Один из самых часто задаваемых вопросов о силиконовых герметиках касается скорости их высыхания. Само название RTV (room temperature vulcanizing) силиконовый герметик подразумевает под собой, что данный герметик нормально полимеризуется при комнатных температурах и достаточной влажности воздуха.

На таблице ниже приведена скорость полимеризации силиконовых герметиков в зависимости от влажности воздуха и температуры.

Давайте разберем представленные графики.

1. Желтая линия: 5°С и 30% влажность воздуха.

Самая популярная ошибка домашнего механика при использовании RTV герметиков – это выполнение работ по сборке деталей при помощи силиконового герметика на улице весной или поздней осенью, когда температуры уже опустились достаточно низко, но еще позволяют осуществлять работы в подкапотном пространстве самостоятельно.

Из графика видно, что толщина полимеризовавшегося герметика за 12 часов составит только 2 мм, что может привести к протечкам сопряженных деталей.

2. Красная линия: 50°С и 15% влажность воздуха.

Данный график отражает случаи, когда полимеризацию герметика пытаются ускорить при помощи принудительного нагрева, например, строительным феном или в печи.

На графике четко видно, что такой способ не способствует глубокой полимеризации, так как происходит сильное падение влажности нагретого феном воздуха.

3. Зеленая линия: +23°С и 50% влажность воздуха.

Обычная комнатная температура. В таких условиях все заданные параметры силиконовых герметиков работают согласно технической документации.

За 5 часов формируется прокладка до 6 мм.

4. Синяя линия: 40° и 100% влажность воздуха.

Идеальный, но редкий случай, который можно наблюдать в субтропиках. В данных условиях 100%-ой влажности силиконовый герметик показывает максимальную скорость полимеризации и за 2 часа формирует прокладку до 6 мм.

Пользуясь этими данными, вы легко сможете рассчитать время полимеризации RTV герметика для ваших температурных условий.

Силиконовый герметик – самый распространенный из всех разновидностей герметиков, применяемых в автомобилях и поэтому ответы на вопросы, как правильно его наносить на поверхность детали, сколько сохнет силикон, какую продукцию выбрать, интересуют многих автолюбителей.

Разновидности автомобильного герметика

Еще не так давно, всего несколько десятилетий назад для того, чтобы обеспечить герметичность и устранить протечки в различных элементах конструкции автомобиля, мастера на СТО и автовладельцы использовали резиновые и паронитовые прокладочные вставки, изоляционную ленту, пластилин. Сегодня технологии автопрома постоянно развиваются и совершенствуются, выпускается огромное разнообразие продукции автохимии, в том числе и разного вида герметики.

Анаэробный Незаменим для скрепления резьбовых соединений Полиуретановый Используется как для обеспечения герметичности, так и для соединения элементов Силиконовый Универсальный герметик, наиболее часто применяется для обеспечения герметичности в автомобилях

Силиконовый автомобильный герметик предназначен для предотвращения жидкостного или газового обмена со средой в различных соединениях, устраняет всевозможные зазоры. Герметизирующий слой образовывается непосредственно на соединительном шве путем затвердевании силикатной основы и испарения растворителя.

Однозначного ответа на вопрос, сколько же сохнет силикон, не существует, так как это зависит от разновидности состава, толщины нанесенного слоя, температуры воздушного пространства, влажности воздуха.

Технические характеристики герметизирующих составов на силиконовой основе

Силиконовый герметик почти наполовину состоит из силиконового каучука и бывает двух видов.

  1. Однокомпонентный состав – наиболее распространенный вид, который можно купить в любом магазине стройматериалов. Такие смеси выпускаются в тубах, фойл-пакетах или в более крупной таре. Затвердевают за счет влаги, которая находится в воздухе. У таких составов имеется один недостаток: они быстро (в течение 15-20 минут) отвердевают только при нанесении тонким слоем.
  2. Двухкомпонентный силиконовый герментик, или компауд – предназначен, в основном, для промышленного использования. Такие составы могут отвердевать в любых объемах, их стоимость значительно превышает цену однокомпонентных составов.
Читайте также:  Какую автомобильную антенну выбрать

По химическому составу силиконовый герметик может быть двух видов.

  1. Кислотного отвердения – обладает отличной гидрофобностью, стойкостью к высоким температурам, адгезией к ровным поверхностям. Такой состав при попадании на металл вызывает коррозию. Сохнет около 4-6 часов.
  2. Нейтральным – применяют для обеспечения герметичность пластмассовых соединений, имеет более высокую стоимость. Полностью высыхает за сутки в диапазоне температур от +5 до +45 градусов.

В среде автолюбителей силиконовый герметик приобрел заслуженную популярность благодаря своим техническим характеристикам:

  • высокая гидрофобность;
  • обеспечивает адгезию при нанесении на большинство материалов;
  • стойкость к агрессивным химическим воздействиям;
  • термо- и морозоустойчивость;
  • прочность и эластичность состава;
  • устойчивость к воздействию УФ излучения;
  • доступная цена.

В силу своих характеристик и свойств, силиконовый автомобильный герметик менее требовательный к качеству и точности нанесения, что позволяет применять его для уплотнения больших щелей, вплоть до 6-7мм. Силикон является химически нейтральным материалом, поэтому он прекрасно сочетается с различными прокладками из резины, картона, паронита, а также используется в качестве материала для самостоятельных прокладочных элементов.

Советы по выбору силиконового автомобильного герметика

Чтобы определить сферу применения того или иного герметика, узнать о его особенностях, а также о том, сколько сохнет силикон, при покупке следует внимательно ознакомиться с инструкцией, приведенной на упаковке продукции. Самый идеальный силиконовый герметик полностью состоит из силикона, но чаще всего, для удешевления товара, производители выпускают продукт с разного рода добавочными компонентами.

Приобретая силиконовые составы, следует изучить спецификацию товара, где должно быть ясно сказано, для каких материалов и элементов автомобиля, при какой температуре можно применять этот тип герметика и сколько требуется времени на его высыхание. Автолюбители часто применяют однокомпонентный герметизирующий состав с силиконовой базой «Момент», который рекомендуется использовать в домашних условиях. Он обладает всеми достоинствами, свойственными силиконовым герметикам:

  • высокой термо-, водо- и морозоустойчивостью;
  • отличной эластичностью, адгезией;
  • стойкость к агрессивной среде, УФ излучению;
  • состав можно применять при температуре от -60 до 300 градусов, что делает возможным проведение внешних работ в самых агрессивных условиях климата.

Существуют ограничения, согласно которым не рекомендуется применять этот состав на металлических поверхностях автомобиля, так как в результате в зоне соприкосновения появится очаг коррозии.

Всем привет, кто не на даче, природе, валяется пьяненький.

Вдруг, ни с того, ни с сего, у меня встал. Вопрос. А какой герметик лучше? Чем запечатать протечки и сопли в двигателе? Для начала полез в сеть, выяснить теоретическую сторону вопроса. Так что, сначала немного копипаста.

Применяются автомобильные герметики практически во всех узлах и агрегатах автомобиля, и различаются своим составом и свойствами, в зависимости от того, где и в каких условиях им предстоит нести свою службу.

Читайте также:  Паук вместо катализатора ваз 2114

Итак, основные виды автомобильных герметиков:

1. Анаэробные автомобильные герметики.

Рабочей основой анаэробных герметиков является диметилакрилат. Главное условие для полимеризации этого типа герметиков — отсутствие кислорода, что, безусловно, удобно при работе: нет нужды торопиться при нанесении герметика и установке детали на место.

Но есть и обратная сторона медали: при нанесении анаэробного герметика нужно быть очень точным и аккуратным, поскольку остатки герметика, выдавленные за пределы зоны контакта деталей, не полимеризуются и останутся в полужидком состоянии.

Анаэробные автомобильные герметики идеальны при герметизации разного рода резьбовых соединений.

2. Силиконовые автомобильные герметики.

Силиконовые герметики, основным компонентом которых являются кремнийорганические соединения — самые распространенные и универсальные из всех видов герметиков, применяемых в автомобилях. Застывают силиконовые герметики под воздействием содержащейся в окружающей среде влаги, а потому деталь после нанесения герметика необходимо оставить в покое в течение 10-15 минут, и только потом устанавливать на место.

В силу своих свойств силиконовые автомобильные герметики менее критичны к точности и качеству нанесения, нежели герметики анаэробные и позволяют уплотнять зазоры величиной вплоть до 6-7мм, что позволяет их рекомендовать к широкому применению непрофессионалами. Силикон химически нейтрален, поэтому его можно использовать как в качестве материала для самостоятельных прокладок, так и в сочетании с резиновыми, картонными и прочими прокладками.

Идеальный силиконовый герметик на 100% состоит из силикона — однако, в целях экономии производители часто вводят в его состав разного рода добавки. При покупке необходимо внимательно изучить аннотацию к товару, где должно быть четко указано где, в каких узлах и в каком температурном диапазоне рекомендуется применять тот или иной тип герметика.

3. Полиуретановые автомобильные герметики.

Полиуретановые клеи-герметики обладают отличной адгезией практически к любым поверхностям и применяются как для герметизации, так и для надежного склеивания разнородных материалов.

Цвет герметика на его свойства не влияет. Производители вводят красители в состав герметиков в целях их идентификации по свойствам и областям применения, а также – для облегчения обнаружения места нанесения средства. Понятно, что для герметизации, к примеру, фар или стекол автомобилей желательно применять прозрачные герметики, коих существует великое множество.

4. Герметики для ремонта выхлопной системы автомобиля

Керамический герметик для выхлопной системы автомобиля обычно имеет следующий состав: силикат натрия, глина, стекловолокно и металлические опилки. Он может применяться как для монтажа, так и для ремонта выхлопной. Во время монтажа выхлопной системы автомобиля хорошей плотности соединения добиваются при использовании герметика глушителя во фланцевых соединениях совместно со старыми прокладками, а иногда и без них. В любом случае, толщина слоя герметика должна быть меньше 3 мм. Если соединение выхлопной системы не фланцевое, нужно смазать герметиком глушителя конец трубы и, вставив его в другой, закрепить хомутом. Но не стоит думать, что ремонт клеящими средствами способен конкурировать по прочности и долговечности со сваркой. Конечно, сварка прочнее и долговечнее.

И описание, по порядку, слева направо.

Керамический герметик для ремонта и монтажа выхлопных систем DONE DEAL MUFFLER CEMENT.
Обеспечивает герметичность соединений при монтаже выхлопных систем, устраняет выброс выхлопных газов из небольших прогоревших отверстий и трещин глушителей, соединительных и концовых труб каталитических конверторов, резонаторов и др. Выдерживает высокую температуру и вибрацию.
———————————————————————————————————-
Герметик прокладок черный 95г, PERMATEX

Наиболее универсальный по своим свойствам силиконовый герметик третьего поколения. Обладает высокой упругостью и повышенной устойчивостью к воздействию масел, безопасен для кислородных датчиков. Позволяет сформировать по месту высоконадежную прокладку толщиной до 6мм, превосходящую по техническим параметрам любые резиновые прокладки. Имеет рабочий диапазон от — 54 до +316°С. Рабочие показатели превосходят ОЕМ стандарты. Сертифицирован и используется на заводах Форд, Крайслер, GM, В 2003г. «Ultra Black®» был сертифицирован на АВТОВАЗе для использования в узлах трансмиссии внедорожника «Шеви-Нива».

Читайте также:  Заказать запчасти по вин коду

Применение: Крышки клапанных механизмов, масляные поддоны, торцевые уплотнения впускного коллектора, крышки коробок передач, картеры коробки передач.
———————————————————————————————-
Герметик прокладок ABRO красный Китай 32 г тюбик 11-AB-32-R — предназначен для ремонта или замены почти всех встречающихся в автомобиле прокладок.Герметик ABRO принимает любую форму и успешно выдерживает сжатие, растяжение и сдвиг; совершенно не разрушается под действием автомобильных масел, воды и антифриза. Также герметик ABRO обладает высокой стойкостью к бензину и тормозной жидкости.
Герметик-прокладка Red (красного цвета) разработан для высоких температур до 343 °С.
———————————————————————————————-
Герметик Казань 180г — Автогерметик прокладка предназначен для устранения течи воды, антифриза и масла в разъемных соединениях взамен картонных, пробковых и резиновых прокладок, а также для герметизации неплотностей. Обладает способностью вулканизоваться на воздухе, переходя из пастообразного в резиноподобное состояние. Автогерметик прокладка устойчив к действию агрессивных сред и автомобильных технических жидкостей. Не теряет эластичности, не "высыхает" и не растрескивается при высоких температурах. После вулканизации сохраняет эластичность и приобретает водостойкость. Легко принимает любую форму и успешно выдерживает сжатие, растяжение и сдвиг. Выдерживает ударные и вибрационные нагрузки. Не является проводником электричества и мн. др. Силиконовым герметикам "Казанского завода синтетического каучука" "по зубам" зазоры до 6 мм и требования к точности работы не столь высоки. В одном тюбике вы получаете сразу целый ремкомплект, который может заменить многие комплектующие необходимые при экстренном ремонте в дальней дороге или вдалеке от автосервисов. Короче, рука-лицо…
———————————————————————————————
Герметик Dirko HT — предназначен для герметизации экстремально горячих соединений при длительном воздействии высоких температур. Рабочий диапазон герметика от -50°C до 250°C с кратковременным воздействием в 300°C. Это герметик немедленного действия. Статья про него.
———————————————————————————————
ABRO цемент глушителя 170 гр (ЕS-332 R)
Цемент глушителя ABRO выдерживает температуру до 1100°С и идеален для сборки герметичных соединений в новых выхлопных системах, для устранения небольших дырок и трещин в глушителях, выхлопных трубах, каталитических конвертерах, резонаторах и т.д. Может с успехом применяться и в бытовых целях как высокотемпературный клей.
———————————————————————————————

Ну и небольшой тест. Не совсем правильный. Пока что, только воздушно-визуально-тактильный.

Но я хотел посмотреть именно отверждение их на воздухе. Керамика для глушителей вне конкурса, но раз уж попались под руку…

Выдавил валики по 6 мм. и засёк время. Именно в том порядке, как на первом фото.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector