Многих автолюбителей волнует вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения Приоры. По паспорту уходит 7,84 литра, но многие автовладельцы заявляют, что достаточно и 6 литров.

В качестве жидкости, для охлаждения для Лады Приора, может использоваться как антифриз, так и тосол. Замена антифриза согласно документации проводится каждые 75000 километров пробега либо раз в 5 лет.

Замена ОЖ на Ладе Приора происходит в несколько этапов, а именно:

  1. Слив ОЖ из системы.
  2. Заливка новой.
  3. Удаление или же выгон так называемой воздушной пробки или лишнего воздуха.

Схема системы охлаждения

Как слить

  1. Для начала необходимо установить авто на смотровую яму или же на эстакаду.
  2. Начинать работу можно лишь после того, как мотор остынет.
  3. Стравите лишнее давление.
  4. Демонтируйте защиту мотора, в случае если она есть.
  5. Открутите пробку для залива ОЖ.

Откручиваем пробку

  • Откручиваем заглушку блока цилиндров и проводим слив тосола в заблаговременно подготовленную тару.
  • Откручиваем заглушку на радиаторе и сливаем тосол или антифриз с него.
  • Сливаем ОЖ

  • После слива всей ОЖ закручиваем пробки.
  • Как залить

    1. Ослабляем хомутик и отсоединяем патрубок от штуцера.

    Убираем воздушную пробку на Приоре

    В случае если после того как вы заменили ОЖ вы заметили, что охладительная система мотора функционирует неправильно, то вполне возможно, что вся проблема в воздушной пробке.

    Для того чтобы избавиться от нее есть следующие способы:

    Первый способ:

    1. Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок с обогрева дроссельного узла.
    2. Откручиваем крышку охладительного бачка, накрываем ее чистой тряпкой и дуем в горловину, до тех пор пока из снятого патрубка не начнет бежать тосол.
    3. Как можно быстрее ставим патрубок на место и затягиваем хомутик.

    Второй способ:

    1. Немножко прогреваем мотор, для того чтобы в охлаждающей системе немного повысилось давление, а потом глушим его.
    2. Не снимая пробки бачка ОЖ, отсоединяем патрубок с подогрева дроссельного узла.
    3. После того как из трубки под давлением начнет идти тосол или антифриз, сразу же ставим на свое место парубок и затягиваем с помощью хомутика.

    Внимание ! Будьте осторожны, так как сливаемая ОЖ может быть в этот момент очень горячей.

    Почему течет?

    Если уровень антифриза в бачке для ОЖ непрерывно понижается, то вполне вероятно, что в системе охлаждения появилась течь. В данном случае нужно обследовать всю системы охлаждения, найти и ликвидировать повреждение.

    Исследуйте узлы и агрегаты находящиеся под капотом, и в первую очередь состояние:

    • патрубки бачка для ОЖ;
    • верхний и пароотводящий патрубок радиатора;
    • патрубки радиатора отопителя;
    • шланги дроссельного патрубка;
    • шланги термостата;
    • соединения шлангов и патрубков.

    Если все соединения в порядке, то возможно неисправен один из узлов, а именно:

    • корпус бачка для ОЖ;
    • радиатор мотора;
    • отопительный радиатор;
    • термостат;
    • соединения насоса ОЖ (помпы) и блока цилиндров.

    Также ищем протеки ОЖ из дренажного отверстия помпы в результате износа сальника.

    Читайте также:  Картинка дорога для детей на белом фоне

    За температурой антифриза осуществляем контроль по указателю на датчике.

    Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения

    Причина Способ
    Низкий уровень ОЖ в радиаторе Долейте ОЖ
    В закрытом положении заклинен клапан термостата Произвести замену
    ОЖ плохо циркулирует Замените помпу либо насос
    В радиаторе много мусора Почистить радиатор
    Накипь и отложения на трубках радиатора, шлангах и рубашке охлаждения После промывки системы охлаждения должна быть проведена замена жидкости
    Вентилятор не работает из-за, неисправности датчика температуры или других узлов Провести проверку электроцепи. В случае надобности провести замену предохранителей, сопротивлений, реле либо вентилятора
    Трещина в заглушке охладительного бачка Произвести замену заглушки
    Низкий уровень ОЖ, утечка либо износ прокладки головки блока цилиндров Долить ОЖ, произвести замену прокладки
    Термостата заклинен в закрытом положении Заменить термостат
    Разгерметизирован радиатор Произвести ремонт или замену
    Разгерметизирован радиатор отопителя Произвести ремонт или замену
    Разгерметизирован бачок для ОЖ Произвести замену ОЖ
    Утечка ОЖ посредством соединений патрубков Произведите замену шлангов, патрубков и затяните хомуты
    Износ уплотнений водяного насоса Произведите замену помпы
    На стоянке течет ОЖ из стыка между головкой и блоком цилиндров. Произведите затяжку болтов.

    Видео «Как слить и поменять ОЖ на Ладе Приора»

    В этом видео показано как правильно слить и сменить антифриз на Ладе Приора.

    Если у вас есть вопросы или замечания, оставьте их в комментариях.

    Cделай свою жизнь проще и ярче

    Хитрости Жизни

    Cделай свою жизнь проще и ярче

    Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.

    Японский мотор в классику

    Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км + задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?…

    Японский двигатель на ниву 2121

    Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 "Нива", ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере…

    Японская коробка на ниву

    Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…

    Яндекс навигатор на лада веста

    СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться…

    Ямаха диверсия 600 отзывы

    Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

    Охлаждающая жидкость неотъемлема для нормальной работы автомобиля – он как бы поддерживает температуру двигателя. Поменять, слить антифриз на Приоре можно в гаражных условиях — читайте статью до конца и узнайте как это делать. Замена антифриза на автомобиле Приора, 16 клапанов — делается за 6 простых шагов. Сделать их под силу рядовому водителю. Если система охлаждения теряет герметичность, то уходит антифриз — обычно это бывает в морозы и при сильных перепадах температур. При такой неисправности, достаточно найти течь и подтянуть хомуты на патрубках. Если бы антифриза не было в Приоре, детали двигателя, которые, во время работы преодолевают огромную силу трения, под воздействием большой температуры деформировались бы, эффективность работы двигателя после такого явления начала бы заметно снижаться — это происходит так же после закипания мотора.

    Читайте также:  Как поменять лампочку ксенона

    Чтобы не допустить этого, на машине регулярно проверяется температура уровень ОЖ и производится ее замена.

    Жидкость, проходя по длинной трубке, постоянно охлаждается, забирая тепло от силового агрегата.

    Покупается она по соотношению «цена-качество» — дорогая охлаждающая жидкость не всегда хороша, а покупка самой низкопробной приводит к проблемам с движком.

    Поэтому еще при покупке стоит подумать о том, как поменять антифриз на Приоре. Рано или поздно автолюбитель выполняет эту работу. Замена производится строго по регламенту, а сам антифриз для Приоры можно найти практически в любом магазине запчастей.

    Когда менять по регламенту

    Замена штатной охлаждающей жидкости производится один раз на 75 тысяч километров или 5 лет – зависит от того, какая отметка наступит раньше. Её срок службы с отметкой пробега зависит от качества той жидкости, которая используется для автомобиля. Тосол выдержит только 2 года, или 40 000 км пробега.

    Сколько литров антифриза в приоре 16 клапанов, из-за чего зависит выбор его цвета

    Объем заливаемого антифриза на автомобиле Приора, по технической документации составляет ровно 7,84 литра. Для нормальной работы двигателя, заливать антифриза в приору можно всего 6 литров — лишь бы было видно в бачке его — это для зимы. Во всяком случае, крайне рекомендуется не отходить от рекомендаций производителя, и всякий раз, когда встает вопрос, сколько антифриза заливается в Приору, говорить обозначенную в паспорте цифру.

    Охлаждающие жидкости делятся по специальной классификации, а внешне – без этикетки можно отличить по цвету. В России часто принимаются нормы компании Volkswagen. В Приору можно как с завода залить красный антифриз – карбоксилатный.

    Антифриз для Приоры с завода, цена, артикул

    Завод рекомендует залить в приору заводскую жидкость, не смешивать охлаждающие жидкости разных марок, при этом для ВАЗ-2170 подходит Лада-А40 – каталожный номер 88888100005082, цена – от 550 рублей за 5 кг. Список «одобренных» типов:

    • ОЖ-К Тосол-ТС;
    • ОЖ-40 Тосол-ТС;
    • ОЖ-65 Тосол-ТС;
    • антифриз G-48.

    Положительно оценивается производитель Cool Stream с ОЖ линеек Standart и Premium.

    Неисправности, связанные с антифризом

    Первое, из-за чего начинает тревожиться владелец Приоры – это момент, когда уходит антифриз. Чаще всего возникает утечка по причине механического повреждения элементов системы охлаждения. Самый худший вариант – это перегрев двигателя со сгоревшей прокладкой головок блока цилиндров, потому что после такого охлаждающая жидкость присоединяется к маслу «учиняя переполох» в самом движке.

    Если антифриз течет антифриз на автомобиле Приора постоянно, для этого может быть несколько причин:

    • поврежден радиатор (поможет замена, в некоторых случаях – только ремонт);
    • поврежден расширительный бачок антифриза (замена бачка);
    • повреждены патрубки (затяните новые хомуты, если не поможет, поменяйте патрубки и шланги);
    • изношен водяной насос (замените помпу);
    • течь между головкой и блоком цилиндров (спасет затяжка болтов).

    Неисправности могут быть кратковременными:

    1. Впервые снизился уровень охлаждающей жидкости (ниже отметки минимум; попробуйте долить жидкость). Если она начнет вытекать «регулярно», систему придется проверить герметичность.
    2. «слабая» циркуляция антифриза (замена водяного насоса или только помпы).
    3. Накипь на стенках радиатора, трубках, рубашке охлаждения (промывка всей системы, заливка абсолютно новой охлаждающей жидкости).

    Можно ли смешивать антифриз

    Обратить внимание следует, что антифриз с тосолом смешивать нельзя ни при каких обстоятельствах – это разные типы охлаждающей жидкости. В остальном же «схема» смешивания может напомнить схему переливания крови:

    • G11 можно смешивать с аналогами G11, G12+, G12++, G Нельзя смешивать с G12.
    • G12 можно смешивать с G11, G12+. Нельзя смешивать с G11, G12++, G
    • G13, G12++ и G12+ можно комбинировать, смешивая один тип с другим.
    Читайте также:  Common rail что это

    Тип ОЖ написан на упаковке – это буква G с двузначным числом и плюсами или же TL – так обозначается тосол.

    Убираем воздушную пробку на Приоре

    Образование воздушной пробки в системе охлаждения проявляется в том, что система работает неправильно – цикл нарушается. Вывести воздух из системы можно, задействовав её шланги. Сделать это можно двумя способами. В обоих случаях дождитесь, когда двигатель остынет, только после этого начинайте работу.

    • Первый вариант заключается в том, что нужно ослабить хомут дроссельного узла и убрать трубку с подогрева. Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тряпкой и дунуть сквозь нее. Вы увидите, как воздух сам удаляется – когда он пропадет, из открытой трубки польется антифриз.
    • Второй вариант удаления воздушной пробки на Приоре немного сложнее. Лучше надеть плотные перчатки, чтобы не обжечься. Прогрейте двигатель и заглушите его. Снимите хомут и трубку с подогрева, и, когда из нее потечет антифриз, поставьте ее обратно и затяните хомут заново. Теперь воздух выйдет под давлением.

    Как поменять антифриз на Приоре с кондиционером и без него

    Для того, чтобы заменить его на Приоре, приготовьте следующее:

    • около 8 литров охлаждающей жидкости;
    • свободная емкость объемом около 10 литров;
    • крестовая отвертка;
    • ключ на 13.

    Перед тем, как слить антифриз на Приоре, дождитесь того момента, когда двигатель и охлаждающая жидкость остынет: очень велик риск ожога. Работу проведите в следующем порядке:

    1. Заведите машину на яму, застопорьте ее и снимите минусовую клемму с АКБ.
    2. Снимите защиту картера ДВС и крышку расширительного бачка.
    3. Поставьте большую емкость под двигатель, подлезьте вниз и открутите пробку сливного отверстия при помощи ключа на 13.
    4. Когда жидкость – антифриз – вытечет, заверните сливную пробку обратно, передвиньте емкость под радиатор и отверните ее пробку.
    5. Когда она выльется, закрутите пробку. На этом этапе отсоединяется шланг подогрева дроссельного узла.
    6. Снова залейте выше отметки MIN и ниже отметки MAX. Поставьте шланг подогрева дроссельного узла на место, затяните хомут и проверьте патрубок отвода пара на герметичность.

    Таким способом можно сливать антифриз на Приоре 16 клапанов. А вот на Приоре 8 клапанов с кондиционером работа осложняется тем, что сливной пробки нет. Жидкость следует слить из нижнего патрубка радиатора, а после процедуры поставить его на место.

    Рекомендуется очищать систему после каждой замены. Если антифриз меняется на тосол (или в обратном порядке) — производить очистку обязательно. Для этого нужны:

    1. пластмассовая воронка со шлангом;
    2. 15 литров дистиллированной воды (расчёт сделан для Приоры);
    3. небольшой ершик, который входит в горловину пятилитровой бутылки;
    4. пакетик лимонной кислоты.

    Если отработавшая жидкость не мутная, то будет достаточно дистиллированной воды. В остальных случаях необходима добавка лимонной кислоты. Помните, что со временем она обесцвечивается, а загрязненная отработавшая жидкость проявляется именно в помутнении, не в обесцвечивании.

    Очистка происходит сразу же после удаления воздушных трубок в системе. Пустите воду по системе через открытый патрубок, а расширительный бачок прочистите отдельно – при помощи ершика. Зачастую после этого видны любые трещины и повреждения на его корпусе. Завершив очистку, можно заливать ОЖ в систему.

    Прошу поделиться этой записью с друзьями:

    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock detector