Топливный фильтр Хендай Солярис устанавливается в баке вместе с бензонасосом в один топливный модуль. На автомобилях Solaris выпускаемых с 2011 года и по сегодняшний день, фильтра тонкой и грубой очистки (фильтр-сетка крепится на топливный насос) устанавливаются одинаковые, не зависимо от того какой стоит двигатель – 1.4 или 1.6 литра.

Если до ныне вам не нужно было знать где находится топливный фильтр на Солярисе, то знайте, что вся конструкция модуля с фильтрами помещена в бак с топливом, под задним сидением. Меняются оба фильтра обычно вместе. Для замены понадобится плоская отвертка, плоскогубцы, ключ и головка на 8.

Топливный фильтр Хендай Солярис 1.4 и 1.6

Оригинальный фильтр тонкой очистки на Хендай Солярис имеет каталожный номер 311121R000. Цена – от 950 руб. Производитель — Hyundai/Kia/Mobis. Оригинальная запчасть оснащена качественным фильтрующим элементом. Согласно опыту многих водителей, оригинал способен без проблем отхаживать больше заявленного ресурса работы. Также на рынке присутствует оригинальный топливный фильтр с артикулом S311121R000. Стоимость — 940 руб. Обычно используется для постгарантийного ремонта. Отличий между двумя моделями запчастей нет.

Поскольку, цена на оригинальные фильтра топлива Hyundai Solaris немного завышена, то, для владельцев данного авто будут актуальны заменители.

Наиболее популярные аналоги фильтра тонкой очистки топлива:

AMD.FF45 Средняя цена — 700 руб. Производитель – корейская компания AMD. Качество самой фильтрующей бумаги немного ниже, чем у оригинала. Но этот недостаток компенсируется ее плотностью. В целом же, конструкция детали довольно надежна;

Nipparts N1330330 Цена – 570 руб. Производитель – компания NIPPARTS, Нидерланды. Деталь хорошо себя зарекомендовала. Имеет только позитивные отзывы, и в среднем дешевле в 2 раза, чем оригинал;

Finwhale PF731 Средняя цена — 620 руб. Производитель – корпорация Finwhale, Швейцария. Имеет разные отзывы. Из слабых сторон данной модели – плохо пропускает топливо через фильтрующий элемент.

Ну что же, это свершилось. Спустя почти 5 лет с момента выезда из салона и пробежав без малого 116000 км я решился-таки на самостоятельную замену топливного фильтра и ни разу не пожалел. Так сказать прокачал свой экспериенс ("опыт" по-русски говоря).
Топливный заказывал через автодок:

Читайте также:  Как снять аккумулятор с киа соул

1: фильтр топливный оригинал 311121R000. Пообщавшись с людьми понял, что я чуть сплоховал с выбором — можно было взять фильтр "2-ой линии" вышло бы дешевле.
2. топливный фильтр грубой очистки (сеточка) оригинал 311841R000. Так же потратил лишнего — можно было взять намного дешевле не оригинал. А кто-то и вовсе не заморачивается — промывает тот. который был. Я решил заменить. Но по порядку.

Итак. топливный фильтр стоит под сиденьем заднего дивана, которое крепится на двух фиксаторах под боковыми пассажирами и по центру в спинке на болт "на 12". Под сиденьем мы видим черную крышку.

Сколько читал, да и в "мурзилке" написано. что снимается легко. Фиг там. У меня крышка сидела на черном герметике. Но чуть поддев плоской отвёрткой крышка поддалась.

То, что я увидел далее — не видел ни у кого и в "мурзилке" в том числе

Так всё было в толстом слое пыли (ещё бы, ведь за 5 лет туда никто не лазил). Я думал, что этот отсек будет герметичен. Ан нет, внизу увидел дырень наружу под днище.
Оттёр всю крышку топливного модуля, чтобы никакая вредность не нарушила девственный мир бензобака

Прежде чем отсоединять шланги топливной магистрали, необходимо спустить давление в системе. Для этого по "мурзилке" скинул минусовую клемму с АКБ. Затем отсоединил колодку питания топливного модуля. Теперь необходимо запустить двигатель. При первом повороте ключа, в режиме теста, на приборной панели начинает моргать индикатор пустого бака (оно и понятно, ведь датчик отсоединён). Двигатель схватил не сразу — кашлял, задыхался, но пытался покрутить. В это время на панели приборов почему-то начал моргать индикатор давления масла. Я сначала не понял, что всё сделано как надо. Запустил второй раз — схватывания произошло лучше, но через пару секунд двигатель сам заглох — топливо закончилось… По идее… Но при отсоединении одного из шлангов получился пшик. Немного, но не приятно быть облитым бензином. Благо я после замены фильтра планировал навести ПХД в салоне. Отсоединив два шланга (один просто надет на штуцер, другой через специальных зажим) и сняв с крепления третий шланг (я его не отсоединял) откручиваем 8 болтов по периметру. Я использовал большую крестовую отвёртку. Перед откручиванием последнего болта придерживаем топливный модуль — верхняя его часть на пружинах, которые выдавливают конструкцию наверх.
Убрав фиксирующее кольцо, достаём модуль. Тут надо чуть изловчиться, дабы не оторвать поплавок.
И да, в чаше находится ещё грамм 200 топлива, потому когда вытаскиваем — сильно не наклоняем.
И вот вуаля, конструкция снаружи

Читайте также:  Как установить шипы на колеса

И начинаем с него снимать всё то, что нам понадобится. А понадобится нам всё, кроме старого фильтра.

На всякий случай сфотографировал положение клемм питания модуля, чтобы при сборке не перепутать где какая была.
Отсоединив клеммы снимаем верхнюю часть, которая пружинит. для этого внизу стержней имеются фиксаторы, которые следует слегка отогнуть и вытащить конструкцию вверх.

Снимаем шланги, для чего необходимо вытащить по скобе на каждом шланге. Скобы не теряем.

Отсоединяем защелки (4 штуки), которые крепят фильтр и насос к чаше.и вытаскиваем сам фильтр и насос, который на защёлках висит на фильтре.
.
Вот такой осадок был в чаше

Далее продолжаем разбирать. С насоса шланг не снимаем. Шланг перекочует вместе с насосом. Со старого фильтра нам надо будет снять ещё регулятор давления топлива с фиксатором, которые сидят на защёлках

Вот тут-то нужно быть максимально внимательным. дабы не потерять уплотнительные кольца. Их будет 3 штуки — одно будет в фиксаторе с передней части регулятор, одно — на регуляторе, для плотного прилегания к корпусу и третье — самое маленькое скорей всего останется в корпусе отсека регулятора на старом фильтре

С нижней части насоса снимаем фильтр грубой очистки., поддевая отверткой в районе шайбы-фиксатора в корпусе фильтра.

Топливный фильтр на Солярис

О сроках эксплуатации топливного фильтра уже многие годы появляются всё новые факты. Кто-то говорит, что его должно хватать на весь срок эксплуатации автомобиля (только вдумайтесь!), кто-то говорит, что менять нужно каждые 50,000 км, а другие утверждают, что топливного фильтра хватает максимум на 20-30,000 км. Как говорится, кто на что горазд. Только вот кому верить и как быть? Менять ещё хороший фильтр через каждые 10,000 км жалко, а доводить его до состояния полной непригодности с дополнением в виде неисправности других, более дорогостоящих запчастей, не хочется.

Читайте также:  Регистрация автомобиля в салоне

Топливного фильтра Хендай Солярис, да и любого автомобиля, хватает на весь срок эксплуатации только в лабораторных условиях. Воздух чист, мусора нет, топливо идеально. Только вот в реальности же всё с точностью да наоборот. Топливный фильтр нужно менять, а срок же зависит от факторов: как вы водите автомобиль, по каким дорогам больше всего проезжаете (пыльные сельские заносят намного больше мусора и грязи), и, главное, каким топливом пользуетесь. Если вы заправляетесь всегда только на одной заправочной станции, где вы точно уверены в качестве бензина, и проезжаете по умеренно чистым дорогам, то замену можно спокойно производить через 50-60,000 км. В других же случая, рекомендуется менять топливный фильтр пораньше.

Признаки неисправности топливного фильтра Солярис

Забитость топливного фильтра легко вычислить по следующим признакам:

  • потеря мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • неравномерное движение автомобиля;
  • во время движения автомобиль время от времени глохнет;
  • и финиш – автомобиль не заводится.

Замена топливного фильтра Солярис

Замена топливного фильтра производится следующим образом:

  1. С помощью головки на 12 открепляем и снимаем подушку заднего сиденья;
  2. Помогая отвёрткой или ножом, снимаем крышку люка топливного отсека;
  3. Отсоединяем колодку проводов и шланги от крышки топливного отсека;
  4. Снимаем пластину крышки, открутив 8 болтов головкой на 8;
  5. Аккуратно вынимаем топливный модуль. Будьте осторожны и не разбрызгивайте топливо по всему салону автомобиля. Лучше всего во время замены открыть двери для лучшей вентиляции. Также будьте внимательны, чтобы рядом не было огня. Покурите после;
  6. Освободите фильтр и произведите его замену;
  7. Поместите топливный модуль обратно в бак.
Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector