Ремонт форсунки денсо своими руками

Резкое развитие автомобилестроения привело к появлению совершенно новых принципов в оснащении двигателей. Однако конкурентов в среде лидеров современного сектора производителей моторов и топливных систем не так уж много. Например, японская компания Denso выпускает топливные рампы и форсунки для оснащения дизельных автомобилей, практически не имея аналогов в мире. По этой причине возможности самостоятельного ремонта таких изделий будут весьма малы. Но владельцу автомобиля нужно быть готовым к тому, что рано или поздно придётся проводить диагностику и ремонт форсунок, даже если заявленный ресурс ещё не выработан до конца.

На каких двигателях используются форсунки Denso

Форсунки японской фирмы Denso могут быть использованы для оснащения дизельных двигателей. Так, основная сфера их применения — работа в составе топливной системы Common Rail. В основе этой системы используется топливная рампа, которая по-другому называется аккумулятором высокого давления. Common Rail позволяет оптимизировать работу двигателей, увеличить их ресурс и сократить уровень потребляемого горючего.

Форсунки Denso предназначены для непосредственного впрыска топлива в цилиндры мотора. В топливных системах Denso используются форсунки трёх типов — Х1, Х2 и G2. Сейчас в употребление входит уже четвёртое поколение форсунок — G3. Конструктивно они схожи между собой, основное отличие состоит в производительности устройств. Форсунки имеют одни и те же компоненты:

  • сопло;
  • распылитель с иголкой;
  • поршень управления;
  • соленоид.

Форсунки имеют продолговатую форму, вытянутую к концу — это обеспечивает высокую пропускную способность и возможности дозирования топлива

Принцип работы форсунок Denso примерно тот же, что и у любых других. Топливо подаётся через соленоидный механизм в точно дозированном количестве. Под давлением системы поднимается игла, затем через распылитель в полость мотора выстреливает топливо. Сразу после впрыска игла опускается на своё место, пока в форсунке вновь не создастся давление для следующего цикла работы.

Форсунка Denso G3 имеет соленоидный клапан и пьезоэлемент. Её главное отличие от предшественников в том, что она выдерживает давление топлива до 2500 бар и может работать с ТНВД нового типа. К тому же, в корпус форсунки встраивается микродатчик давления и специальный чип, который позволяет проводить до девяти открытий за один цикл работы. Разумеется, такое оснащение делает форсунку максимально продуктивной.

Перечень автомобилей, для оснащения которых используются форсунки Denso:

  • FORD: TRANSIT 2.2/2.4/3.2;
  • FIAT: DUCATO 2,2l;
  • HINO: RANGER 4.9/6.4/7.7, DUTRO, P11C, J05, J08;
  • HYUNDAI: MIGHTY/COUNTY, MEGA, AEROTOWN, G900;
  • ISUZU: ELF, N-series, FORWARD, ERGA, D-MAX, 4HK1/6HK1, 6WF1-TC;
  • JOHN DEERE: Series 20, Series 30, 4.8/6.8;
  • KOMATSU: 11/15/23/30 L6;
  • LEXUS: IS220d;
  • MITSUBISHI: PAJERO, PAJERO SPORT, TRITON/L-200, FORTUNER, FIGHTER/CANTER;
  • MAZDA: 3, 5, 6, MVP, BONGO;
  • NISSAN: NAVARA, PATHFINDER, XTRAIL 2.2, ALMERA, PRIMERA, TINO;
  • OPEL: ASTRA 1.7 Cdti, CORSA, MERIVA, ZAFIRA;
  • PEUGEOT: JUMPER;
  • SUBARU: LEGACY;
  • TOYOTA: AURIS, AVENSIS, DYNA, Hi-LUX, Hi-ACE, PREVIA, PRADO, LAND CRUISER, RAV4, COROLLA VERSO 2.0, VIGO, COASTER.

Отличие дизельных форсунок от бензиновых

Форсунками оснащаются не только дизельные силовые агрегаты, но и бензиновые, которые работают в паре с инжекторами. Однако при внешнем сходстве корпуса и идентичности функций существуют кардинальные различия между изделиями этих категорий:

  • Бензиновая форсунка в штатном режиме работает при давлении в системе 2–3 бар, реже — до 5 бар. Этого вполне хватает для подачи необходимого количества топлива в двигатель. Однако дизельные форсунки в штатном режиме выдерживают давление порядка 250 бар, а самые современные модели работают при давлении от 2 до 2,5 тыс. бар. Продуктивность функций дизельных форсунок нельзя сравнивать с работой бензиновых. Благодаря устойчивости к высокому давлению в топливной системе, Denso могут обеспечивать стабильность работы мотора даже на малых и холостых оборотах, а также развитие всего потенциала двигателя во время разгона.
  • Строение бензиновых и дизельных форсунок похоже: все они, независимо от года выпуска и принадлежности к тому или иному типу двигателя, имеют распылитель и клапанный механизм. Однако дизельные форсунки устроены более сложно, в них больше мелких деталей и микрочипов, которые упрощают работу мотора.
  • Далеко не последнее отличие дизельных и бензиновых форсунок — это их стоимость. Бензиновые можно купить в пределах 1 тысячи рублей, для современных автомобилей — до 3 тысяч за одну форсунку. Однако цены на дизельные форсунки в несколько раз превышают эти показатели: Denso первых поколений стоит от 15 тысяч за единицу, последних поколений — порядка 40 тысяч.
Читайте также:  Кадиллак srx двигатель n36a замена цепей грм

То есть, дизельные форсунки обладают гораздо более мощным потенциалом и продуктивностью, нежели бензиновые. Однако и стоят они очень дорого.

Красным цветом выделены места подключения форсунок к двигателю: схема подключения практически одинакова как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей

Порядок ремонта

Изначально компания Denso не придавала особого внимания возможности проводить ремонт своих изделий. То есть если форсунка выходила из строя, то её нельзя было починить по одной простой причине: фирма не выпускала запчастей и ремкомплектов, не разрабатывала технологий ремонта и замены деталей. В случае поломки или неисправности автовладелец должен быть покупать новые форсунки.

Однако последние модели форсунок Denso уже можно ремонтировать. В частности, производитель предлагает возможности для замены фильтрующего элемента. Из-за того, что качество топлива оставляет желать лучшего, фильтр приходится менять хотя бы раз за всё время службы форсунки.

Перечень условий, при которых возможен ремонт устройства

Самым уязвимым местом практически любой форсунки считается фильтр. Однако есть несколько других элементов, которые могут нуждаться в замене:

  • Распылитель. В процессе эксплуатации сильно изнашивается игла распылителя. А на самом его корпусе заметны царапины и шероховатости. В этом случае необходимо заменить распылитель (найти оригинальный Denso бывает довольно трудно, однако в роли аналога выступают распылители производства Bosch). В том случае, если аналог подобрать невозможно, то остаётся только полная замена форсунки.
  • Главное отличие Denso от конкурентов в том, что плунжер вставлен в сам корпус форсунки, а не размещён снаружи. Во время разборки изделия от должен легко выскальзывать из корпуса или (что тоже допустимо), выходить из форсунки после лёгкого нажима. Если плунжер застревает внутри корпуса, значит, внутри форсунки уже образовались задиры и заусенцы. Ремонт проводить нельзя — нужно покупать новую форсунку.
  • Если седло клапана сильно износилось, то можно провести его притирку. Самостоятельно выполнить эту работу вряд ли удастся, так как нужно специальное оборудование. Однако услуги специалистов выйдут в несколько раз дешевле, чем покупка нового изделия. Если же клапан начал поршить, то его ремонт невозможен.

Таблица: Denso и аналоги

Номер форсунки по DENSO Аналоги по DENSO Номер форсунки OE Производитель Модель авто
095000–5800 095000–5801 6C1Q9K546AC
1378432
1980.J7
Ford, Peugeot, Citroёn, Fiat Transit, Boxer, Jumper, Ducato
095000–5810 095000–7060 6C1Q9K546BC
6C1Q9K546BB
1495919
DCRI107060
Ford, Land Rover Transit, Defender
095000–5600 1465A041 Mitsubishi L200, Pajero
095000–7500 DCRI107500 1465A279 Mitsubishi Pajero Sport
095000–9560 1465A257
1465A297
Mitsubishi L200, Pajero Sport
295050–0520 295050–0180
295050–0181
DCRI300460
23670–30400 Toyota Hilux, Land Cruiser Prado II
095000–5080 095000–5085
095000–5084
DCRI105080
98433634
5821525
Opel Combo, Corsa, Meriva

Проводим диагностику своими руками

Из-за сложности строения форсунок проверить их работоспособность и найти «слабое звено» можно только на специальных стендах. Как правило, диагностика Denso в сервисных центрах проводится по следующему плану:

  1. Перед тестированием прогревается аппаратура, специалист настраивает необходимые параметры для проверки именно данной модели форсунок.
  2. Система подключается к мотору автомобиля. Производится анализ утечек через распылители каждой из форсунок.
  3. Тестирование показывает объём подачи топлива в каждом цикле. Если работа форсунки не соответствует заводским параметрам, то это легко можно будет увидеть на экране компьютера.
  4. Осуществляется контрольный тест на распыление.
  5. После диагностики выявляются слабые места в работе каждой форсунки.
Читайте также:  Как сделать неоновую лампу

Компьютер использует показания чувствительных приборов и соотносит их с заданными штатными параметрами работы форсунок

Замена фильтра топливной форсунки ДЕНСО

Фильтрующий элемент в Denso представлен в виде маленькой сеточки. Она призвана задерживать все микрочастицы в топливе, чтобы они не попали в саму форсунку и далее в цилиндры двигателя.

Из-за низкокачественного горючего сетка быстро забивается примесями, поэтому для продления срока службы форсунки рекомендуется менять фильтр.

Процедура замены этого элемента своими руками занимает несколько минут: необходимо заранее приготовить гаечный ключ нужного размера и немножко горючего для смазки. Разумеется, потребуется новый фильтр и уплотнитель.

Порядок самостоятельной замены детали выглядит следующим образом:

  1. Одним ключом зажать корпус форсунки, другим открутить наконечник.
  2. В нём как раз и размещается фильтр.
  3. Снять наконечник вместе с резиновым кольцом.
  4. Протереть место посадки чистой тканью без ворса.
  5. Перед тем как прикручивать новый фильтр, рекомендуется смазать его горючим.
  6. Сначала натянуть на форсунку резинку, после этого закрутить новый наконечник с фильтром.

Самый левый элемент корпуса — это гайка, которая фиксирует наконечник с фильтром

Работа должна выполняться на чистой поверхности, так как попадание пыли и песка в корпус форсунки сразу же выведет её из строя.

На сегодняшний день японские форсунки Denso могут соревноваться по качеству с такими «акулами» в сфере оснащения дизельных моторов, как Bosch и Siemens. Форсунки устанавливаются преимущественно на автомобили, выпускаемые в Японии, хотя в последнее время их качество и срок службы заметили в Европе и Америке. Главное, о чём должен помнить водитель, это то, что даже самые надёжные форсунки рано или поздно начнут выходить из строя — нужно быть к этому готовым.

Разобранная Форсунка Denso

Фирма DENSO не побеспокоилась о возможности ремонта форсунок Common Rail, нет оригинальных технологий, распылителей, запчастей и ремкомплектов. По технологии форсунки должны быть заменены полностью.

До недавнего времени ремонт форсунок DENSO был таким: разобрали, почистили, подрегулировали, и изучаем, что получилось. Но мы не теряли времени: разбирали новые форсунки, снимали их параметры, тест-планы, изготавливали и приобретали оборудование и инструмент, искали альтернативных производителей запчастей. В результате, наш дизель-сервис может уверенно проверять, дефектовать и ремонтировать форсунки DENSO.

Но не всё так однозначно: необходимо делать полную дефектацию. Перечисляем условия, при которых возможен ремонт:

  • форсунки DENSO кардинально отличаются от электромагнитных форсунок Bosch тем, что пилотный плунжер размещён в самом корпусе форсунки. При разборке форсунки, пилотный плунжер должен самостоятельно (плавно и легко) выскальзывать из корпуса форсунки, или допустимо небольшое усилие. Если же он заклинен и его приходится выбивать, то на нём и в корпусе форсунки образуются задиры. Плунжер подлежит восстановлению, но вот если задиры есть в корпусе – то ремонт такой форсунки невозможен.
  • также слабым звеном форсунки DENSO является распылитель . Чаще всего игла и корпус распылителя после эксплуатации автомобиля сильно потерты и изношены, видны продольные царапины. В таком случае необходимо заменить распылитель на новый. На большинство форсунок распылители уже существуют, но есть форсунки на которые они еще не появились, и можно подобрать аналог с форсунок Bosch (могут быть небольшие и некритичные отклонения). В случае, если нет и аналогов — замена форсунки.
  • важно состояние седла клапана мультипликатора , который управляет впрыском. В случае износа клапана (прошивки) он реставрируется и герметичность восстанавливается.
Читайте также:  Куда деть просроченные огнетушители

После ремонта присваивается коррекционный QR код, который необходимо внести в ЭБУ.

Подводя резюме: необходимо изучить состояние форсунок и убедиться в их ремонтопригодности. Бывают такие случаи, что из двух форсунок можно собрать одну вполне рабочую.

Йохохо, комрады!
В данном посте будут описаны наиболее часто встречающиеся неисправности форсунок DENSO. А именно:
1) прошивка клапана мультипликатора;
2) прошивки иглы распылителя.

Заранее извиняюсь за "шакалов" но выжать качество из моего "китайца" я не могу.

Разобранная форсунка.
Тип: G2
Номер: 1465A041 095000-5600
Применяемость: Mitsubishi L200 с двиг. 4D56 ↓

1) фото прошивок клапанов мультипликаторов ↓

Такие ↑ прошивки становятся причиной плохого запуска и аварийной остановки двигателя во время езды. Также на таких клапанах увеличивается производительность форсунки – будет дымить и работать не ровно.

На данном ↓ фото хорошо видно частично разрушенную цементацию поверхности клапана

Восстанавливать DENSO клапаны мультипликаторов притиркой не имеет смысла так как такого "восстановления" хватит на короткий пробег. Под цементацией "очень мягкий металл" – твердость назвать не могу т.к. сам не знаю :D.

Фото непригодных игл распылителей ↓

Два ↑__________↑левых крайних наиболее "убитые". Из-за таких распылителей (даже если клапаны мультипликаторов в норме) обратка из форсунки будет увеличена 3-8 раз, а это плохой запуск как минимум.

2) фото прошитой иглы распылителя крупным планом ↓

СтОит обратить внимание на то, что производитель не наносит DLC покрытие на иглы распылителей. Это неспроста

Ремонт таких форсунок возможен только если клапан цел но изношен только распылитель. Купить распылители не есть проблема, а вот качественных клапанов нет – только с доноров.

Данным форсункам должен быть присвоен новый QR-код и прописан в ЭБУ авто.

Чтобы избежать таких поломок, вам необходимо использовать только качественные фильтры и своевременно менять их, заправлять авто только качественным топливом.

Найдены дубликаты

Проблема актуальная. Как можно с вами связаться? Darmc@mail.ru можете отписаться мне?

Лучше задайте вопрос здесь.

Добрый день! Подскажите где вы работаете? Нужна ваша помощь.

Прошу прощения но я не могу этого сделать. В противном случае мое сообщение будет рекламой. Посоветуйтесь с Вашими местными автолюбителями, спросите на Вашем местном автофоруме. Я уверен, что вы найдете где исправить поломку.

а по терминам мне в гугл итить? что за прошивка? объяснил бы. не firmware же!?

Под прошивкой подразумевается "вымытый" , дизтопливом и мусором, металл в деталях. Также продольный царапины на иглах это и есть "прошивка". Это не термин, это сленг.

Нет электронасоса. Подкачки на ТНВД достаточно.

Стоит ТНВД системы коммонрейл (HP3). Номер производителя 294000 – 1370.

спасибо за информацию!

если форсунка заклинила как ее расклинить?

если поменять только распылитель, то надо новый код прописывать?

Клинит из-за различных причин:
Забит жиклер наполнения камеры управления
заклинила игла распылителя
заклинил шток мультипликатора

Каждый момент нужно устранять по-своему, то то, что форсунку нужно перебрать это факт.
Код не обязательно новый. Главное чтоб форсунки наливали равномерно и в пределах тестплана. Если есть такой комплект форсунок то можно прописать один код на все форсунки и таким образом сбросить старую коррекцию. Машина адаптируется с течением времени. Но если присвоить новые коды на стенде и прописать их то результат будет намного лучше.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector