Развал схождения газ 53

ГАЗ-3307, 3309 » Задний мост » Проверка и регулировка углов установки передних колес

Для восстановления требуемого значения угла развала в первую очередь необходимо выяснить причину, вызвавшую его измене­ние. Возможными причинами являются износ шкворней и их втулок, повышенный люфт подшипников ступиц передних колес, погну­тость балки передней оси.

Боковой наклон шкворней повышает способность автомобиля «держать» дорогу. Боковой наклон шкворней от вертикали ра­вен 8 ° (см. рис. 1, в). В процессе эксплуа­тации этот угол не регулируется. Отклонения от нормальной величины этого угла могут быть вызваны погнутостью балки передней оси. Для восстановления требуемого значе­ния угла бокового наклона шкворней балку передней оси надо выправить.

Угол схождения колес определяется раз­ностью размеров А и В между внутренни­ми краями шин (см. рис. 1, в). Измерения проводить в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами должна быть в пре­делах 0-3 мм.

В эксплуатации необходимо периодичес­ки проверять схождение колес. Для этого пе­редние колеса надо установить в положе­ние, соответствующее движению по прямой, нанести на переднюю часть колес отметки мелом, провести специальной линейкой за­мер в этих точках. Затем перекатить автомо­биль так, чтобы отмеченные точки оказались сзади балки на том же уровне от пола, и снова провести замер в этих точках.

Для регулировки схождения колес автомо­биля ГАЗ-3307 необходимо выполнить следу­ющие операции.

1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.

2. Отвернуть гайки болтов хомутов нако­нечников.

3. Вращением поперечной рулевой тяги ус­тановить нормальное значение схождения колес.

По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников попе­речной тяги.

Для регулировки схождения колес автомо­биля ГАЗ-3309 необходимо выполнить сле­дующие операции.

Читайте также:  Присадка в редуктор шевроле нива

1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.

2. Отвернуть гайки болтов хомутов попе речной тяги.

3. Вращением регулировочного винта поперечной рулевой тяги устано­вить нормальное значение схождения колес

По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов поперечной тяги.

Для осуществления проверки и регулировки схождения передних колес понадобится следующий инструмент и принадлежности: ключи гаечные 14 и 17 мм., плоскогубцы, линейка, мел, ключ газовый, молоток слесарный.

Для проверки схождения передних колес необходимо:

1. Установить автомобиль ГАЗ 53 на ровной площадке так, чтобы передние колеса находились в положении для движения по прямой.

2. Проверить крепление рычагов рулевого привода, устранить люфт в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц передних колес.

3. Раздвинуть линейку так, чтобы ее длина немного превышала расстояние между внутренними боковинами шин передних колес, и установить линейку наконечниками в боковины шин в горизонтальном положении на высоте центра колес спереди передней оси автомобиля.

4. Переместить по трубе передвижную шкалу и закрепить ее на нулевом делении.

5. При снятии линейки отметить мелом места касания наконечников.

6. Передвинуть автомобиль вперед так, чтобы метки оказались сзади на такой же высоте, и опять замерить расстояние между отмеченными точками.

Разница между вторым и первым замерами будет равна величине схождения колес. Эта величина должна находиться в пределах 0-3 мм.

Регулировка схождения передних колес

Схождение передних колес регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги. Для этого следует:

1. Расшплинтовать и отвернуть гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.

2. Изменяя длину тяги, отрегулировать схождение передних колес.

3. Завернуть и зашплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.

Читайте также:  Дэу нексия 2012 года технические характеристики

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И РУЛЕВЫЕ ТЯГИ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

Регулировка передних колес автомобиля ГАЗ-53-12

Приступая к peгулировке, необходимо осмотреть переднюю ось для выявления причин нарушения регулировки в следующей последовательности: проверить давление в шинах; приподнять колеса автомобиля, проверить отсутствие люфта в подшипниках ступиц, для чего, поджав шину спереди и сзади, руками покачивать колесо вдоль оси цапфы;

проверить излом втулок шкворней, как указано выше;

покачивая оба колеса поворотом рулевого колеса, проверить состояние рулевых тяг и их шарниров:

проверить и, если необходимо, подтянуть болты крепления картера рулевого механизма гайки стремянок крепления рессор;

медленно вращая колесо, проверить его биение; если биение на ободе превышает 3 мм, заменить колесо или установить его на задний мост.

Угол наклона шкворня назад (рис. 125, а, б)обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость, особенно на поворотах. Этот угол предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется. Для нагруженного автомобиля угол равен 2°30 ‘ ±0°30 ‘ . Разница углов наклона шкворней левого и правого колес не должна превышать 0°30 ‘ .

Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней и втулок. Для восстановления нормальной величины
угла необходимо заменить сломанные, изношенные или деформированные детали.

В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения величины угла, можно использовать стальной клин, вкладываемый между рессорой и площадкой балки передней оси.

Развал колес также увеличивает устойчивость автомобиля. Угол развала не регулируется, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±0°15 к плоскости дороги. Эта величина проверяется приборами. Если нужных приборов нет, то, пользуясь угольником, замеряют расстояние от верхней В и нижней Г точек обода до вертикальной плоскости (см. рис. 125, а). Разность

Читайте также:  Замена сцепления сузуки лиана

этих размеров при правильном угле развала должна быть 6 — 10 мм. Причиной отклонения указанного параметра являются износ шкворней и их втулок, недостаточная затяжка подшипников ступиц, погнутость балки передней оси.

Боковой наклон шкворня повышает способность автомобиля ’’держать” дорогу. Боковой наклон шкворня от вертикали 8°. В процессе эксплуатации этот угол не регулируется. Отклонения от нормальной величины этого угла могут быть вызваны погнутостью

балки. Для восстановления угла бокового наклона шкворня балку надо выправить или заменить.

Угол схождения колес определяется разностью размеров А и Б между внутренними краями шин (рис. 125, в). Измерения производятся в горизонтальной плоскости на уровне передних колес. Разница между указанными размерами должна быть 0 — 3мм. При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять схождение колес. Для этого передние колеса надо поставить в положение, соответствующее движению по прямой, сделать в передней части колес отметки мелом, линейкой произвести замер в этих точках. Затем перекатить автомобиль так, чтобы отмеченные точки оказались сзади балки на том же уровне от пола и произвести замер в этих точках. Для регулировки схождения колес необходимо: расшпдинтовать гайки стяжных хомутов наконечников рулевой тяги, отвернуть гайки болтов хомутов, вращением поперечной рулевой тяги установить нормальную величину схождения колес.

По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector