Сколько весит корпус кпп ваз 2109

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2109 производилась на предприятии в Тольятти с 1987 по 2005 годы и ставилась на все многочисленные переднеприводные модели АвтоВАЗа на платформе 2108-09. Данная трансмиссия рассчитана на крутящий момент силовых агрегатов до 1.6 литра и 120 Нм.

В девятое семейство также входят 5-мкпп: 2113, 2114 и 2115.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 2109

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 120 Нм
Какое масло лить ТНК Транс КП 80W-85
Объем смазки 3.4 литра
Замена масла раз в 75 000 км
Замена фильтра каждые 75 000 км
Примерный ресурс 150 000 км

Передаточные числа кпп 21099

На примере Lada Sputnik 1997 года с двигателем 1.5 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.937 3.636 1.950 1.357 0.941 0.784 3.530

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2109

Лада
2109 хэтчбек 1987 – 2004
21099 седан 1990 – 2004

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада Самара

Надежность мкпп слабая, трансмиссия славится нечеткими переключениями и воем

Передачи самопроизвольно выключаются из-за износа замков на муфтах и шестерен

Гудит коробка чаще всего при недостатке смазки либо при разрушении подшипников

Сильный хруст при переключении намекает вам на скорую замену синхронизаторов

Слабым местом кпп является кулиса, она весьма часто требует ремонта или замены

Еще одной распространенной проблемой являются течи масла из разных сальников

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Масса багажа в зависимости от числа пассажиров:
    5 чел. 50 кг.
    2 чел. 275 кг.

    Читайте также:  Пежо 207 ошибка gearbox faulty

    Снаряженная масса 900 кг.
    Полная масса 1 325 кг.
    В том числе:
    на переднюю ось 670 кг.
    на заднюю ось 655 кг.

    Допустимая масса прицепа:
    не оборудованного тормозами 300 кг.
    оборудованного тормозами 750 кг.

    Макс. Скорость 148 км/ч.
    Время разгона до 100 км/ч 16 с.

    Мак с, преодолеваемый подъем 34 %

    Выбег с 50 км/ч 500 м.
    Тормозной путь с 80 км/ч 38 м.

    Контрольный расход топлива, л/100 км:
    при 90 км/ч на пятой передаче 5,7 л.
    при 120 км/ч на пятой передаче 7,8 л.
    городской цикл 8,6 л.

    Радиус поворота:
    по внешнему колесу 5,0 м.
    габаритный 5,5 м.

    Двигатель.
    Мод. ВАЗ-2108, бензиновый, рядный, 4-цил.. 76×71 мм, 1,3 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2, мощность 47,0 кВт (63:7 л.с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 94,0 Н-М (9,6 кгс-м) при 3500 об/мин. Карбюратор 2108-1107010-78. Воздушный фильтр – с автоматическим терморегулятором и сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения – с электровентилятором, автоматически включающимся и отключающимся.

    Трансмиссия.
    Объединена в один агрегат, состоящий из сцепления, коробки передач и главной передачи с дифференциалом. Сцепление – однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения – тросовый. Коробка передач – 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа:I-3,636, II-1,96, III-1,357, IV-0.941, V-0.784, ЗХ-3,94. Привод колес осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей.

    Колеса и шины.
    Колеса – дисковые, штампованные, обод 4 1/2J-13 для камерных шин и 4 1/2-13H2 для бескамерных шин. Шины – радиальные, низкопрофильные, камерные или бескамерные, 155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13.

    Подвеска.
    Передняя – независимая с телескопическими гидравлическими амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

    Тормоза.
    Рабочая тормозная система: передние тормоза – дисковые, задние – барабанные с автоматической регулировкой зазора. Привод гидравлический, двух контурный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз – на тормозные механизмы задних колес, привод тросовый. Запасный тормоз – один из контуров рабочей тормозной системы.

    Рулевое управление.
    Рулевой механизм – шестерня-рейка.

    Электрооборудование.
    12 В. ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701, регулятор напряжения 17.3702. стартер 29.3708, система зажигания – бесконтактная с катушкой зажигания 27,3705, электронным коммутатором 3620.3734 и датчиком-распределителем 40.3706. Свечи зажигания FE65P (Югославия) или А17ДВ-10.

    Читайте также:  Индикатор для контроля верхней мертвой точки поршня

    Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
    Топливный бак – 43 л, бензин АИ-93;
    система охлаждения – 7,8 л. "Тосол" А-40;
    система смазки двигателя – 3.5 л.;
    М-12Г, при температурах от + 35 ДО -10 грС;
    М-63/10Г, при температурах от +20 до -25 грС;
    М-53/10Г, при температурах от +30 до -30 грС;
    картер коробки передач (5-ступ.) – 3,3 л;
    М-8ГИ при температурах от 45 до -40грС;
    М-12Г при температурах от +45 до -25грС;
    М-63/10Г, и М-53/10Г, при температурах от +45 до -40грС;
    система гидропривода тормозов – 0,55 л, жидкости "Роса", "Томь";
    гидравлические стойки передней подвески – 2×0.25 л, МГП-10;
    амортизаторы задние – 2×0.32 л, МГП-10;
    амортизаторы – 2×0,25 л, МГП-1 2;
    бачек смывателя ветрового стекла – 4,2 или 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

    Легковые автомобили малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускаются Волжским автомобильным заводом с 1988 г. Кузов ВАЗ-2109 и ВАЗ-21093 – несущий, пятидверный, двухобъемный хетчбек. Передние сиденья – с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинки. Заднее сиденье может складываться для увеличения багажного отделения. Автомобили могут комплектоваться задним стеклом с электрообогревом, очистителями и смывателями заднего стекла и фар.

    В настоящее время модель называется "Лада Самара"

    Модификации автомобилей:

    Двигатель.

    Мод. ВАЗ-2108 (для автомобиля ВАЗ-2109), бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 76×71 мм, 1,3 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2. мощность 47 кВт (63,7 л.с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 94 Н-м (9,6 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 2108-11070-10-78. Воздушный фильтр – с автоматическим терморегулятором и сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения двигателя – с автоматически включающимся и отключающимся электровентилятором,

    Мод.ВАЗ-21083 (для автомобилей ВАЗ-21093, -21099 и их модификаций), бензиновый, рядный, 4-цилиндровый. 82×71 мм, 1,5 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2. мощность 51,5 кВт (70 л.с,) при 5600 об/мин, крутящий момент 106,4 Н-м (10,85 кгс-м) при 3400 об/мин.

    Трансмиссия.

    Сцепление – однодисковое, с диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления – тросовый. Коробка передач – 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Перед. Числа: I-3.636; II-1.96; III-1,357, IV-0,941, V-0,784. ЗХ-3,53. Главная передача – цилиндрическая, косозубая, передаточное число – 3,94. Дифференциал – конический, двухсателлитный. Привод передних колес – валами с шарнирами равных угловых скоростей.

    Читайте также:  Как регулировать колдун ваз 2110

    Колеса и шины.

    Колеса – дисковые, обод 4 1/2J13 для камерных шик и 4 1/2J-13H2 для бескамерных шин. Крепление – на 4 болтах. Шины – камерные или бескамерные 165/70R13, 155/80R13 или 175/70R13. Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/см. кв. Число колес 4+1.

    Подвеска.

    Передняя – независимая, с амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (макферсон). Задняя – на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

    Тормоза.

    Рабочая тормозная система: передние тормоза – дисковые, задние – барабанные, с автоматической регулировкой зазора. Привод – гидравлический, двух контурный, по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз – на тормозные механизмы задних колес, привод – тросовый. Запасной тормоз – один из контуров рабочей тормозной системы.

    Рулевое управление.

    Рулевой механизм – шестерня-рейка.

    Электрооборудование.

    Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701, регулятор напряжения 17.3702. стартер 29.3708; система зажигания – бесконтактная, с катушкой зажигания 27.3705, электронным коммутатором 3620.3734 и датчиком-распределителем 40-3706. Свечи зажигания FE65P (Югославия) или А17-ДВ-10.

    Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

    Топливный бак – 43 л. бензин АИ-93;
    система охлаждения – 7,8 л тосол А-40;

    система смазки двигателя – 3,5 л,
    М-12Г, при температурах от плюс 35 до минус 10 грС;
    М-6/10Г,при температурах от плюс 20 до минус 25 грС;
    М-5/10, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;

    картер коробки передач (5-ступ-) – 3,3 л,
    М-8ГИ при температурах от плюс 45 до минус 400 грС;
    М-12Г, при температурах от плюс 45 до минус 25 грС;
    М-6/10Г, и М-5/10 Г, при температурах от плюс 45 до минус 40 грС;

    система гидропривода тормозов – 0,55 л, жидкости "Роса", "Томь";
    стойки передней подвески – 2×0,25 л, МГП-10;
    амортизаторы задние – 2×0.25 л, МГП-12;
    бачок омывателя ветрового стекла – 2,0 л (4 л для автомобилей с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock detector