Сезон смены зимней резины на летнюю можно считать открытым. Решил раскрыть несколько секретов, которые помогут сэкономить при «переобувке» автомобиля. Нужно лишь…
…изучать «вторые линии»
Шинная индустрия развивается фантастически быстро, поэтому каждое новое поколение резины стоит дороже предыдущего — это доплата за прогресс. Но покрышки, которые были безусловными лидерами тестов несколько сезонов назад, сегодня по-прежнему продаются! Притом по весьма привлекательным ценам. Правда, чтобы их купить, надо знать небольшой секрет…

Крупные концерны выпускают продукцию под несколькими марками. Под «основным» именем (Continental, Goodyear, Michelin, Nokian, Pirelli) продаются самые передовые разработки — это шины «первой линии». А «вторая линия» — резина попроще и подешевле, часто те самые «ушедшие на покой» модели, которые компания по имиджевым соображениям не хочет выпускать под флагманским брендом.

Вот примеры. В группу Michelin входят бренды Kleber, Kormoran и Tigar, а покрышки для внедорожников и кроссоверов представлены под маркой BFGoodrich. Вместо Goodyear можно купить Sava, Fulda или Debica. У Continental есть Matador, Semperit и Uniroyal, у NokianNordman, у PirelliFormula.

Сколько можно сэкономить? Весьма прилично. «Вторая линия», особенно если дело касается больших размеров, может стоить вдвое дешевле «первой». Хотя перед покупкой не обойтись без изучения тестов: понятно, что такая резина по некоторым параметрам уступает продукции топовых марок.

…доверять шинным тестам
У шинных тестов ADAC, который перед началом каждого летнего сезона публикует «Авто Mail.Ru», есть одна уникальная особенность: в отличие от многих других тестовых команд, немецкая также оценивает износ покрышек — это безумно дорогое удовольствие. Кстати, скоро мы представим свежую серию немецких тестов!

Соответственно, если хотите тратить меньше денег — выбирайте шины, которые будут ходить дольше других. Но следует помнить, что износостойкость — лишь один из показателей: плохо, если покрышки отличаются максимальной долговечностью, но неуверенно ведут себя на мокром асфальте.

…не бояться «китайцев»
Китайская шинная промышленность развивается! Еще несколько сезонов назад ADAC призывал не покупать шины из Поднебесной, а сейчас… В прошлогоднем тесте летних покрышек размера 195/65 R15 китайские Aeolus завоевали девятое место из шестнадцати, пропустив вперёд только дорогой «премиум».

Впрочем, «азиаты» тоже бывают разными. Например, китайские GT Radial получили оценку «посредственно» — это между «двойкой» и «тройкой». С другой стороны, тайваньские Maxxis формально стали худшими из «троечников», но здесь есть важный нюанс: модель провалила экзамены на шумность и износостойкость, однако на мокром и сухом треках держалась на уровне лидеров!

Конечно, эксперты однозначно считают, что нужно покупать только новую резину. Но бывает всякое. Поэтому, если жизнь заставляет выбирать бэушные покрышки вместо новых, не забывайте об азбучных истинах: посмотрите, не нарезан ли заново протектор, не видно ли разрывов, боковых порезов и прочих грыж — в общем, осматривайте возможную покупку предельно тщательно.

Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы калина своими руками

И обязательно изучите боковину, где «выдавлены» четыре цифры (например, 3216) — первая пара означает номер недели, вторая — последние цифры года выпуска. По российским законам легковая шина должна служить не менее 5 лет, а дальше потребителю нужно самому оценивать состояние. Производители же советуют не использовать резину дольше 7-8 лет.

…просматривать странички шиномонтажей
Шины куплены, осталось надеть их на диски. Обычно при покупке дают скидочные купоны на шиномонтаж. Но, допустим, такой купон не выдали (или вам нужно смонтировать старые покрышки), а сэкономить хочется… Тогда открываем соцсети и… ищем группы шиномонтажных мастерских. Там могут быть конкурсы («сделай репост и сэкономь 200 рублей»), промокоды или просто прайс-листы на услуги.

Соответственно, открываем 5-6 таких страничек, и начинаем изучать, в какой мастерской ниже расценки. И вроде разница по отдельным операциям невелика, но несколько сотен рублей за комплект из четырёх колёс может набежать — разве плохо? Кстати, в группе могут состоять ваши друзья, которых будет полезно расспросить, довольны ли они качеством услуг.

…не накачивать шины азотом

Какие шины купить для кроссовера (чтобы потом ездить зимой): тест 215/65 R16
Немецкий автоклуб ADAC, протестировав 15 комплектов летних покрышек, сделал вывод, какие шины лучше подходят для кроссоверов, а заодно ответил на важный вопрос: можно ли ездить на всесезонных шинах зимой?
Как нас обманывают сотрудники шиномонтажей, «Авто Mail.Ru» рассказывал позапрошлой осенью. Однако из комментариев под этим материалом выяснилось, что многие наши читатели считают «накачку азотом» не обманом, а очень полезной услугой. И совершенно напрасно.

Самое главное: газ, который предлагают на шиномонтаже, содержит 95% азота, а в бесплатном воздухе азота почти 80% — всего на 15-17% меньше! Поверьте, такое различие просто не может серьёзно повлиять на характеристики колеса.

Хотя клиентам обычно приводят «железные» аргументы:

Если проводится замена четырех колес с перебортовкой покрышек и балансировкой (то есть полный комплекс услуг), то по времени это занимает около 20-25 минут. Если же у Вас уже имеется сменный комплект покрышек, установленных на второй комплект дисков, то в этом случае время шиномонтажа сокращается до 15 минут.

Некоторые водители предпочитают экономить и проводят замену покрышек только на одной оси автомобиля. На наш взгляд экономия здесь сомнительная, т.к. износ резины происходит неравномерно, управляемость автомобиля становится нестабильной. Вообщем, ничего хорошего.

Приобретайте сменный комплект резины, вовремя проводите замену колес – это является во многом залогом безопасного вождения.

Читайте также:  Как слить тосол с газели

Другие вопросы-ответы:

2003-2019, «Старый мастер» – автосервис для своих

Автосервис в ВАО: техобслуживание, диагностика, ремонт отечественных и импортных автомобилей, ремонт коммерческого транспорта.

Установка автосигнализации, вклейка стекол, тонировка стекол.

Телефон: 8 (495) 307-09-11

Автозапчасти: 8 (495) 652-19-20

WhatsApp: 8 (495) 307-09-11

Адрес: Москва, ул.Молостовых, д.10 Г (м.Новогиреево)

Подготовьтесь к поездке на шиномонтаж: о чём надо знать и за чем проследить, чтобы сэкономить время, деньги и… здоровье?

Я решил написать о шиномонтаже после двух произошедших историй.

Первая: осенью я улетал в командировку, а накануне выпал снег. Для безопасности поездок супруги решил переобуть машину. В ближайших шиномонтажах стояли огромные очереди.

Медленно двигались машины. Прошёл час. Ещё один.

В начале третьего подошла моя очередь, сонные и уставшие ребята быстро перекинули зимние шины на диски, а я поехал к дому. После второго перекрёстка понял, что вибрация усиливается с ростом скорости. И что выпавший снег не мог так быстро превратиться в ледяные надолбы. Почему же так трясёт машину?

Вторая история: мама рассказала, как вечером ехала с работы в сильный дождь. На перекрестке, поворачивая направо, зад машины повело в сторону. Перепугалась, говорит, в руль вцепилась. Вроде, скорость была невысокая, луж больших не было.

Занос оказался небольшим, повернула нормально. Дальше ехала медленно, сердце колотилось. Неужели надо было ехать ещё медленнее?

Теперь я расскажу о четырёх правилах, которые помогут вам избежать таких ситуаций на дорогах и сэкономить время и деньги.

№1. Правильное давление

Посмотрите, какое давление в шинах рекомендует производитель. Обычно оно указано на табличке в проёме водительской двери.

Давление зависит от того, с какой нагрузкой вы ездите. Для одного водителя и для машины с пятью пассажирами оно будет разное. Иногда давление для передних и задних шин отличается.

Сообщите правильное требуемое давление сотрудникам шиномонтажа и попросите накачать шины именно так.

Почему это важно? Безопасность и экономичность. Производитель при настройке систем безопасности ориентируется на это давление в покрышках. Экономичность обеспечивается оптимальным балансом «расход топлива—комфорт».

№2. Попросить осмотреть шины

Попросите работников шиномонтажа осмотреть и проверить покрышки. Они могут найти дефекты, незаметные обычному глазу.

Например, боковые грыжи, порезы, сильный износ.

Почему это важно? Чем раньше вы узнаете о подобных проблемах, тем безопасней будет дорога. У шиномонтажников глаз намётан, обязательно воспользуйтесь их опытом себе на благо.

№3. Правильная установка шин

После установки резины на машину обязательно проверьте, правильно ли вам их поставили.

На некоторых покрышках отличаются внешняя и внутренняя сторона. В этом случае на внешней боковине напишут «Outside», а на внутренней — «Inside». Следите, чтобы аутсайд был снаружи.

Иногда на боковине указывают, в какую сторону должна крутиться эта шина. Тогда напишут «Rotation» и стрелками покажут, как должна катиться шина при движении вперёд.

Читайте также:  Как сделать стенд для чистки форсунок

Асимметричные и направленные рисунки сейчас у большинства моделей дорожных шин, поэтому следите за правильностью установки.

За этими рекомендациями следят работники шиномонтажа, но они тоже устают и ошибаются.

Проверьте, чтобы все колёсные болты были на месте. И что их нельзя провернуть рукой.

Почему это важно? Производители шин асимметричностью и направленностью рисунка решают задачи, неподвластные химическому составу резиновой смеси. Испытывают покрышки исключительно с правильной установкой. Пренебрегая этим, вы ухудшаете возможности шин. Наживлённые или недостающие болты (или шпильки) хуже фиксируют колесо.

№4. Первые километры после шиномонтажа

Сразу после переобувки выключите музыку в машине и прислушайтесь к звукам и ощущениям. Если условия на дороге позволяют, попробуйте плавно разогнаться и затормозить, выполнить змейку или переставку.

Возможные плохие симптомы:

  • странный шум, с одной стороны более громкий,
  • необычная вибрация.

Ещё помните, что производители шин не рекомендуют экстремальные условия эксплуатации для новых покрышек. Поэтому первые десятки километров постарайтесь ездить плавнее.

Бонус: чистка, мойка, смазка

В качестве бонуса — желательные, но необязательные правила шиномонтажа. Ещё они помогут понять уровень сервиса, в который вы приехали.

Хороший мастер очистит шины и диски металлической щёткой. Или даже помоет колёса. С чистыми покрышками приятнее работать, легче осмотреть их и правильнее балансировка.

Ещё в хорошем шиномонтаже вам смажут или хотя бы предложат смазать внутренние края шин. Смазка поможет покрышке быстрее сесть на место, а в конце сезона — упростить демонтаж.

Приятным бонусом могут быть чистые пакеты, в которых вы не испачкаете машину при перевозке шин.

Заключение

Что же с нашими историями? После вибрации я вернулся на шиномонтаж. Подождал, пока мастер освободится. Затем я сказал, откуда шла вибрация. Шиномонтажник снял колесо и выяснил, что установочное кольцо встало криво, из-за чего колесо было установлено под углом.

А на машине мамы позже я увидел на заднем колесе надпись «Inside». Поэтому мы поехали и поставили его правильно.

Вспомните в следующий раз в шиномонтаже об этих правилах:

  • попросите накачать колёса до правильного давления,
  • попросите мастера осмотреть шины,
  • по окончанию работ проверьте болты и правильность установки шин,
  • прислушайтесь на первых километрах и едет плавно.

Далее:

One thought on “4 правила переобувки или «Шиномонтаж: инструкция по применению»”

Во время смены покрышек, уделяйте должное внимание вентилям, в народном сленге «сосок». Даже небольшие трещинки и малая эластичность дает повод замены вентиля на новый. Я рекомендую менять вентили раз в год, осенью, при смене летних покрышек на зимние.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector