Стоимость диодного моста генератора ВАЗ (2107, 2109, 2110, 2114) на территории России варьируется в пределах от 199 до 1 336 руб. Существенная разница в цене обусловлена качеством товара, брендом и типом изделия – с возможностью замены сгоревших диодов.

На автомобилях ВАЗ семейства 2107-2114 устанавливаются генераторы с диодным мостом-подковой. Это один из самых простых и примитивных в устройстве мостов, преобразующих переменный ток в постоянный. Последний необходим не только для зарядки аккумулятора, но и для питания всей бортовой сети машины.

При появлении неисправности диодного моста проявляются такие негативные моменты как:

  • Отсутствие зарядки АКБ (в редких случаях имеет место, но, ниже 7,2 В при рекомендуемых 14 В)
  • Неисправность осветительного оборудования (на холостых оборотах не работает дальний свет)
  • Некорректная работа форсунок и ЭБУ.

Выйти с такой ситуации можно без замены генератора в сборе. Достаточно лишь заменить диодный мост, который имеет единственную фишку подключения во внутренней части корпуса. Вся работа по ремонту занимает не более часа, при этом экономия при локальном ремонте генератора составляет более 70% от его стоимости.

Выбирая диодный мост, стоит также обратить внимание на то, с какого материала изготовлены пластины подковы. В оптимальном значении это должен быть сплав меди и алюминия, имеющий высокую проводимость тепла. Такие выпрямители работают максимально эффективно, не получая никаких повреждений из-за возможного кратковременного заклинивания подшипника или замыкания витков статорной обмотки.

От чего зависит цена?

Помимо бренда, на стоимость диодного моста влияют и его технические характеристики, а именно:

  1. Прямой ток, IFAV.
  2. Ток перегрузки, IFSM.
  3. Значение интеграла (количество прямого тока за время действия одного импульса), i 2
  4. Пиковое напряжение без потери производительности, U
  5. Вес, W.
  6. Диапазон температур изменения режима работы, TJ.

Таким образом, оперируя нужными параметрами, можно без использования уже вышедшего из строя моста купить новый. Важно отметить, что на розничную цену влияет и тип диодного моста. Если модель предусматривает замену диодов, как путем обычного извлечения, так и выпаивания, стоимость окажется выше – универсальность и высокая ремонтопригодность. Но, как показывает практика, все придерживаются сценария покупки и установки нового комплектующего, вместо изнурительного ремонта.

Читайте также:  Камера заднего вида для автомобиля с парктроником

Примерные цены

На выбор предложено более 48 позиций сертифицированных диодных мостов, прошедших проверку на предмет восстановления генератора. Так, среди самых популярных позиций стоит отметить следующие зарекомендовавшие себя аналоги:

  • Диодный мост генератора ВАЗ 2114 СтартВольт, LG 0118 VDB-0118 – 1 336 руб.
  • ВАЗ 2110, 100А, 14В, МП-13-100-3-4 – 963 руб.
  • ВАЗ 2108 СтартВольт, VDB 0108 – 873 руб.
  • ВАЗ 2109-10 ПРАМО Элтра, 5102.3771.320 80А – 949 руб.
  • NOBRAND 2101-07, бпв56-65-02 – 650 руб.
  • 8-120-01, 120А на генераторы ЗИТ: 9402-14, 9402-14М, 9402-06 с увеличенной мощностью – 646 руб.

Таким образом, среди упомянутых диодных мостов имеются те, которые являются уникальными для определенной модели автомобиля отечественного производства, а другие – универсальные. Последние устанавливаются при модернизации бортовой энергосети, внедрении более современного осветительного, музыкального оборудования или дополнительных блоков управления системами коррекции топливовоздушной смеси в рамках резкого повышения оборотов ДВС.

Где купить?

Купить диодный мост на генератор ВАЗ (2107, 2109, 2110, 2114) можно в любом автомагазине, где реализуют запчасти для отечественных автомобилей. Лучше всего, обращать внимание на мосты, которые имеют количество диодов до 8 шт. с распайкой по контуру крепежной пластины – подковы. Сами же пластины являются пассивным радиатором охлаждения диодов, отводящим тепло после возрастания нагрузки свыше 10 В.

Также диодный мост можно купить в интернет-магазине. Для поиска подходящей модели, лучше всего, воспользоваться маркировкой самого генератора. В некоторых случаях, можно заменить стандартный мост на усовершенствованный, что будет оправдано при установке АКБ на 100 Ач, вместо емкости стандартной батареи в 60 Ач.

ВАЗ-2114 увидел свет в 2001 году и сразу завоевал популярность, благодаря своему, хоть и обновленному, но достаточно узнаваемому силуэту. Прародителем данной модели является знаменитая «девятка», у которой данный автомобиль перенял много черт, омолодившись внедрением новых идей и конструкторских решений.

Глубокий рестайлинг автомобиля, проведенный Волжскими инженерами и дизайнерами, прежде всего внес изменения в экстерьер и общее ощущение силуэта. Ушли рубленные острые углы, характерные для семейства «Самар», а появившаяся плавность обводов в сочетании с удачными внешними декоративными элементами придали ВАЗ-2114 стремительный спортивный вид. Внутренняя начинка моторного отсека также обновилась. На данную модель в разные годы ставили 8-ми и 16-ти клапанные двигатели с объемом 1,5 и 1,6 литра, применяемые на семействе «десяток», а также устанавливаемые в Лада «Приора».

Читайте также:  Греются передние тормозные диски ваз 2114

Запасные части, применяемые для ВАЗ-2114, унифицированы со многими моделями Волжского автозавода. Номенклатура деталей сильно унифицирована с «девятой» и частично с «десятой» моделью, хотя встречаются элементы, как от более ранних, так и от достаточно современных автомобилей Волжского автозавода.

Давненько я тут ничего не писал — особо и нечего то писать если честно, кузовщина щука брат 🙂 с декабря по апрель авто простояло в гараже т.к. холодно (2 выходных при 5-дневной неделе это если честно вообще ниочем), а надо обрабатывать-красить кузов перед сваркой, вот только сейчас дело сдвинулось с места, но запись о другом…
Скажу сразу — меня мой штатный генератор никогда не напрягал выходным напряжением и ниже 13,2 они не опускалось… (хотя в морозы это уже нехорошо)
По теории я тоже все знаю что да как — просто стараюсь максимально развернуть статью для чайников :)))
Основной смысл в том, что не нужны никакие трехуровневые регуляторы — все делается штатно и самое главное безопасно
пока зимой не было возможности заниматься кузовом, занимался электрикой, в т.ч. колымами — генераторы, стартеры и т.п. и в общем то заметил что практически все генераторы (что наши, что иномарочные) имеют одинаковую конструкцию, только цена отличается раза в 4 :))))
При этом в общем то сходные по конструкции генераторы (количество обмоток, толщина провода) имеют различные токи: 80А наши и 90-110А иномарочные, а разница у них всего лишь в диодном мосте — наши генераторы комплектуются мостом с 6 диодами, импортные — 8
В принципе мысль о диодном мосте с 8 диодами меня посещала уже давно, еще с тех времен
www.drive2.ru/l/7311494/
но тогда меня заверили что таких мостов нет и никогда не было, если только от приоры (но там немного нужны доработки т.к. отличается конструкция) т.к. ситуация была по сути безвыходная довольствовался тем что есть — а именно таким же мостом как и на стоке… (хотя сразу скажу — на стоковом мосте есть места под 2 дополнительных диода, но нет самих диодов)

Читайте также:  Как привязать ключ фольксваген

Теперь немного теории как это все выглядит и работает

в инете есть куча записей на эту тему, но те артикулы мостов которые приводятся действительно давно сняты с производства и фиг где найдешь
Была мысль воткнуть на это место обычные диоды от компвых блоков питания в корпусе ТО-220 к примеру 60CTQ100 (60А 100В), но сняв мост я понял что это не получится и придется пое…ся конкретно т.к. посадочные места под совсем другие диоды, не вариант в общем
Вообще если кому полезно будет диоды в мосте стоят 2-х видов
1. ДВА204-35-6, Диод 35А 600В
2. ДВА204-35Х-6, Диод 35А 600В (обратная полярность)

3 таких 3 других (ну или 4х4)
цена одного у поставщиков около 90 рублей/шт. т.е за 2 это почти 200, да еще надо подумать как запрессовать
вариант, но оставим его как запасной

гуглим дальше — агаа, такие же мосты 1в1 ставились на ГАЗ и характеристики там 14В 100А
однако побродив по магазинам города (ВАЗ-ГАЗ) продаваны пожимали плечами мол таких никогда не было но есть генераторы (ага 4700 :)))) в паре ВАЗовских магазинов предложили мост калино-приора но там требуются доработки… второй запасной вариант 🙂
гуглим дальше…
и вот он заветный артикул моста
5102377132001 Диодный Мост Генераторы 51-й серии (14В/100А) "ПРАМО-Электро"
Если кто задумает заказать — смотрите чтобы было именно 14В 100А а то под этим же артикулом есть и на 80А
Ну и фотки нового моста

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector