Схема предохранителей субару форестер sf5

на автомобилях с АКПП TV1*** этот предохранитель ничего не отключает, а при наличии системы TCS отключает её

Предохранитель
Номинальная сила тока
Защищаемый контур

1 15А Вентилятор отопителя
2 15А Вентилятор отопителя
3 15А Единый замок; Дистанционный привод единого замка
4 20A Прикуриватель; Электропривод зеркал заднего вида
5 10А Задние фонари; Задние габариты
6 15А Подушки безопасности
7 15А Противотуманные фары
8 20A Электромагнитный клапан ABS
9 15А Аудиосистема; Часы
10 10А Задний туманный фонарь
11 15А Система зажигания; Подушки безопасности
12 10А Регулятор интенсивности подсветки
13 15А Обогрев заднего стекла
14 — Свободный
15 20A Очистители/омыватели стекол
16 20A Стоп-сигнал
17 15А К/В
18 15А Огни заднего хода; Темпостат; ABS
19 20A Розетка электропитания;
Подогрев сидений

Предохранитель
Номинальная сила тока
Защищаемый контур

Добрый день, Уважаемые форумчане! Сегодня буду рассказывать про салонный блок предохранителей, а так-же назначение его вставких плавок плавких вставок, особенностей работы и что с ним можно дополнительного сотворить =)
Первое, что нужно знать и понимать:
Схема защиты цепей автомобиля имеет два этапа. Вначале первичные предохранители. Они мощные и объединяют в себе несколько групп потребителей энергии (к примеру, задние габариты+подсветка салона).
Второй этап — предохранители с меньшим током срабатывания. Защищают уже отдельные цепи (к примеру, только задние габариты или только подсветка салона).
Салонный блок предохранителей — это второй этап защиты.

Речь пойдет об этом вот:

Находится он впереди, возле водительского места под декоративной крышкой монетницы.
Состоит из 19 предохранительных колодок, множества разъемов с разных сторон и двух реле на задней стенке.
Назначения предохранителей, в принципе, есть в интернетах. Позволю себе их повторить, а так-же дополнить расшифровками, которые приводят к неожиданным моментам.

Предохранители расположены так:

01 15А — Вентилятор отопителя
02 15А — Вентилятор отопителя
03 15А — Центральный замок
04 20A — Прикуриватель передний и включение заднего в багажнике; Электропривод зеркал заднего вида
05 10А — Передние и задние габаритные фонари
06 15А — Подушки безопасности
07 15А — ПТФ силовая часть
08 20A — Электромагнитный клапан ABS (силовая часть)
09 15А — Аудиосистема; Часы
10 10А — Задний туманный фонарь (как правило, пустой. Туманный фонарь есть далеко не у всех)
11 15А — Система зажигания; Подушки безопасности (ну, тут короче питание всех мозгов, которые есть в машине)
12 10А — Подсветка в салоне, притухание часов, притухание климат-контроля.
13 15А — Обогрев зоны дворников переднего стекла. (везде пишут, что это обогрев заднего стекла. Это не так!)
14 *** — Свободный
15 20A — Очистители/омыватели стекол передние и задние
16 20A — Стоп-сигнал
17 15А — Климат-контроль (сама коробочка, без силовой части); дополнительный вентилятор охлаждения радиатора (управление)
18 15А — Огни заднего хода; Пищалка заднего хода; Темпостат (круиз-контроль); ABS (мозги); ПТФ (управление); основной вентилятор охлаждения радиатора (управление)
19 20A — Прикуриватель задний, в багажнике; подогрев сидений (если есть)

Читайте также:  Как включить автозапуск на сигнализации ягуар

10 5А — Канал Batt. (будильник температуры масла двигателя)
13 7,5А — Силовая часть люстры
14 15А — Питание DCCD контроллера
19 20А — Силовая часть реле компрессора двигателя, подогрев водительского сиденья
[—————————————————————————————-]

Тонкости в работе:
1) №01 и №02 предохранители соединены параллельно. То есть если сгорит один, то и 100% сгорит второй. Можно вместо двух по 15А поставить в любую из двух колодок один на 30А. Эффект будет тот-же.
2) Если не работают противотуманки, смотрим два предохранителя. Вначале №07. Он сгорает первым при замыкании, скажем, лампочки в фаре. Если проблема в реле включения противотуманок, то сгорит предохранитель №18.
3) Предохранитель №13 используется только для обогрева зоны дворников переднего стекла. Поэтому, если у Вас обогрев отсутствует — смело вытаскиваете предохранитель. Так сказать, во избежание. =) Он не нужен и даже вреден.
4) Когда планируете дальнее передвижение по трассе ярким солнечным днем, не лишним будет включить ближний свет фар, даже не смотря на то, что у Вас есть, скажем, дневные ходовые огни. Чтобы при включении фар салон не начал светиться подсветкой как новогодняя елка, и чтобы не гасли часы-климат — дергаем предохранитель №12. Делов на пару минут, а комфорт контроля в салоне прямо сильно выше становится. Предохранитель можно тут-же прямо в монетницу бросить. (Кстати, делать это можно прямо на заведенном двигателе. ничего страшного)

Для тех, кто не дружен с японским языком и вообще для патриотов русской речи сделал картинку обозначений колодок на русском. Вдруг кому пригодится! =)

С обратной стороны салонного блока предохранителей установлены два реле.
Реле подписаны на корпусе блока предохранителей.

Читайте также:  Как открутить пластмассовую крышку

TAIL — реле включения передних и задних габаритных огней, а так-же подсветки в салоне.
R.DEF — реле включения обогрева заднего стекла.

Далее — техническая часть.
Кому интересно, как и откуда можно взять напряжение для дополнительного оборудования. Например будильников (температура, буст и проч.)

Для изучения что-почем и как все внутри устроено, был приобретен блок предохранителей для опытов и препарации за 500руб. Снаружи выглядел как на первой картинке. Внутри его устройство меня, конечно поразило, если честно.

Поразбиравшись во внутренних подключениях вывел для себя такую информацию: любые необходимые напряжения можно взять с этого блока, причем прямо с пустых неиспользуемых контактов.

Что обычно требуется для подключения дополнительных устройств:

1. +12В Batt — напряжение которое есть всегда-привсегда. Даже без ключа в замке.
2. +12В АСС — напряжение, когда ключ вставлен и повернут на 1 оборот
3. +12В IGN — напряжение, когда ключ повернут на 2 оборота. (читай, двигатель заведен)
4. +12В подсв. — напряжение, когда включены приборы освещения. (фары, ПТФ, габариты)

Наверху блока, над предохранительными колодками, есть два разъема. Оттуда и берем необходимые нам напряжения.

При подобном подключении устройств, они (устройства) будут работать через предохранители.

+12B Batt — через №10 (да-да, тот самый, который обычно пустой. Не забудьте туда вставить какой-нибудь 10А)
+12B ACC — через №09 (аудиосистема; часы)
+12B IGN — через №17 (блок климат-контроля)
+12B подсв. — через №12 (общий для всей подсветки)

ВСЕ фиолетовые провода в салоне — это "+12B подсв"
БОЛЬШИНСТВО зеленых с черной полосой проводов (или зеленых с красной полосой) — это "+12B IGN"
БОЛЬШИНСТВО желтых с черной (красной, зеленой) полосой проводов — это "+12B ACC"
БОЛЬШИНСТВО белых с зеленой (красной) полосой проводов — это "+12B Batt "

Читайте также:  Каково назначение коллектора в генераторе и двигателе

Исключение составляет коса, идущая от климат-контроля к актуаторам управления заслонками и к двигателю печки. Там цвета проводов (за исключением фиолетового) нестандартные.

Напоследок.
Хочу показать, как у меня получилось прибраться возле этого самого блока.

Рассмотрены автомобили Subaru Forester в кузове SF 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Блок предохранителей под капотом Subaru Forester SF.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

наклейка на крышке.

Номинальная сила тока

Вентилятор системы охлаждения (главный)

Вентилятор системы охлаждения (вспомогательный)

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector