Ремонт рхх лансер 9

Всем привет! Столкнулся с бедой многих лансероводов — подклинивание РХХ (регулятора холостого хода) и как следствие скачки, нестабильность оборотов на холостом ходу. Так продолжалось до тех пор пока авто совсем не отказалось заводиться (схватывает и тут же глохнет), держит обороты пока газуешь, бросил педаль — заглохла. Задался вопросом что делать? Поиски в интернете привели к нескольким вариантам:
MD619857 — дорестайл, разборный, надежный (коричневая вставка)
1450A116 — рестайл (РХХ в комплекте с корпусом к которому прикручен и блоком управления прогревочными оборотами)
MD619928 — еще один дорестайл
1450A132 — замена 1450A116 (только РХХ, без корпуса и прогревочных)
Инфа не точная, сам лично ни одной из этих деталей в руках не держал! Пробил цены — волосы дыбом встали! Стал смотреть в сторону Китая и б/у с разборок. Как показали отзывы: Китай — как повезет, в основном везет не очень!)) С разборок б/у — менять шило на мыло, сколько этой детали еще жить осталось не известно! Да и в нашем колхозе нет этих разборок — для меня не вариант оказался. Решил уже заказать одну китайскую поделку вроде как корейского происхождения (CGA 11-SNT6198-RA) — но снова отзывы довели меня до отчаяния! Реально не знал что делать. Стоит отдельно отметить что у меня дроссель модернизированный — делалось по схеме: отдаю свой родной (предварительно сняв РХХ и ДПДЗ), а в замен сразу же получаю восстановленный, доработанный, но с другого авто. Так вот с прогревочными оборотами у меня с ним сразу не заладилось — все время были завышенные — никакие регулировки не помогали! И вот в отчаянии начал искать варианты в интернете пока случайно не нашел один интересный отчетик: www.drive2.ru/b/489856345625855042/
Вот там я и нашел свое решение! Скажу сразу что прежде пытался восстановить свой родной, благо что дорейстайл, разборный:

Сразу разбираться не захотел, решил помочь разводным ключиком — и РХХ конечно же треснул!

Не буду говорить какими словами я ругался — итог, как я немного поостыл, включил голову, обмотал толстым слоем изоленты эту коричневую вставку и с легкостью от руки выкрутил!

В итоге все почистил, смазал, трещину пролил суперклеем, собрал, поставил на место… Но, ребята, это все безтолку — на пластиковых деталях выработка, поездил совсем немного и все проблемы вернулись!
С помощью enot82 я смог заказать себе такую приблуду:

Эта деталюшка бьется по разному, основной артикул:

MITSUBISHI E169012
MIKUNI e169012
e169012 MIKUNI Регулятор холостого хода MITSUBISHI 1450a116
Mikuni MITSUBISHI e169012
Регулятор холостого хода Mitsubishi 1450a116 e169012 Mikuni MITSUBISHI e169012
MITSUBISHI E169012 (1450A116, MD619928, MD619857) и т.п.

Для спокойствия использовал две новые прокладки:

Сам процесс снятия и замены РХХ/ДЗ описан уже множество раз, но я все же упомяну пару важных моментов с которыми столкнулся, это может оказаться полезным для тех у кого это впервые))

Читайте также:  Как снять колпачки с колесных болтов

Предлагаю сравнить "родной" узел с рыжим РХХ и новый:

Последние два фото никакие мысли у вас не вызывают?)) Но помните что "родной" узел, восстановленный, модернизированный с другого авто, поэтому ручаться за его оригинальность я не могу!

Дроссель в сборе с новым узлом:

В комментариях спрашивают маркировку нового РХХ, не китайский ли он? А мне почем знать?)) Пока только два месяца катаюсь — это не показатель!

На фото выше плоховато видна маркировка:
на новом 56C 0163 и A1
на родном 5706, X и значок митсубиши

Кому то это о чем то говорит? Новый РХХ может оказаться от совершенно любого производителя, в том числе и дешевым китайским, но я все же хочу верить что ни Mitsubishi, ни Mikuni, ни японцы (ведь на металлическом корпусе гордо красуется надпись "MIKUNI MADE IN JAPAN", а артикул E169012 предлагает первым производителя MITSUBISHI) не опустятся до такого…)) В моем случае был вариант либо китайский РХХ за 2-3 рубля, либо неизвестный РХХ (возможно тот же китай, а возможно и оригинал типа 1450A132) но в сборе с прогревочным блоком (и надписью: сделано в Японии) за пять с копейками, учитывая что прогревочный узел у меня неисправен… Я свой выбор сделал) Но ребята, вы считаете что реальная цена этой приблуды (оригинальной) под 20 килорублей?! Там борзометр ни у кого не зашкаливает?!)) А почему такая разница в цене? Мне очень хочется верить что из-за отсутствия/наличия на коробке лейбла MITSUBISHI, и больше не из-за чего! Это маркетинг, плата за брэнд)) Одних оригинальных артикулов только сколько! Как пример: блок управления вентиляторами стоит тоже не мало, и что люди ставят? Правильно — оригинал с другого джапан-авто с другим артикулом, а по факту то же самое, но заметно дешевле! С помпой та же история! Таких примеров хватает. Хотя вот сцепление менял по тому же принципу, люди уверяли что это одно и тоже только в три-четыре раза дешевле, а на практике оказалось что оно от того же именитого производителя, но конструктивно попроще (одна амортизирующая пружина вместо двух в оригинале) и как следствие все так же надежно, но работает по другому (более жестко). Короче время покажет…))

Два месяца назад поставил, пока радует, ничего не регулировал, не обучал: поставил, завел и поехал! Все обороты в норме (и прогревочные и холостые). Эта деталь с двумя прокладками обошлась мне примерно в 6 килорублей — я считаю что это приемлемо, учитывая что так называемый оригинал в виде голого РХХ стоит дороже, а здесь такой богатый комплект за меньшие деньги, беря во внимание что MIKUNI — почти наверняка японский производитель. И что то мне подсказывает что Mikuni MITSUBISHI e169012 — это и есть оригинал, но за вменяемые деньги!

Читайте также:  Стучит стойка амортизатора можно ли ездить

Всем привет, парни!

Сегодня я постараюсь вам показать причины проседающих оборотов после торможений и вообще нестабильного поведения оборотов в случае, если вы уже установили доработанный дроссель! Естественно, очень важно, чтобы обмотка оригинального РХХ не была замкнута, чтобы его электрическая часть была рабочей! А вот механическая часть после 10 лет работы РХХ значительно изнашивается.

И так, что же стало причиной ремонта РХХ? При его проверке с помощью зажигания было выявлено, что шток выдвигается совсем чуть-чуть:

К томе же, от износа направляющих штока и обоймы появляется вокругосевой люфт штока:

На неизношенном РХХ движение штока имеет большую амплитуду, пример покажу на следующем видео:

Что же является причиной уменьшения амплитуды хождения штока?
1. Износ направляющих штока и обоймы
2. Износ спиральной ступени на торцевой части штока, спрятанной внутри РХХ.

И так, для решения проблемы был снят изношенный оригинальный РХХ, а в качестве донора к нему был взял китайский разборный РХХ. Первым делом нужно разобрать РХХ. Снимать одному мне было неудобно процесс разборки, поэтому я приложу видео, найденное в интернете. Сразу же скажу, что способ разбора плоскогубцами крайне опасный, потому что велика вероятность повреждения коричневой обоймы РХХ. Лично я делал немного иначе! Я одевал резиновые перчатки для увеличения сцепления с пластиковой частью РХХ и руками выкручивал обойму! Да, тяжело! Но чуть попыхтеть и все разберется! При этом обойма останется цела!

И так, после разбора РХХ мы имеем следующие детали:
1. Корпус РХХ
2. Ось (ротор) с подшипником
3. Шток (грибовидный черный)
4. Обойма (коричневая)
5. Пружина

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 или регулятор РХХ, как его часто называют, предназначен для стабилизации и авторегулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Представляет он собой электрический двигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте подробнее о его предназначении, проверке, чистке и замене.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Главное предназначение ДХХ – регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.

Принцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала – ДПКВ (регулятор положения коленвала).

Читайте также:  Калина нет зарядки аккумулятора причина

Расположение

Расположен РХХ на фюзеляже дроссельного элемента, возле регулятора положения заслонки, со стороны корпуса воздушного фильтра. Зафиксирован, как правило, тремя винтами.

Чтобы легче было добраться до РХХ на Лансер 9, рекомендуется снять распорку стаканов или корпус воздушного фильтра (либо его заднюю часть).

РХХ в месте соединения с заслонкой включает прокладку, которую следует при обратной сборке смазывать моторным маслом. Если заметно, что прокладка повреждена, следует ее заменить.

Диагностика

Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера – следить за ходом штока.

Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60). Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента. Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.

Проверка датчика ХХ

Регулировка, наладка

ДХХ в первую очередь промывают жидкостью для очистки карбюраторов. Затем просушивают и продувают струей сжатого воздуха. Напоследок его смазывают силиконом. Если РХХ изначально исправен, а проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т.д, то последующая проверка даст положительный результат. Проблема с выталкиванием/заталкиванием штока исчезнет, и датчик можно будет установить на место.

Однако такое случается не всегда. Гораздо чаще ДХХ оказывается испорченным априори, и проверка после очищения дает те же показания – двигатель РХХ функционирует неравномерно, что ни в коем случае неприемлемо. В данной ситуации поможет только замена. Определить износ датчика можно и визуально. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.

Замена

Цена оригинального РХХ довольно высока. Лучше установить аналог за более низкую стоимость.

Следует знать, что существует две разновидности ДХХ: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый вариант можно приобрести за 50 долларов с разборки Мицубиси. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.

Кстати, знатоки утверждают, что якобы дорестайлиновый вариант РХХ более живуч, чем обновленный.

Тип кузова Обновленная модель ДХХ Дорестайлинговая модель ДХХ
Универсал 1450A115 MD619857
MD619856
Седан 1450A116 MD619857
MD619856
MD619928

Исправный ДХХ мгновенно повысит обороты двигателя, доведя их до стандартных значений. Должны полностью исчезнуть провалы оборотов до 500-600 об/мин в режиме ХХ (больше не нервничаем на светофорах, когда ручка КПП в режиме D). Если при неисправном датчике дрожь мотора в салоне на холостых оборотах напоминала беготню слонов, то после замены она почти не будет ощущаться.

Видео в этой статье: Проверка регулятора на практике

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector