Ну вот, вчера я исправил стуки-бряки в передней подвеске, как и планировалось заменить с правой стороны рулевую тягу и шаровую опору. Заказал в Автодоке запчасти фирмы CTR и через 4 дня они уже были у меня в руках. Каталожные номера у меня 2011 г. 2.0, 4wd:
Опора шаровая (перед прав/лев) CBKH39 CTR 1 шт. цена 680 руб. Hyundai/ KIA 54530 3S000
Тяга рулевая (перед прав/лев) CRKH42 CTR 2 шт. цена 634 руб. (за одну). Оригинал Hyundai/KIA 57724 2S000
В общем дождавшись выходных рванул с утра к товарищу на замену сих деталей, так как стучащая тяга зловеще обрабатывала все неровности при скорости до 40 км.ч, после звуки пропадали!
Рулевая тяга. Не так уж и сложно это сделать самому, самое сложно снять хомут с рулевой тяги со стороны рулевой рейки, так как подлезть снизу подрамник мешает, со стороны арки — несподручно, пришлось из подкапотного пространства))). Откручиваем гайку с рулевого наконечника предварительно сняв шплинт, снимаем хомуты с пыльника рулевой тяги, откручиваем рулевой наконечник ослабив стопорную гайку, стягиваем пыльник с тяги, и откручиваем тягу от рейки, в моем случае легко и не принужденно газовым ключом из ямы под машиной

Скажем так в руках люфт в шаровой тяги не замечен, но под нагрузкой на машине был слышен и ощущаем существенный люфт. Вращается шарнир гораздо легче чем у новой тяги, но с неким усилием. За лето я проезжал по глубоким лужам может чуть выше порогов, но по расстоянию они не больше 15 метров, но при неспешном пересечении, все равно видимо влага попадала на все элементы подвески и "омывала их чистой дождевой водой")))… Смазка в старой тяге есть но крайне мало, приествуют следы влаги, но не критично я считаю, а вот на штоке рулевого вала, который перебирался и смазывался при смене втулки рулевой рейки, был нежданчик

Читайте также:  Как завести ваз 2106 без ключа проводами

причем не хило "прикипевший" на поверхность вала рейки… пришлось все это дело до самого корпуса рейки счищать и мазать снова свежей смазкой, с оговоркой что после нового года буду снимать рейку снова делать ревизию вала, так как влага явно попала и дальше в корпус рейки, и затягивать с этим нельзя… Прошлый раз в этом месте чуть чуть нанес смазки ШРУС от газпромнефти

На моём Киа Спортейдж 3 шаровые опоры застучали при пробеге 46 000 км. Регламент ТО. При проезде ям появились металлические стуки. Стуки усиливались если колесо было повёрнуто.

Также на подвешенном авто если покачать колесо влево и вправо, и будет не большой люфт – это подтверждает что шаровую уже пора менять.

Поменять шаровую не сложно. Можно это сделать самому в гараже при наличии инструмента и домкрата.

Шаровая опора

Оригинальный номер шаровой: 54530-3S000.

Устанавливается на обе стороны – левую и правую, для 2WD и 4WD.

Lemforder 39137 01

Аналог CTR

Один из самые популярных аналогов: CTR CBKK-29

Не плохие шаровые фирмы CTR Корейского производства, многие их хвалят. Я себе поставил такие же, пока сказать ни чего не могу – проехал не много. Но однозначно после замены проезжать неровности стало комфортней.

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий

Комментарии

шаровые CTR CBKK-29 на спортейдж 3 SL 2013 полный привод отходили 2 года и пробег около 75000 км.

Ну что, как СТR показали себя? Тоже нужно менять шаровые, мучаюсь что выбрать.

Прошел месяц, и пробег перевалил за 100 и стойки пора менять, потекли, но я как кремень. Нет времени все это поменять, FIFA/

Спасибо Егор, завтра буду менять и на развал.

Читайте также:  Можно ли поставить на учет битый автомобиль

Добрый день! Андрей, у меня была аналогичная ситуация только в обратной последовательности. У меня такой же спортейдж 2015, Словакия. Вместо неисправных родных шаровых поставил CTR CBKH-39. Машина также стала неустойчива на дороге. Заехал к товарищу на развал. Он посмотрел и выяснилось что развал сбился на 1 градус с каждой стороны. Товарищ сказал что это из-за того что шаровые отличаются немного по длине. Мерить мы их не стали. Подправили развал и проблема исчезла. Так что в некоторых ситуациях развал после замены шаровых делать необходимо.

Подскажите. Пришло время заменить шаровые опоры. Были куплены оригинальные и подобраны по вину шаровые 545302S500. полный привод АКПП 2015 Словакия. После замены шаровых машину стало кидать на дороге, а при повороте при полном выкручивании руля, раздавался треск, как выяснилось от прикосновения резины к подкрылку. Было принято решение поставить старые шаровые обратно, предварительно сняв размеры. Оказалось, что заводские шаровые длиннее купленных на 5 мм. Купили шаровые CTR CBKH-39, все размеры соответствуют купленным оригинальным ранее. сход развал на макферсоне не делается, но возможны корректировки двумя болтами соединения цапфы со стойкой амортизатора, но не более одного градуса. Кто нибудь может имел опыт и сталкивался с подобной ситуацией?

Исправьте ошибку в словосочетании – шаровая опАра

Здравствуйте. Произведем замену шаровой опоры на Киа Спортейдж третьего поколения.

Артикул оригинальной шаровой опоры — 54530-3S000. Если на оригинал не хватает, то рекомендую Moog — HY-BJ-10813. По шаровым нет различий по стороне установки.

Для работы понадобиться: вороток (срывной и трещотка), набор головок, ключ для колесных болтов, два домкрата, набор рожковых ключей, щетка по металлу, WD-40, пассатижи.

Мы будем менять шаровую несколько по усложненному варианту. Мы будем снимать амортизатор. Хотя можно просто открутить нижние два болта крепления амортизатора к кулаку. Ниже в пошаговой инструкции вы все поймете.

Читайте также:  Зарядное устройство орион pw150

Пошаговая замена

1. Поддомкрачиваем нужную сторону и снимаем колесо. Не забывайте подставить деревянный брус под порог и опустите на него машину. На самом домкрате шаровую менять опасно.

2. Для того чтобы добраться до шаровой опоры нужно открутить: два болта крепления амортизатора к стойке, верхний болт стойки стабилизатора, болт крепления датчика абс к стойке, со стороны подкапотного пространства три болта крепежа стойки.

3. Начинаем с откручивания верхнего болта крепления стойки стабилизатора. После откручивания шток шарнира будет в натяжении и его не просто вынуть из проушины на стойке. Поэтому поддомкрачиваем под ступицу до момента пока ослабнет стойка стабилизатора и вы от руки извлечете шток шарнира из проушины.

4. Опускаем машину на брус и убираем домкрат. Откручиваем гайки с двух болтов крепления стойки к кулаку.Болты пока не вынимаем.

5. Откручиваем болт крепления датчика АБС и убираем его немного в сторону.

6. Вынимаем болты крепежа стойки к кулаку.

7. Под капотом откручиваем три болта крепежа стойки и вынимаем ее. Когда будете выкручивать последний болт стойки, придерживайте ее чтобы она вам не упала на ноги.

8. Теперь нужно расшплинтовать гайку и выкрутить болт крепежа пальца шаровой опоры.

9. Вынимаем палец шаровой из ступицы.

10. Откручиваем болт сверху шаровой опоры.

11. Откручиваем две гайки крепежа снизу шаровой.

12. Через наставку немного стучим по шаровой, ибо она частенько прикипает к верху шпилек. После того как простучали шаровую и она сдвинулась, снимаем ее.

Когда будете стучать по шаровой, подставьте что-то под рычаг чтобы он не гулял.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector