С точки зрения технического оснащения, универсал Skoda Fabia Combi практически полностью копировал хэтчбек Skoda Fabia второго поколения. Однако из-за особенностей конструкции кузова автомобиль получил иные габариты: длина — 4 247 мм, ширина — 1 642 мм, высота — 1 498 мм. Увеличение длины кузова позволило расширить объём багажного отделения с 303 до 505 литров. При сложенном заднем «диване» объём багажника составляет 1 485 литров. Комплектуя машину полноразмерным запасным колесом, багажное отделение теряет в объёме 15 литров. Размер колёсной базы — 2 451 мм. Клиренс — 149 мм. Снаряжённая масса — от 1 115 кг.

В основе Шкода Фабия Комби лежит платформа PQ24 концерна Volkswagen. Ходовая часть автомобиля выполнена по обычной схеме: спереди установлена независимая подвеска типа MacPherson, задняя подвеска — полузависимая на основе торсионной балки. Машина комплектовалась передними вентилируемыми дисковыми тормозами и барабанными тормозами на колёсах задней оси. В качестве опции можно было заказать задние дисковые тормоза. Рулевое управление Фабия Комби — реечное с электрогидравлическим усилителем. Тип привода — передний.

Интерьер Skoda Fabia Combi выполнен в корпоративном стиле. Всё достаточно просто, лаконично и информативно. Несмотря на использование не самых дорогих материалов, у автомобиля качественная сборка. У модели Шкода Фабия Комби второго поколения значительно повысилась безопасность. Так, автомобиль комплектовался подушками безопасности всех пассажиров, шторками безопасности, системой крепления детских кресел ISOFIX, ABS, системой помощи при экстренном торможении EBC и адаптивными фарами головного света. При аварии самостоятельно включается аварийная сигнализация, свет в салоне, отключается топливный насос и прекращается подача горючего из топливного бака.

Универсал Skoda Fabia Combi второго поколения предлагался в версии Scout. От обычного автомобиля он отличался благодаря некрашеным пластиковым накладкам на бамперах, крыльях и порогах, серебристой имитации защиты поддона картера, чёрным рейлингам на крыше, 16-дюймовым литым дискам, педальному узлу с накладками из нержавеющей стали, коврикам и отличительным логотипам. Каких-либо изменений в клиренсе и типе привода Fabia Combi Scout не претерпел. Также Шкода Фабия Комби был доступен в версиях Monte Carlo и RS. В зависимости от исполнения автомобиль получал модифицированные бамперы, дополнительную хромированную или тонированную отделку элементов экстерьера, перенастроенную подвеску и расширенный список опций.

В моторной линейке Шкода Фабия Комби значились 3- и 4-цилиндровые бензиновые и дизельные силовые агрегаты. В России предлагались три бензиновые модификации. Базовым двигателем являлся 3-цилиндровый 1,2-литровый агрегат мощностью 70 л.с. и с крутящим моментом 112 Нм. Этот мотор разгонял автомобиль до первой сотни за 15 секунд, а его максимальная скорость составляла 164 км/ч. Двигатель объёмом 1,4 литра развивал мощность 86 л.с. (132 Нм). Разгонная динамика с нуля до 100 км/ч — 12,7 секунды. Максимальная скорость — 175 км/ч. Самый мощный двигатель, объёмом 1,6 литра, генерировал 105 л.с. и максимальный крутящий момент 153 Нм. Спринт с нуля до первой сотни занимает 10,4 секунды. Максимальная скорость — 192 км/ч. Все силовые установки соответствовали экологическому стандарту Евро-5. В паре с моторами работала 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic.

Для универсала Skoda Fabia Combi в исполнении RS был предусмотрен четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1.4 TSI с механическим компрессором и турбиной мощностью 180 лошадиных сил и с крутящим моментом 250 Нм. В паре с мотором работал 7-ступенчатый «робот» DSG, который разгонял автомобиль с 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды. Максимальная скорость — 224 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет порядка 6,4 литра на каждые 100 км пути.

В нашей стране Шкода Фабия Комби второго поколения предлагался в комплектациях Ambition и Elegance. В базовом исполнении автомобиль оборудовался фронтальными подушками безопасности, бортовым компьютером, ABS, наружными зеркалами с подогревом и иммобилайзером. Опционально автомобиль можно было укомплектовать системой контроля устойчивости, кондиционером, обогревом форсунок стеклоомывателя, охлаждаемым перчаточным ящиком, климатической системой Climatronic, кожаной оплёткой рулевого колеса и селектора коробки передач.

Универсал Skoda Fabia Combi, как и любой другой автомобиль с аналогичным типом кузова, получил просторный салон. Однако не стоит забывать о компактных габаритах: на заднем ряду с комфортом смогут разместиться только два взрослых человека, а третьему пассажиру будет некомфортно, особенно если ехать на дальние расстояния. У автомобиля достаточно экономичные двигатели и сбалансированное шасси. Учитывая соотношение цена – качество, Шкода Фабия Комби весьма привлекательный автомобиль для небольшой семьи.

Читайте также:  Правый и левый берег реки

За восемь лет Skoda Fabia второго поколения разошлась неплохим тиражом. Она до сих пор привлекает оригинальной внешностью, добротными материалами и комплектующими и примерным поведением на дороге. Присмотримся к подержанному автомобилю и обратим внимание на наиболее опасные подводные камни.

Skoda > Fabia

00 Fabia-selected_zr 01_15

ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ

Кузов Skoda Fabia с двухсторонней оцинковкой уверенно сопротивляется нашим реагентным зимам. А появившаяся ржавчина расскажет о случившейся некогда аварии и дешевом кузовном ремонте.

Интерьер такой стойкостью похвастаться не может. Первыми начинают издавать звуки задние подголовники и полка багажника. А на второй год эксплуатации в салоне один за другим появляются «сверчки». Сначала принимаются греметь крышки пассажирской подушки безопасности или верхнего вещевого ящика, следом заявляет о себе панель обдува ветрового стекла.

11 Fabia-selected_zr 01_15

Не стоит обращать внимание на затертый обод руля — он «полируется» уже через два-три года. А вот к работе системы отопления присмотритесь. Визитной карточкой моторчика печки служит легкий гул на первой скорости, возникающий из-за быстрого износа подшипников. Можно демонтировать узел и смазать подшипники, но это поможет ненадолго. Заменить подшипники нельзя, потому придется раскошелиться на новый моторчик (8900 рублей). А если в один прекрасный момент отопитель станет работать лишь на максимальной скорости, готовьте 1100 рублей за новый резистор моторчика.

Если Fabia оборудована климат-контролем Climatronic, при покупке обязательно проверьте его исправность, а именно: регулируется ли температура и перераспределяются ли потоки. Даже у трехлетних машин случается закисание заслонок, и тогда печка вместо горячего дует чуть теплым. А у автомобилей старше пяти лет иногда умирает еще и блок управления климат-контролем. Придется восстанавливать перегоревшую плату или покупать новый блок (22 000 рублей).

Обязательно проверьте работоспособность всех электростеклоподъемников.

Хэтчбек Skoda Fabia 2-ого поколения представили на подиуме Женевского автосалона весной 2007 года, осенью на Франкфуртском автосалоне чешская компания презентовала второе поколение универсала Skoda Fabia Combi. Спустя три года весной 2010 года Шкода Фабия пережила рестайлинг, с обновленным хэтчбеком и универсалом смогли познакомиться посетители автомобильной выставке в Швейцарии (Женева). В нашем обзоре постараемся выявить все плюсы качественных, доступных и популярных в России автомобилей, представляющих чешского производителя в европейском классе B. Цена для российских автолюбителей в 2013 году на хэтчбек Skoda Fabia стартует с 409 тысяч рублей, стоимость универсала Шкода Фабиа Комби в салонах официальных дилеров — от 514 тысяч рублей. Цена на полноценный европейский автомобиль построенный на платформе PQ24 Volkswagen весьма привлекательна, особенно если учитывать, что соплатформенный Фольксваген Поло хэтчбек стоит минимум 501 тысячу рублей.


Еще обзоры новинок европейского класса-B:
обновленный хэтчбек Citroen C3 2013 года
хэтчбек Peugeot 208

Долго и красноречиво описывать внешность обновленной Skoda Fabia скорее всего смысла нет. Чешский автомобиль Шкода Фабия образца 2013 года выпуска для российских автолюбителей производится в Калуге, т.е. сборка отечественная. Машин достаточно много на отечественных дорогах, и водители привыкли к классическому внешнему виду Фабии 2-ого поколения.

Спокойный умиротворенный экстерьер чешского компакта может и не вызывает у автомобилистов восторженных эмоций, но уж точно можно сказать, что на машину приятно смотреть. Скажем честно, нам авто нравится, и мы не может отказать себе в удовольствии лишний раз полюбоваться аккуратными и правильными пропорциями кузова модели.

Крупные фары головного света гармонично вписаны в плавные очертания передней части кузова Шкода Фабия 2. Решетка радиатора с вертикальными перемычками в строкой оправе под хром, передний бампер с крупным воздуховодом и просто таки огромными плафонами противотуманок. Капот автомобиля прописан четырьмя продольными ребрами, акцентирующими внимание на разместившемся по центру логотипе чешской компании.

Компактный капот, ровная линия крыши, идеально правильные дверные проемы, широкая задняя стойка, переходящая в мощную корму, аккуратные колесные арки. Хэтчбек выглядит собранным, универсал несколько отяжелевший из-за увеличенного заднего свеса.

Читайте также:  Как выбрать динамики в авто

Задняя часть чешского компакта демонстрирует максимальную функциональность. Независимо от того универсал или хэтчбек перед нами, дверь багажного отделения обеспечивает удобный доступ в багажное отделение. Красивые секции габаритной светотехники идеально и стильно вписаны в тело автомобиля, плавные обводы бампера подчеркивают законченный образ. Родительская компания Фольксваген не только оказывает техническую поддержку дочерней Шкода, но и, бесспорно, оказывает влияние на дизайн продукции чешского производителя. Кузов обновленной Skoda Fabia 2-ого поколения академически красив и оригинален, несмотря на некоторую стилистическую схожесть с Volkswagen Polo.

  • Традиционно укажем внешние размеры кузова автомобиля: габариты хэтчбека Skoda Fabia составляют — 4000 мм в длину, 1642 мм (с разложенными зеркалами заднего вида 1886 мм) в ширину, 1498 мм в высоту, 2465 мм колесная база, 149 мм дорожный просвет (клиренс). Универсал Шкода Фабия Combi отличается лишь большей длинной кузова — 4247 мм.
  • В зависимости от уровня комплектации Шкода Фабия, а их для российских покупателей предусмотрено семь — Active, Ambition, Elegance, RS, Scout, Monte Carlo и Sochi, автомобиль может оснащаться резиной 165/ 70 R14, 185/ 60 R14, 195/ 55 R15 или 205/ 45 R16 на стальных дисках 14 радиуса и легкосплавный дисках 14,15 и 16 размера.
  • Для окраски кузова чешского компакта предлагаются эмали различного цвета: Candy White (белый), Corr >Кузов Шкода Фабиа благодаря двухсторонней оцинковке и обработке днища, порогов и колесных арок антикоррозийной мастикой отлично справляется с агрессивными реагентами российских дорог в течении 5-6 лет. Наличие ржавчины — признак неквалифицированного кузовного ремонта после ДТП. Лакокрасочное покрытие не столь надежно, и уже по прошествии 2-3-х зим заметны сколы на нижних частях кузова.

Салон обновленной Skoda Fabia может показаться пресным и простым, но только при первом знакомстве с автомобилем. Чем дольше находишься внутри компактного чешского авто, тем больше осознаешь насколько качественные материалы используются для отделки интерьера (мягкие и приятные на ощупь пластики, ткань) и наслаждаешься продуманной, выверенной эргономикой размещения органов управления.

Рулевое колесо идеального размера с оптимальной толщиной обода регулируется по высоте и глубине, панель приборов с нежно голубой подсветкой, передние стандартные сиденья с ненавязчивой боковой поддержкой отлично держат водителя и пассажира в поворотах и располагают огромным диапазоном регулировок.

В качестве опции можно заказать спортивные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой — держат туловище и бедро словно тиски. Устроиться за рулем удобно и комфортно сможет водитель даже с ростом под 190 см. Для правильного и быстрого управления кондиционером (климат-контролем), аудиосистемой и вспомогательными функциями автомобиля нет необходимости штудировать руководство по эксплуатации — все логично и просто. Одним словом, первый раз оказавшись за рулем Фабии достаточно 3-5 минут, чтобы почувствовать себя в домашней атмосфере.

Задний ряд сидений рассчитан на размещение троих пассажиров, но действительно комфортно будет двоим. В коротком путешествии третий не будет лишним, но в дальней дороге троим сидящим сзади будет просто тесно — ширина салона в задней части всего 1384 мм. Места над головой достаточно, можно зимой шапку не снимать. Вертикальная посадка не вызывает дискомфорта и обеспечивает завидный запас места перед коленями, не забываем, что мы в салоне компактного представителя европейского B-класса (на задних местах некоторых конкурентов просто сидеть невозможно).

Размеры багажника хэтчбека Skoda Fabia позволят перевозить от 300 литров с пятью людьми в салоне, до 1180 литров при сложенных сиденьях второго ряда.
Багажное отделение универсала Fabia Combi, разумеется, больше и позволяет рассчитывать на 490 литров в походном состоянии с полным салоном пассажиров и увеличение до 1485 литров при наличии водителя и переднего пассажира.

Начальная базовая комплектация Active оснащается очень и очень скромно, не предусматривается даже наличия кондиционера и аудиосистемы, внешние зеркала с механической регулировкой, и присутствуют только передние электростеклоподъемники. С ростом стоимости автомобиля появится климат-контоль Climatronic, электрорегулируемые зеркала с подогревом, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, фирменная музыка Swing и прочие приятные мелочи. Можно даже заказать радио-навигационную систему с 5-ти дюймовый цветным сенсорным экраном, многофункциональный дисплей на приборной панели Maxi Dot, круиз-контроль и парктроник, но все это стоит денег и увы не малых. 2 DIN магнитола Swing оценивается в 13000 рублей, кондиционер Climatic – 27900 рублей, задний парктроник 10200 рублей.

Читайте также:  Замена ручника ваз 2114

Технические характеристики обновленной Шкода Фабия 2012-2013 годов выпуска позволяют надежно и стабильно управлять компактным автомобилем не только в городских условиях, но и на скоростных загородных магистралях. Электрогидравлический усилитель рулевого управления обеспечивает отменное и прогнозируемое усилие на руле, механическая коробка передач радует четкостью включений. Передняя независимая подвеска на стойках МакФерсон, задняя полузависимая со скручивающейся балкой. Упругие элементы ходовой позволяют без ущерба для комфорта передвигаться по дорожному покрытию мягко сказать плохого качества, подвеска достойно справляется с ямами среднего и крупного размера, при этом на гладкой поверхности дороги остается информативной даже на высокой скорости, крены кузова в поворотах не вызывают паники у водителя.

Тест-драйв обновленной Skoda Fabia ярко демонстрирует немецкую родословную автомобиля, закрыв глаза можно совершенно спокойно представить, что находишься за рулем Polo. Но без ложки дегтя, даже несмотря на наше положительное отношение к чешскому компакту, не обойтись. Распространенная проблема в Шкода Фабия — на высокой скорости досаждают сильные аэродинамические шумы, а виной всему острые грани крыши.

В России для хэтчбека и универсала Skoda Fabia 2-ого поколения предлагаются на выбор четыре бензиновых двигателя.

  • Трехцилиндровый 1,2-литровый MPI (70 лс) с 5 МКПП разгоняет авто массой от 1100 кг до 100 кмч за 14,9 секунд, максимальная скорость у Шкода Фабия 1.2 — 164 кмч. Расход топлива в комбинированном режиме заявлен производителем на уровне 5,5 литров.
  • 1,4-литровый MPI (86 лс) в тандеме с 5 МКПП способен разогнать авто снаряженной массой от 1105 кг до первой сотни за 12,2 секунд и обеспечить максимальную скорость 175 кмч. Средний расход бензина у Шкода Фабия 1.4 по паспорту составляет 5,9 литров.
  • 1,6-литровый MPI (105 лс) с 5 МКПП (6 АКПП) обеспечивает динамику машине массой от 1115 (1160) кг до 100 кмч за 10,4 (11,5) секунд и максимальное значение скорости в 190 (185) кмч. Расход топлива по данным завода в смешанном режиме составляет 6,9 (7,5) литров.
  • 1,2-литровый TSI (105лс) трудится в паре с 5 МКПП (автоматом с двумя сцеплениями 7 DSG). Динамические показатели — 10,1 (10,2) до сотни и максимальная скорость 191 (189) кмч. Расход топлива обещан на уровне 5,3 литров в комбинированном режиме.

Особняком стоит версия хэтчбек Skoda Fabia RS для которой предусмотрен 1,4-литровый TSI (180 лс) работающий исключительно с 7 DSG (автомат с парой дисков сцепления). Такой тандем легко выстреливает авто массой более 1300 кг до 100 кмч за 7,3 секунд, максимально достижимы 224 кмч, расход топлива заявлен производителем на уровне 6,2 литров в смешанном цикле.
По отзывам владельцев в реальных условиях эксплуатации в комбинированном режиме расход топлива всех двигателей составляет не менее 6,5-7 литров, 180-сильный двигатель может выпивать и более 9-10 литров.

Сколько стоит купить новую Шкода Фабия в России в 2013 году: цена для российских автолюбителей на чешский бестселлер хэтчбек Skoda Fabia 2013 года произведенный в Калуге в автосалонах стартует, как уже было отмечено, с 409 т. рублей за базовую комплектацию Active с начальным 70 сильным двигателем и взлетает до 820 т. рублей за ураганную версию Skoda Fabia RS.
Продажа универсала Skoda Fabia производства 2013 года осуществляется за стоимость от 514 до 674 т. рублей. Дополнительные опции способны поднять цену автомобиля до 800 тысяч рублей.
На наш взгляд, обновленная Шкода Фабия является на сегодняшний день оптимальным выбором автолюбителя, приобретающего первый автомобиль. Не высокая цена базовой версии, отличная техническая начинка от немецкого Фольксваген, умеренная стоимость расходных материалов и техобслуживания, доступные цены на аксессуары для мелкого тюнинга, запчасти и ремонт, в целом высокое качество изготовления и надежность автомобиля позволяют с уверенностью рекомендовать Skoda Fabia.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector