Замена ступичного подшипника в Авео может понадобиться начиная со 100 тыс.км пробега (были случаи когда ступичные подшипники выхаживали 190 тыс.км.). Тем не менее, специалисты рекомендуют владельцам Авео проверять наличие возможных проблем в работе подшипников ступицы во время каждого ТО. Для этого достаточно поднять автомобиль на домкрат и проверить наличие люфта в колесе, после чего прокрутить его по ходу движения (колесо должно вращаться без напряжения и беззвучно, если колесо вращается туго или раздается песочный хруст, а во время движения слышен гул, то это указывает на необходимость замены подшипника ступицы).

Я же свой подшипник ушатал сам, зимой переобуваясь на зимние колёса при балансировке было выявлено что диск у меня имеет неровность из за чего добиться идеальной баланс. не вышло! Парень на шиномонтажке сразу предупредил что если ездить на большие расстояния по трассе то подшипнику скоро наступит хана, я с ним согласился но за зиму так и не решился отреставрировать литьё т.к. потом оно бы требовало покраски а красить диски зимой в мои планы не входило!
И вот недавно во время переобувки на летнюю резину я как обычно облазил всё что только можно пока машина была на подьёмнике и выяснилось что у меня довольно таки не слабый люфт левого заднего колеса + появился шум при вращении колеса, увалил значит подшипник…

И так для замены подшипника задней ступицы, нам будет необходимо выполнить следующее.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Обстучать молоточком барабан, отвинчиваем винты, которые крепят тормозной барабан, потом снимаем барабан.

Шум в переднем колесе Шевроле Авео — неприятное ощущение. Не все автомобилисты догадываются, что это связано с выходом со строя ступичного подшипника. Как в случае, исправность детали неразрывно связана с надёжностью использования транспортного средства, а также безопасностью дорожного движения.

Видеоматериалы

Видеоотчёт покажет, как сменить подшипник ступицы транспортного средства. Также можно увидеть, какие техники и приёмы следует использовать и услышать комментарии по процессу

Принцип работы

Ступичный подшипник Шевроле Авео нужен для обеспечения движения колёс вокруг оси. Неисправности подшипника связаны долгим использованием испорченной детали могут привести к повышению изношенности колёс и других элементов передней подвески.

Читайте также:  Как часто меняют фильтры в машине

Ступичный подшипник с АБС.

Во избежание износа, а также обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства необходимо проводить замену элемента вовремя, не откладывая на потом. Чтобы понять, что дело именно в ступичном подшипнике необходимо знать признаки и причины неисправности.

Причины и признаки неисправности

Причин неисправности может быть несколько. Таким образом, выявить и правильно диагностировать проблему можно самостоятельно, не выходя из гаража. Но, для начинающих автомобилистов — это не так уж просто, а поэтому распишем основные факторы, которые влияют на состояние детали.

Причины выхода со строя ступичного подшипника:

  • Постоянно воздействия перепада температурного режима, что влияет не только на состояние всей детали в целом, но и понижает прочность отдельных элементов. Так, калёный обод подшипника от постоянно меняющегося температурного режима выходит со строя достаточно часто, поскольку закалка ослабляется, и элемент может получать трещины и деформации.
  • Постоянное трение изнашивает внутренние элементы подшипника, что приводит к выходу их со строя. Так, зачастую можно наблюдать изношенность ресурса. И это касается не только внутренней части, но и наружной.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

  • При совершении движения, особенно на скоростных режимах, зачастую появляется гул и посторонний шум, который исходит от колеса. Это означает, что появился люфт и деталь имеет значительный износ.
  • При поездке по неровностям возникает стук. Это признак того, что внутренняя или наружная часть подшипника имеет большую выработку.
  • При длительной эксплуатации транспотного средства ступица сильно нагревает. Это признак того, что в подшипнике нет необходимой смазки.

Необходимый инструментарий

Приступая к процессу замены стоит собрать инструментарий. В этом автомобилисту потребуется: набор ключей, отвёрток и звёздочек Torx, молоток, ломик и ещё одна пару рук. Также, для демонтажа и монтажа подшипника со ступицы стоит поискать пресс, но в его отсутствие потребуется набор для прессовки.

Процесс замены

Процесс замены подшипника задней ступицы Шевроле Авео довольно тяжелый и требует некоторых навыков. Лучше всего проводить его вдвоем, чтобы было, как помочь при демонтаже и установке. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс:

  1. Устанавливаем автомобиль на противооткаты.
  2. Поддомкрачиваем машину, а затем демонтируем колесо.
  3. Откручиваем крепление тормозного барабана.

Отверткой и молотком снять колпак.

Теперь следует открутить ступичную гайку.

  • Устанавливаем новый подшипник методом прессовки. Проводим сборку узла в обратном порядке.
  • Выбор детали

    94535214 — оригинальный каталожный номер подшипника задней ступицы Шевроле Авео. Производится деталь американском компанией — General Motors. Средняя стоимость составляет 4000 рублей.

    Читайте также:  Как отрегулировать клапана на ваз 21099

    Аналоги

    Кроме оригинальной детали на автомобильном рынке также представлен список аналогов рекомендованный к установке:

    На Шевроле Авео ремонт ходовой части, а именно задней ступицы приходится выполнять не так часто, потому что качественные запчасти изнашиваются и начинают нестабильно функционировать только после пробега более чем 60 000 км. Причины, при которых необходима замена задних подшипников ступицы Шевроле Авео: плохие дороги, небережливая езда, не качественные автозапчасти и естественный износ поверхностей.

    Признаки выхода из строя п/ш:

    1. скрежет при езде со скоростью 40 км/ч (по нарастающей);
    2. периодическое прекращение скрежета с увеличением скорости движения.

    Внимание: Если затягивать с диагностикой, то запчасть может развалиться в ступице, тогда придется менять весь узел, что в разы дороже.

    Выбор заднего ступичного подшипника для Шевроле Авео

    При выполнении ремонта самостоятельно, у автомобилистов возникает вопрос, какой подшипник выбрать? В автомобиле установлен радиально-упорный двухрядный роликовый тип изделия. В случае с задним ступичным подшипником для Aveo, выделяются несколько надежных производителей:

    • FAG (№DT255237HL) – цена 1300 р.
    • AT (№94535214) – цена 1000 р.

    Не рекомендуется приобретать продукцию фирмы Optimal.

    Размеры детали Шевроле Авео Т250 для поиска аналогов:

    1. Внутренний – 25 mm.
    2. Наружный – 52 mm.
    3. Ширина – 37 mm.

    Ещё одна особенность Шевроле Авео, модели Т300- замена всего комплекта ступицы

    Рекомендуемые производители и номер ступицы задней для Chevrolet Aveo (T300) 2011:

    • ILJIN (номер IJ113045) ABS – стоимость от 4 000 р.
    • SKF (артикул VKBA7604) ABS – стоимость от 4 700 р.

    Инструкция по замене заднего ступичного подшипника Шевроле Авео 1.5 Т250

    Замена подшипника делится на несколько этапов: подготовительные мероприятия, снятие старой детали, установка новой, завершение работ и проверка.

    Подготовительные мероприятия начинается с подбора нужного инструмента, а именно:

    • слесарные ключи;
    • торцевой ключ на 32 и вороток;
    • широкая отвертка;
    • круглогубцы;
    • домкрат и тиски;
    • съемники: чашечный с набором упорных шайб и с лапками (см. фото);
    • оправки или две коротких трубы (диаметры 27 мм и 50 мм);
    • Ключ динамометрический для затяжки ступичной гайки требуемым моментом.

    Поставьте автомобиль на ровное место, обеспечьте освещение. Установите авто на первую передачу, и ручной тормоз. Если у вас АКПП – делаем положение «Р» и не забываем противооткатные упоры под колеса. Перед ремонтными мероприятиями посмотрите схему ремонтируемого механизма.

    Последовательность операций по замене подшипника

    1. Для начала ослабляем гайки крепления колеса, и только потом поднимаем машину домкратом.

    1. Теперь полностью откручиваем и снимаем колесо.
    2. Далее отверткой подцепляем защитный кожух ступичной гайки.
    Читайте также:  Сигнализация с автозапуском на опель астра н

    1. Видим гайку ступицы, которую нужно снять.

    1. Гайка законтрена, стопор нужно отогнуть. Далее откручиваем саму контргайку воротком, или удлиняем торцевой ключ, возможно, потребуется WD-40.

    1. После этого снимаем тормозной барабан, потом устанавливаем съемник как на фото.

    1. Снимаем ступицу съемником, достаточно слегка стащить, потом деталь сама сдвинется руками.

    1. Теперь с помощью отвертки либо круглогубцев, извлекаем стопорное кольцо из корпуса ступицы.

    1. Начинаем демонтаж подшипника следующими способами.

    1. Зажимаем деталь в тиски и при помощи оправки либо трубы подходящего диаметра молотком выколачиваем подшипник из ступицы.

    эгоиST
    Я езжу на Ford Focus ST
    г. Москва

    Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.

    Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

    Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

    Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора. ПОДРОБНЕЕ…

    1. Другой способ, с помощью чашечного съемника.

    1. В тисках, как на фото, съемным устройством спрессовываем подшипник.

    Установка нового подшипника

    Запрессовка новой детали происходит, так же как и выпрессовка, но рекомендуется воспользоваться съемником или прессом. Следите, чтобы в начале вставки изделия в ступицу, не было перекосов. Сборка происходит в обратной последовательности, для этого воспользуйтесь схемой конструкции.

    Советы по монтажу:

    1. После демонтажа зачистите наждачной бумагой внутреннюю поверхность ступицы, а также фаски, для удобства запрессовки новой запчасти.
    2. Смажьте поверхности густой смазкой.
    3. Для облегчения монтажа, ступицу иногда подвергают нагреву.

    Советы и рекомендации от специалистов

    1. При покупке запчасти обращайте внимание на состояние упаковки, а так же наличие консервационной смазки на кольцах. Смотрите на коррозию грязь, а так же другие дефекты – они не допустимы.
    2. Приобретайте продукцию только в проверенных магазинах автозапчастей, проверяйте дилерские документы и паспорта соответствия.
    3. Если вы сомневаетесь в своих силах, запрессуйте новый подшипник на СТО, это всё равно дешевле, чем полноценный ремонт.
    4. Чашечное съемное устройство подходит от ВАЗ 2108, продаётся в каждом магазине автозапчастей.
    5. Проверяйте опорные подшипники. Это также очень важно для комфортной езды по дорогам.
    6. Для полного представления, как поменять задние подшипники ступицы для Шевроле Авео посмотрите видео, с полным объемом всех работ и комментариями работников СТО.

    Замена заднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo

    Прошу поделиться этой записью с друзьями:

    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock detector