4 ноября. С погодой повезло — легкий морозец и почти без осадков. И просто не выносимое желание поменять аццки буксующее сцепление. А чем еще в праздники заниматься? Ну не на сервис же машину гонять?!

Скидываем капот и понеслась:

Методика разработана мною лично, на основании чтение мануалов и собственного опыта. Управились быстро — на все про все порядка 6 часов. без гаража, смотровой ямы и крыши над головой. Зато с ручной лебедкой, которая здорово облегчила жизнь.

1.Снимают аккумуляторную батарею;
2. Снимают полку крепления аккумуляторной батареи, для чего выкручивают болты крепления полки к брызговику;
3. Снимают хомут внутреннего правого шруза (для рассоединения трипоида);
4. Ослабляют тупичную гайку с левой стороны;
5. Вывешивают левую сторону автомобиля и снимают левое колесо;
6. Откручивают крепления шаровой опоры к рычагу / «отстреливают» шаровую опору от стойки (как удобнее);
7. Выводят левый шруз из передней ступицы;
8. Отмечают взаимное положение тяги наконечника рычага переключения передач к механизму переключения передач;
9. Ослабляют затяжку клеммового зажима привода управления переключением передач и отсоединяют его от рычага;
10. Отсоединяют провода от датчика скорости и выключателя заднего хода;
11. Отворачивают гайки крепления крошнтейна рабочего цилиндра сцепления удерживая болт от проворачивания вторым ключом;
12. Отводят в сторону рабочий цилиндр сцепления (в сборе с кронштейном и шлангом);
13. Устанавливают опору (через деревянную проставку) под масляный картер двигателя;
14. Выкручивают 3 болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач;
15. Выкручивают 2 болта крепления опоры к лонжерону кузова и снимают опору в сборе с кронштейном;

16. Устанавливают опору под коробку передач / Крепим троса лебедки по центру КПП (трос аккурат как раз проходит по центру крепления КПП), чтобы она не перевешивала ни в одну из сторон;

17. Выворачивают 2 болта крепления коробки к блоку цилиндров под водораспределительной трубой;
18. Выкручивают болт, расположенный возле масляного фильтра;
19. Выкручивают 4 болта крепления масляного картера к картеру коробки передач;
20. Выкручивают болт крепления картера коробки передач к блоку цилиндров двигателя расположенные рядом со стартером;
21. Выкручивают болт крепления картера коробки передач расположенные рядом с проушиной крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления;
22. Выкручивают 2 болта крепления задней опоры силового агрегата к кузову;
23. Отводят КПП в сторону и снимают ее;

Производителей комплектов сцепления можно условно разделить на 4 группы.

1 Группа. Крупнейшие поставщики на конвеер
Их всего два
1) LuK — Подразделение немецкой компании Schaeffler Group, которая включает трех крупных производителей — INA, FAG, LuK. LuK специализируется на выпуске элементов сцепления, но не выпускает выжимные подшипники. INA — производитель роликов и подшипников. Поэтому в комплекте Luk выжимной подшипник ВСЕГДА будет производства INA. На Драйве (и не только) народ часто паникует — "когда открыл коробку то увидел там не LUK а INASK". Это нормально.
Комплекты сцепления LUK поставляются на конвейеры — BMW, DaimlerChrysler, Ford, Nissan, Renault, Jaguar, Rover, Volvo, VW. Каждое 4-е сцепление в мире — LuK, у немцев — каждое второе.
Ну и глядя правде в глаза, стоит отметить, что упаковщик Ruville так же принадлежит Schaeffler Group. Это поставщик з/ч для автомобильных сервисов, торговой сети. В принципе, обычно поставляет вполне качественные бренды. Но нужно понимать, что там немного другой ценовой сегмент рынка, с соотвествужщим качеством. По крайней мере их опоры так же показывают стриптиз )))
2) AISIN — Aisin Seiki Co Ltd — японская машиностроительная компания. В основном производит трансмиссии и тормозные системы. Одна из крупных долей принадлежит Toyota. Toyota не ограничивает, а, напротив, поощряет поставки продукции Aisin на конвейеры конкурентов. Помимо Toyota, компания поставляет комплектующие на заводы Audi, BMW, Chrysler, Daimler, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Volvo, Yamaha.
ВНИМАНИЕ! — Не путать с китайским ASIN

Читайте также:  Шестерня пятой передачи газель

2 Группа. Поставщики "второго эшелога" на конвеер
2) SACHS — Компания вплотную подошла к переходу в 1 Группу. Комплекты сцепления поставляются на сервисы и конвееры Ford, Fiat, Audi, Mercedes-Benz, BMW, Honda, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Peugeot, Opel, Renault, Rover, Saab, Porsche, Toyota, VW, Jaguar. Очень качественные комплекты.
3) VALEO — Французская компани, дышит в затылок SACHS, поставка на сборочные мощности GM, OPEL, BMW, TOYOTA, FORD, FIAT, RENAULT, PEUGEOT, VOLVO, VW, MERCEDES-BENZ.

3 Группа. Поставщики комплектов на рынок запасных частей.
1) VALEO PHC — СП Valeo и корейской PYEONG HWA Clutch. Вроде шло когда то на сборку DAEWOO, HYUNDAI, KIA. По качеству проигрывает тем что выше, но однозначно дешевле. Брать, только если напряг с деньгами. Но в любом случае эти комплекты гораздо лучше турецких KRAFT.
Больше и вспомнить не кого…

4 Группа. Все остальное.
Брать не стоит

LuK
Lanos 1.5 л — 620 0605 00
Lanos 1.6 л — 622 2359 60

AISIN
Lanos 1.5 л — KO-014 или KO-014A
Lanos 1.6 л — KO-012

Sachs
Lanos 1.5 л — 3000 951 408
Lanos 1.6 л — 3000 845 901

Valeo
Lanos 1.5 л — VL821411
Lanos 1.6 л — VL821414

Valeo PHC
Lanos 1.5 л — DWK-004
Lanos 1.6 л — DWK-030

Мой совет по сцеплению — LUK или Valeo PHC
LUK почти 150 тыс. прошел. И это не смотря на то что народ боится брать выжимной с пластиковой обоймой. Valeo PHC не намного хуже по ресурсу, но заметно мягче.

Кстати, еще заблуждение. Такой выжимной ходит не меньше, если не больше чем подшипник с металлической обоймой, при условии, что он сделан не китайском подвале.

Читайте также:  Программа электросхем автомобилей скачать

Менять комплект или по частям?
Любая работа по сцеплению — трудоемкий процесс, связанный с демонтажем КПП. Ценник в приличном сервисе — от 4500 руб. В Гараже у Ашота 3000 руб.
Поэтому совет — Брать весь комплект и менять полностью, т.к. потом что-то загнется следом, будете опять платить 3000-4500 руб. за работу

До кучи я советую менять еще рычаг и вилку сцепления. По запчастям — ни каких аналогов, ни каких Дэу. Брать только GENERAL MOTORS.

Коды
94580796 GENERAL MOTORS Вилка сцепления — 1 шт
96144874 GENERAL MOTORS Рычаг вилки сцепления — 1 шт
94500795 GENERAL MOTORS Болт вилки сцепления — 1 шт
96285014 GENERAL MOTORS Втулка — 2 шт

До кучи можно поменять сальники валов
590797 ELRING Сальник коленвала
90182168 GENERAL MOTORS Сальник первичного вала КПП
Сальник коленвала оригинал не советую, там почему то сильно упало качество (и цена упала с качеством). ELRING — это наверное лучшие сальники и прокладки

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Ланос считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Ланос.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Ланос, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Ланос почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Ланос:

    Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.

Для снятия «корзины» и ведомого диска сцепления демонтируем коробку передач.

Читайте также:  Диски 14 на ваз

При помощи приготовленного набора инструментов демонтируем болты, что крепят КПП к силовому агрегату, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.

Головкой «на 11» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.
От проворота коленчатый вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, ввёрнутый в отверстие поддона картера.
Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления.

Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Ланос необходимо менять полностью. Это экономически выгодно, а к тому же намного удобнее.

Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления.

При помощи головки на 11 откручиваем крепления кожуха сцепления.

Устанавливая сцепление ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону «корзины» и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.
Оправку можно изготовить самостоятельно, собрав ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длинами.

Фиксируем коленчатый вал, зафиксировав маховик.

Вынимаем корзину и диск.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.
Закрепив кожух сцепления, вынимаем центрирующую оправку и монтируем коробку передач .

После установки следует проверить работоспособность узла.

Выбор изделия

К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Ланос стоит относиться со всей серьезностью.

Сцепление снятое с автомобиля.

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

Оригинал

96408516 (производства General Motors) — оригинальный ведомый диск сцепления для Ланос. Средняя стоимость составляет 5000 рублей.

96183980 (General Motors) — оригинальный нажимной диск сцепления (корзина) для Ланос. Стоимость составляет 3000 рублей.

90251210 (General Motors) — каталожный номер выжимного подшипника. Средняя стоимость составляет 3 000 рублей.

Аналоги

Рассмотрим, возможные аналоги комплекта сцепления, которые имеют высокий показатель качества и нормальную доступную стоимость.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector