Для извлечение подшипника коленвала (либо первичного вала КПП в коленвалу), кроме дедовского метода существуют и специальные приспособления.
Вот такие съемники мне и попались, кроме универсального съемника подшипников — думаю он бы с данной задачей справился бы.

Знакомьтесь первый съемник в виде цанги и длинного упорного болта, c размером под ключ S17. Цена 90 р.

В принципе данная конструкция работоспособна, но не в моем случае, когда подшипник закис намертво. Съемник делал всё что угодно, но не помогал извлекать подшипник. Короче загнулся он в бараний рог.
Вывод: простой, дешевый, неудачная конструкция.

Знакомьтесь второй съемник, тоже в виде цанги, но болт разделили на две части в виде упорного штыря и самого болта. Цена 200 р.

После испытания съемник сделал свое дело и без особых проблем помог извлечь подшипник. Конструкция оказалось наиболее удачной, где разделили силовой болт от штока, который в свою очередь выталкивает цангу с подшипником. Кроме того в данном съемнике увеличен диаметр резьбы и размер ключа на S19.

Однако есть небольшие замечания. 1 — штырь слишком длинный и не дает завернуть болт в самом начале. Пришлось штырь обрезать болгаркой. 2 — для снижения трения не хватает шарика между штырем и болтом.
Вывод: надежный, удобный в применении

Как оказалось на качество работы съемника существенно влияет его техническое исполнение, обращайте на это внимание при покупке приспособлений!

Когда я менял коробку на 5-ступку, хотел заменить и опорный подшипник первичного вала, потому что он крутился с заеданием. Но в тот момент у меня не было для него съемника, поэтому просто добавил смазки и собрал как есть.
Но это не на долго. В ближайшем будущем буду опять снимать коробку, чтобы заменить сцепление на советское — вот тогда и настанет очередь подшипника.

Читайте также:  Задний бампер лада веста

Готового съемника я нигде в продаже не нашел, поэтому сделал его самостоятельно.

После ремонта Жигулей у меня остались втулки от реактивных тяг.

По размерам как раз подходит для нужного мне съемника.

Соорудил импровизированный токарный станок и напильником за 10 минут обточил втулку до нужной формы.

Подшипник коленвала, либо первичного вала в коленвалу … По фиг! Не важно.

По разному.Вообще многое похоже на другое.И диагноз точный можно поставить опираясь лишь на опыт- А у меня похожее было! И было это- вот чего! Ну ка…

Звук
Шорох. Если выжимной с прижимом к лапкам корзины усмиряет свои звуки (при неисправности первичного вала КПП то же), то при этом малыше при выжиме еще по инерции до остановки первичного вала шуршит.

ПодРЫКивание передач (ощущение буд-то сцепление ведет)

Затрудненое перемещение рычага, буд-то муфта с синхронизаторами "дурят в коробке" (происходит это из-за того, что первичный вал либо бьет, либо прокручивается приклиневшем подшипнике вместе с КВ)

Включение передачи первой например, через заднюю

Включение передачи через короткое включение сцепления

На остановленом авто, трудно включить передачу (тормозит первичный и не дает косозубу чуть повернуться и зайти в зацепление) И т.д

Я обычно не добиваюсь полного разрушения что бы потом не мучиться.Разрушения тем более может не быть. Славит подшипник клина, а на первичном сделает бороздку.И смысл в замене подшипника просто уйдет, без замены первичного вала. Потому что подшипник на прослабленом валу, первичном, будет жить своей жизнью, а в жизни первичного участия принимать не станет …

Ну в общем не тяну с заменой. И не тяну еще из -за того что снимаю дедовским методом. А для этого надо что бы он пусть и накрылся, но главное был бы в сборе!

Читайте также:  Замена опорного подшипника гранта

Что бы все реализовать, не знаю кому как, но мне приходиться снять коробку и корзину с диском.Маховик не снимаю, нет нужды. При снятии корзины мечу, приучили так.Хоть корзина 406 стоит, а она со смещенным отверстием, надобность в метке вроде и отпадает …Но мне в лом перелистывать отверстие за отверстием пока попаду. Поэтому и мечу.

Метод дедушек прост, бюджетен и эффективен. Для его применения и надо -то всего :
Четвертушка буханки черного хлеба
Либо оправка центровки ведомого диска сцепления, либо сам первичный вал, либо прут подходящего диаметра.
Кувалдочка, молоток-не важно!

Хлеб- нужна мякоть, подсох смочу пальцы и катаю комочки. Жидкий не годиться ведь… По этому вязкую массу такую.

По комочку просовываю через внутренее отверстие подшипника внутрь, в проточку коленвала за подшипник. Утрамбовываю оправкой. Забил …

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector