Шаровые опоры в автомобиле влияют на его управляемость, ходовые качества и комфорт. Одним из самых хорошо зарекомендовавших себя производителей является Фенокс. Компания производит широкую линейку различных моделей шаровых опор. Отзывы покупателей положительны. Но на рынке присутствует много подделок. Необходимо ознакомиться со всеми признаками таковых.

Обзор шаровых опор Фенокс

Компания предлагает покупателям широкую модельную линию различных опор. Характеризуются все без исключения:

Достигается это благодаря применению прогрессивных технологий, а также инноваций. Корпус опор сверхпрочный, толщина стенок больше на порядок – в сравнении с более дешевыми аналогами. Предприятие является официальным поставщиком многих автомобильных концернов. Что является одним из подтверждений высокого качества продукции.

Производство получило сертификат соответствия международным стандартам ISO 9002. Корпус деталей изготавливается с применением новейшей технологии SolidCast. Что полностью исключает характерные для таких деталей поломки:

  • выдавливание шарового кольца;
  • поломку, вырывание пальца опоры из его посадочного места.

При изготовлении деталей используется холодновысадочный бельгийский пресс (Nedschroef). Использование технологии на 100% позволяет избежать возникновения трещин, изломов, других дефектов характерных для таких опор. Особое внимание уделяется смазке рабочих поверхностей. Проектный отдел компании специально разработал вкладыш, имеющий каналы для подачи смазки.

Ещё одна уникальная особенность вкладыша – он исключает смещение пальца. Эта проблема характерна для всех без исключения деталей подобного типа. Помимо качества деталей Fenox предлагает своим покупателям качественную упаковку и полный комплект всего, что потребуется для установки. Присутствуют болты, грайверные шайбы для крепления опоры. Сложности при монтаже будут отсутствовать.

Качество изготовления

Детали отличаются своих качеством:

  • прочность используемых материалов;
  • устойчивость к коррозии;
  • отсутствие необходимости смазывать перед установкой;
  • 100% совпадение габаритных размеров с установленными производителем.

В некоторых конструкциях от исправности шаровой опоры зависит жизнь водителя, пассажиров. Если рычаг на ложится на опору, а висит на ней – при поломке колесо просто отваливается. Что на большой скорости гарантирует ДТП, серьезный материальных ущерб. Водитель получит травмы, нередки смертельные исходы. Компания Fenox дает 3 года гарантии на свою продукцию. А также на первые 50 тыс. км.

При обнаружении конструктивных, иных дефектов, брака можно без проблем обменять деталь на новую. Опора изготавливается из легированной стали с высоким содержанием углерода. Что делает её не только устойчиво к коррозии, но и прочной. Она выдерживает серьезные нагрузки. Что особенно важно в реалиях современных российских дорог.

Производитель ещё на этапе сборки детали закладывает между рабочими поверхностями необходимое количество смазки. Что позволяет снизить нагрузку, избежать преждевременного износа. При установке нет необходимости использовать литол или его аналоги. Как и применять электроинструмент для подгонки посадочного места. Процесс установки займет минимум времени.

Отличия от оригинальных деталей

Несмотря на высокое качество деталей, положительные отзывы покупателей шаровые опоры от Фенокс отличаются от оригиналов. Чаще всего по следующим параметрам:

  • длительность службы – большая часть деталей оригинальных «ходит» до 100 тыс. км и более того;
  • упаковка, поставка, место производства.

Нужно отметить, что в некоторых случаях продукция Fenox ничем не отличается от оригинальной. Но распространяется это только на бюджетные автомобили. Компания Mercedes, Audi и другие самостоятельно занимаются разработкой, производством. Качество их продукции на порядок выше. Но Fenox – одна из лучших альтернатив. Соотношение цены и качества максимально.

Как отличить подделку

Компания Fenox зарекомендовала себя только с положительной стороны. По этой причине на рынке присутствуют подделки. Порой отличить их сложно. К основным признакам относится:

  • низкокачественная упаковка – компания Fenox бережет свою репутацию, все коробки выполнены из плотного картона, каждая деталь снабжена отдельным пакетом;
  • отсутствие голограммы на коробке – такая защита присутствует на всех продуктах Fenox;
  • все без исключения шаровые опоры снабжаются подробной инструкцией по установке – на двух языках (английский, русский).

Важно избежать подделок, внимательно относиться к выбору товара. Стоимость их ниже. Но качество может оказаться в несколько раз хуже. Например, поломка шаровой опоры на SsangYong Rexton или Kyron приводит попросту к отделению колеса от машины. Потому к процедуре нужно отнестись максимально осторожно.

Отзывы

Приобрел Ford Focus 2006 года. Как и предполагалось изначально машина потребовала ремонта. Возникла необходимость установки новых шаровых опор. Оригинальные от Ford обходились слишком дорого, выбор пал на Fenox. В стандартом комплекте поставки деталь сопровождалась комплектом для установки. Включает в себя три болта и четыре гайки. Установка прошла без сучка и задоринки, проблемы отсутствовали. Нужно отметить высокое качество деталей. Прошли опоры уже 60 тыс. км и какие-либо проблемы с ними отсутствовали. В дальнейшем будут менять на детали от этого же производителя.

Daewoo Nexia досталась относительно дешево. Но требовала хорошего ремонта подвески. Шаровые опоры пришли в негодность, необходимо было срочно поменять их. Оригинал от GM найти не удалось. Остановил выбор на Fenox. По стоимости они вышли немного дороже оригинальных. Но в целом такая цена вполне оправдана. Так как по своему качеству они не уступают продуктам GM – в этом я убедился на собственном опыте. Прошли шаровые более 50 тыс. км и следы износа минимальные. Особенно порадовало качество полимеров. Даже при минусовой температуре резина оставалась гибкая.

Читайте также:  Как убрать маленькую царапину на машине

Давно хотел автомобиль SAAB 900. Приобретение обошлось мне относительно недорого, но машина находилась в «убитом» состоянии. Как следствие – возникла необходимость замены шаровых опор и некоторых других деталей подвески. При выборе производителя компонентов выбор пал на Fenox. Продукция приглянулась невысокой ценой и положительными отзывами. Многие хвалили Фенокс. Как оказалось – совсем не зря. После 30 тыс. км пробега следы эксплуатации на поверхности шаровой так и не возникли. В целом качеством доволен.

Оригинальные детали на Kia Rio стоят относительно дорого. Было решено поискать качественные замены таковых (нужны шаровые опоры). Купил по совету товарища, работающего в автосервисе, Fenox. Установили с ним вместе. Проблем при замене не возникло, все подошло. Фенокс на 100% соблюдает габаритные размеры деталей, выпуском которых занимается. В комплекте имелись все необходимые болты. Установка заняла буквально пару часов. Доволен качеством!

Ставилась 555 на 114 тысячах с оригинальным пыльником. Прошла она 30 тысяч. Опять ставил с оригинальным пыльником. Без приваривания стала вроде не плохо. Цена вопроса: 387 180 грн Пробег: 143000 км

555 не берите, на марка брал шаровую этой фирмы, хотел съэкономить, в итоге попал еще и на ремонт крыла от выпавшего колеса через 1500 километров

555 шаровая та которая менялась 3 месяца назад прошла около 6800. Пыльник целый но шарик стучит.

Поставил верхние рычаги фенокс справа 3 месяца, слева 2 месяца, справа шаровая умерла, слева пыльник умер, шаровая на подходе… 3-4 тысячи пробег.

Цилиндры текут через 2 месяца, шаровые стучат через 5 тысяч.

Застучала 15 т км.

Запрессовал шаровую «555» слева. Второй год – полёт нормальный.

Осенью прошлого года поменял комплект шаровых Фенокс не разборные, опоры хорошие. Зимой появился не понятный скрип не постоянный. В январе приболел и машину на отстой, выехал в начале весны, только выехал, опять скрип и.т.д.

Нашёл верхняя левая шаровая…не прошла и тысячи, достал б.у. фенокс она в хорошем состоянии, поставил всё в норме. Когда снял опору посмотрел туфта. три нормальные, а одна лажа под фенокс и в придачу подклинивала слегка…

Себе ставил 555 и Оптимал, ходят нормально.

Недавно обнаружил что при езде по неровной дороге присутствует расхлябанность передней подвески, залез посмотреть левую сторону, подергал тормозной диск вверх, вниз, люфтит нижняя шаровая.

Нижние шаровые я ставил 555 когда пробег у авто был 172000 км, сейчас 248000 км, в общем прослужили не очень много 76000км 🙂 а ездил я везде, и по полям и по очень неровным дорогам, так же верхняя шаровая имела люфт.

Напишите свой отзыв

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

3 января 2020, 14:52

Пользуюсь много лет, ни каких проблем не встречал. Спокоен к металлу, хорошие свойства и в жару и в холод, доступная цен .

3 января 2020, 14:51

У втулок стабилизатора CTR только 15 голосов! Рекомендуете?

3 января 2020, 14:51

Проголосовал ЗА антифриз FELIX на странице рейтинга

3 января 2020, 14:44

У тормозных колодок Lavs появился первый отзыв!

3 января 2020, 14:43

У поршней СТК только 90 голосов! Рекомендуете?

3 января 2020, 14:35

У герметиков ГЕРА только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

3 января 2020, 14:32

У пружин РИФ только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

3 января 2020, 14:13

У амортизаторов капота Lesjöfors только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

3 января 2020, 13:56

3 января 2020, 12:54

У подкрылков ATEK появился первый отзыв!

3 января 2020, 10:12

Столкнулся с тем же самым история 1 в 1 механик активно пользовался гайковёртом в итоге показывает что на новой ступично .

2 января 2020, 23:16

Купил, вообще супер! Машина теперь работает тихо! .

2 января 2020, 22:27

У воздушного фильтра Denso только 10 голосов! Рекомендуете?

2 января 2020, 21:49

Проголосовал ЗА аккумулятор Bosch на странице рейтинга

2 января 2020, 11:50

В авторейтинге ШРУСов для Volkswagen Passat участвует уже 15 производителей!

2 января 2020, 01:03

В авторейтинге воздушных фильтров для Subaru Legacy участвует уже 5 производителей!

1 января 2020, 21:18

ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

1 января 2020, 20:15

В авторейтинге пружин для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 участвует уже 5 производителей!

1 января 2020, 04:35

На Permatex написанно уже 25 отзывов.

1 января 2020, 03:16

Проголосовал ЗА моторное масло ELF на странице рейтинга

1 января 2020, 01:40

На FEBI написанно уже 25 отзывов.

30 декабря 2020, 15:28

Пользуюсь этим антифризом уже лет 7, не меньше. Никогда никаких проблем не было. Меняю каждые 30 000км, коррозий или раз .

30 декабря 2020, 12:22

В рейтинге лучшие лямбда-зонды только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Прокладка клапанной крышки

30 декабря 2020, 07:30

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

29 декабря 2019, 04:49

Проголосовал ЗА шаровая опора CTR для Toyota Mark 2 на странице авторейтинга.

29 декабря 2019, 04:34

28 декабря 2019, 21:35

В рейтинге лучшие антигели только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

27 декабря 2019, 11:59

На жидкие резины KUDO написанно уже 25 отзывов.

25 декабря 2019, 21:26

У помпы GMB уже 150 голосов!

24 декабря 2019, 23:54

В рейтинге лучшие ремни ГРМ учавствует уже 30 производителей!

24 декабря 2019, 20:38

Доброй ночи до замены ВВ провода машина на 1 передаче с рывками ехал ? .

24 декабря 2019, 20:34

Ну как нексия заработала .

16 декабря 2019, 01:48

Читайте также:  Как снять центральную консоль на патриоте

В рейтинге лучшие масляные фильтры учавствует уже 60 производителей!

12 декабря 2019, 10:45

В рейтинге лучшие антифризы учавствует уже 60 производителей!

9 декабря 2019, 21:54

Проголосовал ЗА свечи зажигания Denso для Opel Corsa на странице авторейтинга.

28 ноября 2019, 15:30

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов FENOX для Renault Logan на странице авторейтинга.

Шаровая опора MOOG или CTR

Шаровая опора CTR или ТРЕК

Шаровая опора 555 или CTR

Шаровая опора Febest или CTR

Шаровая опора Lemforder или CTR

Шаровая опора RUVILLE или CTR

Шаровая опора CTR или Белмаг

Шаровая опора TRW или CTR

Какие шаровые опоры выбрать – 555 или FENOX?

Если выбирать шаровые опоры из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение шаровых опор происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие шаровые опоры лучше – FENOX или 555?

В январе 2020 года на PartReview шаровые опоры 555 в целом оказались лучше, чем FENOX.

  1. 555 получили оценку PR в 58 из 100, a у шаровых опор FENOX пока недостаточно отзывов для подсчета оценки PR.
  2. 555 заняли 9 место в рейтинге лучших производителей, a у шаровых опор FENOX пока недостаточно отзывов для участия в рейтинге.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у FENOX (3.3) выше чем у FENOX (3.3).

Какие шаровые опоры популярнее – 555 или FENOX?

В январе 2020 года на PartReview шаровые опоры 555 в целом оказались популярнее чем FENOX.

По соотношению голосов шаровые опоры 555 превзошли FENOX:

  • У 555 соотношение положительных голосов (69) к отрицательным (49) составило 20 голосов.
  • У FENOX соотношение позитивных голосов (14) к негативным (12) составило 2 голоса.

По количеству отзывов шаровые опоры 555 превзошли FENOX:

  • На шаровые опоры 555 написано 35 отзывов: 17 положительных, 8 нейтральных, 10 отрицательных.
  • На шаровые опоры FENOX написано 8 отзывов: 4 положительных, 1 нейтральный, 3 отрицательных.

Какие шаровые опоры выбирают автовладельцы – 555 или FENOX?

В январе 2020 года, по данным PartReview, шаровые опоры 555 возглавили больше авторейтингов, чем FENOX:

555 выбирают владельцы таких автомобилей как: Mitsubishi Lancer, и другие.

Шаровым опорам FENOX пока не удалось занять лидирующие места в авторейтингах. Вы можете помочь, если добавите отзыв об этом производителе, с указанием вашего авто.

Другие сравнения шаровых опор

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Также доступны сравнения шаровых опор FENOX c такими фирмами как: CTR, MOOG, ТРЕК, Febest, Lemforder, RUVILLE, Белмаг, TRW, MASUMA, Sidem.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей шаровых опор: MOOG или CTR, CTR или ТРЕК, 555 или CTR, Febest или CTR, Lemforder или CTR.

Наверное, каждый из нас видел сиротливо стоящие «Жигули» с подвернутым вниз передним колесом — это разрушение шаровой опоры. Такое случалось у нерадивых автомобилистов или из-за покупки некачественной запчасти. Сегодня и автомобили уже далеко не те, и выбор запчастей куда более широкий. А улучшилось ли с тех пор их качество? Чтобы это выяснить, мы купили шесть вариантов шаровых опор разных брендов для одной из самых популярных в России иномарок — Ford Focus второго поколения. Ломаем!

Delphi

Страна производства — не указана

Гарантия — не указана

Цена — 921 рублей

Есть номерная защитная наклейка-голограмма, которая свидетельствует о подлинности продукции. Внутри упаковки помимо крепежа лежит буклет с номерами телефонов представительств в разных странах и общая инструкция по установке. На упаковке почему-то указана применяемость только для Volvo.

Fenox

Страна производства — не указана

Гарантия — 1 год

Цена — 540 рублей

На упаковке указана широкая применяемость данной шаровой опоры. При изучении комплектации возникает недоумение при виде болтов, которые в полтора раза длиннее, чем нужно.

CTR

Страна производства — Корея

Гарантия — 1 год

Цена — 967 рублей

Данная опора при первичном осмотре показала явно самую мощную завальцовку шарового пальца. В комплекте с опорой, в отличие от всех остальных представленных участников, не идет крепеж, что несомненно является минусом. Штатный крепеж к сроку замены шаровой обычно приходит в негодность. На упаковку нанесен QR-код, перейдя по которому можно попасть в каталог и посмотреть применяемость данной детали.

Meyle

Страна производства — Германия

Гарантия — не указана

Цена — 862 рубля

Ни на упаковке, ни внутри нее нет информации о гарантийном сроке и применяемости изделия, но есть QR-код, с помощью которого можно перейти на сайт производителя.

Moog

Страна производства — Турция

Гарантия — 1 год

Цена — 965 рублей

Изделие в яркой желто-синей упаковке, на которой при помощи дополнительной наклейки сообщается о стране-изготовителе. Применяемость рекомендуется смотреть в каталогах или документации производителя.

NK

Страна производства — не указана

Гарантия — не указана

Цена — 640 рублей

Самая бедная в плане информации упаковка. Максимум, что можно узнать при ее изучении, это ОЕМ-номер и применяемость для марок Ford и Volvo без указания моделей автомобилей.

Методика испытаний

За основу методики испытаний мы возьмем разработанный в НАМИ ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который строго регламентирует требования к данным деталям.

Комплекс испытаний по вырыву шаровых пальцев, определению марки стали и определению прочности крепежа проводился в аккредитованной лаборатории НПО «Завод „Волна“», тест на морозоустойчивость — в аккредитованной лаборатории НПО «Талис».

Читайте также:  Камера заднего хода на грузовик

Разрушение

По требованиям ГОСТа одним из основных испытаний для шаровых шарниров является сила вырыва пальца из корпуса. Данное испытание мы проводили на универсальной машине растяжения-сжатия Р10. Для каждого диапазона диаметров шаровых пальцев установлено минимальное усилие вырыва. В нашем случае диаметры шара колеблются у разных производителей от 26,8 мм (Moog) до 28 мм (NK и CTR). Все остальные испытуемые имеют диаметр шара 27 мм. В диапазоне от 25 до 29 мм минимальное усилие вырыва должно составлять не менее 2100 кгс.

Результаты испытаний представлены в таблице.

По результатам испытаний на вырыв из корпуса рулевого наконечника шарового пальца все рулевые наконечники соответствуют ГОСТ Р 52433-2005. Однако мы проводим сравнительный тест и поэтому будем оценивать каждый по заложенному в конструкцию запасу прочности.

Наименьший коэффициент запаса по усилию вырыва (1,71) у шаровых марок NK и Meyle, а вот опору CTR не смогли удержать три болта класса прочности 10.9 — разрушились сами, а палец опоры нисколько не пострадал.

Delphi

Fenox

CTR

Meyle

Moog

NK

Проверка крепежа и пыльников

Расширяя методику проведения испытаний, мы решили проверить качество поставляемого в комплекте с опорами крепежа на усилие разрыва согласно ГОСТ ISO 898-1-2014 «Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей».

По результатам испытаний выяснилось, что все крепежные элементы соответствуют заявленному классу прочности 10.9.

Тест рулевых наконечников для Ford Focus II: AYWIparts, CTR, Febest, Fenox, Fixar, JP Group, Pilenga, SAT, Torque и Zommer

Следующим этапом стала проверка резиновых пыльников шаровых опор на морозостойкость при температуре –40 °C с суточной выдержкой и последующей проверкой эластичности. Данный тест является показательным и, по сути, проводится лишь для выяснения, потребуется ли от покупателя замена шаровой опоры на новую после первой же зимы. Даже качественно изготовленный шаровый палец и его обойма очень быстро выходят из строя при попадании на поверхность трения песка, грязи и соли, а при разрушившемся пыльнике это гарантированно произойдет.

Кроме CTR, все шаровые опоры имеют в комплекте стандартное крепление пыльника с помощью двух колец-хомутов, которые удерживают его в верхней и нижней части. Только у CTR резиновый пыльник несъемный — он завулканизирован вместе с металлическим корпусом, поэтому при повреждении пыльника менять его придется в сборе с шаровой опорой.

По сравнению с ранее проведенным тестом рулевых наконечников на Ford Focus II, где после заморозки 80% представленных претендентов провалились, аналогично проведенный тест шаровых опор показал, что четыре из шести защитных резиновых чехла прекрасно переживут не одну зиму.

Тест на эластичность после заморозки выявил, что у пыльника шаровой опоры Meyle откололась часть ободка, который предназначен для фиксации стопорного кольца-хомута, а это может привести к его смещению. А вот с защитным чехлом Fenox и вовсе случилась беда: он замерз настолько, что при падении просто раскололся, как стеклянный бокал.

Химический анализ

Последним испытанием стало проведение химического анализа и определение марки стали для шаровых пальцев. С этим прекрасно справляется спектрометр ДФС 500, который распознает количество каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.

По результатам проведенного исследования химического анализа состава стали пальцев было установлено, что у всех испытуемых используются конструкционные легированные стали в пределах 35Х–40Х, то есть в качестве легирующего элемента берется около 1% хрома.

Каков итог?

По результатам проведенного теста можно сказать, что в этот раз большинство испытанных нами шаровых опор можно смело устанавливать на автомобиль. Все шаровые опоры имеют по усилию вырыва минимальный запас прочности, превышающий требования на 70% и более. Также выяснилось, что крепеж, который большинство производителей прилагают в комплекте с опорой, соответствует требуемому классу прочности — его можно использовать без опаски. А вот первую зиму могут пережить не все опоры.

По совокупным итогам проведенных тестов мы признаем победителем шаровую опору CTR.

Тест воздушных фильтров для Ford Focus

Это шаровая, у которой мы не смогли вырвать палец даже после приложения нагрузки в 4,5 тонны (срезало крепежные болты). Очень хороший всепогодный вариант, но заменить пыльник в случае его повреждения не получится. Кроме того, смущает копеечная экономия на комплектации — крепежные высокопрочные болты придется покупать отдельно.

На втором месте располагается Delphi. Самый высокий запас прочности на вырыв из тех опор, у которых нам удалось вытащить палец — выдерживает более 4 тонн. Без опаски можно использовать зимой.

Третье место у Moog. Лишь немногим уступает Delphi по прочности. Также переживет любую зиму.

У NK и Meyle одинаковые показатели по прочности с запасом в 71%, но пыльник шаровой опоры Meyle получил слабые повреждения в районе стопорного кольца. То есть герметичность пыльника не пострадала, но может возникнуть риск спадания кольца-хомута.

Fenox — аутсайдер теста. Мог бы занять второе место по прочности, если бы не провал по морозоустойчивости. Также смущает подбор слишком длинного крепежа.

ПОМНИТЕ: необходимо регулярно производить осмотры деталей подвески. При осмотре особое внимание следует уделять состоянию защитных резиновых чехлов. При подозрении на трещину в пыльнике необходимо их заменить, так как именно резиновые пыльники являются самым слабым звеном в деталях подвески.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность лабораториям НПО «Завод „Волна“» и НПО «Талис» за помощь в проведении теста, а также ООО «Амтел» за предоставление оснастки.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector