Здоров, мужички!
Вспомнилось мне тут одно мое погружение, лет так 5 назад, на моем первом пикапе.

И захотел я немного что то поделать руками.
Пластиковою каналюгу я однозначно не хотел, так как считаю этот вариант для ленивых и все же не очень эстетичным. Да и к тому же диаметр меньше.
В общем видовал я как то в антернете фото 5д с довольно аккуратным шноркелем из трубы, понравился он мне уж шибко. Да собственно что, вот она…

Ну и решил я исполнить нечто подобное. У меня как раз завалялась 3х метровая барная стойка, купленная лет 7 назад в моем турбопрошлом для пайпинга за 500р.
Некоторые шланги у меня тоже были, некоторые докупил.
Не долго думая вырезал капот, прикинул, померял и собственно вот так получилось.

Исходя из информации опытных водолазов, расположение грибка прилегающего к крыше, ведет к быстрому засорению фильтра, так как пыль и грязь с крыши засасывается прямиком в трубу. Так я делать точно не стал, но и грибка в сторону движения у меня тоже нет, даже если купить готовый, его диаметр с моеей трубой не совпадает. (У меня вышло 51 чистого)
Принял решение ограничится поворотной шлангой, слегка развернутой в сторону движения.

По итогу вышло что вышло.
Считаю что получилось не плохо.
Общую стилистику автомобиля я не нарушил, а чем то даже подчеркнул…
Скажу честно, к кастрюле я его еще не подцепил, так как она видимо ранняя жигулевская, с двумя входами.
После приобретения с одним отверстием и проваркой, функциональность будет полной.

Так же я подсоединил шланг с сапуна, которого не было. Это было ошибкой.
Сразу упала тяга и бешено вырос расход, карб захлебнулся в маслянных газах.

Убрал я это дело.
Наверное установлю маслоуловитель и как то выведу на улицу, либо так же верну в кастрюлю, посмотрим.

Тут дело черевато перемерзанием длинного шланга, в мороз, а обратно в кастрюлю заносить шланг я чет теперь не хочу)))
В остальном все относительно не плохо…
Живем.
Следующий шаг СКПР с 01 парами.
Ждем свободного времни.

Шноркель на ниву

Chevrolet Niva Светлый ›
Бортжурнал ›
Установка шноркеля

Для начала нужно обзавестись кое каким инструментом.
А именно коронками по металлу на 64 и 52 (или 54). С утра мотнулся по строительным магазинам, купил мелочи и коронки. Коронки забрал последние, 52 к тому же не было, взял 54. Удовольствие недешевое, 2 коронки и держатель стоят почти 1500.

Место, где будем сверлить крыло, заклеиваем малярным скотчем.

Прилепляем шаблон из инструкции.

С шаблоном из инструкции нужно очень аккуратно! Ф-дизайн ленится печатать инструкции как положено и размножает их на копире, изза чего масштаб плывет. В моем экземпляре отверстие диаметром 52мм имело размер 50мм. Вроде и небольшая разница, но отверстия под болты уплывут. Поэтому раздобыл электронную версию инструкции и распечатал с масштабом 100%. После этого все совпало.

Далее снял крышку рейлинга (долго мучался), установил кронштейн. Отверстие в крышке сначала просверлили по инструкции — в 3см вверх от нижней кромки крышки. Оказалось, что нужно сверлить в 4 -4.5см. Благо нижнее отверстие перекрылось шнорком полностью.

Просверлил коронкой крыло, края загрунтовал антикороззи
йной грунтовкой. Десять раз отмерив, просверлил 3 отверстия под винты. Наживлял шнорк на верхний кронштейн и примерял, проверяя шаблон. Совпадало с шаблоном не сказать, чтобы идеально.

Все просверлено и загрунтовано

Далее снял аккумулятор, убрал все провода, снял корпус воздушного фильтра.
Начал сверлить отверстие в стенке поторного отсека.

А там еще и усилитель

Место расчищено и сверловка началась

Просверлил усилитель.
Отверстие тоже загрунтовал.

Далее открутил частично подкрылок и отгонул его.

Основная часть ставится из под подкрылка, черный загиб ставится из моторного отсека. Его уплотнитель я сначала одел в отверстие, а затем уже продел трубу.

Затем установил уплотнитель на сам шнорк и надел его на трубу торчащую из крыла. Налазит оно туго, но труба изнутри упирается в кузов и шнорк на нее натягивается при закручивании винтов.

Прикрутил
Тянем аккуратно, чтобы не было сильных перекосов.

Основная часть завершена, переходим к фильтру.
Раз фильтр снимать, сразу поменял фильтрующий элемент.

Поставил вот такие фильтра

В нижней части пыльно и полно мусора

Верхняя идеально чистая

Салонник тоже поменял за компанию.

Ввод от сантехчасти до короба фильтра ставится в короб с использованием герметика.
Намазал герметиком трубу, вставил в короб, потом все это коекак поставил на место. Появилась мысль приклеить трубу к коробу, чтобы они удобно снимались вместе без нарушения герметичности.
Для надежности разобрал короб еще раз, снял улитку и промазал соединение герметиком еще изнутри.

Тут даже чуть чуть водички когдато бывало.

Улитку конечно поставил назад.

Вернул аккумулятор на место, прикрутил короб фильтра, подключил разъем блока ABS (снимал жгут, чтобы не мешал сверлить)
И вот как это выглядит под капотом:

Скоро будут фотки, как выглядит теперь машинка…

Как сделать шноркель на Ниву своими руками

Если мероприятия по форсированию водных преград планируется проводить не часто, тогда рекомендуется изготовить шноркель самому, и лучше, если он будет съемный. Из чего можно сделать шноркель на Ниву? Чаще всего для этого используют пластиковую трубу для отопления и водоснабжения.

Читайте также:  Какие марки шин производят в россии

Потребуется: пластиковая труба диаметром 50 мм (длиной 19 и 46 см), три пластиковых уголка, один мебельный уголок, муфта и хомут.

Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя и удаляем наконечник заборника холодного воздуха. На ее место устанавливаем уплотнительную муфту.

Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя Нивымуфта в корпусе воздушного фильтра нивы

Теперь собираем шноркель из пластиковых труб, как показано на чертеже. Чтобы конструкция была жестко закреплена, используем крепление при помощи хомута и мебельного уголка. Гусак повернут вниз, чтобы сбегающая с капота вода не попадала.

чертеж установки шноркеля на Нивукрепление самодельного шноркеля на Нивушноркель на Ниву сделанный своими руками

Процесс изготовления съемного мини шноркеля для Нивы также показан на видео:

При необходимости можно увеличить шноркель, проложив его по стойке ветрового стекла до крыши, но в этом случае придется срезать часть капота.

Установка шноркеля на Ниву (комплект)

Если снимать шноркель не собираетесь, тогда рекомендуется рассматривать готовые комплекты. Расскажем про установку одной из популярных моделей.

Нижнее крепление шноркеля:

  1. Край капота обклеиваем малярным скотчем. Прикладываешь шноркель к капоту, и отмечаем линии среза;
  2. Срезаем часть капота болгаркой. Края обрабатываем напильником.

линии среза капота Нивырежем капот Нивы

  1. Покрываем края антикором. Одеваем на срезанный край уплотнитель дверей от «классики»;
  2. Делаем отверстие в крыле, используя дрель. Закрепляем шноркель при помощи самореза. Под шноркелем обрабатываем антикором.

уплотнитель от ВАЗ 2105 на капоте Нивынижнее крепление шноркеля Нивы 2121

Верхнее крепление шноркеля:

  • Вариант №1: Закрепить шноркель на герметик к стойке лобового стекла или крыше;
  • Вариант №2: Крепим шноркель к крыше при помощи болтов и гаек, делая отверстия в потолке;
  • Вариант №3: Закрепить шноркель к рейлингам на крыше (см. фото).

верхнее крепление шноркеля Нивы 2121верхнее крепление шноркеля Нивы 2121

Гофру шноркеля закрепляем хомутами. В случае необходимости наращиваем диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра термолентой.

крепление гофры шноркеля Нивы 2121крепление гофры шноркеля Нивы 2121

Как поставить готовый комплект шноркеля, также показано на видео:

На этом тюнинг Нивы можно считать законченным. А как считаете вы, какой шноркель на ВАЗ 2121 лучше поставить? Оставляйте отзывы по эксплуатации этого аксессуара. Кстати, чтобы наверняка преодолеть водную преграду рекомендуется переместить генератор чуть выше и сделать лифт Нивы.

Ключевые слова: капот нива | фильтры нива | двигатель нива | воздуховоды нива | безопасность нива | аксессуары нива

Виды шноркелей

Литература по выбору, установке и эксплуатации шноркелей выделяет несколько их разновидностей. При этом те из них, которые предназначены для снабжения силового агрегата кислородом под водой, в любом случае устанавливаются на автомобиль так, чтобы они могли брать для этого воздух с поверхности водоёма.

С технической точки зрения они представляют собой трубу воздухозаборника, вынесенную на верх машины. В некоторых случаях шноркель может питать мотор внедорожника с глубины до двух метров, что значительно расширяет возможности вашей Нивы при езде в экстремальных условиях.

В зависимости от того, в каких условиях владелец Нивы собирается её эксплуатируют, различают следующие разновидности этого воздухозаборника:

  • «сафари». Этот вариант устройства предназначен для установки на внедорожники, эксплуатирующиеся в условиях пустыни или же в песчаной местности. Особенностью конструкции шноркеля является размещение верхней его части навстречу движению машины. Такой технический ход позволяет предотвратить проникновения внутрь силового отсека и двигателя песка из-за создающегося во время движения авто разрежения воздуха у воздухозаборника.
  • «болотная». В этом случае моторы пыли не получают, но здесь как раз и требуется преодолевать водные преграды и увлажнённые участки дорог. Для этого верхнюю часть шноркеля разворачивают против движения машины, а подвод трубы к фильтру выполняется скрытно, для чего разрезается капот или же крыло. В результате устройство защищается от повреждений при движении от контакта с ветками деревьев, а также при заваливании набок.

Кроме того, стоит отметить, что существуют как самодельные шноркели, так и устройства промышленного производства. Так, например, если приобрести шноркель «стократ», то вам останется только установить его на вашу Ниву, так как он выпускается в уже готовом виде. Если же данный воздухозаборник вы собираетесь изготовить самостоятельно, придётся на это затратить дополнительные средства и время, но зато аксессуар будет полностью удовлетворять всем вашим запросам.

Технические характеристики шноркелей

Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям. Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:

  • материал из которого изготовлено изделие;
  • вид головки-насадки;
  • диаметр основной трубы;
  • варианты крепления.

Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).

Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении. Если же использовать неповоротные модели, придётся заранее решить, в каком направлении по ходу движения автомобиля они будут расположены.

Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров. Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.

Читайте также:  Подушка для ребенка в автомобиль

Крепление устройства обычно выполняется с помощью специальных кронштейнов, а также болтов М6 с подкладными гайками. Кронштейны и зажимы выполняются из металла или прочного пластика. Оптимальным их выбором станет использование тех моделей, которые имеют прорезиненные соединения и антикоррозийное покрытие. Кроме того, существуют нюансы монтажа шноркелей в зависимости от того, для обслуживания каких двигателей они предназначены: бензиновых или дизелей.

Шноркель на Ниву нового образца

Так как каждая модель автомобиля имеет собственную геометрию кузова и особенности конструкции, приходиться каждый раз шноркель подбирать для той или иной машины индивидуально. Если же это не удастся сделать, нужно изготовлять такой воздуховод в индивидуальном порядке. В настоящее время промышленность выпускает для Нивы устройство нового образца, которое подходит для большинства моделей этого бренда. Для того чтобы правильно выбрать такой шноркель, достаточно внимательно изучить его описание, и выбрать изделие подходящие именно вашей машине. При этом данное изделие не деформируется само после установки и не деформирует кузов автомобиля. Кроме того, приклеивать его к нему не нужно.

Выбирая шноркель на ниву 21214 с установочным комплектом, стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: сечение воздуховода не должно быть меньше диаметра трубы идущей от воздушного фильтра к силовому агрегату.

Дело в том, что такая конструкция не сможет поставлять кислород в нужном количестве для работы двигателя внутреннего сгорания. В результате он начнёт работать с перебоями. Что же касается конкретной модели, то ответ на вопрос: какой лучше установить шноркель на Ниву можно получить, изучая инструкцию к вашему автомобилю.

Установка шноркеля

Для того чтобы установить шноркель на ниву необходимо выполнить следующие операции:

  1. провести разметку мест крепления воздуховода на корпусе машины;
  2. просверлить под них отверстия;
  3. установить удлинённый воздуховод на место и выполнить его подгонку под геометрию кузова;
  4. затянуть крепления;
  5. подключить воздуховод к воздушному фильтру, используя для этого гофрированный шланг.

Разметка мест крепления описываемого устройства обычно производиться с помощью лекал, выполненных из картона. Их силуэт обводиться фломастером, им же намечаются отверстия под болты. Далее при помощи дрели и фрезы по металлу выполняется основное отверстие диаметром примерно 50 миллиметров по основную трубы устройства. При этом надо обеспечить его герметичность с помощью резиновых прокладок и герметиков.

Непосредственно к корпусу автомобиля аксессуар крепиться при помощи болтов М6 с закладными гайками. Если проводка трубы будет скрытая, ничего больше не понадобиться, не нужно даже будет дополнительное отверстие в капоте. В том же случае, когда труба будет выводиться наружу, потребуется кронштейн для крепления, например, Roxel Pro 531163 и закладная гайка.

Конструкция автомобиля Нива 2121 предусматривает собственную геометрию кузова, поэтому шноркель придётся по нему подогнать, прогревая изделие строительным феном и притягивая его к корпусу машины болтами. После этого нужно будет выполнить подключение воздушного фильтра к двигателю, а при этом его патрубок соединяется с шноркелем к нему посредством гофрированного шланга. По окончании работ систему воздухозабора необходимо хорошо загерметизировать при помощи резиновых уголков и хомутов.

Особенности установки на инжекторе и карбюраторе

Установка шноркеля Шевроле на Ниву имеет свои особенности в том случае, когда она выполняется своими руками. Дело в том, что выпускаются автомобили этой марки как с инжекторным, так и карбюраторным двигателем. Подключение нового воздуховода к ним имеет свои особенности и обычно выполняется при помощи переходников. Так, например, если производится установка шноркеля на Ниву 2121, придётся корпус карбюратора поставить как раз с этими переходниками. Подбирать их следует в зависимости конкретной модели двигателя установленного на ваш автомобиль.

Обычно шноркенль на Ниву устанавливают опытные автолюбители, знающие как выполнить подобную операцию. Новичкам же стоит посоветовать обратить особое внимание на герметизацию всей системы. Так обязательно нужно загерметизировать отверстие в капоте через которое вуздоховод будет заводиться в моторный отсек, а также все сочленения трубы. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, а в результате вы сможете преодолевать на Ниве в стандартной комплектации достаточно глубокие водоёмы с твёрдым дном.

О дорогах в России можно говорить долго: пыль, грязь, а иногда и болота или небольшие ручейки. И если с бездорожьем «Нива» справится легко, то вброд на заводской комплектации не поедешь. А если добавить шноркель, изготовленный и установленный своими руками?

Что такое шноркель, для чего нужен и как выглядит

Говоря простым языком, шноркель — тот же воздухозаборник, только необычной конструкции. За счёт неё этот девайс способен подавать охлаждённый воздух к мотору, тогда как обычный, заводской, втягивает воздух из-под капота.

Преимущества холодного воздуха переоценить сложно. Здесь и увеличение мощности двигателя, и долговечность деталей, но главным плюсом этой конструкции будет защита мотора от воды, если мы захотим пересечь реку вброд. Таким образом, шноркель — это труба, вытянутая вдоль одной из передних стоек.

Примеры разновидностей на фото

Варианты приобретения

Если вы решили установить такую деталь на свою «Ниву», у вас есть несколько путей решения:

  • купить брендовую деталь;
  • купить у российского изготовителя;
  • сделать своими руками.

Каждый выбирает свой вариант. Брендовая деталька обойдётся в 15–20 тысяч рублей, такая же, но произведённая в России — в 5 раз дешевле (можно купить за 3–5 тысяч).

И самый дешёвый вариант — своими руками. Для этого понадобится несколько кусков металлической или пластиковой трубы и гофра. Ну а если вы привыкли копаться в автомобиле, а не только ездить — последний вариант тем более предпочтителен. Его и рассмотрим.

Подготовка к работе

Инструменты

Сначала выберем необходимые для работы инструменты:

  • болгарка;
  • дрель;
  • сверло на 4 и 10 мм;
  • скотч (лучше малярный);
  • полиуретановый герметик;
  • маркер (лучше на водной основе).
Читайте также:  Замена сцепления сузуки лиана

Материалы

  • Гофра диаметром 50–55 мм (для прокладки под капотом);
  • пластиковая или металлическая сантехническая труба диаметром 60 мм (внешняя часть);
  • несколько уголков;
  • декоративная решётка;
  • хомутики (для гофры);
  • саморезы (для крепления к стойке и крыше кабины);
  • уплотнительные резинки.

Длина первых двух пунктов подбирается опытным путём. Иногда, когда подкапотная часть также делается из пластиковой трубы, получается два колена — одно 19 см, второе — 46 см. Если используется гофрированная подкапотная часть — её длина около метра. Обычно каких-либо чертежей для создания детали не требуется.

Монтаж на Ниву

Вся система собирается из двух частей, которые, в свою очередь, также собираются из составных элементов.

Первая часть — подкапотная

Процесс выглядит следующим образом:

Снимаем воздушный фильтр;

Отсоединяем от него штатный наконечник забора холодного воздуха;

Ставим вместо него уплотнительную муфту (внутренний и внешний диаметры подбираются опытным путём, но муфта должна быть такой, чтобы для установки её в фильтр нужно было приложить усилие).

Прокладываем гофрированную трубку таким образом, чтобы один конец мог войти в муфту воздушного фильтра, второй был в районе аккумулятора под левой стойкой кабины.

Устанавливаем воздушный фильтр на место, подсоединяя все ранее отпущенные контакты.

На этом подкапотная подготовка закончена. Трубка может иметь небольшой запас.

Монтаж внешней выводящей трубки и входного отверстия

Наружную трубку будем располагать вдоль одной из стоек кабины. Где именно — зависит от того, как легла трубка под капотом. У обычной Нивы наружная часть шноркеля располагается со стороны переднего пассажира, у Нивы Шевроле может быть и возле левой стойки. Примеряем трубку, попутно решая, чем её крепить. Это могут быть саморезы, клей или герметик. Примеряя, особое внимание уделяем выходному отверстию. Нужно решить, как, а главное, куда оно будет направлено. Не допускается оставлять открытое отверстие, направленное вертикально вверх. Первый же сильный ливень приведёт к капитальному ремонту движка.

Если крепить будем с помощью саморезов, оклеиваем стойку малярным скотчем, отмечаем маркером точки крепления и сверлом на 4 мм делаем отверстия.

Внешняя трубка берётся с запасом — соединение частей будет под капотом.

Соединение обеих частей

Расположение трубок укажет нам, где будет отверстие: в крышке капота, в верхней прокладке между ней и лобовым стеклом или же в боковой части — на крыле. Наклеиваем малярный скотч на будущее место и изображаем на нём круг диаметром 62 мм (чуть больше внешней трубки). Если место получается далеко от ближайшего края — например, в середине крыла — можно воспользоваться оригинальным решением и высверлить его.

Края круга обрабатываем «Антикором» против появления ржавчины. Заправляем нашу внешнюю трубу, заполняя полости вокруг герметиком. Далее под капотом вставляем одну трубу в другую, для плотной фиксации используем либо уплотнительные кольца, либо герметик. Шноркель готов.

Варианты конструктивных решений для верхнего отверстия шноркеля

Как направить верхнее отверстие, каждый мастер может решить сам. Приведём несколько примеров:

  • повернуть трубку и направить её вдоль рейлингов на крыше (если последние есть);
  • можно установить с выводом на крышу кабины (направление сверху вниз с небольшим зазором для доступа воздуха);
  • надеть «грибок» с выхлопной трубы трактора (единственный вариант, когда трубку можно оставить направленной вверх);
  • изогнуть и направить вперёд по ходу движения (этот вариант потребует закрепления на отверстии дополнительной решётки).

Последний вариант имеет одно несомненное достоинство — струя ветра, образующаяся при движении машины, будет направлена на двигатель. Но в таком случае стоит подумать о надёжном креплении решётки. В случае металлической трубки можно прибегнуть к сварке.

Как сделать большой шноркель без чертежей: пример на видео

Шноркель мини

При невозможности (нежелании) резать корпус можно сделать мини-вариант. Основное отличие от стандартного будет в том, что трубка остаётся под капотом. Именно такой вариант представлен в видеоролике ниже.

Видео по созданию своими руками

Проверка на герметичность и работоспособность

Двигатель Нивы получил новый воздухозаборник в виде такого шноркеля. Проверить герметичность установки можно просто. Заводим двигатель, а потом осторожно прикрываем ветошью внешний конец трубы. Если всё сделано верно и герметично, двигатель начинает глохнуть.

Дополнительные действия

Хоть двигатель теперь защищён от воды, прежде чем ехать к ближайшему пруду проверять, стоит сделать ещё несколько действий.

Изоляция и герметизация электрической части

Первое — изоляция контактов. Для работы нам понадобится силиконовый герметик (желательно быстросохнущий). Сначала обрабатывают трамблёр, катушку системы зажигания. Затем проходят все разъёмы и стыки компьютерной системы. Следующие на очереди будут колпачки на свечах. Если есть сомнения, их лучше заменить на силиконовые провода высокого качества.

Вентилятор

Следующий узел, который потребует вашего внимания, — вентилятор охлаждения. В воде он совершенно бесполезен, более того, он может выйти из строя. Этот вопрос можно решить двумя путями. Либо провести выключатель, которым мы отключим вентилятор при «заплыве», либо поставить парочку вискомуфт — они стоят недешёво, но смогут выключать его сами.

Заключительное, на что стоит обращать внимание — фары. При пересечении вброд водоёмов их нужно обязательно отключать. Попадание воды в работающие фонари может привести к взрыву. На сегодняшнем рынке присутствуют модели с канавками для слива воды, и если вы всерьёз собираетесь штурмовать реки, стоит задуматься об установке таких.

Идею применения шноркеля для Нивы не назовёшь новым решением. При желании можно найти рекомендации и по материалу, применяемому для создания, и по креплению устройства на автомобиле.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector