Addinol L2 MO (400_гр)

Литиевая смазка с добавлением дисульфид молибдена и графита.

• NLGI 2 • KPF2K-30

Addinol LM 2 EP (400_гр)

Универсальная литиевая смазка.

• NLGI 2 • FKP2K-30

ADDINOL MEISSELPASTE (400_грамм)

Высокотемпературная паста для предотвращения холодной сварки, заклинивания деталей.

ARDINA LITHIUM COMPLEX 2 (400_гр)

Многофункциональная литиевая смазка, окрашена в синий цвет.

• NLGI 2 • KP 2 N-20

Castrol LMX Li-Komplexfett (400_грамм)

Высококачественная универсальная пластичная смазка с хорошими антифрикционными свойствами.

• MB-Approval 265.1 • MAN 284 Li-H 2

Chevron Delo Grease EP (397_гр)

Универсальная пластичная смазка с отличными эксплуатационными свойствами для широкого спектра применения.

Comma Multipurpose Grease (400_грамм)

Универсальная высококачественная смазка на литиевой основе.

ConocoPhillips MEGAPLEX XD5 5% MOLY (397_грамм)

Качественная многоцелевая смазка с содержанием дисульфид молибдена.

ConocoPhillips MULTIPLEX RED NLGI GC-LB (397_грамм)

Высококачественная пластичная смазка с литиевым комплексным мылом.

• NLGI GC-LB • NLGI#2

ConocoPhillips UNOBA EP Multipurpose (397_грамм)

Многоцелевая смазка загущена литиевым мылом на основе высококачественной парафиновой нефти.

ELF MULTI MoS 2 (400_гр)

Молибденовая смазка широкого применения с рабочей температурой от -25 o C до +130 o C.

• LITHIUM-CALCIUM • NLGI 2

G-Energy Grease LX EP 2 (400_грамм)

Высококачественная смазка на основе литиевого комплексного мыла, для ступичных подшипников и других узлов трения.

• NLGI 2 • DIN 51502: KP 2 P-30

HighWay MULTIPURPOSE HT GREASE (400_гр)

Многоцелевая смазка на основе литиевого комплекса, окрашена в синий цвет.

Liqui Moly LM 47 LANGZEITFETT (400_гр/Арт.7574)

Высокоэффективная смазка с содержанием дисульфид молибдена, предназначена для смазки ШРУСа.

OEM 7574
DIN 51502 KРF 2 К-30.

Liqui Moly LM 50 LITHO HT (400_гр/Арт.7569)

Высококачественная высокотемпературная смазка для подшипников ступиц.

OEM 7569
DIN 51502 KР 2 Р-30

Liqui Moly MEHRZWECK-FETT (400_гр/Арт.7562)

Качественная литиевая смазка для подшипников скольжения и качения, карданных крестовин, работающих при нормальных нагрузках.

Читайте также:  Замена рессор на газели

OEM 7562
DIN 51502 К2К-30

Lotos SMAR UNILIT LT4 EP-2 (360_гр)

Многоцелевая литиевая смазка, окрашена в зеленый цвет.

Lubri-Loy Lubri-Lith LG (400_грамм)

Высококачественная пластичная смазка красного цвета.

• Lithium Complex Grease • NLGI #2

Mobil 1 Synthetic Grease (380_гр)

Высококачественная универсальная синтетическая смазка для подшипников, тяг и шасси.

Mobil Mobilgrease XHP 222 (400_грамм)

Универсальная консистентная смазка с улучшенными техническими характеристиками.

Q8 Rembrandt EP2 (400_гр)

Многоцелевая смазка с хорошими антикоррозионными свойствами.

Q8 Rembrandt Moly (400_грамм)

Качественная многоцелевая смазка на базе минерального масла с содержанием дисульфида молибдена.

• KPF2K-30 • NLGI 2

Quaker State Multi-Purpose Lithium E.P. Lubricant (400_гр)

Универсальная литиевая смазка с хорошими противозадирными свойствами.

В статье мы рассмотрим главным образом вопросы смазки узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин.

Смазка узлов подшипников, зубчатых и шлицевых соединений и сопряжений необходима для снижения контактных напряжений, уменьшения сил трения и износа деталей, отвода тепла (выделяющегося при трении), защиты от коррозии и наклепа, для выноса твердых частиц с поверхности трения. Система смазки должна обеспечить подвод к деталям необходимого количества смазочных материалов. Тип применяемых смазочных материалов определяется условиями эксплуатации механизмов, потребной вязкостью, типом подшипников и т. д.

Применяемые сегодня на карьерных машинах системы смазки подразделяются на индивидуальные и централизованные. При индивидуальной схеме смазка подводится к каждой трущейся паре отдельно от расположенного рядом смазочного устройства. При централизованной схеме группа отдельных рабочих пар смазывается одним общим устройством. По времени действия системы смазки подразделяются на периодические (к этому типу относится и ручная смазка) и непрерывные (автоматические), по способу подачи смазки – на принудительную и самотечную.

Смазочные материалы представляют собой как жидкие масла, так и пластичные (консистентные, густые) смазки. Масла в зависимости от вязкости принято подразделять на легкие, средние и тяжелые (высоковязкие). Смазки по назначению подразделяются на универсальные, индустриальные, автотранспортные. Данное деление сохранилось еще с середины прошлого века и, в общем, определяет область применения смазочных материалов.

Смазка должна предотвращать сваривание и адгезию (прилипание) рабочих поверхностей, особенно при больших контактных нагрузках. У карьерного экскаватора большие контактные нагрузки зарождаются в редукторах рабочих лебедок, в механизме поворота (пара зубчатый венец–шестерня), в канатах при обхвате барабанов и блоков, в механизме хода (шагания), седловых подшипниках и т. д. Для деталей этих механизмов, движущихся с небольшой скоростью относительно друг друга и с большой нагрузкой, применяют более вязкие, но способные выдерживать большие контактные нагрузки смазочные материалы, например графитовую смазку, частицы графита в которой обеспечивают смазываемость при огромных контактных нагрузках между трущимися поверхностями. Недостаточно вязкий смазочный материал выжимается из зазора между поверхностями трения, толщина масляной пленки уменьшается до полного разрыва, приводя к сухому трению. Наоборот, чем выше скорость и ниже нагрузка (первые ступени редукторов), тем меньше должна быть вязкость масла, чтобы оно успевало «смачивать» и «растекаться» по контактным поверхностям. В редукторах смазывание осуществляется путем разбрызгивания масла.

Читайте также:  Плохо греет печка заз сенс

Перечень применяемых смазок

Марка смазки Температура
каплепадения, °С
Рабочий диапазон
температур, °С
УСсА (графитовая)
Литол 24 Морозостойкая ЦИАТИМ-210 Канатная 39у Торсиол-35Э

Летом для смазывания применяют более вязкие смазочные материалы, чем зимой, а в условиях особо низких температур – масла с очень низкой вязкостью, чтобы компенсировать загустевание.

Когда в результате износа зазоры в парах трения увеличиваются, рекомендуется переходить на смазку более вязкими маслами по сравнению с применявшимися в новом механизме во избежание выдавливания масла из зазоров.

При длительной работе масло «стареет» и свойства его ухудшаются главным образом из-за окисления кислородом воздуха, каталитического действия частиц металла, воздействия высокой температуры поверхностей и загрязнения механическими примесями.

Периодичность замены смазки в отдельных узлах трения зависит от конкретных условий эксплуатации и характеристик смазочного материала.

Уровень масла в редукторах необходимо проверять ежедневно и при необходимости обязательно доливать масло. Зубчатые передачи и подшипники механизмов напора, подъема, тяги (для экскаваторов ЭШ), вспомогательных механизмов смазываются разбрызгиванием. Смазка зубчатых передач редукторов поворота, хода – принудительная, с помощью насосных установок.

Все точки густой смазки, имеющие пресс-масленки, смазывают с помощью пистолета от станции смазки или с помощью ручного шприца-нагнетателя. Направляющие засова днища ковша, шарниры механизма торможения днища ковша и петли днища поливают отработанным трансмиссионным маслом. Графитовую смазку наносят на поверхность балок рукояти, поверхности качения роликового круга вручную.

Типы масел, рекомендуемых к применению на карьерных экскаваторах ЭКГ и ЭШ:

  • трансмиссионное (зубчатые передачи редукторов подъема, тяги, напора, поворота, хода) – ТЭп-15, ТАп-15В, ТСп-10, ТАД-17, Нигрол Л, ИРП-150;
  • консистентные смазки – УСсА (графитовая – бегунковая шестерня, зубчатый венец, роликовый круг, балки рукояти, зубчатые рейки);
  • Литол 24, Лита, ЦИАТИМ-201 (роликовые подшипники валов отдельных ступеней редукторов и блоков, цапф, осей блоков, втулок);
  • канатная 39У, Торсиол-35Э (канаты).
Читайте также:  Дорожный просвет лачетти хэтчбек

В южных районах России можно применять для смазки цилиндрических редукторов летом Нигрол Л или ИРП-150, для червячных редукторов – ИРП-150. Для районов Севера зимой для цилиндрических редукторов рекомендуется масло ТСп-10, для червячных редукторов – осевое «З», а в районах Крайнего Севера для ванн цилиндрических редукторов – масло ТСп-10 всесезонно. Заменители ТСп-10 летом – масло ТЭп-15 или ТАП-15В, зимой – смесь ТЭп-15 или ТАП 5В с 7…10% арктического дизельного топлива. Для смазки подшипниковых узлов трения рекомендуется смазка Лита всесезонно. Заменители смазки Лита: летом – смазка Литол-24, зимой – ЦИАТИМ-201.

Описание: смазка в патронах литиевая многоцелевая JCB Special HP Grease

Полное название: JCB Special Higt Perfomance Extreme Pressure Grease

Назначение: смазывание прессмасленок и тавотниц всех видов пальцев, опор, падшипников, карданов, крестовин, шкворней, рабочего инструмента (включая ударные механизмы)

Применение: шприц плунжерный под стандартный европатрон

Фасовка: туба 400 г.

Смазка многоцелевая синяя в тубах JCB Special HP Grease является прекрасным смазочным материалом для подшипников, карданов, ударных механизмов, опор, рабочего инструмента и перемасленок. Вещество обладает высокой степенью пластичности и идеально подходит для экскаватора и его деталей. Особенно важным является применение подобных материалов в подшипниках в условиях высоких температур.

Расходники JCB и аксессуары вы можете заказать в нашем интернет-магазине по самой оптимальной цене. Качественные запчасти и смазка для экскаватора позволят сделать быстрый и основательный ремонт вашей техники.

Описание: смазка в патронах литиевая многоцелевая JCB Special HP Grease

Полное название: JCB Special Higt Perfomance Extreme Pressure Grease

Назначение: смазывание прессмасленок и тавотниц всех видов пальцев, опор, падшипников, карданов, крестовин, шкворней, рабочего инструмента (включая ударные механизмы)

Применение: шприц плунжерный под стандартный европатрон

Фасовка: туба 400 г.

Смазка многоцелевая синяя в тубах JCB Special HP Grease является прекрасным смазочным материалом для подшипников, карданов, ударных механизмов, опор, рабочего инструмента и перемасленок. Вещество обладает высокой степенью пластичности и идеально подходит для экскаватора и его деталей. Особенно важным является применение подобных материалов в подшипниках в условиях высоких температур.

Расходники JCB и аксессуары вы можете заказать в нашем интернет-магазине по самой оптимальной цене. Качественные запчасти и смазка для экскаватора позволят сделать быстрый и основательный ремонт вашей техники.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector