Человеческая сущность такова, что ценить что-то или кого-то мы начинаем только после того как потеряли это. Так и в случае с автомобилем, осознавать, что нужно было не скупиться ни на деньги ни на время, мы понимаем только, когда машина полностью отказывается работать.

Чтобы избежать такой ситуации любому водителю следует помнить, что у любой детали есть свои сроки службы. Первое в чём стоит научиться разбираться каждому новичку — это стартер, именно от него зависит правильная работа двигателя, а значит и работа всей машины в целом.

Какие бывают стартеры?

Различается 2 вида стартеров: с редуктором и без редуктора.

Автомобильные мастера отдают предпочтение стартерам с редуктором. Причиной этому стало не большое потребление тока необходимое для качественной работы. Даже при низком заряде аккумулятора коленвал будет продолжать своё движение. Плюсом таких стартером является наличие магнитов, которые минимизируют проблемы с обмоткой, но длительное использование такой запчасти может привести к поломке вращающей шестерни.

Стартеры без редуктора имеют непосредственное влияние на движение шестерни. Плюсом таких стартеров является легкий ремонт и простая конструкция. У таких стартеров быстрое зажигание за счет быстрого сцепления шестерни с маховиком. Минусом стартеров такого типа является плохая работоспособность при низких температурах.

Из чего состоит стартер:

  1. Стопорное, поводковое и ограничительное кольца.
  2. Шестерня привода.
  3. Обгонная муфта.
  4. Якорь реле.
  5. Удерживающая и втягивающая обмотки тягового реле.
  6. Рычаг привода.
  7. Контактная пластина и болты.
  8. Коллектор.
  9. Щетка.
  10. Втулка вала якоря.
  11. Кожух.
  12. Винт крепления полюса.

Все эти детали отвечают за слаженную и качественную работу стартера и приводят его в действие.

Диагностика стартера

Стартеру, как и любой запчасти в вашем автомобиле нужна диагностика. Ведь как и всё, стартер имеет свой срок службы, который может значительно сократиться в силу тех или иных обстоятельств, повлиять на которые может владелец автомобиля, вовремя заменив вышедшую из строя деталь. Произвести данную процедуру можно и не имея особых профессиональных навыков. Вам понадобится амперметр или вольтметр, берите что имеется.

Между кольцом ограничителем и шестернёй привода установите прокладку и при включённом стартере проверьте показания. В норме на амперметре должно быть не более 23 А, а на вольтметре не больше 9 В. Если ваши показатели выше нормы, можно смело говорить о неисправности электропроводки. Используя тестер, проверьте проводку, если имеется замыкание, то загорится лампочка.

Читайте также:  Хонда инспаер 2003 фото

Ремонт детали

Произведя диагностику и обнаружив неисправность, незамедлительно принимайтесь за ремонт детали. Очистите стартер от внешней грязи и, снимая каждую деталь, промойте и просушите её. С помощью наждака сглаживаем задиры и царапины на движущихся частях стартера. Изношенные детали проще всего заменить на новые, тем самым сэкономив время. Если у коллекторов износились или расшатались пластины их стоит тоже приобрести новые. Замените неисправную изоляцию.

В случае неисправности обмоток необходимо снять клеммы и винты крепления. Просушенную катушку необходимо обработать изоляционным лаком. После чего неисправную изоляцию обмоток заменить новой. Ремонт стартера не сложный процесс, но он требует особой выдержки и знаний. Поэтому если вы не уверены в наличие у вас обоих критериев за такой ремонт лучше не браться, а обратиться к профессионалам.

Важно при сборке стартера

Починив и заменив необходимые детали, вы готовы к сборке стартера. Вам следует помнить вот о чём:

  1. Крепежи необходимо затягивать не переусердствуя.
  2. Правильно установите щетки стартера.
  3. Необходимо смазать вал якоря, шестерню и бендикс перед установкой.
  4. Помните, лишних деталей не бывает.

Придерживаясь данных правил и следуя обратному порядку разбора вы с легкостью, а главное правильно соберёте деталь.

Автомобиль ВАЗ-2106 выпускался с 1975 по 2005 год и являлся достойным продолжателем линейки знаменитых седанов Волжского автозавода. Данная модель была создана на базе ВАЗ-2103, но отличалась более продуманной отделкой салона, обеспечивающего повышенный комфорт водителю и пассажирам, а главное – на «шестерку» ставили несколько различных модификаций двигателя, позволявших считать данный автомобиль наиболее мощной моделью среди всего типоряда выпускаемых на тот момент заводом машин.

Существующие модификации данной марки автомобиля помимо типа двигателя различались системой охлаждения, впрыска топлива, бамперами и несколькими другими незначительными особенностями конструкции. Благодаря высокой унификации всего модельного ряда автозапчасти, применяемые для ВАЗ-2106, в большинстве случаев точно такие же, как и на «тройке», а по целому ряду позиций номенклатура пересекается и с другими моделями «Жигулей».

В настоящее время в связи с длительными сроками эксплуатации существующих автомобилей данной марки на рынке автодеталей присутствует устойчивый спрос на весь спектр запчастей, применяемых для ремонта или технического обслуживания ВАЗ-2106. При этом стоит отметить наличие большого числа как оригинальных отечественных, так и зарубежных реплик деталей.

Читайте также:  Чем удалить запах солярки

Каталожный номер:
АТЭК 2101-000/5722.3708

Узнать цену и купить Стартер ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107, "Нива" редукторный АТЭК у официального дистрибьютора в Украине

Стартер редукторный на постоянных магнитах

Номинальная мощность . 1,5 кВт

Номинальное напряжение . 12 В

Направление вращения . правое

Число зубьев . 11

Гарантийный срок: 2 года.

  1. Максимальная мощность стартера составляет 1,74 кВт
  2. Частота вращения при максимальной мощности стартера (1580 об/мин), раскручивает коленчатый вал до 135 об/мин. Для надежного запуска карбюраторного двигателя необходимая частота вращения коленчатого вала составляет 40-60 об/мин.
  3. Крутящий момент при максимальной мощности — 10,51 Нм
  4. Потребляемый ток при максимальной мощности — 479 А
  5. Воздействие максимального крутящего момента (14,6 Нм) стартера АТЭК 2101-000 на двигатель автомобиля ВАЗ 2101, создает крутящий момент на коленчатом вале в 170 Нм, что превышает начальный момент сопротивления для данного типа двигателя при температуре – 30 °С.

Комплектующие к стартеру АТЭК 2101-000/5722.3708

Втягивающее реле АТЭК 2108-800 Привод стартера (бендикс) АТЭК 2101-600 Щёточный узел в сборе АТЭК 2101-300 Крышка стартера (передняя) АТЭК 2101-400 Редуктор стартера АТЭК 2101-500 Якорь стартера АТЭК 2108-200

Редукторный стартер ВАЗ 2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214 "Нива" от ТМ “АТЭК”

Планируете купить стартер 2101? Хотите, чтобы устройство было высококачественным, а цена доступной? Предлагаем Вашему вниманию редукторный стартер на ВАЗ 2106 и на другие “классические” модели, произведенный белорусской группой “АТЭК”. Данный завод с 2008 г. занимается серийным производством стартерных устройств и генераторов. В Украине можно купить стартер на ВАЗ 2107 и остальные модели по доступной цене, но с неизменным белорусским качеством.

  1. Преимущества стартеров от ТМ “АТЭК”
  2. Процедура замены стартера
  3. Где купить в Украине стартер от ТМ “АТЭК”

Таблица совместимости стартера АТЭК 2101-000/5722.3708 (редукторный)

Наименование Применяемость
АТЭК 2101-000/5722.3708 ВАЗ 2101 ВАЗ 21011 ВАЗ 2102 ВАЗ 2103 ВАЗ 2104 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107 ВАЗ 2121 "Нива" ВАЗ 21213 "Нива" ВАЗ 21214 "Нива"

Почему стоит купить именно стартер на ВАЗ 2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214 "Нива" ТМ “АТЭК”?

Предлагаемый стартер ВАЗ 2101, цена которого Вас однозначно удивит, является устройствам редукторного типа, к основным особенностям которых можно отнести: умеренное энергопотребление, компактные размеры, простая и надежная конструкция, обеспечивающая несложную установку вместе с необременительным обслуживанием. Непременно стоит упомянуть о важнейшем преимуществе подобных стартеров – повышенной по сравнению с обычными устройствами, пусковой мощностью. А это гарантирует беспроблемный запуск мотора даже при экстремально низких температурах воздуха.

Читайте также:  Как поменять ручку акпп

При производстве стартера редукторного ВАЗ 2101 АТЭК применяются высококачественные материалы (металлические шестерни, особые сплавы магнитов, медные пластины, а также контакты), обеспечивающие продолжительную службу устройства. Особая конструкция с возможностью быстрой замены каждого элемента редуктора поможет Вам существенно снизить расходы, требуемые на его обслуживание. Кроме того, мы предоставляем гарантию два года на стартер на ВАЗ 2101 и остальную “классику”! На сайте http://atek-avto.com Вы можете ознакомиться со всей продукцией ТМ АТЭК.

Как правильно произвести замену стартера?

Вы приобрели новое стартерное устройство, а как демонтировать старое не знаете? Данная процедура не является достаточно сложной, но проводить её лучше, установив автомобиль на смотровую яму! Кроме того, для её выполнения Вам потребуются: ключи гаечные «на 10» и «на 13», отвёртка, головка «на 10», а также удлинитель для неё. Перед началом работы непременно отсоедините «минусовую» клемму, от АКБ! Можете приступать к снятию редукторного стартера на ВАЗ 2106 и иных “классических” моделях:

Сделайте слабее затяжку хомута, прикрепляющего шланг подачи теплого воздуха к корпусу фильтра воздушного.

Далее ослабьте затяжку хомута, прикрепляющего шланг к воздухозаборнику. Снимите этот шланг с мотора автомобиля.

Ослабьте нижнюю гайку, фиксирующую воздухозаборник, а потом отверните и верхнюю гайку его крепления. Можете снимать воздухозаборник.

Открутите гайки, прикрепляющие к двигателю теплоизоляционный щиток.

Используя удлинитель, совместимый с головкой торцевой, открутите болт, крепящий к кронштейну правой опоры двигателя теплоизоляционный щиток. Демонтируйте этот щиток с двигателя.

Открутите нижний болт, фиксирующий стартер. А потом – два верхних болта его крепления.

Сдвиньте стартер немного вперед, отсоедините от вывода тягового реле на стартере колодку проводов. Потом отверните гайку, прикрепляющую провод к верхнему контакту тягового реле.

Отсоедините от верхнего контакта провод, а также снимите болт с гайкой, удерживающие данный контакт. Можете снимать стартер с двигателя машины!

Установка нового стартера производится аналогично, но в обратном порядке.

Сколько стоит стартер на ВАЗ 2101?

Получить ответ на этот вопрос Вы всегда можете в интернет-магазине наших партнеров! Если появятся сложности в процессе выбора, а Вам нужно купить стартер ВАЗ 2101 в Украине – Вы можете обратиться с возникшими вопросами к их высококвалифицированным консультантам.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector