Термостат на машинах ВАЗ редко выходит из строя. Но при его поломке автомобилисту приходится искать исправное устройство. Приобрести термостат на ВАЗ (2107, 2109, 2110, 2114) можно на территории России примерно за такую сумму денег – 100-720 рублей.

Что это?

Под термостатом автомастера понимают устройство, которое выполняет регулировку температуры тосола в охлаждающей системе мотора. Этот механизм ускоряет прогрев двигателя и поддерживает оптимальный температурный режим. Главной задачей его выступает блокировка потока охлаждающей жидкости в радиатор до тех пор, пока не разогреется мотор. Является составляющей частью ДВС. Такую деталь создают из латуни и меди.

Термостат состоит из следующих элементов:

  1. Корпус.
  2. Поршень.
  3. Клапаны малого и основного круга.
  4. Восковой шарик.
  5. Выходной патрубок.
  6. Входной патрубок.
  7. Пружины.

Главными причинами поломок являются такие:

  • Коррозия.
  • Разгерметизация цилиндра.
  • Разрыв пружины.
  • Естественный износ всех составляющих.

О том, что с термостатом не все в порядке, говорят следующие признаки:

  • Длительный прогрев силового агрегата.
  • При наборе машиной скорости стрелка, показывающая температуру двигателя, резко поднимается или падает.
  • При прогреве двигателя зимой не достигается нужная температура.

Факторы ценообразования

Если вышел из строя термостат на машине марки ВАЗ, то нужно заняться поиском исправной детали. Как правило, автовладельцы обходят несколько точек продажи автозапчастей для сравнения цен и выбора наиболее оптимального варианта. У малоопытных водителей возникает вопрос, почему в разных местах реализации цена термостата отличается. Это объясняется тем, что на стоимость влияют такие факторы:

  1. Состояние детали.
  2. Ее качество.
  3. Оригинальность.
  4. Вид детали.
  5. Место покупки.
  6. Фирма-изготовитель.
  7. Цена доставки (при покупке автозапчасти в интернет-магазине).

Разновидности

По принципу действия все термостаты классифицируются на:

По количеству клапанов есть запчасти:

  • Одноклапанные (отличаются простой конструкцией, лишены пропускного клапана).
  • Двухклапанные (чаще всего устанавливаются на отечественные модели авто).
Читайте также:  Запрещающие знаки для детей

По новизне есть запчасти:

  • Новые.
  • Бывшие в использовании, но отремонтированные.
  • Старые, которые не ремонтировались.

По оригинальности автодетали продаются:

Последние могут выпускаться такими фирмами:

В зависимости от места приобретения есть термостатические устройства:

  • С авторынка.
  • С интернет-магазина.
  • С пункта разбора машин на металлолом.
  • Со специализированного магазина.
  • Купленные по объявлению владельцев машины ВАЗ.

В зависимости от поколения машины есть термостаты для авто ВАЗ:

Ориентировочные цены

Купить новый термостат на машину марки ВАЗ можно за 260-720 рублей. Б/у запчасть обойдется дешевле: ее примерная цена составляет 100-200 рублей.

Стоимость новых термостатов для разных марок ВАЗ:

  • 2107 – от 300 до 600 рублей.
  • 2109 – от 260 до 600 рублей.
  • 2110 – от 260 до 720 рублей.
  • 2114 – от 350 до 800 рублей.

Ориентировочные цены новых запчастей в зависимости от фирмы-производителя:

  • ВАЗ – 360-500 рублей.
  • Luzar – от 290 до 600.
  • Gates – 260-720 рублей.
  • Fenox – около 470 рублей.
  • Vernet – от 380 до 570 рублей.
  • Ween – около 400.
  • Finwhale – от 350 рублей.

Где и у кого лучше покупать?

Если вышел из строя термостат в машине марки ВАЗ, то проблем с поиском исправной детали возникнуть не должно. Такие запчасти продаются в разных местах. Например, можно приобрести автодеталь:

  • В специализированном магазине.
  • В пункте разбора транспорта.
  • В интернет-магазине.
  • На авторынке.
  • По объявлению автовладельцев ВАЗ.

Если надо сэкономить финансы, то можно рассмотреть такие варианты покупки: неоригинальный термостат, старая деталь. Такие запчасти продаются в интернет-магазинах, на авторынке, в пунктах авторазбора и по объявлениям автовладельцев.

В любом случае покупать автозапчасти нужно в надежных и проверенных компаниях. Поэтому при выборе фирмы стоит обращать внимание на такие моменты:

  1. Срок функционирования.
  2. Наличие лицензии, сертификатов.
  3. Отзывы клиентов.

ОЕМ номер 2101-1306010 2101-1306010-82 21010-1306010-82 21010-130601002

код Luzar LT 0101

применяемость для а/м

Lada 2101 2102 2103 2106 2104 2105 2107 21053 21073 2131 2120

Читайте также:  Как рассчитать индекс нагрузки на шину

IZH 2126 2127 2717

ОЕМ номер 2108-1306010 2108-1306010-82 21080-1306010-82

код Luzar LT 0108

применяемость для а/м

Lada 1111 (Ока) 2108 2109 21099 2113 2114 2115

ОЕМ номер 2121-1306010

код Luzar LT 0121

применяемость для а/м

Lada 4*4 (Niva) 21214 Urban (14-) 21213 21214

ОЕМ номер 2110-1306010

код Luzar LT 0110

применяемость для а/м

Lada 2110 2111 2112

ОЕМ номер 21082-1306010 21082-1306030 21082-1306010-25

код Luzar LT 01082

применяемость для а/м

Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115 Priora (07-)

ОЕМ номер 21082-1306010-10

код Luzar LT 01081

применяемость для а/м

Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115

Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat

Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.

  1. при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
  2. радиатор включается в охлаждающий контур;
  3. температура охлаждающей жидкости падает;
  4. при понижении температуры происходит обратный процесс.

При выборе термостата следует помнить, что от указанных показателей будет зависеть два разновекторных требования к работе системы охлаждения – с одной стороны, быстрой прогрев двигателя (и, следовательно, комфортная температура в салоне автомобиля) и, с другой стороны, момент «подключения» к охлаждению радиаторного контура («большого круга охлаждения») для избегания перегрева двигателя. Именно термостат решает важнейшую и противоречивую задачу – добиться оптимальной температуры двигателя, при этом обеспечив отсутствие перегрева, поступление горячей жидкости в радиатор отопления и комфорт в салоне, сгладив эффект «термошока».

Конструкция термостатов LUZAR

Автомобильный термостат состоит из термодатчика, представляющего собой латунный цилиндр с наполнителем (техническим парафином или термовоском), который расширяется при нагреве, со штоком, на котором размещены подпружиненные тарелки основного и перепускного клапана; термодатчик жестко закреплен на каркасе, посредством которого термоэлемент может быть установлен в корпус термостата. Тарелки клапана имеют уплотнительные резиновые прокладки.

Читайте также:  Размер щеток стеклоочистителя киа рио 2012


Изображение конструкции

  • современное автомобилестроение с ростом сложности автомобильных двигателей переходит на использование электронных термостатов, где контроль температуры осуществляется датчиками, а управление клапанами термостата происходит за счет микромоторов (LUZAR не производит электронные термостаты)
  • многие современные двигатели имеют не один, а два или больше термостатов – для неоднородного регулирования температуры в разных частях двигателя.

На что обращать внимание при выборе

Автомобильные термостаты бывают корпусными и бескорпусными – в зависимости от конструкции, заложенной проектировщиком данного двигателя. LUZAR производит термостаты для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. Чтобы выбрать запчасть для вашего авто, укажите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие товары.

В 1995 году Волжский автозавод приступил к выпуску новой модели четырехдверного седана ВАЗ-2110. Данная модель вначале создавалась на базе «восьмерки», однако большое количество внесенных изменений выделило этот автомобиль в отдельный класс, послуживший впоследствии прародителем нескольких моделей ВАЗовских малолитражек.

На номенклатуру применяемых в настоящее время запчастей значительное влияние оказывают конструктивные особенности и новшества, внедренные в данной марке автомобиля. В ВАЗ-2110 применена система электронного управления двигателем и впервые внедрен бортовой компьютер, выступающий в данном случае в качестве диагностического блока. Подобные новшества привели к значительному увеличению применяемых в автомобиле датчиков, качество изготовления которых оставляло желать лучшее. До сих пор проблема выхода из строя диагностической системы ВАЗ-2110 стоит достаточно остро. Положительным моментом внедрения инноваций в конструкции автомобиля является использование оцинкованного металла, что увеличило срок службы корпусных деталей. Потребности в таких видах деталей напрямую зависят от регионального местонахождения автомобиля и возрастают при перемещении к северным регионам.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector