт в бак автомобиля

Значит выбираем: SERIAL, пишем (редактируем) номер COM порта, и проверяем скорость. По умолчанию это 9600. И жмем OPEN. Появится окно — в котором должны будут появляться те символы, которые вы печатаете на своей клавиатуре. Если они там появляются — значит конвертер работает, то есть он посылает "сигналы" и сам же их принимает, так как RX и TX у нас замкнуты.

И здесь я задумался. Конвертер рабочий, кабель тоже. Но ни одна версия софта не подключилась, в чем же дело? И тогда я подумал, а найти бы фотки разобранного кабеля Lovato, или тех кабелей, которые продаются в интернет-магазинах. Но таковых я не нашел, зато я вспомнил, что когда искал распиновку кабеля, я не однократно видел распиновку чипа PL-2303HX, а также других чипов. И тут я понял, что скорей всего — ЭБУ Lovato не будет работать через USB-TTL переходник на чипе PL-2303HX. Но аналогов этому чипу множество, к примеру CP2102, CP2104, MAX3232, FTDI232RLи т.д.
Далее я заказал на одном сайте пять переходников USB-TTL и решил разобратся, с какими из них все же будет работать Lovato, а с какими нет) Ниже список используемых в тестировании переходников:

Стоит отметить что все кроме конвертера, кроме того что на чипе MAX3232, имели USB порт, а конвертер на чипе MAX3232 имел стандартный DB9 разъем. Он подключался к компьютеру через переходник USB-RS232, в двух вариантах: первый был на чипе FTDI, второй на чипе CH340G.

Далее представлена таблица результатов подключения к ЭБУ Lovato, с использованием различных версий конвертеров и программного обеспечения.
Все манипуляции были проведены под Windows 7 Pro SP1 x64.

И так, вывод: Если вы решили сделать себе кабель, для диагностики/настройки ЭБУ Lovato, то лучше использовать конвертер на чипе CP2102 или FTDI FT232RL. Они с вероятностью 99.9% будут работать с любой версией программного обеспечения, будь то старая 1.5.6 или новая 1.10.0.14/1.11.0.15.
По ощущениям, конвертер на чипе FTDI FT232RL работал быстрее, все параметры читались и записывались быстрее, чем при работе с конвертером на чипе CP2102.
Если таковых в продаже вы не нашли, то следующими претендентами на покупку должны быть конвертера на чипах CP2104 или CH340G, но с одной оговоркой — что вы будете использовать программное обеспечение, вплоть до версии 1.8.1 (будь то 1.5.6, 1.6.5, 1.7.8 и 1.8.1). Возможно есть и версии 1.9.* — я таких не нашел, и соответственно за эти версии ПО сказать ничего не могу.
Ну и наконец не ваш вариант покупать конвертер на чипе PL-2303HX или MAX3232, потому что они вообще никак не работают с данным ЭБУ.
Оговорюсь, что кабель с конвертером на чипе PL-2303HX был успешно использован при подключении к ЭБУ STAG 200 GoFast, безо всяких изменений настроек COM порта и прочей ерунды! Так что это только для Lovato он не подходит, для остальных нужно пробовать. Для STAG 200 GoFast вполне даже работает!

Если данная статья, поможет хоть одному человеку, значит она была написана не зря. И я буду рад этому)

P.S. все купленные мной конвертера в дальнейшем найдут свое применение, т.к. работаю инженером-программистом по автоматизации, и кто знает где они мне пригодятся, то ли для связи с Arduino то ли еще где-то) В любом случае, деньги потрачены не зря. Полученный опыт — бесценен!

Всем удачи! Задавайте вопросы, если таковые имеются — по возможности буду отвечать.

UPD1: день спустя…
Решил проверить еще на трех версиях ПО все конвертера, а также обновить таблицу. Но ПО версии 1.7.7 не установилось, т.к. увидело в системе установленную версию 1.7.8 ) Так что только две версии будут добавлены в таблицу.

После установки газобаллонного оборудования на автомобиль, для настройки его контроллера потребуется специальный шнур. К тому же в дальнейшей эксплуатации машины, обязательно понадобится регулировка топливной системы.

Поэтому для любителей самостоятельной диагностики своего авто, в данной статье мы расскажем, как изготовить универсальный кабель для ГБО 4 поколения своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы правильно подойти к делу, нужно заранее запастись необходимыми деталями:

  • USB адаптер/микросхема;
  • кабель;
  • разъём (колодка для подключения);
  • паяльник и материалы для пайки;
  • термоусадочная трубка разного диаметра;
  • изолента;
  • мультиметр или контрольная лампочка;
  • бокорезы (кусачки).

Если в наличии имеется ненужный шнур, например от старого мобильного телефона, на котором присутствует плата с маркировкой PL2303, можно из него соорудить данный шнурок.

Но мы сделаем проще, в интернет магазинах уже есть практически готовое решение за приемлемую цену. В частности на Aliexpress (Алиэкспресс), можно купить адаптер для ГБО 4 поколения (TTL модуль PL2303) и все необходимые элементы для сборки шнура.

Читайте также:  Как покрасить белый пуховик

Здесь стоит отметить, что такой провод (китайского производства) не предусмотрен для слишком частого применения. К тому же из-за длинны (1 метр) не на всех автомобилях его будет удобно использовать. Но в частном пользовании он будет неплохо работать.

Лучше всего докупить медный с тремя жилами, мягкий, экранированный провод в любом электротехническом магазине. Длинны в 2-2,5 м. вполне хватит для удобной настройки ГБО прямо из салона авто.

Фишка подойдёт от бензонасоса ВАЗ-2110.

Инструкция по изготовлению

Почти на всех блоках управления популярного газобаллонного оборудования схожая схема подключения диагностического кабеля. Различаются они лишь по расположению проводов.

Как правило, распиновка разъёма ЭБУ выглядит так:

чёрный – минус «-» GND;
зелёный – приём сигнала RXD;
белый – передача сигнала TXD;
красный – плюс «+5 V»;

Чтобы удостовериться необходимо при помощи мультиметра или контрольной лампы найти минусовую/плюсовую клеммы и запомнить их расположение.

Плюсовую клемму на адаптере (микросхеме) можно откусить бокорезами. Она использоваться не будет, т.к. питание на плату будет идти от компьютера/ноутбука.

Затем припаиваем три жилы провода к нашей плате. Удобнее если цвета кабеля совпадают с разъёмом газового контроллера. Перематываем место пайки изолентой. Одеваем термоусадку и прогреваем ее строительным феном или зажигалкой.

Вместо изоленты лучше использовать специальный диэлектрический клей для микросхем.

К противоположному концу шнура зажимаем и пропаиваем три клеммы («папы»), которые шли в комплекте с колодкой. Заранее одеваем термоусадку. Далее необходимо собрать разъем согласно схеме распиновки, при условии, если есть уверенность в расположении сигнальных проводов на фишке ЭБУ. Аналогичным образом заизолировать пайку.

В том случае если неизвестны сигналы TX и RX, разъем можно пока не собирать.

Как подключить

Проверить подключение модуля (платы) к компьютеру можно до изготовления шнура. Для этого необходимо скачать и установить драйвер для вашей операционной системы с официального сайта производителя ЭБУ или с ресурсов занимающихся распространением ГБО оборудования. Там же скачивается программа для настройки ГБО.

Соединив плату адаптера к USB порту ноутбука/планшета, надо пройти по адресу «Диспетчер устройств» — «Порты» и проверить подключение.

Если появился значок восклицательного знака и ошибка «Код 10» причин может быть несколько:

  • требуется перезагрузка системы Windows;
  • чип платы поддельный.

В последнем варианте нужно найти в интернете драйвер (методом подбора) без проверки на подлинность чипа и установить его.

После установки и запуска программы для регулировки блока управления, следует подключить кабель с ноутбуком к ЭБУ газового оборудования. Если программа показала «не подключен контроллер», значит необходимо поменять коннекторы TXD и RXD местами.

Что может кабель

С помощью данного переходника возможно:

  1. Считывать коды ошибок неисправностей ГБО (стирать их).
  2. Корректировать (программировать) параметры ЭБУ.
  3. Калибровка датчика уровня газа.
  4. Настройка параметров вариатора угла опережения зажигания (ВУОЗ) и многое другое, всё зависит от модели контроллера.

Самодельный кабель для диагностики – универсальный, для многих блоков придётся лишь поменять расположение клемм в колодке шнурка.

Таблица распиновки и совместимости диагностического кабеля:

Производитель Модель контроллера
AG CENTRUM JZ-2005 ZENIT
ZENIT PRO
JZ-2009 ZENIT
COMPACT
SIROCCO
AUTOGAS ITALIA EASY JET
DREAM JET
POWER JET
AUTRONIC MISTRAL I
MISTRAL II
CARGAS BARDOLINI
ECU-07 ICS-03
ECU-07
MIMGAS S2000U
MIMGAS_V1.20

Производитель Модель контроллера
AGIS AGISM 210
AGISM P13
AS STAG 200
STAG 300
STAG 400
STAG PLUS
STAG PREMIUM
STAG 4
STAG ISA 2
STAG 400 DPI
STAG Q-BOX
DIGITRONIC DIGITRONIC 3D POWER
DIGITRONIC (ВСЕ)
KME AKME
BINGO
BINGO M
BINGO S
DIEGO
DIEGO G3
NEVO
LOVATO FAST
SMART
EASY LPGTECH
EASY TECH 100
EASY TECH 200
EASY TECH 300
ATIKER FAST
MULTIFAST
SAFEFAST
ESGI ESGI
MILANO MILANO
TAMONA TGSTREAM NEW

Производитель Модель контроллера
A-MAX KING
AEB KING
BIGAS SGISN
SGISN OBD
AEB GREEN
ELPIGAZ LEONARDO
MILENIUM
NICOLAUS
STELLA/ELIZA
VIOLA PLUS
LANDI-RENZO IGS
LES PLUS
LSI NSI
LSI
IGSYSTEM
LCS/2
LCSA1/05
LCSE
LCS04
OMEGAS
OMEGAS PLUS
OMEGAS PLUS MAX
MINT-XI ULTRAGAS
NMINT-XI-N P EOBD
OMVL DREAM XXI-N P
DREAM XXI-N P EOBD
ROMANO RISN
RISN EOBD
ENERGY REFORM ENERGY REFORM
TARTARINI TEC 99 EVO
ULTRA-GAS ULTRA-GAS
RSI+
VOGEL VGI

Производитель Модель контроллера
EUROPEGAS OSCAR-N

Цена вопроса

Изготовив шнур для ГБО 4 поколения своими руками, вы затратите всего лишь 200-250 рублей и личное время. В интернет-магазинах его цена будет начинаться от 700 руб.

Таким же способом можно сделать кабель для любого другого оборудования или универсальный.

О том, как сделать блютуз адаптер мы писали тут.

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях ниже. Мы обязательно на них ответим.

Более наглядно с информацией по изготовлению диагностического кабеля для газового оборудования четвёртого поколения можно ознакомиться по видео:

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector