Сегодня мы хотим рассказать вам о двух проблемах дизельных двигателей с турбонаддувом и о способах ее решения — турбо яма и малый ресурс сажевого фильтра на отечественном топливе. Сажевый фильтр предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. Несмотря на то, что данная система имеет функцию пассивной и активной регенерации, со временем он "забивается", что затрудняет выход выхлопных газов, а это в свою очередь сильно влияет на производительность системы турбонаддува — падает мощность, двигатель уходит в аварийный режим работы, загорается "Check Engine". Неприятно, правда?

Цены на новый "сажевик" начинаются от 75000 рублей и заканчиваются бесконечностью. Мы поможем вам избавиться от этого недуга гораздо дешевле.

Именно с такой проблемой к нам и обратился владелец Nissan Pathfinder с мотором 2.5 DCI, который с завода выдает 174 лошадиные силы и 403 н/м крутящего момента.Машина большая, поэтому потеря мощности сильно ощущается, да и вечно горящий "джекки чан" нервирует. Диагностика показала неисправность сажевого фильтра, и нами было принято решение об его полном физическом удалении с установкой пламегасителя из нержавеющей стали, а так же программном его отключении.
К слову о целесообразности — цена сажевика на данное авто (номер по каталогу 208A05X03B) начинается от 55000 рублей.

Прошивка делается индивидуально с учетом ваших пожеланий, владелец решил не только отключить "сажу", но и поднять мощность. При этом существенно улучшается реакция на педаль газа, максимально сглаживается турбо — яма и падает расход топлива в городском режиме езды в среднем на 7-8%.

Увеличение наддува и оптимизация работы систем впрыска и зажигания дало нам солидный прирост мощности и крутящего момента во всем рабочем диапазоне, а свободный выхлоп позволил снять несколько дополнительных лошадок.

Так что же в итоге? Никаких назойливых "чеков", увеличение мощности до 210 л.с (+36) и 500 н/м (+97) крутящего момента и благодарный владелец этого великолепного японского автомобиля!
Помимо этого мы можем избавить Вас от любых проблем с автомобилем: пришедшего в негодность катализатора, клапана EGR, сломаных вихревых заслонок, а так же поднять мощность, улучшив отклик двигателя на педаль газа и многое, многое другое…

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора фильтр сажевый Nissan Pathfinder III R51 Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Читайте также:  Cortex тормозные диски отзывы

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска фильтр сажевый

Двигатель: объем – 4 л., мощность – 269 л.с., тип – бензиновый, модель – VQ40DE. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2012

Двигатель: объем – 4 л., мощность – 269 л.с., тип – бензиновый, модель – VQ40DE. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2012

Двигатель: объем – 5.6 л., мощность – 313 л.с., тип – бензиновый, модель – VK56DE. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2012

Двигатель: объем – 5.6 л., мощность – 313 л.с., тип – бензиновый, модель – VK56DE. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2012

Двигатель: объем – 5.6 л., мощность – 317 л.с., тип – бензиновый, модель – VK56DE. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2012

Двигатель: объем – 5.6 л., мощность – 317 л.с., тип – бензиновый, модель – VK56DE. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2012

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 163 л.с., тип – дизель, модель – YD25DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2012

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 171 л.с., тип – дизель, модель – YD25DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2006-2012

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 174 л.с., тип – дизель, модель – YD25DDTi. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2012

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 174 л.с., тип – дизель, модель – YD25DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2012

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 190 л.с., тип – дизель, модель – YD25DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2012

Двигатель: объем – 3 л., мощность – 231 л.с., тип – дизель, модель – V9X. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2012

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Сажевый фильтр Nissan Pathfinder, установленный в выхлопной системе автомобиля, представляет собой специальный очищающий элемент, внутри которого находятся специальные керамические соты с напылением. Основное назначение этого элемента заключается в очистке продуктов переработки дизельного топлива, попадающим в атмосферу.

Основным отличием сажевого фильтра от катализатора является то, что первые в основном используются на автомобилях с дизельным двигателем. Кроме этого, загрязненные фильтры не подлежат очистки, а требуют замены на новый элемент, стоимость которого достаточно высока. Хотя в некоторых автосервисах предлагаются услуги по очистке фильтрующих устройств, оптимальным вариантом будет удаление этой детали.

Читайте также:  Казахстанский учет авто в россии эксплуатация

Как понять, что сажевый фильтр Патфайндер засорен и требует замены

Определить, что фильтр засорен, можно по нескольким признакам:

  • дым черного цвета, выходящий из выхлопной трубы;
  • мотор работает с разной скоростью;
  • мощность двигателя значительно меньше обычной;
  • плохое качество используемого топлива;
  • неисправности двигателя или выхлопной системы автомобиля.

Главной причиной засорения фильтра является его недостаточный прогрев при котором начинается реакция горения отходов. Такое часто случается при поездках на короткие расстояния, при которых фильтр не может работать на максимальной мощности. В результате фильтрующее устройство засоряется и требует замены. Промывка фильтрующего устройства имеет смысл только в тех случаях, если он не разрушился или не оплавился.

Сажевый фильтр на Ниссан Патфайндер: как продлить ресурс

Срок службы сажевого фильтра обычно составляет от 60 до 500 тысяч километров фактического пробега автомобиля, на износ также влияет и манера вождения. При эксплуатации автомобиля исключительно в городских условиях проблемы с очищающими устройствами могут возникнуть уже после 60 тысяч. Фильтры на коммерческих автомобилях приходят в негодность после 200-500 тысяч километров.

Чтобы сажевый фильтр прослужил дольше, рекомендуется использовать качественное моторное масло.

Есть три способа решения проблемы с фильтрующими элементами:

  1. Снять сажевый фильтр и промыть его специальными средствами, с помощью специального оборудования запустить процесс регенерации. Как правило, такой способ малоэффективен. В редких случаях при ручном включении регенерации забитого фильтра может воспламениться защита двигателя, после чего и сам мотор.
  2. Установить новый фильтрующий элемент. Однако такой вариант значительно бьет по карману автовладельца. Дело в том, что стоимость одной детали может составлять от 1000 до 2000 евро. На некоторых автомобилях устанавливаются два фильтрующих устройства, соответственно расходы умножаются на два.
  3. Полное удаление фильтрующего устройства. Такой вариант является наиболее распространенным в основном благодаря более низкой стоимости (в сравнении с установкой нового). Однако и здесь есть свои тонкости: недостаточно физически удалить поврежденный элемент, также необходимо осуществить программное отключение, чтобы избежать появления сообщений об ошибке во время эксплуатации автомобиля. В противном случае вряд ли удастся разогнать свой автомобиль до скорости более 100 км/ч из-за низкой мощности двигателя. Правильное удаление сажевого фильтра и его программное отключение никаким образом не повлияет на работу автомобиля.

Теперь рассмотрим подробнее, как происходит процедура удаления фильтрующего устройства.

Сажевый фильтр Ниссан Патфайндер: удаление

Процедура удаления фильтрующего устройства имеет ряд плюсов:

  • исчезновение сообщений об ошибках на электронном блоке управления;
  • исключение дискомфортных моментов, связанных с поддержкой самоочистки фильтрующего устройства;
  • цвет выхлопных газов нормализуется;
  • повышение мощности двигателя.
Читайте также:  Hyundai tucson где собирают для россии

Важный момент в процедуре удаления – перепрограммирование работы мотора на новый режим. Такая перепрошивка в дальнейшем исключает появление сообщений об ошибке работы фильтра. Если фильтрующее устройство удалено верным образом, демонтаж никак не скажется на дальнейшей работе автомобиля.

Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что удаление фильтрующего элемента сродни простой компьютерной диагностике с целью считывания кодов неисправностей и последующего их исключения. Однако это совсем не так, и доверять такую процедуру следует только профессионалам, чтобы в дальнейшем не навредить своему автомобилю.

Чаще всего перепрошивка программного обеспечения электронного блока управления двигателем осуществляется через специальный разъем OBDII.

Однако на некоторых автомобилях старше 2009 года выпуска возникает необходимость в снятии электронного блока и подключения его к специальной плате. Крышка электронного блока устанавливается на жесткий и крепкий герметик и в дополнение с одной стороны крепится к плате с помощью термоклея. Опытный мастер без труда откроет электронный блок, в то время как у начинающего могут возникнуть некоторые проблемы.

Кроме того, на современных автомобилях плату блока необходимо вынимать полностью, чтобы подобраться к точкам доступа, через которые и осуществляется перепрошивка ПО. Основная сложность такой операции заключается в том, что плата закреплена специальным термоклеем в 3 местах, который может повредиться в процессе изъятия. Термоклей обязательно нужно восстановить даже при успешном изъятии платы, чтобы блок попросту не сгорел во время нахождения в пробке в жаркую погоду.

Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, в современных автосервисах устанавливают высококачественные ЧПУ-станки, с помощью которых можно сделать аккуратные прорези в корпусе блока и пробраться к необходимым разъемам. Подобный способ полностью безопасен и никак не влияет на дальнейшую работу автомобиля.

Кроме того, на автомобилях последнего поколения, в том числе и на Ниссан Патфайндер, устанавливаются специальные диагностические разъемы, доступ к которым практически не ограничен – через них и устанавливается новое ПО и вносятся изменения в настройки.

После осуществления программного удаления элемента, необходимо физически удалить фильтр. Если этого не сделать, может пострадать выхлопная система автомобиля, а также понизиться мощность двигателя. После программного отключения фильтра его регенерация полностью отсутствует. Именно из-за этого даже новое фильтрующее устройство в короткие сроки загрязняется и забивается сажей, что в свою очередь может привести к противодавлению внутри выхлопной системы автомобиля. В результате возрастает нагрузка на турбину и значительно повышается температура отработанных веществ, из-за чего мотор фактически «задыхается». И лишь физическое удаление фильтрующего устройства после его программного отключения поможет вернуть былую мощь вашему автомобилю.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector