Регулировка кастора на ниве

Началось это все с желания изменить, причем в лучшую сторону, курсовую устойчивость Нивера. Подобную процедуру проделывал на УАЗе, правда другим способом, но то, что оно того стоит — однозначно. Пропадает эффект "рыскания" на дороге. Не нужно постоянно подруливать. А в колеях, по крайней мере тех, что на асфальте, машина ведет себя совершенно иначе: едет по колеям по диагонали спокойно и без всякого желания внезапно куда-нибудь выпрыгнуть.
Провентилировал данный момент в отношении Нивера. Очень не много в сети информации по поводу изменения кастора нивы. В общих чертах кастор или же угол продольного наклона оси поворота колеса на ниве изменяется двумя способами: 1)дистанционными шайбами на оси нижних рычагов 2) регулировочными вилками на верхних рычагах.
Ко всему прочему есть еще один момент, точнее элемент, требующий усиления. Это втулка оси нижнего рычага. нередки случаи, когда она ломается и гнется болт крепления нижнего рычага. Для себя решил этот момент установкой следующих деталюшек:

Таким образом мы усиливаем балку и улучшаем поведение машины на дороге. Для кого-то, возможно, будет минусом несколько возросшее усилие на руле в поворотах, но с учетом тех плюсов, что добавляются, этого минуса не замечаешь.
Заднюю часть втулки отпиливаем уже после того, как одет усилитель. По нему и ориентируемся на какую длину пилить втулку. После чего все обвариваем, зачищаем, красим.

В прошлой статье о регулировке развала и схождения на автомобиле, мы разобрались для чего нужны эти углы, как и чем их настроить (читаем здесь), и если развал-схождение в норме, а машину уводит в движении, то проверьте кастер — угол продольного наклона оси поворота колеса. Но как измерить этот самый кастер?, во многих СТО лишь разводят руками.

Кастер можно измерить с помощью специального приспособления и в этой статье будет описано как его изготовить и как им пользоваться на примере классических Жигулей, но по этому принципу приспособу можно изготовить для любой машины, нужно лишь поменять расстояние крепёжных отверстий для крепления к ступице.

Кастер классических Жигулей задаётся геометрией подвески и составляет без нагрузки 3°30′±30′ и под нагрузкой 4°±30′. Кастер можно отрегулировать меняя регулировочные шайбы, установленные между осью нижнего рычага и балкой и более подробно увидеть где эти шайбы находятся, смотрите на рисунке в этой статье. Чтобы изменить кастер, необходимо просто переставить нужное количество шайб с переднего болта на задний или наоборот. Для тех, кто будет это делать поможет таблица слева, но не забывайте, что регулировка наклона оси (кастера) приведёт к изменению развала, и с помощью этой же таблицы нужно будет откорректировать и его.

Читайте также:  Http portal etc auto vaz ru 7003

Приспособление для измерения кастера не сложно изготовить, так как оно очень простое и состоит из двух швеллеров (см. фото). Сейчас можно найти алюминиевые швеллера, а не тяжёлые стальные и лучше естественно использовать швеллера и из более лёгкого металла, шириной 100 мм (см рисунок). Отрезав швеллера по размерам приведённым на рисунке, сверлим отверстия под болты М6х20 и затем соединяем швеллера этими болтами 2 через прокладки или шайбы 3, толщиной 1 мм. С одной стороны прорезано отверстие (желательно выбрать фрезой, но можно и корончатым сверлом) под колпак ступицы диаметром 64 мм. Там же сверлим отверстия диаметром 13 мм для крепления приспособления к ступице колеса штатными колёсными болтами с конусными головками, которые и центрируют приспособление относительно ступицы. Но эти отверстия должны быть высверлены очень точно, поэтому советую здесь не спешить, тщательно произвести разметку и начинать сверлить сначала тонким сверлом, затем перепроверить и только затем сверлить сверлом на 12,9 — 13 мм.

На другой стороне приспособления закреплён транспортир с отвесом и в нижней части транспортира, на расстоянии 14,7 и 12,8 мм от вертикальной оси нужно нанести риски, они понадобятся для точной регулировки кастера. Риска 12,8 мм соответствует углу наклона 3,5°, а риска 14,7 мм — углу в 4°.

Удобнее всего перед началом работ провести нулевую линию по центру устройства, приняв её за базу. Теперь, чтобы начать регулировку, осталось лишь прикрепить лампу. Лучше всего для этих целей подходит подкапотная лампочка от грузовика ЗИЛ-130, плафончик можно закрепить к полкам швеллера пружиной с крючками (см. фото).

Можно приступать. Ставим автомобиль на горизонтальную площадку, снимаем колесо и опускаем нижний рычаг подвески на подставку высотой около 180 мм. Далее отворачиваем на ступице установочные штифты, так как они будут мешать.

Читайте также:  Регулировка подачи проволоки на сварочном полуавтомате

Закрепляем приспособление на ступице колеса, а так же лампу с плафоном на швеллере. Плафончик надо слегка подвигать и добиться того, чтобы луч света, проходящий между швеллерами, был чётким и ярким.

Затем поворачиваем ступицу, направляем луч на центр верхней шаровой опоры и фиксируем положение ступицы штатным тормозом с помощью помощника. Затем переставляем плафон вниз и направляем луч света на центр нижней шаровой опоры.

Если он не попадает на центр опоры (на опору прикрепляем магнитом стрелку для удобства — см. фото), то значит деформирован поворотный кулак, а может ещё и рычаги подвески. Естественно негодные детали нужно заменить.

Проверив таким образом точность установки приспособления, с помощью транспортира, отвеса и рисок далее измеряем угол продольного наклона оси поворота колеса, то есть кастер. При необходимости добавляем или убираем регулировочные шайбы оси нижнего рычага, пользуясь таблицей.

В теории многим эти регулировки могут показаться сложными, но поверьте, попробовав всё на практике, вы поймёте, что ничего тут сложного нет, и отрегулировать кастер будет не сложнее регулировки развала-схождения.

Так же советую почитать вот эту статью, в которой описывается как изготовить своими руками очень точный лазерный стенд (для всех углов установки колёс), и который будет очень полезен в вашем гараже. Удачи всем!

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 58
Авто: 21214, 2003г.в.

Smogil ссылок нет, есть номера журналов с подходящими статьями: ЗР 9/96 "Не просто ниточка" – есть приспособы;
ЗР 3/98 – регулировка кастора.
Ещё найди Зарулёвское руководство "Ремонтируем ВАЗ – 2107,-2104" (своими силами), Иллюстрированноеруководство.
Там хорошо прописано, с приспособами.
Думаю на основе этих статей можно сделать приспособы для Нивы.
На классике я пользовался приспособой из ЗР 9/96 и шаблоном из руководства, получалсь отлично(потом проверялось на стенде).
Главное площадка. Выравнивал с помощью прокладок по уровню.

Добавлено спустя 1 час 8 минут 6 секунд:

Вот ещё можно почитать:http://alex—1967.narod.ru/shod_razval_OKA.html

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Вот. еще помню была статейка как сделать с лазерной указкой.
статейка указанная здесь тоже есть у меня сейчас

Добавлено спустя 45 минут 37 секунд:

Куда размеcтить саму статью?

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 73 / 4191
Откуда: Москва, САО
Возраст: 39
Авто: Шнива 2016 г.в. 75 ткм

Напишу ка я тут пожалуй, как я делаю сх/рзв вручную в гаражных условиях.

1. Чтобы искючить кривизну ступиц, родных тазиков и надетой на них бескамерной с камерами Камы-Флейм, я вывешиваю по очереди два передних колеса и в середину протектора диаметрально противоположно втыкаю две кнопки, т.е. втыкаю кнопку, кручу колесо на 180 гр. и втыкаю на том же месте еще одну, получается, что кнопки воткнуту в одной плоскости вращения. Все замеры я виду относительно кнопочек, а не середины протектора или края обода.
2. Под колеса подкладываю металичиский лист, на него целлофановый пакет смазанный внутри отработкой, а на него опускаю переднее колесо. Это что бы уменьшить трение при выставлении схождения.
3. С помощью условно-паралельных ниточек (от заднего колеса, до переднего) я выставляю предварительное правильное положение передних колес для "движения прямо" при нужном положении руля.
4. Развал выставляеться банально по отвесу, точнее по разнице расстаяний от кнопочек до веревочки отвеса. При этом замеры проводяться на опущеной машине. А регулировка (подкладывание шайбочек) при вывешенном колесе.
5. Схождение выставляеться по разности растояний между кнопочками (ессно после развала, колеса надо повернуть на 90 гр., чтобы кнопочки были спереди и сзади колеса, а не сверху и снизу как при развале). Что бы не сбить регулировку положения руля "движению прямо", левую и правую тяги подкручивать надо одновременно и на одинаковую велечину (я мерюю четвертьоборотами)

45 сообщений на предыдущих страницах
Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector