Доброго времени суток!
Пришло время поменять ремень ГРМ на Фабии. А именно Фабии с двигателем BXW. Номер ремкомплекта K035565XS. Почитав несколько статеек по замене, пришел к выводу что ничего особо сложного в замене его нет, ну и найдя свободное время, мы с другом решили поменять.

Для замены понадобится голова 12-ти гранная для трещетки — 250р, и желательно голову на 16, ну или ключ (у меня был ключ, поэтому я не стал покупать), 6-ти гранный ключ, набор Torx’ов, желательно чем заблокировать валы (два стержня, диаметром 8 мм).

Ремкомплект включает в себя:
-2 ремня
-3 ролика, с болтами для их крепления

Начинается все с простого — а именно подготовки:
1)Необходимо снять защиту картера.

2) Затем снять локер правого колеса, что бы было удобно подлезть.

3) Снять ремень привода вспомогательных агрегатов (ремень, который приводит в движение генератор и компрессор кондиционера) путем откручивания натяжного ролика.

4) Открутить крепление шкива на коленчатом валу (с помощью головки 12-ти гранной на 21).

5) Ослабить крепление шкива распредвала — ключом на 16 (Но, в последствии мы поняли что можно обойтись и без этого пункта).

6) Вывесить, желательно правое колесо.

7) Включить 5-ую передачу и выставить по меткам:
а) На коленчатом вале — на шкиве это будет единственный скошенный зуб,
б) На распредвалах в Шкивах будут отверстия (8 мм), куда необходимо вставить то, что заблокирует их от вращения

8) Снимаем подушку двигателя ( в основном нужен ключ и голова на 16)

9) Снимаем расширительный бачок и отодвигаем в сторону, что бы не мешал (крепится на торкосвских саморезах)

10) Снимаем защитные кожухи (верхний держится на 2 защелках, нижний на 3 болтах на 10 и что бы его снять нужно снять демфперный шкив коленвала.

И переходим к замене:

1) Ослабляем ролик-натяжитель большого ремня ГРМ, держа 6-ти гранным ключом и откручивая болт крепления натяжителя, тем самым отпуская натяжение ремня.

2) Снимаем ремень

3) Теперь ослабляем таким же образом ролик-натяжитель ремня, соединяющего распредвалы.

Читайте также:  Какой акб для ваз 2114

4) Можно снять шкив распределительного вала, но в последствии оказалось что не обязательно.

5) Снимаем маленький ремень и откручиваем ролик-натяжитель.

6) Ставим новый ремень, главное правильно поставить. Так как у нас фиксатор один был не 8 мм а 7, то у нас при установке ремня, а мы при этом снимали шкив, был пропущен 1 зуб, но мы это исправили.

Поэтому рекомендации не снимать шкив, ибо правильная установка ремня осложнена установкой шкива.

Недавно нам пригнали популярного представителя концерна VAG, Skoda Fabia 2 1,4 литра, замена ремня ГРМ и роликов. Помпу менять не стали так как клиент гарантировал что она проходит дольше чем данное авто в его руках.

Рекомендуемый интервал замены 120000. В регламенте технического обслуживания написано: контроль при достижении пробега 60000 или 4 года эксплуатации, далее каждые 30000 или раз в два года. Проведя небольшие подсчеты получим что независимо от пробега менять нужно по достижению возраста восемь лет.

Для данной процедуры нам понадобятся два спец инструмента: двенадцати гранная головка на двадцать один и приспособление для фиксации распредвалов Т10016, а именно два длинных болта или шпильки диаметром восемь миллиметров. Так же понадобится два часа свободного времени и собеседник по желанию.

Открываем капот, чистота и порядок — это похвально.

Двигатель BXW объемом 1,4 литра.

Для начало снимаем переднее правое колесо, подставляем под картер двигателя домкрат через дощечку и слегка приподнимаем его. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, отстегнув две защелки.

Откручиваем верхний кронштейн опоры двигателя. Все просто три болта и одна гайка.

Демонтируем нижний кронштейн, четыре болта долой.

Получится вот такая интересная картина.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал той самой головкой на 21 до того, как метка на шкиве встанет напротив края правой отметки на нижней защитной крышке ремня ГРМ.

В умной книге нарисовано так.

Срываем болт шкива коленвала, для этого коленвал надо заблокировать. Здесь есть два варианта. Первый посадить за руль, помощника, который включит пятую передачу и нажмет на тормоз, тем самым заблокирует коленвал. Второй, без помощника включаем пятую, под переднее левое колесо ставим подпоры с двух сторон, а в вентиляционный канал тормозного диска втыкаем отвертку справа от суппорта. После чего метка немного убежит, возвращаем ее на место.

Читайте также:  Замена пыльника шруса калина

Фотографии этого знаменитого болта не нашлось, но поскольку он там один я думаю вы не промахнетесь.

Если метка коленвала поставлена правильно, то звездочки распредвалов встанут таким образом, что в специальные отверстия можно будет вставить наши спец болты. Они пойдут сквозь отверстия в специальные пазы в головке тем самым заблокируют распредвалы.

Снимаем ремень генератора. За болт натяжного ролика проворачиваем до того, как совпадут отверстия для стопора и вставляем туда специальный гвоздь диаметром два миллиметра.

Далее откручиваем и снимаем шкив коленвала и нижнею защитную крышку ремня ГРМ. Появилась еще две метки, маленькая должна быть напротив скошенного зуба. Вы его легко определите так как он имеет скосы по краям, на картинке видно не очень хорошо.

Снимаем ремень ГРМ, открутив натяжной ролика, на верхней картинке слева. За тем ослабляем натяжной ролик верхнего соединительного ремня и снимаем их.

Распаковываем новый комплект ГРМ.

На натяжных роликах есть направление натяжки и стрелочный индикатор натяжки.

Сборку производим в следующей последовательности. Устанавливаем новый обводной ролик, болт затягиваем. Устанавливаем натяжной ролик соединительного ремня, не затягивая, и сам ремень таким образом, чтобы верхнее плечо было натянуто. Шестигранником проворачиваем ролик до момента совпадения стрелки и метки.

И главное ролик устанавливаем таким образом, чтобы выступ опорной плиты входил в отверстие ГБЦ.

Проверяем чтобы наши спец болты небыли зажаты и свободно вставлялись. Проверяем метки. Звездочка коленвала имеет фрезерованную шпонку и может невзначай соскочить, что бы этого не произошло временно вкручиваем болт коленвала, только не затягиваем. После устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ не затягивая болт и сам ремень. Сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвал и помпу с натяжным роликом. Ветвь от коленвала через обводной ролик к распредвалу должна быть натянута. Натягиваем ремень и затягиваем болт.

Читайте также:  Коробка передач вариатор что это значит

Должна получится такая картина.

Еще раз проверяем метки, снимаем стопора. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метку коленвала, возможность установки спец болтов и натяжку ремней, если все в порядке одеваем нижнею крышку ремня ГРМ и шкив коленвала и проверяем метку там. Если нет, то повторяем все заново.

Затягиваем шкив коленвала тем же методом что и откручивали. Дальнейшею сборку производим в обратной последовательности. Все просто как два пальца.

Шкода Фабия, 1.4, 2011 года, пробег 72000, ремень ГРМ пора менять, семь лет уже? Если менять, то помпу тоже на замену?

  • Обязательно ли менять по сроку ремень ГРМ и помпу в Шкода Фабия 2? – 1 ответ
  • При каком пробеге замена ремня ГРМ Фабиа II, дв.1,4? – 3 ответа
  • Через сколько км. менять ремень ГРМ ? – 3 ответа
  • Когда менять тайминг на Шкода Фабия 2? – 2 ответа
  • Стоит ли менять ремень ГРМ на 32 000 км Шкода Фабия 2? – 2 ответа

Вот выдержка из официального регламента ТО «Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении пробега 60 000 км или 4 лет эксплуатации, далее проводится каждые 30 000 км или раз в 2 года. Каждые 120 000 км — замена.» От сюда делаем вывод, что 120 000 км или 8 лет, при эксплуатации в тяжелых условиях рекомендуется сократить срок замены. Меняйте ремень, 7 лет это все же большой срок, резина со временем теряет свои свойства.

По поводу помпы, лучше поменять и если пробег будет аналогичный, то вы забудете про ГРМ и помпу еще на такой же срок. Есть отзыв (тут), что помпа потекла как раз до 70 000 км пробега, так что лучше заменить. Как заменить ремень ГРМ показано тут.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Обязательно ли менять по сроку ремень ГРМ и помпу в Шкода Фабия 2?

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector