Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Читайте также:  Как отодрать бинт от раны безболезненно

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

Видео «Установка звукового дубликата поворотников»

В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).

постоянно забываю выключать ближний свет фар в дневное врея решил купить себе пищалку на 12 вольт вот такого типа

Лада 2106 1985, двигатель бензиновый 1.5 л., 73 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада 2106, 2000

Лада 2106, 1981

Лада 2106, 2001

Лада 2106, 1997

Смотрите также

Комментарии 19

Хрюкает в те моменты, когда контакты трутся друг об друга. Ты купил не зуммер, а просто пьезоизлучатель. То есть, это просто динамик без платы внутри, которая заставляет его пищать.

это зуммер а не динамик при замыкании на плюс и минус работает исправно пищит довольно громко.Зуммер d=12 12v
Номинальное напряжение: 12 В
(допускается от 8 до 15 В)
Номинальный ток: 30 мА
Громкость: 85 Дб (на 10см)
Рабочая частота: 2300±300 Гц
Диаметр корпуса : 12 мм
Толщина корпуса h: 9.5 мм
Рабочая температура: -30…+85 °С
Не путать с динамиком на компьютерной плате

Читайте также:  Туристические газовые баллоны для горелок

Тогда странно. Должен работать. Надо проверить мультиметром, какое напряжение на него приходит.

При открытой двери и включенном свете всё работает а вот при закрытой двери он иногда как бы похрюкивает, попробую кинуть на другой концевик

А, так значит это или концевик иногда контачит на кузов, или проводка где-то, или сигнализация так проверяет состояние концевиков.
А на другой концевик смысла нет кидать, они все запараллелены.

Скорее сигнала.завтра попробую на второй концевик запитать потом отпишусь.Благо у меня их 2 стоит один на свет в салоне второй на фонарь в торце передней двери

Хрюкает в те моменты, когда контакты трутся друг об друга. Ты купил не зуммер, а просто пьезоизлучатель. То есть, это просто динамик без платы внутри, которая заставляет его пищать.

вот и я об том же заглушил пошол куда либо а свет горит и нет разницы ближний дальний

ну вот так может

Ноль от концевика плюс от ближнего

пока нет идей как это должно выглядеть, потому что, если ты включишь фары вечером то пищалка будет всё время пищать,
просто смотри пока за лампочкой на панели )

пищалка должна работать при открытой двери

ну так это совсем другая функция, когда заглушил мотор а свет забыл выключить,
а у тебя такой вопрос написан
постоянно забываю выключать ближний свет фар в дневное время,
в дневное время должен ездить с ближ светом вобщето

пищалка должна работать при открытой двери

а то что она хрюкает так это, когда ты закрыл дверь на проводе появляется плюс через лампу, а когда отключил свет то на другом проводе появляется минус через лампу, вот он и хрюкает с изменением полярности, диод поставь хоть на плюс хоть на минус

Читайте также:  Регулировка ступичного подшипника нива шевроле видео

ну если верить логике то при закрытой двери на концевике двери ничего не должно быть так как концевик срабатывает при открывании двери

логика брешет, при размыкании минуса, появляется плюс в той точке )

странная хрень у меня такой зуммер стоит на контрольке реле поворотов работает исправно загорается лампочка пищит зумер лампочка не горит зуммер молчит а тут прям косяк какойта

логика брешет, при размыкании минуса, появляется плюс в той точке )

Я думаю, многим знакома ситуация: забыл выключить габариты — посадил аккумулятор. Да, вы скажете, на многих машинах установлена «пищалка» с завода, напоминающая о не выключенных габаритах. На моей машине такого девайса не было. Я неоднократно читал, как люди ставили зуммеры от Скорпио и других машин.

На своей машине я уже несколько лет эксплуатирую очень простое устройство, у него 2 функции:

1)— Сигнализирует при открытии двери о включенных габаритах.
2)— Сигнализирует о включении вентилятора системы охлаждения.

В качестве сигнального устройства я использовал 12 вольтовый зуммер. Для того чтобы звук был прерывистый я собрал простой генератор на К561ЛА7 (питание у нее 12вольт).

Номиналы C и R подбираются «по вкусу». Сигнал открытой двери я брал с концевика водительской двери. Единственное, что я не сделал, это не поставил диод на входе и поэтому у меня пищит зуммер и при открытии пассажирской двери.
Сигнализация о работе вентилятора системы охлаждения, только для привлечения внимания, чтобы не перегреть двигатель.

Так же параллельно обмоткам реле я поставил светодиоды (и врезал их в панель возле левой ноги водителя), для того что бы знать о каком режиме сигнализирует зуммер. Это не является обязательным.

Может кому пригодится… 🙂

Автор; Степан Палыч г. Волгоград.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector