Доброго времени суток.

Честно говоря надоело менять уже передние ступицы. Покупал сначала дешёвые, потом дорогие, результата никакого, вылетают в пределах 10-20 тысяч. Зажимали и с моментом и без. Один хрен начинают гудеть. Как-то на схождении колес сказали, что правый кулак имеет небольшое отклонение от нужных параметров, но на "вылет подшипников ступицы" это никак не влияет.
Решено было в этот раз менять поворотный кулак.
Т.к. покупал его я на разборке (да риск, не факт, что он ненарушенный) он шел в комплекте со ступицей и шаровой опорой + датчик АБС за все это добро 60 рублей( одна новая ступица в районе 70р)
Купил.
Теперь установка!
1. Не поддомкрачивая скрываем ступичную гайку
2. Снимаем колесо

Все что будем откручивать чищу металлической сеткой и проливаю ВД-ой!

3. Откручивает заливную пробку бочка тормозной жидкости и разводим тормозные колодки при помощи хорошей плоской отвёртки.
4. Снимаем суппорт
5. Откручиваем гайку рулевого наконечника ключ на 19
6. Срываем болт поворотного кулака и амортизатора ( звезда м 14 и ключ на 18)
7. Откручиваем верхнюю гайку тяги стабилизатора. Ключ на 17
8. Откручиваем три болта шаровой опоры головка на 13

Затем я собрал несколько удлинителей и подставил их торцом под стакан амортизатора, опускал домкрат вниз, чтобы чтобы мои удлинители упирались в стойку аморта и одновременно разжимая кулак стучал по нему (кулаку) молотком, вскоре он слез с амортизатора.

Беру опять счету, почистил посадочное место кулака и аморта, немного смазал графикой чтоб лучше пошло. Установка все по порядку но в обратном процессе.
Шаровая была в хорошем состоянии, решил ее не трогать.
Кстати купил съёмник, для сьема наконечников и шаровых опор, потом закину фотку.

Читайте также:  Проверить арест машины по гос номеру бесплатно

Две недели, полет нормальный. Ничего не гудит, осталось заехать на развал(схождение!)
Надеюсь он проживет намного больше предыдущих.

Появился люфт переднего правого колеса. Можно ли подтянуть подшипник гайкой, или он не подтягивается? Менять на новый в сборе со ступицей?

  • Шум справа, спереди, Шкода Фабия – 2 ответа
  • Хруст при движении Шкода Фабия – 4 ответа

Попробовать подтянуть вы конечно можете(может его когда-то не дотянули), но скорее всего это ничего не даст, а потому я дал вам ссылку по замене подшипника.

Фото отчёт замена подшипника передней ступицы на «Skoda».

Вам потребуются
  • ключи “на 17”, “на 19” (два), “на 30”
  • отвертка
  • бородок
  • молоток
  • приспособление с набором оправок для запрессовки подшипников
  • щипцы для снятия стопорных колец
  • маркер

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Набор оправок для запрессовки подшипников

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

Читайте также:  Знаки дд и их значение

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и.

14. . снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки.

16.. ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и.

23. . поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

Читайте также:  Как прокачать главный тормозной цилиндр дэу нексия

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и.

32. . запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

“>

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector