на автомобилях с АКПП TV1*** этот предохранитель ничего не отключает, а при наличии системы TCS отключает её

Предохранитель
Номинальная сила тока
Защищаемый контур

1 15А Вентилятор отопителя
2 15А Вентилятор отопителя
3 15А Единый замок; Дистанционный привод единого замка
4 20A Прикуриватель; Электропривод зеркал заднего вида
5 10А Задние фонари; Задние габариты
6 15А Подушки безопасности
7 15А Противотуманные фары
8 20A Электромагнитный клапан ABS
9 15А Аудиосистема; Часы
10 10А Задний туманный фонарь
11 15А Система зажигания; Подушки безопасности
12 10А Регулятор интенсивности подсветки
13 15А Обогрев заднего стекла
14 — Свободный
15 20A Очистители/омыватели стекол
16 20A Стоп-сигнал
17 15А К/В
18 15А Огни заднего хода; Темпостат; ABS
19 20A Розетка электропитания;
Подогрев сидений

Предохранитель
Номинальная сила тока
Защищаемый контур

Добрый день, Уважаемые форумчане! Сегодня буду рассказывать про салонный блок предохранителей, а так-же назначение его вставких плавок плавких вставок, особенностей работы и что с ним можно дополнительного сотворить =)
Первое, что нужно знать и понимать:
Схема защиты цепей автомобиля имеет два этапа. Вначале первичные предохранители. Они мощные и объединяют в себе несколько групп потребителей энергии (к примеру, задние габариты+подсветка салона).
Второй этап — предохранители с меньшим током срабатывания. Защищают уже отдельные цепи (к примеру, только задние габариты или только подсветка салона).
Салонный блок предохранителей — это второй этап защиты.

Речь пойдет об этом вот:

Находится он впереди, возле водительского места под декоративной крышкой монетницы.
Состоит из 19 предохранительных колодок, множества разъемов с разных сторон и двух реле на задней стенке.
Назначения предохранителей, в принципе, есть в интернетах. Позволю себе их повторить, а так-же дополнить расшифровками, которые приводят к неожиданным моментам.

Предохранители расположены так:

01 15А — Вентилятор отопителя
02 15А — Вентилятор отопителя
03 15А — Центральный замок
04 20A — Прикуриватель передний и включение заднего в багажнике; Электропривод зеркал заднего вида
05 10А — Передние и задние габаритные фонари
06 15А — Подушки безопасности
07 15А — ПТФ силовая часть
08 20A — Электромагнитный клапан ABS (силовая часть)
09 15А — Аудиосистема; Часы
10 10А — Задний туманный фонарь (как правило, пустой. Туманный фонарь есть далеко не у всех)
11 15А — Система зажигания; Подушки безопасности (ну, тут короче питание всех мозгов, которые есть в машине)
12 10А — Подсветка в салоне, притухание часов, притухание климат-контроля.
13 15А — Обогрев зоны дворников переднего стекла. (везде пишут, что это обогрев заднего стекла. Это не так!)
14 *** — Свободный
15 20A — Очистители/омыватели стекол передние и задние
16 20A — Стоп-сигнал
17 15А — Климат-контроль (сама коробочка, без силовой части); дополнительный вентилятор охлаждения радиатора (управление)
18 15А — Огни заднего хода; Пищалка заднего хода; Темпостат (круиз-контроль); ABS (мозги); ПТФ (управление); основной вентилятор охлаждения радиатора (управление)
19 20A — Прикуриватель задний, в багажнике; подогрев сидений (если есть)

Читайте также:  Как проверить уровень масла bmw x1

10 5А — Канал Batt. (будильник температуры масла двигателя)
13 7,5А — Силовая часть люстры
14 15А — Питание DCCD контроллера
19 20А — Силовая часть реле компрессора двигателя, подогрев водительского сиденья
[—————————————————————————————-]

Тонкости в работе:
1) №01 и №02 предохранители соединены параллельно. То есть если сгорит один, то и 100% сгорит второй. Можно вместо двух по 15А поставить в любую из двух колодок один на 30А. Эффект будет тот-же.
2) Если не работают противотуманки, смотрим два предохранителя. Вначале №07. Он сгорает первым при замыкании, скажем, лампочки в фаре. Если проблема в реле включения противотуманок, то сгорит предохранитель №18.
3) Предохранитель №13 используется только для обогрева зоны дворников переднего стекла. Поэтому, если у Вас обогрев отсутствует — смело вытаскиваете предохранитель. Так сказать, во избежание. =) Он не нужен и даже вреден.
4) Когда планируете дальнее передвижение по трассе ярким солнечным днем, не лишним будет включить ближний свет фар, даже не смотря на то, что у Вас есть, скажем, дневные ходовые огни. Чтобы при включении фар салон не начал светиться подсветкой как новогодняя елка, и чтобы не гасли часы-климат — дергаем предохранитель №12. Делов на пару минут, а комфорт контроля в салоне прямо сильно выше становится. Предохранитель можно тут-же прямо в монетницу бросить. (Кстати, делать это можно прямо на заведенном двигателе. ничего страшного)

Для тех, кто не дружен с японским языком и вообще для патриотов русской речи сделал картинку обозначений колодок на русском. Вдруг кому пригодится! =)

С обратной стороны салонного блока предохранителей установлены два реле.
Реле подписаны на корпусе блока предохранителей.

Читайте также:  Лифан х50 тест драйв

TAIL — реле включения передних и задних габаритных огней, а так-же подсветки в салоне.
R.DEF — реле включения обогрева заднего стекла.

Далее — техническая часть.
Кому интересно, как и откуда можно взять напряжение для дополнительного оборудования. Например будильников (температура, буст и проч.)

Для изучения что-почем и как все внутри устроено, был приобретен блок предохранителей для опытов и препарации за 500руб. Снаружи выглядел как на первой картинке. Внутри его устройство меня, конечно поразило, если честно.

Поразбиравшись во внутренних подключениях вывел для себя такую информацию: любые необходимые напряжения можно взять с этого блока, причем прямо с пустых неиспользуемых контактов.

Что обычно требуется для подключения дополнительных устройств:

1. +12В Batt — напряжение которое есть всегда-привсегда. Даже без ключа в замке.
2. +12В АСС — напряжение, когда ключ вставлен и повернут на 1 оборот
3. +12В IGN — напряжение, когда ключ повернут на 2 оборота. (читай, двигатель заведен)
4. +12В подсв. — напряжение, когда включены приборы освещения. (фары, ПТФ, габариты)

Наверху блока, над предохранительными колодками, есть два разъема. Оттуда и берем необходимые нам напряжения.

При подобном подключении устройств, они (устройства) будут работать через предохранители.

+12B Batt — через №10 (да-да, тот самый, который обычно пустой. Не забудьте туда вставить какой-нибудь 10А)
+12B ACC — через №09 (аудиосистема; часы)
+12B IGN — через №17 (блок климат-контроля)
+12B подсв. — через №12 (общий для всей подсветки)

ВСЕ фиолетовые провода в салоне — это "+12B подсв"
БОЛЬШИНСТВО зеленых с черной полосой проводов (или зеленых с красной полосой) — это "+12B IGN"
БОЛЬШИНСТВО желтых с черной (красной, зеленой) полосой проводов — это "+12B ACC"
БОЛЬШИНСТВО белых с зеленой (красной) полосой проводов — это "+12B Batt "

Читайте также:  Тюнинг ланос своими руками

Исключение составляет коса, идущая от климат-контроля к актуаторам управления заслонками и к двигателю печки. Там цвета проводов (за исключением фиолетового) нестандартные.

Напоследок.
Хочу показать, как у меня получилось прибраться возле этого самого блока.

Рассмотрены автомобили Subaru Forester в кузове SF 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Блок предохранителей под капотом Subaru Forester SF.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

наклейка на крышке.

Номинальная сила тока

Вентилятор системы охлаждения (главный)

Вентилятор системы охлаждения (вспомогательный)

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector