Шкода Октавия — это автомобиль, который прославился благодаря своей надежности, неприхотливости и высокому комфорту передвижения. За историю модели, которая насчитывает 20 лет, успело выйти три поколения авто, каждое из которых лучше и технологичнее предыдущего. Сегодня мы расскажем о самой редкой и экзотичной Skoda Octavia 4×4 «комби» и обо всех ее особенностях.

Общая концепция

Универсал Шкода Октавия A7 — это настоящий старожил модельного ряда марки. Первые версии модели с полным приводом появились еще в 1999 году, за год до первого рестайлинга. Объем багажника универсала при сложенных задних сиденьях достигает 1500 литров, а салон «комби» A7 более комфортен для семейных поездок.

Для данного авто предоставляется линейка атмосферных и турбированных моторов, которая включает в себя несколько дизелей. Дизель объемом 1.6 предоставляется для более старых версий, а турбированный дизель объемом 2 литра выдает 140 лошадиных сил и максимальный момент в 320 ньютон-метров, что придает универсалу Шкода Октавия завидную тягу.

Универсал Шкода Октавия впервые с полным приводом появился в 2000 году и имеет обозначение Octavia Combi 4×4. Позднее появилось несколько версий с дизелем. В отличие от переднеприводной версии, версия Skoda Octavia 4×4 «комби» имеет несколько ключевых особенностей, которые как внешне, так и внутренне отличают универсал повышенной проходимости.

В первую очередь, иной вид имеет экстерьер машины. Здесь можно отметить пакет тюнинга, который направлен на то, чтобы защитить автомобиль повышенной проходимости от ударов и повреждений при прохождении бездорожья.

Пороги имеют защиту в виде накладок из усиленного пластика. При такой защите можно будет избежать не только царапин, но и значительных вмятин, которые нередко можно встретить у современных кроссоверов.

Аналогичную защиту получили и арки. Данный вид тюнинга, по заверению производителя, позволит универсалу с полным приводом избежать значительных повреждений и коррозии.

Разумеется, появление полного привода сопровождается некоторыми изменениями подвески. Она получила усиленные элементы, которые для обычной версии универсала поставляются с «Пакетом для плохих дорог». Благодаря конструктивным нюансам новой системы, дорожный просвет удалось увеличить на 3 сантиметра даже на версиях с дизелем.

Octavia Combi 4×4 узнаваема еще по некоторым внешним обозначениям. Так, на крышке багажника «комби» можно разглядеть характерную надпись Scout. Оказавшись в салоне, удастся обнаружить надпись «4motion», которая обозначает наличие системы интеллектуального полного привода как на бензиновых версиях, так и универсалах с дизелем.

Спортивные модификации

Самой известной версией Шкода с полным приводом является автомобиль, построенный на базе A7 и не имеющий возможности установки дизеля. Тем не менее, существует еще несколько полноприводных версий, которые построены на платформе A7. Их примером являются спортивные версии РС и Skoda Octavia Scout Revo 4х4.

Версия РС построена на базе лифтбека, который выпускается с 2013 года. РС имеет несколько уникальных особенностей, которые позволяют мгновенно выделить ее из всего модельного ряда.

Причем изменения относительно обыкновенного А, удастся найти как в плане дизайна, так и технической части.

Что касается внешнего вида, то цветовая гамма модели несколько иная. Версию РС удастся встретить как в ярко-синем исполнении, так и белоснежно белом оттенке. На решетке радиатора, которая имеет несколько иную форму, находится соответствующая надпись. Кроме того, ее иногда удастся найти на боковой части кузова и дверей в виде наклеек и маркировки. Задняя часть Octavia RS 4×4 оборудована хромированной накладкой, которая также определяет спортивную версию.

Интерьер Octavia RS 4×4 также имеет несколько ключевых особенностей. Так, рулевое колесо имеет спортивный дизайн, а передние кресла — более жесткую боковую поддержку. Подвеска РС усилена для увеличения срока службы и большей надежности.

Для версии РС дизель недоступен. Взамен этого для Шкода Октавия был разработан бензиновый двухлитровый агрегат мощностью 220 лошадиных сил. Такой мотор недоступен ни для одной другой модификации A7. Двигатель РС имеет увеличенный расход топлива, которое имеет преимущественно 98 октановое число. Взамен этого, покупатель получает автомобиль, имеющий улучшенные динамические характеристики и показатели разгона.

Коробка передач, предлагаемая для Octavia RS 4×4, также имеет особенную конструкцию. Эта версия является единственной для модификации РС. Агрегат имеет роботизированный тип и обладает системой двух сцеплений. Такое решение способствует более надежной интеграции двигателя с коробкой передач, при этом осуществляя более быстрое переключение скоростей.

Еще одна версия, которая обладает спортивным уклоном, — Skoda Octavia Scout Revo 4х4. Такую версию можно встретить крайне редко, и по большей части она используется на спортивных международных соревнованиях.

Skoda Octavia Scout Revo 4х4 внешне похожа на универсал Шкода Октавия, построенный на платформе A7. Техническая начинка, которая устанавливается на данный автомобиль, схожа с той, что можно обнаружить на версии РС, и дизель здесь также недоступен. Система полного привода пятого поколения работает в автоматическом режиме и устанавливается на Skoda Octavia Scout Revo 4х4 в серийном порядке.

Принцип работы

На данный момент на все спортивные модификации Шкода Октавия устанавливается система полного привода пятого поколения, условно названная производителем 4motion. В ее основе лежит муфта Haldex, которая берет на себя функцию распределения момента между передней и задней осью.

Интеллект муфты действует таким образом, чтобы постоянно обеспечивать небольшой процент крутящего момента на заднюю ось, что дает производителю право называть подобную систему постоянного принципа действия.

Читайте также:  Светодиодные фары на ваз 2114 передние

При резких разгонах крутящий момент распределяется между осями поровну, тем самым исключая скольжение на мокром асфальте и потерю мощности. Более того, муфта полностью интегрирована с системами курсовой устойчивости и мгновенно реагирует на малейшие изменения скорости.

Пятое поколение муфты не имеет значительных конструктивных отличий от предшественника. Все силы конструкторов при ее проектировании были положены на то, чтобы облегчить массу деталей и максимально уменьшить количество гидравлики.

Принцип действия системы основан на том, что в определенный момент насос начинает подавать в каналы масло под высоким давлением. Благодаря этому плотно прилегают друг у другу ведущие и ведомые части механизма, и задняя ость подключается в определенной пропорции. В связи с этим возникает главный недостаток подобной системы. Насос высокого давления при несвоевременной замене масла перегорает, а каналы высокого давления могут протекать и терять герметичность.

Подводя итоги

Шкода Октавия в версиях с полным приводом — технологичные и мощные машины. Тем не менее, система 4motion несовершенна и не лишена недостатков. Однако практика показывает, что системы последних поколений не имеют тех же недочетов, что и их предшественники, и с каждой версии работают лучше и стабильнее.

Skoda — одна из немногих марок, которая предлагает систему полного привода на половину своих моделей, исключая совсем уж компактные. Само собой, такой энтузиазм чехам достался по наследству от материнского концерна Volkswagen, как, собственно, и вся техническая «начинка».

Основой для всех полноприводных трансмиссий Шкод служит муфта Haldex, представленная уже в пятом поколении. В общем-то мероприятие Driving Experience и было посвящено презентации не столько автомобилей, каждый из которых нам уже довелось испытать в моноприводном исполнении, сколько именно обновленной системе 4×4.

Обновленной, потому что принципиально ничего нового в Haldex 5 не появилось. Это – результат модернизации системы предыдущего поколения, направленный на уменьшение массы и увеличение скорости работы. Если опустить все технические подробности, можно сказать, что в системе стало чуть меньше гидравлики и чуть больше электрики.

Как и прежде, полный привод у Шкод – без межосевого дифференциала, однако муфта постоянно работает с небольшим преднатяжением, всегда передавая маленький процент крутящего момента на заднюю ось. Это позволяет шкодовцам называть свои полноприводные модели Full Time – с постоянным полным приводом.

Основное преимущество системы на основе муфты Haldex не только в скорости перераспределения крутящего момента по осям, но и в том, что пробуксовка колес ведущей передней оси не является главным аргументом подключения задних.

Электроника считывает информацию с огромного количества датчиков, начиная с уровня нажатия педали газа и заканчивая поперечным и продольным ускорением. В каждый момент времени решается, необходимо ли и в каком количестве задействовать полный привод, например, для того, чтобы довернуть машину в крутом вираже, даже если под колесами сухой асфальт.

Под полным контролем электроники и межколесное распределение момента, причем как на передней, так и на задней оси. Конечно, никаких блокировок тут нет, их имитирует система ESP, при необходимости подтормаживая каждое конкретное колесо.

Самое интересное, весь этот комплекс делает автомобили Skoda в езде не столько проходимее, сколько безопаснее, что первым делом и постарались показать организаторы мероприятия. Итак, полноприводные Октавии и Супербы против своих переднеприводных «братьев».

На залитом водой полигоне предстояло поочередно пройти три испытания, пересаживаясь каждые пять минут с переднеприводной машины на полноприводную.

Первое упражнение – заход в пологий поворот, имеющий покрытие с минимальным коэффициентом трения. Фактически имитация одной из самых распространенных причин аварий на зимней трассе.

Тут всё довольно предсказуемо. При быстром, но плавном вхождении в вираж переднеприводная Octavia сразу же «уплывает» передком наружу поворота. Мгновенный сброс газа под корректирующую работу рулём довольно резко пресекается вмешательством системы ESP, которая, подтормаживая соответствующие колеса, обрубает подачу топлива до того момента, пока машина полностью не «выпрямится».

Более провокационный заезд под резкое открытие дросселя в вираже с поворотом руля в последний момент тут же отражается заносом кормы, который рефлекторно гасится контрвыпадом рулём под добавление га… а вот и нет, всё та же система стабилизации и в этот раз подбивая тормоза, душит мотор, не давая возможности вытянуть машину самостоятельно. В итоге всё та же корректировка рулём под плавное замедление и уже потом возвращение на заданный курс.

Полноприводная Octavia Combi ведёт себя реально стабильнее. Поведение на скользкой дуге обходится без резких движений со стороны и автомобиля, и водителя. Можно даже аккуратно «притопить», контролируя скоростной предел по стрекоту ESP, – вмешивается система тут корректнее, точечно подбивая соскальзывающие колеса. А даже если и перебрал со скоростью, сползает наружу полноприводная Октавия медленнее и всем «телом», позволяя водителю самому успеть выбра… нет, выбора нет: неотключаемый «ошейник» безопасности при критическом развитии сноса опять всё берет под свой контроль.

Читайте также:  Лачетти не греет печка

Второе и третье упражнения оказались схожи. Предлагалось пройти «змейку» сначала по горизонтальной, затем по скользкой поверхности на подъем. В обоих случаях всё обильно полито водой.

Длинный и массивный Superb даже с передним приводом на провокации поддается нехотя. Попытка «разболтать» машину на мокром асфальте происходит как в замедленной съемке – плавно начинают соскальзывать задние колеса, за которые тут же хватается ESP. А вот заезд на очень скользкий подъем с одновременным объездом препятствий машине давался тяжко, а водителю – нервно.

К стрекочущей на всем протяжении системе стабилизации с «удушающими» провалами в реакциях на акселератор добавлялись резкие «удары» по тормозам ведущих колес противобуксовочной системы. В итоге заезд в гору представлял дерганое запрыгивание с опасностью скатывания назад к подножью.

То ли дело Skoda Superb Combi 4×4. Да, трекшн-контроль тут тоже работает грубовато, но из-за того, что в гору передние колеса тянут, а задние тут же подталкивают, двигается машина с минимальным вмешательством ESP, то есть плавнее, равномернее и… заметно быстрее. В общем, преимущество наглядно и очевидно.

Для Skoda Yeti организаторы испытания подготовили посерьезнее – внедорожные. Хотя, надо сказать, без нашего родного грязевого месива это как-то и не бездорожье – так, геометрические препятствия.

Но для начала стендовые испытания муфты Haldex 5 на роллерной эстакаде. Вот где наглядно видно, как происходит распределение момента и скорость, с которой система определяет «буксующее» колесо. Конечно, положительный результат был предсказуем, иначе и загонять бы не стали, однако не сказать, что Йети справляется с этим упражнением на раз-два.

Уже в натуральных условиях Yeti с легкостью ползал по горам-косогорам, не доставляя никаких проблем водителю. А преодоление крутейшего спуска, когда водитель и передний пассажир буквально повисают на ремнях безопасности, и вовсе стал главным аттракционом – проверялась работа электронной системы спуска с горы. Фактически кроссовер, играя тормозами, на минимально возможной скорости съезжает сам – водителю нужно только решиться отпустить все педали.

Наиболее волнительным заданием было преодоление «змейки» внутри оврага. Yeti, конечно, порадовал и геометрической проходимостью, и довольно успешной борьбой с диагональным вывешиванием, однако при заваливании на бок неслабо пугал. Дело в том, что предельный угол бокового наклона для кроссовера — 45 градусов, после которого идёт опрокидывание, а никакого креномера в машине, конечно же, нет. Так что когда машина валилась с одного борта на другой в свободном падении, сердечко немного ёкало – вдруг взял больше 45 градусов.

Наиболее неуверенно Йети преодолевал песчаные подъемы, которые опять заставили недобрым словом высказаться о работе ESP. Как только на зыбком подъеме с подбуксовывающими колесами начинаешь вилять рулём, выбирая оптимальную траекторию подъема, электроника мгновенно воспринимает это как потерю устойчивости и тут же душит двигатель даже при включенной системе Off-road.

В итоге вместо того, чтобы переть вперед на максимальных оборотах, дорываясь колесами до твердого грунта, движение вверх становится дерганным, с потерей крутящего момента в ответственный момент и непрозрачностью связи по акселератору. Будь песок поглубже, вероятность встать посреди подъема была бы очень высока.

В общем, дай шкодовцы кроссоверу возможность отключать все эти хитроумные электронные системы, внедорожных талантов у машины бы прибавилось. По крайне мере, в опытных руках.

Но в том и дело, что ввиду планомерной деградации водительских способностей значительного количества покупателей (особенно молодых), производители всё больше функций автомобиля отдают под контроль электронного «разума». Пусть порой в ущерб функциональности, зато от греха и человеческого фактора подальше.

Что в итоге?

К сожалению, почти всё, что нам довелось испытать и опробовать в Австрии, не про нас. Дело в том, что полноприводные Октавии Комби в Россию поставляются только в дорогих исполнениях и оказываются дороже сопоставимого кроссовера Йети, а полноприводные Супербы на наш рынок идут только с мотором V6 3.6 и базовой стоимостью под два миллиона рублей. Единственная модель чехов, несущая в отечественные массы идеологию 4×4 – Skoda Yeti. Да и та подорожала, превысив психологический барьер в миллион рублей.

Вот и получается, что доводы шкодовских технических специалистов и инженеров, с упоением рассказывающих о преимуществах полного привода в любых условиях движения и подтверждающих свои слова реальными испытаниями, разбиваются о существующую российскую систему поставок и ценообразования модификаций.

Вот тут-то, в кои-то веки, чехам бы стоило обратить внимание на премиум-сегмент, где полный привод доступен во множестве версий и со множеством моторов, а доплата за него колеблется в пределах 5-10% от стоимости идентичной моноприводной модели. Возможно, тогда бы и по нашим дорогам массово ездили машины не только с шильдами quattro, xDrive и 4Matic, но и со скромным и привычным 4×4.

Skoda Octavia 4×4 – фото 1

Skoda Octavia 4×4 – фото 2

Skoda Octavia 4×4 – фото 3

Skoda Octavia 4×4 – фото 4

Skoda Octavia 4×4 – фото 5

Автомобиль Skoda Octavia 4×4 не продается в салонах официальных дилеров Skoda.

Технические характеристики Skoda Octavia 4×4

Год выпуска 2000
Тип кузова Универсал
Длина, мм 4510
Ширина, мм 1731
Высота, мм 1457
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 448-1412
Страна сборки Чехия
Читайте также:  Масло эльф подделка и оригинал

Модификации Skoda Octavia 4×4

Skoda Octavia 4×4 1.8 T MT

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.3
Двигатель Бензиновый c турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1781
Мощность, л.с. / оборотах 150/5700
Момент, Н·м / оборотах 210/1750-4600
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Skoda Octavia 4×4 1.9 TDI MT

Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.4
Двигатель Дизельный c турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1896
Мощность, л.с. / оборотах 100/4000
Момент, Н·м / оборотах 240/1800
Расход комби, л на 100 км 6.2
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Skoda Octavia 4×4 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1984
Мощность, л.с. / оборотах 115/5200
Момент, Н·м / оборотах 170/2400
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Skoda Octavia 4×4 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Skoda Octavia 4×4

Skoda Octavia 4×4, 2001 г

Могу сказать однозначно, что после опыта эксплуатации Skoda Octavia 4×4 стал поклонником немецкого (чешского) автопрома. Автомобиль за все время эксплуатации никогда не подводил. Запуск в -36 без проблем (ниже не было), управляемость отличная (возможно, что это заслуга полного привода), хотя при обычном движении тяга передавалась 95% – перед, 5% – зад, при пробуксовке 50 на 50. Можно отметить и отличные тормоза. Колодок хватало на 40-45 тыс. Тормозных дисков на две замены колодок, считаю, что достаточно неплохо. По салону за все время эксплуатации Skoda Octavia 4×4 никаких «сверчков» не замечено. Единственное, приходилось уплотнители дверей и багажника примерно раз в три месяца смазывать силиконом, иначе начинали скрипеть. Водительское сиденье достаточно удобное, в меру жесткое, на задних сиденьях тесновато, если опустить водительское сидение до упора, то ступни убираются с трудом. Зато багажник просто огромный. Задние сиденья складываются вровень с полом багажника.

Динамика Skoda Octavia 4×4 очень хорошая, при обгонах всегда хватало. Наверное, в этом заслуга турбины и не «задушенного» еще до евро 4 двигателя. Так называемый полный привод работал замечательно, т.е. по ощущениям незаметно, когда он подключается. Иногда даже хотелось, чтобы навалило побольше снега, чтобы испытать все его прелести. Расход бензина для такой машины вполне приемлемый: город 11-13, трасса при 120 – 7,5-8. Масло в двигатель не доливал от замены до замены. Раз в 60 тыс. нужно было менять масло в сцеплении HALDEX (полный привод). При таких побегах можно считать «расходником» стойки стабилизатора, их хватало на 30-40 тыс. (насколько сейчас помню, у официального дилера стоили 900 руб.). Два раза вылетали катушки зажигания, но т.к. на каждый цилиндр своя, то добраться до места всегда можно, двигатель хоть и троит, но 100-120 ехать можно, оба раза до дома было порядка 300км. Возможно из-за этого ближе к 100 тыс. накрылся катализатор. На 120 тыс. поменял рулевые тяги и задние амортизаторы (очень много возил груза). Ближе к 180 тыс. начали «накрываться» турбина и сцепление. В таком состоянии Skoda Octavia 4×4 и была продана.

Достоинства : надежность. Динамика. Тормоза. Вместимость багажника.

Недостатки : тесно на задних сиденьях.

Владислав, Нижний Новгород

Skoda Octavia 4×4, 2002 г

Купил автомобиль с пробегом в начале 2005, знал, зачем покупаю, ранее такой автомобиль был у моего знакомого. Самое главное – это высокая надежность Skoda Octavia 4×4, полный привод и минимальный расход топлива, так как у меня «Шкода Октавия» универсал 1,9 турбо-дизель. Расход максимум 5 л на 100 км. И притом дизель, доезжал без дозаправки до Санкт-Петербурга. Зиму в городе провел отлично, даже в самый сильный мороз не было проблем с запуском двигателя. Исключительные ходовые качества ездил на дачу к себе и к друзьям. Даже с самой полной загрузкой выезжал без проблем в оледеневшие горки, по глубокому снегу, по всякого рода бездорожью. Машина очень теплая, в 30 градусный мороз за 10 минут можно сидеть без куртки, стекла не потеют и не замерзают. По трассе без проблем и потери в управляемости и уверенности ехал на скорости в 180 км в час и это далеко не предел. Просторный багажник — влезает все.

Достоинства : абсолютная проходимость. Экономичность. Надежность. Хорошие ходовые качества. Машина, приносящая удовольствие от вождения.

Недостатки : при полной проходимости — посадка не такая высокая, как хотелось.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector