Разворот по большому радиусу

Всем привет! Недавно меня остановили сотрудники ГИБДД и инкриминируют мне нарушение п. 8.6. Правил дорожного движения. Был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном п. 4 ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. 30 марта будет суд. Прилагаю сюда возражение по данному манёвру, может кому будет интересно. У ИДПС это хлебное место. У них уже есть заготовленная стопка схем нарушения (смотрите фото). Они в эту схему вписывают ФИО человека, данные авто и всё, клиент готов, давай следующего. Сотрудников не интересуют другие нарушения, непристегнутый ремень, не включен свет, ведь за эти нарушения много не заработаешь.

Мировому судье судебного участка № 8
Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, д.84
Заявитель: ___________
Адрес проживания: Ростовская область,
г. Ростов-на-Дону, ул. _______________
телефон: ______________

ВОЗРАЖЕНИЯ
по протоколу ____________об административном правонарушении, предусмотренном п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ

В отношении ______________ 14 марта 2018 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном п. 4 ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Как следует из протокола, существо совершенного мною правонарушения состоит в том, что 14 марта 2018 года на перекрестке ул. Жданова и пр. Маршала Жукова при повороте налево я выехал на полосу встречного движения, чем нарушил п. 8.6. Правил дорожного движения.

С указанным протоколом я не согласен, считаю, что в моих действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ по следующим причинам.
В протоколе указано, что прилагается схема моего правонарушения. По схеме видно, что я не поворачивал налево, а разворачивался.
Пункт 8.6 ПДД гласит что: Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Т.е. пункт 8.6 ничего не говорит о развороте, речь идет только о повороте. И единственное что тут смогли придумать сотрудники ГИБДД это сказать, что разворот это не что иное, как 2 поворота налево. В тексте правил на данный момент отсутствует определение понятия разворот и поворот, что и дает инспекторам вольность трактовки. Однако понять то, что это совершенно разные маневры, можно взглянув на знаки 3.18.2 и 3.19 и прочитав подписи к ним. Также это следует и из других пунктов правил, где эти маневры разделены и упоминаются по отдельности.
Также в ПДД нигде нет указаний на то, каким образом определять границы пересечения проезжих частей на перекрестке их количество. Вероятнее всего, все с автошколы привыкли считать, что если дорога имеет разделительную полосу, которая прерывается на перекрестке, то нужно мысленно провести эту полосу на перекрестке и посчитать количество пересечений проезжих частей. Ничего подобного в ПДД вы не найдете. Если дорога имеет разделительную полосу, которая прерывается на перекрестке, то дорога имеет 2 проезжие части до перекрестка и 2 после него. Ну вот на самом перекрестке, проезжая часть 1 и нигде в правилах не сказано, что надо мысленно делить перекресток, чтобы посчитать количество и границы пересечений проезжих частей. К тому же участок перекрестка в створе разделительной полосы тоже является пересечением проезжих частей. Доказать это очень просто. Он находится внутри границ перекрестка. «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Следовательно, все что находится внутри границ перекрестка, принадлежит всем пересекаем дорогам. А раз он предназначен для движения безрельсовых транспортных средств, значит, это проезжая часть. («Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.) Если это проезжая часть принадлежащая обеим дорогам, значит это пересечения проезжих частей.
А вот что еще интересней пункт 8. 6 ПДД, говорит нам о том, как нам выезжать с пересечения проезжих частей покидая перекресток, и не касается выезда с пересечения проезжих частей в пределах границ перекрестка. Понять, почему это так тоже просто. Какая сторона для нас встречная в пределах перекрестка? Сторона, которая была для нас встречной до въезда на перекресток. И именно этому встречному направлению мы должны уступать, совершая поворот налево, согласно пункту правил 13.4 и 13.12. На поперечной дороге для нас нет встречного направления это пересекаемые направления, встречными они могут стать лишь тогда, когда мы выедем с перекрестка, повернув на поперечно дорогу.
Но самое интересное в том, что нарушение пункта правил 8.6, не влечет за собой ответственности по части 4 статьи 12.15 КОАП РФ. Потому что пункт 8.6 устанавливает правила маневрирования, о чем говорит нам название главы 8 ПДД (8.Начало движения, маневрирование). А ответственность по части 4 статьи 12.15 КОАП РФ наступает только за нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части (9.Расположение транспортных средств на проезжей части), встречного разъезда или обгона (11.Обгон, опережение, встречный разъезд), что можно увидеть из названия статьи 12.15 КОАП РФ (12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона). То есть за выезд на полосу встречного движения в нарушение пункта из разделов правил дорожного движения, 9 и 11.
Со слов ИДПС моё правонарушение видел один сотрудник, который вписан в протоколе свидетелем, второй сотрудник не видел правонарушение, он составлял протокол на другого человека. От места, где стоял сотрудник ГИБДД и фиксировал правонарушение, до места правонарушения около 150м, место расположения сотрудников могут подтвердить свидетели (_____________ и ____________). На перекрёстке нет разметки, на которую мог бы ориентироваться сотрудник. Ширина проезжей части около 6м, на которую я якобы выехал. Какова вероятность с расстояния 150м. с точностью до нескольких метров определить траекторию разворота? Недавно моя жена училась на права, и я вместе с ней разбирал ПДД. Я живу не далеко от этого перекрёстка и несколько раз в день я проезжаю его, я знаю, как по правилам нужно проезжать этот перекрёсток. Я стараюсь не нарушать ПДД, за последний год у меня, кажется, не было ни одного нарушения. Если суд решит что с расстояния 150м. на дороге без разметки сотрудник может определить траекторию разворота с точностью до нескольких метров и этого из доказательств будет достаточно, то я готов понести ответственность. У меня есть жена и маленький ребенок. Автомобиль это мой единственный способ заработка. Я работаю авто экспертом. Каждый день я передвигаюсь на автомобиле и перевожу людей. Прошу не лишать меня прав, а понести альтернативное наказание.
К данному возражению прилагаю:
1. Методические рекомендации УГИБДД главного УВД по санкт Петербургу и ленинградской области начальникам территориальных отделов Госавтоинспекции.
2. Ответ заместителя начальника В. Черных УГИБДД главного УВД по санкт Петербургу и ленинградской области Ефремову Б.Д.
3. Фото перекрестка и места расположения сотрудников ГИБДД.
4. Фото расстояние от места расположения сотрудников ГИБДД до перекрестка, посчитанное при помощи яндекс карт.
В протоколе кроме схемы административного правонарушения и вписанного сотрудника ГИБДД инспектором, других материалов не прилагается.

Читайте также:  Как делать незамерзайку на продажу

В моем случае отсутствует как само событие административного правонарушения, так и состав административного правонарушения.

На основании выше изложенного,
Прошу суд:

Обнаружил, что еще месяца полтора назад в сообществе DRIVE2 Саранск публиковалась запись "Чтоб вас не развели гайцы", суть которой заключалась в пропаганде фактов незаконности штрафования сотрудниками ГИБДД водителей, совершающих разворот по малому радиусу. Тема не создала особо бурного обсуждения, но в целом получила достаточно благодарности "за просвещение", об анализе здравомыслия чего и посвящена текущая запись. Суть аргументации там вот в чем:


Работали хорошие, продавшие душу, адвокаты. Тот случай, когда незнание закона не освобождает от ответственности, а знание — освобождает. Делопроизводство прекращено, но зачем дальше людям голову морочить, потакая таким маневрам?!

Ну нашелся для кого-то дотошный юрист, который перечитав Правила 10 раз докопался до формулировок и обязал тем суд признать отсутствие состава преступления. Если рассматривать пропаганду прецедента как сигнал к необходимости вычитать ПДД на наличие неоднозначных формулировок и порядка формирования требований по главам — это одно. Но воспринимать тему вольной для разворота по малому радиусу, все же на практике из чувства самосохранения обычно выполняемой такими умниками прямо на пешеходном переходе, — это другое, а не нам ли, как сообществу автомобилистов, культивировать кодекс единого, понятного и безопасного для каждого, порядка чтения правил ПДД?!

Меня в автошколе учили, что разворот по малому радиусу, равно как и левый поворот на перекрестке, выполненный по диагонали — это встречка! И не нужно было запоминать эту истину, потому что объяснялась она не пунктами ПДД, а тем самым здравым смыслом, направленным на повышение безопасности маневра для себя и, соответственно, других участников дорожного движения. Эдак получается, что и угрозы лишения прав со стороны сотрудников ГИБДД протаранившему меня водителю (EpicFale 22/02/2014) были незаконны, а вменённое ему нарушение непредоставления приоритетного права проезда — не жалость к иногороднему студенту, подрабатывающему на машине, а единственно возможная законная претензия?

Одним словом, пользуясь несовершенством ПДД, написанного такими же людьми со свойственной им особенностью ошибаться, пусть даже лишь на высоком юридическом уровне доскональности прочтения, можно дойти до того, что у каждого будет своя правда и культура вождения как таковая сойдет на нет.

Аргументы за общепринятый порядок выполнения разворота в силу возникшего когнитивного диссонанса попробуйте найти сами:
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
ПДД п. 1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
ПДД п. 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

ПДД п. 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Читайте также:  Какую акустику поставить в машину без усилителя

Я отпишусь позже, а пока разберем заявленные в теме сообщества мнения:

Взгляд первый, вопреки мнению, основывающемуся на ПДД п. 6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
ПДД п. 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика, водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
ПДД п. 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Не было ни экстренного торможения, ни права завершения маневра — тупо проезд на красный сигнал светофора, с нарушением принципа необходимости уступить дорогу ТС имеющему приоритетное право проезда. Неопытность водителя ВАЗ 2112, не приведшая к ДТП лишь по причине знания автором ролика неписанной истины ПДД — правило "трёх Дэ" или "Дай Дорогу Дураку"…

Взгляд второй или Что мог думать водитель ВАЗ 2112, насмотревшись вышепредставленных видеосоветов:

В ходе известных настроений в теме сообщества это видео подписано "Я предпочёл пункт ДДД и уступил дорогу дураку…". Взрыв мозга, ребята, вы о чём?! Оставим полемику о законности маневра для дополнений и комментариев, а обратимся лишь к приоритетности проезда, в ходе осмысления которой водитель Калины ни за что стал "дураком". Помеха справа? Нет, не слышал. Логика автора вновь в праве завершения маневра, раз первым на перекресток выехал он… не важно как, выехал и все тут. Из рассуждений, что перекресток не имеет разметки, не должен делиться мнимыми линиями на проезжие части и что правом проезда первым является тот, кто первым на него въехал, получается следующее:

Логика вышла самодостаточной, все ж сходится:))

А теперь не молчим, высказываемся по основной теме, господа водители — допустим ли с вашей точки зрения разворот по малому радиусу?!

Разворот по малому радиусу – спорный момент, который не прописан в правилах, вызывает множество вопросов не только у новичков, но и опытных автомобилистов.

К сожалению, до тех пор, пока этот пункт не будет разъяснен в правилах, однозначно ответить на вопрос можно или нет разворачиваться по малому радиусу невозможно.

Между тем вопрос очень важный, так как на кону не просто штраф, а лишение водительских прав.

Суть конфликта ГИБДД и водителей, выполняющих разворот по кратчайшей траектории

Конфликт между ГИБДД и водителями, которые совершают разворот по кратчайшему пути (малому радиусу) заключается в следующем.

ГИБДД считает, что разворачиваясь по малому радиусу, на дорогах с разделительной полосой в середине маневра водитель попадает на встречную полосу, поэтому таким водителям вменяют нарушение пункта 8.6 ПДД

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

а соответственно за такое нарушение применяется пункт 12.15 КоАП.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев

Читайте также:  Как снять датчик коленвала рено меган 2

Вся тонкость состоит в том, что в пункте 8.6 ничего не сказано про разворот , и в ПДД нет точного определения пересечения проезжих частей, есть только определение перекрестка.

Правила разворота описаны в пункте 8.11 и 16.1 и они ничего не говорят о развороте по малому или большому радиусу

на пешеходных переходах;

в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.

16.1. На автомагистралях запрещается:
разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

И поэтому между водителями и сотрудниками ГИБДД возникают постоянные споры.
Не смотря на то, что момент спорный, в случае, если суд примет сторону ГИБДД, то водителю грозит лишение прав за выезд на встречную полосу.

А судебная практика на сегодняшний день разнообразна.

В 2011 году вышла методическая рекомендация УГИБДД ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 08 марта 2011 года № 12/2-2455

Полностью можно ознакомится с ней в разделе Документы. В рекомендации сказано

Ответственность по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ наступает за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, только в случае нарушения Правил дорожного движения и, следовательно, действия водителя совершившего разворот по кратчайшей траектории не являются противоправными, поскольку Правилами дорожного движения не запрещены. В местах, где такой маневр несет реальную угрозу безопасности дорожного движения, необходимо решать данную проблему при помощи технических средств организации дорожного движения

Казалось бы, все сказано, но после 11 года неоднократно водители наказывались за разворот по малому радиусу и в Челябинске, и в Химках, и в Екатеринбурге, в Ростове и в Санкт-Петербурге.

Поэтому, к сожалению, данный маневр по-прежнему остается в серой неопределенной зоне.

Попробуем все- таки хоть как-то разобраться

Итак, рассмотрим все варианты.

Разворот по малому радиусу на дороге с одним пересечением проезжих частей

На дороге, с которой вы осуществляете разворот, нет разделительной полосы, а значит, есть только одно пересечение проезжих частей.

В этом случае можно разворачиваться по любому радиусу. Что даже указано на сайте ГИБДД в разъяснениях.

Рисунок с сайта ГИБДД

Хотя там они указали Т-образный перекресток, можно разворачиваться и на обычном перекрестке, если у него нет разделительной полосы.
И, что важно, такой поворот возможен, если на перекрестке нет сплошной линии разметки .

Разворот на перекрестке где есть разделительная полоса

Почему акцент делается именно на разделительной полосе? Потому что именно она создает, то опасное направление движения автомобиля в лоб встречному движению, за которое и штрафуют водителей. Чем шире полоса, тем дольше происходит такое движение и тем серьезнее будет кара. Можно легко представить к чему может привести такой разворот на регулируемом перекрестке, если вы замешкаетесь, а встречные машины начнут движение. Но самое опасное выполнять такой разворот на нерегулируемом перекрестке. Тут уж до серьезной аварии остается полшага.

Но в том случае, когда разделительная полоса заканчивается до пересечения проезжих частей, разворот по малому радиусу можно делать, собственно для этого полоса и не доведена до конца. И если сотрудник ГИБДД вас остановит, в этом случае вы можете отстаивать свою позицию с полным ощущением правоты, так как вы ни секунды не находитесь на встречной полосе при таком маневре.

Но при этом надо еще помнить о пешеходном переходе. На пешеходном переходе как гласит пункт 8.11 ПДД разворачиваться нельзя. Поэтому если при развороте по малому радиусу, вы видите, что будете попадать на пешеходный переход, то опять- таки придется разворачиваться по большому радиусу. Правда, за разворот на пешеходном переходе положен лишь штраф 500 рублей

статья 12.14 часть 2 КоАП

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

если вы видите, подъезжая к перекрестку, что осуществляя разворот по малому радиусу, вы какое-то время поедете в лоб встречному движению, значит, такой разворот делать опасно, конфликт с ГИБДД очень вероятен. Следовательно, во избежание проблем, надо разворачиваться за центром перекрестка.

Чем шире разделительная полоса, тем не безопаснее для вас самих. Любая минимальная задержка, меняется сигнал светофора, и вы действительно оказываетесь на встречной полосе. На нерегулируемом перекрестке вы при таком развороте сразу оказываетесь на встречной полосе.

Также нельзя разворачиваться по малому радиусу, если в момент разворота попадете на пешеходный переход, и если на перекрестке есть сплошная линия (в реальной жизни найти перекресток со сплошной линией практически невозможно, кроме как на картинке на сайте ГИБДД)

Однако, если у вас есть достаточно сил и времени, чтобы спорить с инспектором и судиться, то у вас есть шансы выиграть дело, в виду того, что правила такой разворот впрямую не запрещают.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector