«Тойота РАВ 4» – это эргономичный и стильный кроссовер городского типа, который не только привлекательно выглядит, но и характеристики имеет отличные. Многие люди ездят на этой машине. И немалая часть автомобилистов владеет моделями «Тойота РАВ 4» с вариатором.

Отзывы об этих кроссоверах разные, и сейчас речь пойдет именно о них, поскольку лишь по комментариям реальных владельцев можно понять, хороша машина или нет.

Выпуск 2006 года: достоинства

Это довольно-таки «взрослая» модель. Несмотря на возраст, на дорогах она встречается достаточно часто. И вот какими качествами отличается данный автомобиль, судя по тому, что рассказывают владельцы о «Тойоте РАВ 4» с вариатором в отзывах:

  • Несмотря на то что машина является кроссовером, ее можно назвать маневренной. Обгоны она выполняет шустро, водителю не приходится напрягаться.
  • В совокупности с 2-литровым мотором и 7-ступенчатым автоматом вариатор «подрывает» отлично. Динамики хватает.
  • Зимой при движении по крутому обледеневшему спуску можно просто нажать кнопку горного тормоза и убрать с газа ногу, после чего не тормозить. Так автомобиль медленно, но верно съедет вниз без заносов и пробуксовок.
  • Машина довольно неприхотливая в обслуживании, но надежная.
  • Запчасти можно найти легко и по доступным ценам.

Недостатки

Выше были перечислены достоинства модели 2006 года. Но есть и весомые недостатки. В оставленных про «Тойоту РАВ 4» с вариатором отзывах указываются следующие минусы:

  • В отделке салона был использован дешевый пластик.
  • Подвеска очень слабая. По плохому покрытию ездить нужно как можно медленнее. Если машина попадает в яму, то случается такой удар, словно стойка вышла через капот.
  • Дорогу автомобиль держит неуверенно. Его «болтает» в разные стороны, особенно заднюю часть. Создается ощущение, что кроссовер вот-вот уйдет с трассы.
  • На крутых поворотах машину сильно заносит. Опция антизаноса спасает, хоть и запоздало.
  • При езде на высоких оборотах двигатель просто «пожирает» масло.

Выпуск 2011 года: достоинства

Это модель другого, более современного поколения. Оставленных про выпущенный с вариатором в 2011 «РАВ 4» отзывов много. Вот достоинства, о которых люди рассказывают в своих комментариях:

  • Радует внешний вид. Он не броский, но и не скучный. Линии строгие, без всяких вычурностей, вид подтянутый. Особой «изюминки» внешнему виду добавляют зауженные фары.
  • Спинки задних сидений складываются очень удобно – образуется просторная площадка.
  • Приборная панель простая и эргономичная, кнопка не перегруженная.
  • Установлена неплохая мультимедийная система с хорошими динамиками – басы звучат очень «сочно».
  • Вариатор очень хорош. Плавно, без резких толчков и рывков переключает передачи, ощутимо экономит бензин.
  • Расход топлива у 2-литрового мотора – всего 5,7 литра на 100 километров по трассе.
  • На дороге автомобиль ведет себя послушно. Задний привод подключается автоматически при пробуксовке, что очень удобно.
  • Особенно хорошо машина едет по трассе. Дорогу держит отлично. Можно незаметно разогнаться до 140-150 км/ч, а по ощущениям будет, словно на спидометре стрелка на 90 стоит.
  • Уверенно движется машина и по размытой дороге. Через снег тоже едет, но только если сугробы невысокие – сантиметров 20.

Недостатки

Их довольно-таки много у выпущенной в 2011 году «Тойоты РАВ 4» с вариатором. В отзывах люди отмечают вниманием следующие минусы:

  • Автомобиль очень дорогой не только при покупке, но еще и в обслуживании.
  • Подвеска слишком жесткая. Да, по бездорожью кроссовер едет, но дискомфорта своему обладателю в такие моменты причиняет немало.
  • Шумоизоляция плохая. Жесткая подвеска дополняет этот минус, и в салоне становится еще громче. Кстати, японцы сделали хитрую опцию: чем выше обороты двигателя или чем быстрее едет автомобилист, тем громче играет музыка. И шума почти не слышно.
  • В комплектации нет ни люка, ни головного устройства, ни камеры заднего хода, ни даже подсветки бардачка. При том что для жителей Востока и других стран Европы эти опции в «базу» включили.
  • Подогрев сидений сделан не совсем удобно. Включается и выключается нажатием на одну и ту же кнопку, но регулировки уровня нагревания нет.
  • Сидения не настолько удобные, насколько хотелось бы. Для быстрых поездок это нормально, но если ехать часа 3 без остановок, то спина начинает уставать.

Как говорят владельцы оснащенной вариатором «Тойоты РАВ 4» в отзывах, на дальние расстояния ездить можно, но комфорта будет очень сильно не хватать.

Выпуск 2013 года: достоинства

И на эту модель стоит обратить внимание. Она, как и все предыдущие, также имеет вариатор. «РАВ 4» отзывы в 2013 году получила неплохие, вот некоторые моменты, о которых подробно рассказывают владельцы машины:

  • Дизайн автомобиля очень брутальный. Интересно, что машинами, выпущенными в 2013 году, в основном владеют мужчины. В сравнении с предыдущими моделями, кроссовер преобразился.
  • Интерьер сильно напоминает «Лексус». Выглядит все красиво и дорого, но пластик по-прежнему дубовый.
  • Руль очень удобный. Отделан приятной кожей, по диаметру идеально выверен, кнопками удобно пользоваться, электроусилитель работает отлично.
  • Расход топлива по городу у машины с 2-литровым двигателем варьируется от 9,4 до 12,3 л. Улучшенный двигатель эластичный, с достаточным запасом тяги. В паре с плавно работающим вариатором отлично себя ведет.
  • Шумоизоляция: у новых моделей она намного лучше. Разработчики доработали данный нюанс.
  • Внутри очень просторно. Это касается как переднего, так и заднего ряда. Радуют и регулировки переднего сидения, особенно по высоте. Если есть желание, сесть можно чуть ли не под потолок, или опуститься на пол.
  • Обзор отличный, зеркала большие, и в плохую погоду их не заливает.
  • Кресла хорошие, в меру жесткие, с боковой поддержкой. В отличие от ранее упомянутой модели, в этой машине ездить на дальние расстояния можно с комфортом. Но вот пассажирам будет не очень удобно. Задний диван слишком плоский, и спинки недостаточно комфортны в поддержке.
  • Двигатель отличный. Даже двух литров в тандеме с вариатором хватает для динамичной езды. Коробка работает безукоризненно. Доли секунды хватает, чтобы случился отклик на акселератор. И кнопка «спорт» действительно работает – кроссовер становится резвее.

Один из важнейших моментов, упоминание о котором можно заметить во многих отзывах о «Тойоте РАВ 4» (2.0) с вариатором – это клиренс. Дорожный просвет действительно большой. На таком автомобиле можно ездить спокойно – ни края ям, ни бордюры задеть не получится.

Недостатки

В модели 2013 года выпуска автомобилистов расстраивают следующие моменты:

  • Кнопки в салоне в темноте не подсвечиваются. У некоторых такая опция есть. Но подсвечиваются кнопки так, что работать с ними абсолютно не удобно. Взять, к примеру, клавишу управления обогревом. Светится посередине, а нажимается по краям.
  • Лобовое стекло, мягко говоря, низкокачественное. У многих владельцев после двух-трех чисток пластиковым скребком от обледенения появляются царапины.
  • Дворники оставляют разводы на стекле. С тотальным загрязнением не справляются вообще – прижимной силы щетки не хватает.
  • Подвеска чрезмерно жесткая. На мелких неровностях автомобиль трясется, словно стиральная машина в режиме интенсивной стирки. На больших ямах пробивает с характерным стуком.
  • Работа курсовой устойчивости напрягает многих. Машина не заносится, но и в поворот легко не входит. Помогает эта опция лишь на скользкой дороге.
Читайте также:  Знак учебное транспортное средство

Судя по отзывам, «РАВ 4» с бесступенчатым вариатором, выпущенный в 2013 году, имеет мало недостатков. Особенно в техническом плане. Предыдущая модель, как уверяют автомобилисты, на скорости свыше 120 км/ч будто упиралась в невидимую стену. Эта машина динамичнее в разы.

Выпуск 2016 года

Эту модель RAV 4 можно по праву считать современной. Вот особенности, которые ее отличают от предшественников:

  • В салоне стало очень много места. Особенно сзади. Некоторые в шутку сравнивают эту «Тойоту» с троллейбусом по простору. Появился смысл пользоваться наклоном спинок.
  • Багажник стал глубже. Огромные чемоданы заядлых путешественников помещаются с легкостью.
  • Обогрев сидений, наконец, сделали двухуровневым. У руля греется зона хвата и по бокам.

Технически «РАВ 4» 2016 года так же хорош, как и предыдущие модели. А в плане управляемости – еще лучше. Скорость держит великолепно, в повороты входит хорошо (многим на удивление), заднюю часть не сносит.

А разгон – вообще отдельна тема. Плавно нажимая на педаль, можно спокойно и адекватно разогнаться в соответствии с заранее определенным режимом. А вот если нажать резко, обороты взлетят до 4 000, и машина моментально, даже несколько агрессивно, пойдет на обгон.

Из недостатков автомобилисты отмечают следующие нюансы:

  • Ветровое стекло получило большой наклон. Из-за этого при посадке его приходится опускать ниже.
  • Из багажника убрали гнездо прикуривателя. Для многих это проблема – не к чему подключать автохолодильник.
  • Руль стал круглым и тонким, исчез срез в нижней части. Из-за такой мелочи у некоторых автомобилистов пропало удовольствие, получаемое от вождения на ранних версиях «Тойоты».

Выпуск 2017 года, 2.0 л: достоинства

Теперь можно поговорить и о новых моделях, которые на сегодняшний день являются наиболее популярными, а также технически современными. В отзывах о «РАВ 4» с вариатором (2.0, 2017 г.) перечислено множество достоинств. И вот что упоминается автомобилистами чаще всего:

  • Навигация. Отличная, хорошо проработанная опция. Карты современные, в незнакомые места владельцы машины доезжают короткими маршрутами и с первой попытки.
  • Есть контроль слепых зон, который реально работает. Но нужен ли он с такими огромными зеркалами и отличной обзорностью?
  • Контроль полосы срабатывает моментально. Машина не то, что сигнализирует о выезде с нее – она даже сама подруливает.
  • Опция предотвращения столкновения срабатывает моментально. Если водитель не успеет нажать на тормоз – столкновение все равно не произойдет.
  • Все остальные опции (автосвет, датчики, активный радар, бесключевой доступ, электропривод 5-й двери и т. д.) также радуют оперативным срабатыванием и добросовестной службой.
  • Одна из лучших опций – это 2-зонный климат, оснащенный функцией выбора скорости компенсирования температуры. И еще есть три режима скорости. Можно самому решить, как быстро будет охлаждаться салон.
  • 2-литрового двигателя для этой машины вполне достаточно. Да, в 2017-м многим хочется кроссовер как минимум с 2,5 л, но этот автомобиль вялым назвать никак нельзя. До 120 км/ч едет уверенно, а дальше можно использовать спорт-режим. И динамика будет сравнима с той, которую дает 2,5 л.
  • Расход по городу составляет 10 л.
  • Вариатор работает стабильно хорошо, дает плавные ускорения без рывков.
  • Подвеска, что для многих удивительно (учитывая их печальный опыт с ранними RAV 4) превосходная, чувствуется выверенный баланс управляемости и энергоемкости. Чтобы пробить, нужно постараться.
  • Багажник у машины большой, а открыть его можно с ключа, из салона, либо нажатием кнопки снаружи. Под полом есть секция для мелких вещей.

И это лишь некоторые плюсы, отмечаемые владельцами в отзывах о «Тойоте РАВ 4» с бесступенчатым вариатором 2017 года выпуска. Автомобиль действительно достойный, и множество недостатков, имевшихся в предыдущих моделях, разработчики сумели устранить.

Недостатки

Определенные минусы у автомобиля, все-таки, есть. В оставленных про «РАВ 4» с вариатором отзывах 2017 года можно найти упоминания о следующих недостатках:

  • Кнопки в салоне расположены неудобно. Клавиша DAC находится справа от руля в одиночестве. Кнопка блокировки муфты – рядом с подогревом руля, слева. Клавиша в спорт-режиме очень далеко от КПП.
  • 7-дюймовый дисплей откровенно слаб для автомобиля 2017 года. Графика плохая, иконки мелкие. Радует только шустрое сопряжение смартфона с Bluetooth.
  • Шумоизоляция осталась на уровне с ранее выпущенными моделями. То есть совершенствовать ее японцы не стали. Современные автомобилисты хотят идеальной тишины, а потому дополнительно ставят шумку.
  • Лакокрасочное покрытие слабое. Немалое количество автомобилистов, владеющих выпущенным в 2017 «РАВ 4» с вариатором, в отзывах жалуются, что буквально через месяц в некоторых местах обнаруживаются сколы.

Минусов у машины немного, и радует то, что технической части они не касаются.

Выпуск 2018 года

Сейчас автомобилисты активно приобретают модель последнего поколения. Про выпущенную в 2018 «Тойоту РАВ 4» с вариатором отзывов, пока что, не очень много. Но по некоторым комментариям определенные выводы сделать можно.

Вот плюсы, которые отмечают вниманием автомобилисты:

  • Боковая поддержка передних сидений стала намного лучше, чем в предыдущих моделях.
  • Двигающийся подлокотник поделен на две части – на основной и дополнительный отсек. Также он стал немного выше. Это плюс, так как не нужно теперь «тянуться» вниз за ним, как это было раньше.
  • Дисплей установили намного более современнее, качественнее и информативнее. нежели в модели предыдущего года.
  • Добавили еще 2 динамика: теперь их 6, и это положительно отражается на качестве звучащей музыки.
  • Сделали бардачок для очков.
  • Передние двери обтянули экологической кожей, сделали внутреннюю сторону дверных ручек прорезиненной.
  • В ногах появилась подсветка. Она загорается сразу, как только автомобилист открывает дверь в темное или сумеречное время суток.
  • Багажник стал намного больше – и об этом твердят все владельцы новой «Тойоты РАВ 4» с вариатором в отзывах. Полноценную запаску производители решили заменить на докатку и убрать ее в «горб».
  • С середины панели убрали часы. Теперь время можно увидеть между тахометром и спидометром.
  • Магнитола уже не принимает CD – лишь флеш-накопители.
  • Установили светодиодные фары.
  • Подвеска стала намного более энергоемкой. Это отмечают все владельцы новой «РАВ 4» (2.0) в отзывах. Ямы она «проглатывает» легко, заднюю подвеску не пробивает. В общем, доработали в лучшую сторону.
  • Едет машина тихо и мягко, разгоняется по-прежнему адекватно.

Если делать выводы, то можно сказать, что новая версия в плане работы двигателя и вариатора осталась на прежнем достойном уровне, а вот другие технические стороны и оснащение производители ощутимо усовершенствовали.

Только шумоизоляция по-прежнему недоработанная. Опытные автомобилисты считают, что это не только проблема «Тойоты». На в большинстве машин стоимостью ниже 3 млн шумоизоляция слабая.

Что касательно остальных нюансов? Если верить отзывам о «РАВ 4» с вариатором 2018 года, то новый автомобиль достойный во всех планах. Лучшим доказательством этого станет отсутствие весомых проблем по ходу дальнейшей эксплуатации.

В информационном пространстве нередко встречаются отзывы владельцев о проблемах вариатора Тойоты Рав 4. Эти случаи связаны как с конструктивными недостатками данного агрегата, так и с процессами его естественного износа. Учитывая большую популярность модели на отечественном рынке и имеющиеся недочеты в конструкции, такой информации накоплено достаточно много.

Читайте также:  Дизельный ниссан х трейл

Марка вариатора Тойоты Рав 4

Рав 4 снискал огромную популярность на отечественном рынке, благодаря отличным эксплуатационным характеристикам, богатому набору двигателей и неплохому комфорту. Модель реализуется на отечественном рынке более 10 лет, вышла общим тиражом более 100 тысяч экземпляров. При этом с 2011 года в силу общемировых тенденций на Рав 4 стали устанавливаться коробки передач типа вариатор. Данный тип трансмиссии является бесступенчатым и служит для передачи крутящего момента, производимого двигателем непосредственно на колеса. Главным отличием от иных автоматических агрегатов является фактическое отсутствие передач в силу имеющихся конструктивных особенностей.

На автомобиле установлен вариатор от компании Aisin, которая специализируется на изготовлении автоматических трансмиссий. Кроме того, несмотря на конструктивные особенности модели, этот тип коробки получил дальнейшее развитие не только на данном кроссовере, но и иных автомобилях японского концерна. В целом, по сравнению с иными аналогичными системами, данный тип коробки считается относительно надежным при соблюдении требований завода изготовителя по его эксплуатации. Производитель заявляет ресурс данной системы в 200 тысяч километров пробега. Однако многим опытным владельцам, которые соблюдают условия правильной эксплуатации вариатора Тойота на протяжении длительного времени, а также следят за состоянием агрегата, вполне удается преодолеть данный рубеж без постороннего дорогостоящего вмешательства.

Устройство и принцип работы вариатора Toyota Rav4

Вариатор Тойоты Рав 4 2011 года выпуска и последующих поколений имеет классический для данного типа клиноременной привод. Соответственно, в системе имеется два основных вала, муфты переключения и изменения передаточного числа, подшипники, которые обеспечивают вращение подвижных механических частей, манжеты и прокладки, служащие для дополнительной защиты, корпус, где содержится вся система, а также ремень для передачи крутящего момента.

В процессе работы один из валов соединен непосредственно с двигателем, второй служит для отдачи крутящего момента на колеса. При нажатии педали газа или тормоза изменяется количество оборотов коленчатого вала, соответственно, меняется крутящий момент. В этом время вал передает данный момент на ремень, который соединен с другим валом (ведомым), тем самым изменяется передаточное отношение чисел и распределение тяги по системе автомобиля. Ремень при изменении оборотов либо растягивается, либо сжимается, тем самым, изменяя соотношение передаточных чисел.

Фактически у вариатора, вне зависимости от строения и конструкции, отсутствуют четко закрепленные классические передачи, именно поэтому такую коробку часто называют бесступенчатой. Однако для владельцев эффект отсутствия классических передач является не только необычным, но зачастую и некомфортным, поэтому разработчики зачастую внедряют в систему «виртуальные» передачи, которые искусственно создают эффект переключения передачи вверх или вниз, а также возможность ручного изменения передаточных чисел в системе. На CVT Тойота Рав 4 вне зависимости от поколения присутствуют 6 «виртуальных» передач.

Надежен ли вариатор на Тойоту Рав 4

Надежность той или иной системы определяется не только заводскими показателями и заявлениями о ресурсе агрегата, но и правилами повседневного использования автомобиля и его трансмиссии. При этом производитель, заявляя о ресурсе данного агрегата в 200 тысяч километров, берет усредненную величину, которая учитывает не только бережную эксплуатации, но и проявление негативных факторов, таких как пробуксовка, транспортировка других автомобилей на тросе или допуск кратковременных перегревов трансмиссии. Все эти факторы снижают заданную надежность.

Однако в случае избегания подобных факторов и использования системы в околоидеальных условиях, заданная надежность пропорционально увеличивается. При постановке на конвейер производитель всегда проводит большие испытания вариатора Тойота Рав 4 4 поколения на надежность и ресурсность. По итогам таких испытаний принимается решение о внедрении системы в производство. Однако использование на практике вариатора неоднородно и всецело зависит от владельца и местности, в которой он проживет. Учитывая разнообразие отечественных климатических зон, вариатор может показать как высокую, так и низкую надежность, о чем говорят многочисленные отзывы о вариаторе на Тойота Рав 4 2018.

Сколько ходит вариатор на Тойоту Рав 4

Ресурсность вариатора зависит от нескольких важнейших факторов, к которым относится как условия использования автомобиля владельцем, так и правила эксплуатации, предписанные заводом-производителем. К таким условиям относятся.

  1. Отсутствие длительных постоянных высоких нагрузок на трансмиссию при движении по загородным трассам. Самой распространенной нагрузкой является длительное движение на высокой скорости больше 140-150 км/ч.
  2. Отсутствие пробуксовок при движении по снегу и льду. Хотя Рав 4 обладает системой полного привода, фактически данная модель не является полноценным внедорожником, его возможности на бездорожье ограничены. При наличии частых постоянных пробуксовок вариатор подвергается перегреву, что может привести к механической деформации и, соответственно, поломкам.
  3. Избегание транспортировки грузов при помощи прицепа, а также иных автомобилей на тросе. Электронный блок управления трансмиссией рассчитан на определенные нагрузки в соответствии с массой самого автомобиля. Длительные повышения данной нагрузки приводит сбоям в работе не только электронного управления, но и снижает ресурс и надежность агрегата в целом.
  4. Своевременная замена трансмиссионной жидкости, в зависимости от погодных, температурных и иных условий использования автомобиля. Завод-изготовитель предписывает проводить такую замену раз в 130 тысяч километров пробега, однако на практике опытные владельцы осуществляют данную процедуру минимум вдвое чаще. Своевременная замена жидкости увеличивает заданный ресурс агрегата.

В целом, в сравнении с иными вариаторами от других производителей, данная модель вполне справляется со своими задачами и при бережной эксплуатации может не только «отходить» положенный ресурс, но и значительно его превысить. Известны случаи пробегов в 300 тысяч километров без проведения ремонтных работ в данной системе, что говорит о неплохой надежности вариатора Тойота Рав 4.

Как проверить вариатор Тойоты Рав 4

Проверка данного агрегата осуществляется двумя способами:

  1. Визуальный профилактический осмотр системы на предмет выявления потеков жидкости, наличия механических повреждений на корпусе коробки, запотевания картера проводится при размещении автомобиля на подъемнике. Затем снимается защита картера при ее наличии и проводится такой осмотр. В целях сохранения ресурса такую процедуру необходимо проводить не только при замене масла, но и раз в 20 тысяч километров пробега.
  2. Проведение внутреннего осмотра системы осуществляется только путем вскрытия корпуса агрегата. Данная процедура осуществляется при замене трансмиссионной жидкости в системе. При осмотре выявляются повреждения отдельных частей, консистенция жидкости, наличие металлической стружки, а также работоспособность всей системы в целом. При отсутствии негативных проявлений в виде пинков, пробуксовок, потери тяги и иных такую процедуру актуально осуществлять только при замене масла раз в 60 тысяч километров пробега для продления срока службы вариатора Тойота Рав 4.

Как правильно пользоваться вариатором Тойоты Рав 4

Правильное использование агрегата регламентировано не только заводом-производителем, но и опытными автовладельцами.

  1. При движении по трассам нежелательно ехать с постоянной высокой скоростью на повышенных оборотах коленчатого вала двигателя.
  2. При движении зимой по снегу или льду не рекомендуется отключать систему стабилизации, а также пускать автомобиль в контролируемый занос. Это приводит к перегреву системы.
    Предупреждение! Также необходимо рассчитывать траекторию движения для недопущения пробуксовки в снегу.
  3. Не рекомендуется транспортировать иные автомобили на тросе, а также пользоваться дополнительными прицепными устройствами.
  4. Замена масла должна производиться совместно с масляным фильтром и магнитами не реже. Чем каждые 60 тысяч километров пробега.
  5. Агрегат испытывает чрезмерно высокие нагрузки при резких стартах и наборах скорости, что также может привести его к перегреву.
Читайте также:  Как снять крестовину с кардана нива

При соблюдении данных правил агрегат без каких либо сложностей сможет «выходить» более положенных 200 тысяч километров без проведения капитального ремонта.

Обслуживание вариатора Тойоты Рав 4

Обслуживание агрегата проводится в процессе его эксплуатации в соответствии с условиями использования трансмиссии или в соответствии с книгой по эксплуатации от производителя. К обязательным процедурам относятся замена жидкости в системе, а также профилактический осмотр, который поможет выявить возникающие проблемы на начальной стадии. При этом обслуживание данной системы желательно проводить в специализированных сервисах, имеющих соответственную аккредитацию, так как вариатор является технологически сложной конструкцией, которая при наличии неисправности требует только профессионального ремонта. Также, помимо планового осмотра, обязательной процедурой выступает замена масляного фильтра и магнитов, которые отфильтровывают масло и частицы металла, возникающие во время работы системы на трении.

Частые проблемы вариатора Toyota Rav4

При относительной надежности вариатора его системы также подвержены поломкам, как в результате естественного износа, так и в результате неправильного использования. К частым поломкам относятся:

  1. Выход из строя ремня в результате перегрева и механической деформации валов вариатора.
  2. Запотевание и течь трансмиссионного масла в результате использования некачественного вещества или естественного износа прокладок и манжет агрегата.
  3. Механические повреждения корпуса ввиду отсутствия защиты картера в перечне штатного оснащения автомобиля.
  4. Перегрев системы в целом в результате неправильного использования вариатора.
  5. Выход из строя электронного блока управления ввиду попадания в систему воды или иной жидкости.

Ремонт вариатора Тойоты Рав 4

Ремонт проводят в зависимости от характера поломки и только с использованием оригинальных запасных частей. Для его проведения потребуется вскрытие корпуса агрегата, а также отсоединение всех систем от двигателя и привода автомобиля. После вскрытия и обнаружения неисправностей проводится процедура разборки агрегата с демонтажем поврежденного элемента и установкой новой детали. В целом ремонт вариатора считается очень трудоемкой процедурой, требующей от механика большого опыта и знаний, а сама конструкция трансмиссии плохо переносит ремонтные работы.

Замена вариатора Тойоты Рав 4

Полная замена агрегата проводится только в специализированном сервисе. Эта дорогостоящая процедура осуществляется путем демонтажа старого агрегата, сопровождающегося подъемом двигателя, отсоединением всех патрубков, ведущих к трансмиссии, а также отключением электронного блока управления с последующей его заменой.

После этого проводят длительный монтаж и внедрение новой системы с обратным подключением всех подсистем и состыковкой агрегата с двигателем. При этом трансмиссия подлежит обязательной обкатке в течение 3-4 тысяч километров пробега, так как новые части и детали должны притереться. В течение этого времени владелец должен внимательно следить за поведением агрегата и при проявлении негативных факторов в срочном порядке обращаться в сервис.

Заключение

В итоге отзывы владельцев о проблемах вариатора Тойоты Рав 4 во многих случаях имеют под собой реальные основания, основанные на конструктивных недостатках самого типа коробки передач. При этом многие проблемы зачастую связаны не только с особенностями конструкции, сколько с неправильной эксплуатацией агрегата, а также естественным износом основных частей.

Отзывы о вариаторе на Тойоту Рав 4

Всем доброго времени суток.
Хочу сегодня написать о коробке передач. В моем случае, о горячо всеми любимом Вариаторе. Что конкретно я думаю на его счет.

Что касается выбора автомата или вариатора применительно ко мне. То выбор был прост. Я как приверженец прогрессивных технологий не заморачивался над этим вопросом. В целом узнал как работает Вариатор и мне это понравилось. Преимущество его перед другими коробками это то что он плавно передает крутящий момент, и не теряет ни капли мощности. Была другая комплектация с двигателем 2.5л. но с автоматом и дороже. Выбор пал на 2 литра вариатор. Тем более если хочется. Есть ручное переключение передач и имитация переключения передач, как на автомате, в режиме сорт.

Подразумевая что среди людей на драйве есть не мало тех кто кроме слова вариатор больше нечего не знает, как я когда то. И начну с небольшой истории. Как всегда все новое это хорошо забытое старое. И вариатор это не исключение. Появление мысли было зафиксировано в 1886 году. Тогда предлагалось использовать обычны кожаный ремень для передачи момента. Потом Вольво где то в 50ых годах внедрила это в свою машину с использованием качественного ремня из резины. И наконец наши дни. Производителей снова немного, Германия и Япония.
Так как я, теперь обладатель швейной машинки, Японского производства. То на моей машине вариатор фирмы Aisin CVT K311 (XB-20LN). из общедоступных источников, на машине посмотреть табличку на стойке.

Впечатления от езды. Машина не имеет пинков, от переключения передач как на автомате или механике. От вариатора мы получаем стабильный разгон, в месте с ростом оборотов на тахометре. Разгон плавный и с первых секунд как нажимается педаль газа. Сцепка двигателя с колесной базой жесткая что позволяет передавать момент без задержек. Конечно в наши дни еще не изобрели материалы, которые могли бы выдерживать колоссальные нагрузки. Поэтому вариаторы ставят на авто с меньшими двигателями, у которых крутящий момент скромный и лошадей поменьше. Прогресс не стоит на месте и уже есть предпосылки у ауди и ниссана. Но у тоеты пока все скромно, но зато проверено.

Как это работает. В коробке есть два вала

Еще одной особенность можно назвать, не желание машины разгонятся под горку. Это тоже издержки Вариаторной жесткой сцепки, повышаются обороты у двигателя и он держит машину. Плюсы это то что будите экономить на колодках. Потому как если давишь на газ, то едешь если отпускаешь, то замедляешься, стабильно. Но при всем при этом если не гонять и получать удовольствие от беспередачной езды. То можно экономить топливо. Точнее КПД у вариатора передается без потерь. А значит на преодоление одного и того же расстояния в сравнении с автоматом, вариатор расходует меньше топлива.

Конечно есть много минусов. но лично меня они не смущают. Если в коробке будет брак, то это вылезет до 100 000 км. А машина на гарантии, поэтому переживать не стоит. Первый минус масло, фильтра и замена дороги и нужны более чаще чем на автомате. Дилер рекомендует на 80 000. Из интернета делаю вывод что в нашей горной местности и моем стиле езды нужно менять масло на 30 000.

И главный минус это меньше дрифта и грязи. По приблизительным подсчетам до полного планового перебора коробки машина должна проехать 150-200 000 км. А это значит что думать о глобальном ремонте предстоит уже второму владельцу. Но это при своевременном обслуживании выглядит как замена ремня ГРМ. Страшно только с виду.
О ремонте рано еще, а пока наслаждаемся двумя литрами. Которые имеют колоссальную динамику разгона для города и городского паркетника. И это еще только обкатка в щадящем режиме! Всем спасибо кто читал!
Источники инфы для общего развития
www.avtonov.svoi.info/cvt.php
Разбор отличий




Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector