Правда ли, что 92-й бензин лучше 95-го? Или все-таки хуже? Какой в итоге нужно заливать в бак? И почему на ВАЗе и Renault-Nissan рекомендуют разные сорта топлива для одних и тех же моторов?

Какой бензин лучше — низкооктановый или высокооктановый?

Лично у меня такого вопроса никогда не возникало. И вовсе не потому, что в былые времена выбирать не приходилось. Тогда народ спорил разве что о том, как лучше перейти с 93-го на 76-й, который одни добрые люди продавали другим добрым людям за полцены, а то и дешевле. К сожалению, когда можно заправить бак за треть, а то и за четверть цены от государственной, то все технические аргументы трусливо уходят в сторону.

Решений было множество. Одни тогда ставили дополнительную прокладку в головку блока цилиндров, другие меняли жесткость пружины трамблера, третьи просто переходили на позднее зажигание, а самые ленивые вообще ничего не меняли. Но сомнений в том, что на родном 93-м бензине «жигуль» все-таки едет гораздо лучше, чем на низкооктановом пойле, ни у кого не было. Однако на что не пойдешь ради существенной экономии?

Любопытно, что сегодня разных бензинов полно, однако споры вовсе не прекратились. Разница в заявленных октановых числах между 92-м и 95-м не такая большая, но тема не умирает. Поводов для восхваления более низкого октана — два: все то же желание сэкономить, а также боязнь нарваться на дрянное качество высокооктанового топлива. Последнее обстоятельство когда-то было порождено слухами о том, что 95-й, мол, «бодяжат» сильнее, зато 92-й делают «правильно». Ну а первое, насчет стоимости, живо и сегодня — дескать, мы не настолько богаты… и так далее.

Вообще говоря, в Европах 92-го уже нет. Но мы — не Европа. И любой поисковый сайт по-прежнему взрывается сотнями публикаций в ответ на циферки 92 или 95. Что ж, выскажу в сотый раз свое личное мнение. И прошу прощения у тех, кому оно не понравится.

Насчет цены. Специально привожу два фото с АЗС — одно современное, другое шестилетней давности. Стоимости литра 92-го и 95-го составляли, соответственно, 33–70 и 36–70, а ранее — 24–70 и 26–70.

Цены на бензин

Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей — это, мол, деньги, искренно советую изменить свой стиль езды. Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш — писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.

Цены на бензин

Теперь по технике. Любой мотор калибруют под определенный сорт бензина — это факт. И если производитель написал: мол, заливать только 95-й, и — ни шагу в сторону, то его надо слушать. Даже если держите в кармане комбинацию из трех пальцев. На низкооктановом бензине машинка поедет хуже (а как может быть иначе?), но дело даже не в этом. Представьте себе нехороший случай: возникла проблема с мотором, и вы приехали на сервис. А там веселые ребята первым делом возьмут пробу горючего из бака. И если обнаружится хоть что-то «не из той оперы», то про любые гарантии можете забыть. Вам это нужно?

Читайте также:  Топливный насос фольксваген пассат в5

Конечно, это крайний случай. Большинство современных моторов, спроектированных под 95-й бензин, без особых проблем проглотят и 92-й. Но я все-таки призываю заливать исключительно тот бензин, который указан в инструкции к вашему автомобилю. Если указан разброс — другое дело: выбирайте сами. Но если его нет, то не проводите лабораторные работы на собственной машине. Пожалейте ее. Да и себя заодно.

Между прочим, все автопроизводители в последнее время немножко свихнулись, дружно начав агитацию за 98-й бензин. Дескать, не заливайте низкооктановый 95-й, что бы там ни было написано в инструкции. Только 98-й во все машины без исключения! По этому поводу я уже высказывался, и не раз, но тенденция понятна: даешь высокий октан! А потому еще раз повторяю: в выборе между 92-м и 95-м я всегда за 95-й.

Однако есть забавности и в Отечестве. Интересное наблюдение сделал недавно мой бывший коллега Вадим Крючков. Его заинтересовал вопрос, какую горючку надо заливать в вазовские машины — вот тут-то и выяснились любопытные нюансы. Оказалось, что на ВАЗе и Renault-Nissan нет единого подхода: одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписывают разные сорта топлива.

Цитирую Вадима. «Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен А-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 предписан только А-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.» А вот еще: «Почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует А-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на А-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но в бак может попасть некачественный 92-й, с которым мотор как-нибудь справится».

Короче говоря, инженеры не договорились друг с другом, в какого святого надо сообща верить. Раньше на том же ВАЗе царило некое единство взглядов: мол, 95 — и всё. Аргументы простые: при этом мы обещаем вам экологичность плюс экономичность плюс приемистость и т.п. Был и запасной аргумент: это же так называемый технологический запас, закладываемый конструктором на всякие «если»! Другими словами, если где-то, «не в нашем районе», как говорил товарищ Саахов, вам все-таки нальют не 95-й, а что-то похуже, то с вашим двигателем ничего не случится. Но как только мы разрешим 92-й, то тем самым возьмем на себя ответственность за какой-нибудь 87-й… И кому это нужно?

Сегодня, как мне кажется, разрабатывать двигатели под 92-й не имеет смысла. Хотя бы потому, что, как я уже говорил, в Европах таких циферок в обиходе больше нет. Нижний современный предел — это 95-й. Что до современных и ранее выпущенных машин, то повторю еще раз: я — за 95-й.

Читайте также:  Замена замка стекла ваз 2107

Даже если автопроизводитель допускает разброс по октану.

Как то, еще года 4 назад, случайно, временно сев на логана с Фиесты и по привычке залив 95 го обнаружил что он стал кушать что по городу что по трассе литра на 1,5 меньше. Это чисто субъективно.

А год-два назад в авто-прессе — не то в ЗР не то в АР наткнулся на статью, сравненея расходов на 92 и 95 бензине. И Логан у них показал примерно сравнимый со мной результат — на 95 на полтора литра экономней.

Нехитрый подсчет дал тогда что на 95 машина в денежном отношении при езде с небольшим количеством пробок экономичнее, с пробками — примерно вровень. Так что мы стали заливать в него 95.

И вот, поскольку сейчас ан нем опять езжу часто решил поставить свой эксперимент сравнив 95 и 92 бензины. В прошлом посту была фотка — 7,8 это по городу с пробками. На 95 бензине Лукойл Экто. В более спокойном режиме в выходной день, почти без пробок на 92 бензине от ВР машина показала 8,4 литра.

Тогда проведен более точный замер.

Условия эксперимента — сравнение 92 и 95 от ВР, условия — МКАД, свободный, день. Около 0 градусов, сухо, почти безветренно. Средний ряд. 5 передача, скорость 90-100 по спидометру. включено — печка 1 скорость, магнитола, габариты + передние. Двое взрослых + ребенок в одном случае и немного груза вместо ребенка во втором. Резина зимняя шипованная Gislaved Nord frost 5 накачананя до 2 спереди и сзади. На боркомпьютер выводится израсходованное топливо после заправки.

92> Так вот на 92м бензине на 0.1 литре проезжалось от 1,6 до 2 км, то есть расход 5-6,25 литров на сотню. Естественно мгновенный, поскольку без разгонов и торможений.
95> На 95м 0,1 литра хватало на 2-2,4 км, то есть на нем 5 литров это максимальный расход, а минимум это 4,16 литра на сотню.

После этого мне перестало быть удивительным то, что мне удавалось несколько лет назад съездив с севера Москвы в Серпухов и обратно обнаружить итоговый расход 95-го 4,9 литра на сотку!

Резюмирем
Так что отсюда вырастает совет особенно экономичным водителям, льющим в машины 92 потому что он дешевле — да он дешевле, на 2-3 рубля, но расходуется его в среднем на 1,5 литра на сотню больше.
Итого если взять не овощной, а нормальный режим езды по трассе на 92 выходит 7,5 литров на сотню, на 95 6 литров, по городу на 92 — 9л на 95 — 7,8 из чего при Московской цене бензина выходит стоимость 100 км по трассе на 92м бензине — 210 р, а на 95 — 190 р, а стоимость 100 км по городу на 92м бензине — 250 р, а на 95 — 240 р!

UPDATE 24.11.2015 — утверждение оказалось не верным для Сеата — VAGовский атмосферник 1,6 (BSE, 102 л/с) на 92м экономичнее, чем на 95 по городу, за городом — равнозначно. Езжу теперь только на 92. Хотя в Ларгусе — только 95 по описаным выше причинам.

Читайте также:  Матиз 51 л с какой объем двигателя

Популярные публикации

Последние комментарии

Какой бензин заливать в бак указано в руководстве автомобиля, но как показывает практика не все водители придерживаются этих рекомендаций. В попытках сэкономить многие начинают заправлять свой автомобиль бензином с меньшим октановым числом, чем указано в рекомендациях завода изготовителя. А Вы знаете, что будет если залить 95 вместо 92?

Еще недавно существовало мнение о том, что в России большинство нефтеперерабатывающих заводов не имеют технологий и оборудования, позволяющих изготавливать качественный 95 бензин. Поэтому для его получения использовался 92, октановое число которого подымалось за счет добавления специализированных присадок. Со временем, наличие присадок в бензине начинает негативно сказываться на состоянии двигателя.

В настоящее время вопрос больше сводится к выбору заправочной станции, на которой будет продаваться качественный бензин с его реальным октановым числом. Только заправляясь на проверенной заправке Вы можете надеяться, что ресурс Вашего двигателя, свечей зажигания и т.д. будет большим.

А какая разница между 92 и 95 бензине в точки зрения динамики и расхода топлива?

Если ли отличия 92 и 95 бензина в динамике. Для тестирования было выбрано два автомобиля: Renault Sandero и Hyundai Solaris с более мощным и современным двигателем. Тест состоял из проверки максимальной скорости, разгона от 0 до 100км/ч., и эластичность (разгон с 60-100км/ч. на 4 передаче и с 80-120км/ч. на пятой). В результате удалось получить следующие данные:

Автомобили Renault Sandero Hyundai Solaris
Топливо АИ-95 АИ-92 АИ-95 АИ-92
Максимальная скорость, км/ч 162,9 154,7 200,8 197,9
Разгон 0—100 км/ч, с 15,1 15,4 10,9 11,0
Эластичность, с 60—100 км/ч (IV) 15,4 15,7 10,8 10,9
80—120 км/ч (V) 25,1 31,8 15,5 16,6

Разница в бензине для Hyundai невелики: всего 3 км/ч по максимальной скорости и немногим больше секунды при разгоне с 80-120км/ч. Более ощутимые отличия заметны у автомобиля Renault, где 95 бензин позволил развить максимальную на 8км/ч. больше. Еще больше разница в динамике стала заметна на этапе эластичности, когда используя АИ-95 машина разогналась на 7 секунд быстрее!

Расход 92 и 95 бензина

Оба автомобиля продолжили исследования сайта и на бензине каждой марки преодолели специальный маршрут по полигону длинной в 100км., имитирующий городской режим. Как показали результаты, разница в расходе топлива на разном бензине в этом режиме более заметна. Для чистоты эксперимента автомобили двигались парой, а в разных заездах водители не менялись. Новый бензин заливался в бак только после полной выработке старого.

По результатам теста выяснилось, что Hyundai при использовании АИ-95 был более экономичен (15,6%), а Renault на целых 27,3%. При пересчете на деньги можно сделать вывод, чем 95 бензин лучше 92: на 100км. на Солярисе экономия составит 25р., а для Рено экономия будет еще больше – 80 рублей!

Стоит заметить, что все зависит от стиля вождения, марки автомобиля, двигателя и качества топлива, поэтому цифры могут существенно меняться. А какую разницу между 92 и 95 бензином заметили Вы?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector