Всем огромный привет. Не ждали, а я вернулся и не с пустыми руками, а настоящим кладезем полезной информации, которую почерпнул на просторах интернета. Тема дня: смазки для обслуживания тормозной системы. Скандалы, интриги, расследования. Только самый сок и минимум воды, которой так страдала моя дипломная работа.

Восстановим в памяти устройство и принцип работы дисковой тормозной системы с плавающим суппортом. В абсолютном большинстве современных автомобилей применяется именно такие тормозные механизмы.

Отличное видео, где наглядно показано, что происходит в тормозной системе при нажатии на педаль тормоза и почему такой суппорт называется плавающим.

Ниже схематичное изображение устройства дисковой тормозной системы с плавающим суппортом. В описании можно найти название части суппорта на английском и русском языках.

Надеюсь, я вас не утомил на данном этапе. Информация выше поможет вам без глубоких познаний в техническом английском понимать содержимое инструкций, этикеток от автомобильной химии, запасных частей, а также технических руководств, связанных с обслуживанием тормозной системы вашего автомобиля.

В целом, все тормозные механизмы, по особенностям конструкции направляющих тормозного суппорта, можно разделить на две основные группы:
— Первая группа, где пальцы непосредственно контактируют со скобой при свободной посадке. В этом случае трение идет метал-метал. Яркий представитель такой группы изображен выше. Это самый распространенный вариант. Подобные механизмы производят следующие бренды: Akebono, TRW/Lucas/Girling, Bosch, Tokico, Mando
— Вторая группа, где стальной палец находится внутри втулки из цветного сплава (латунь/бронза), поверх которой одет резиновый чехол (пыльник), или палец/штифт находится внутри резиновой (до начала 2000-х годов) или пластиковой втулки. В этом случае трение идет метал-резина/пластик. Подобные механизмы производит, к примеру, ATE/Continental. Замечены подобные решения у большинства немецких производителей автомобилей.

Когда обслуживать тормозную систему и что входит в это понятие.
Обслуживание тормозной системы предполагает замену изношенных деталей и их смазку. Регулярной замене, по мере износа, подлежат колодки, тормозные диски, в редких случаях другие элементы тормозной системы и суппорта, в частности. При каждом обращении, но не реже 1 раза в год, к тормозной системе, проводите обслуживание направляющих тормозного суппорта. Эта процедура предполагает смазку направляющих и, в случае необходимости, замену их пыльников или замену самих направляющих. Тормозную жидкость меняйте не реже 1 раза в 2 года. Если не пренебрегать последним правилом, то поршень тормозного цилиндра будет служить вам верой и правдой очень долго. Нет каких-либо рекомендаций по сроку службы поршня тормозного цилиндра или его смазке. Если пыльник поршня не поврежден и не изношен, то не лезьте туда. Демонтированный поршень в обязательном порядке потребует замены всех уплотнительных элементов, т.к. старые не будут обеспечивать должную герметичность. Эта процедура потребует покупки ремонтного комплекта тормозного суппорта. Оригинал дорого, а заменитель служит чрезмерно мало. Если вы не пренебрегаете своевременной заменой тормозной жидкости, то поршень тормозного цилиндра должен быть в идеальном состоянии.

Что смазывать.
Прикладываю схему переднего дискового тормоза, где цветными стрелками я отметил те места, которые подлежат смазке. Ранее я практиковал смазку всех доступных резьбовых соединений, чтобы в дальнейшем облегчить их демонтаж, но сейчас полностью отказался от этой порочной практики. Дело в том, что если все делать по фен-шую, то необходимо обязательно соблюдать момент затяжки, а смазка на резьбе может в значительной степени влиять на этот параметр, что приводит либо к недостаточной затяжке либо к повреждению резьбы.

Читайте также:  Знак восклицания на машине что означает

Чем смазывать.
Места смазки тормозного механизма я разделяю на четыре основных группы и соответственно столько получаю разновидностей смазок, которые понадобятся в работе. На рынке полно «универсальных» смазок, которые, по заявлению производителей, подходят для всех точек смазывания, но никто из автопроизводителей подобные решения не рекомендует, поэтому их применение целиком и полностью лежит на вашей совести.
1. Смазка для направляющих/пальцев тормозного суппорта. Места нанесения отмечены на схеме зелеными стрелками.
Пожалуй, самый популярный вопрос, который поднимают при обсуждении тормозных механизмов, чем смазывать эти самые пальцы. Ужасов начитаться, а потом и насмотреться, можно всяких. В качестве «народной» смазки используют графитную смазку, литол-24, солидол, медную смазку, смазку для шрусов, моторное/трансмиссионное масло, аэрозольные силиконовые, литиевые, вазелиновые смазки и т.п. Чур меня! НИКОГДА не используйте подобные составы для смазки направляющих. Резина используемая в пыльниках плохо реагирует на минеральные смазки, а также на масла и продукты нефтепереработки, что приводит к их набуханию и/или растрескиванию. Последнее приводит к попаданию влаги и пыли из внешней среды, что в свою очередь приводит к корозии пальца и его заклиниванию.

Но самое страшное это влияние смазок на гальваническое покрытие направляющих. Основная причина прогресса в развитии смазочных материалов для тормозной системы — борьба с трибокоррозией. Трибокоррозия (фреттинг) — это истирание гальваники с поверхности в строго определенных местах по длине пальца. После "снятия" защитной гальваники в этих местах пальца все окислительно-разрушительные процессы ускоряются, что впоследствии может привести к закисанию пальцев в скобе.

Ранее я писал о том, что есть две основные группы по конструкции пальцев. Обе конструкции применялись и применяются сейчас очень широко, каждая из них имеет свои преимущества и свои недостатки. Принципиальным же их отличием в плане используемых смазок для обслуживания является то, что в первом группе для пальцев выбираются смазки с высокой несущей способностью и антифреттинговыми свойствами, которые хорошо работают в контактной паре трения "металл по металлу", такими свойствами обладают специальные смазки для суппортов на полигликолевой основе. Для направляющих второй группы смазка НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ. Особое внимание обращаю на то, что термостойкость смазки в данном случае является не главным определяющим фактором выбора оптимальной смазки. Термостойкость полигликолевых смазок ненамного, но ниже чем у силиконовых, но смазывающие свойства и несущая способность выше.

Смазки на полигликолевой основе для направляющих тормозного суппорта переднего дискового тормоза:
1. Dow Corning Molykote G-3407
Уже несколько лет Molykote G-3407 используется в качестве единственной смазки для направляющих передних и задних тормозных суппортов автомобилей Opel Astra J, Opel Zafira C и Opel Mokka.
Этот продукт от всемирно известного производителя смазочных материалов является самым лучших продуктом в данной категории. К сожалению, в рознице под брендом Molykote данный продукт не доступен, т.к. поставляется в РФ в качестве сервисного продукта минимальным объемом 18 л.
2. Универсальная консистентная смазка арт. Opel 19 48 003/GM 93165631 (5 гр.)
Это Molykote G-3407 в фирменном пакетике фасовке по 5 гр. Данный продукт пришел на смену старой смазке на силиконовой основе арт. Opel 19 48 000/GM 93165536 (Dow Corning Molykote 111), использование которой было прекращено концерном после выхода бюллетени 2857 от 08 ноября 2011 г. Старой смазке не хватало демпфирующих свойств, что приводило к дребезжанию суппортов на малых скоростях.
Цена в интернет магазине EMEX на момент написания статьи: 372 р.

Читайте также:  Как правильно отполировать машину в домашних условиях

Добрый день, коллеги!

Думаю, никто не будет спорить, что исправные тормоза — это хорошо.) Хорошо, когда автомобиль при нажатии на педаль тормоза не уводит в сторону. Хорошо, когда тормозной путь всегда меньше расстояния до препятствия. Хорошо, когда оставленный на стояночном тормозе автомобиль при возвращении обнаруживаешь именно там, где оставил, и т.д.

Не сочтите занудой, но я позволю себе напомнить простые и уже ставшие прописными истины, позволяющие не иметь проблем с тормозами:

1. Меняй тормозную жидкость самое позднее каждые два года, а лучше каждый год.
2. Следи за состоянием колодок, дисков, барабанов, цилиндров, шлангов, трубопроводов и др., вовремя меняй изношенные и поврежденные детали.
3. Тормоза, как и оружие, любят чистку и смазку, обслуживай тормозные механизмы ежегодно.
4. Используй правильные смазки при сборке и обслуживании тормозных механизмов.

Данная запись посвящена пунктам 3 и 4, а именно периодическому обслуживанию тормозов и используемым смазкам.

Разумеется, данный материал не ставит целью охватить весь спектр смазок для тормозных систем, здесь я делюсь собственным опытом, какие смазки в данный момент применяю при обслуживании своих автомобилей.

Смазки для тормозных систем можно разделить на несколько категорий, по областям применения/выполняемым функциям:

1) Смазки для направляющих суппорта. Предназначены для смазывания направляющих, работающих в колодцах скоб суппорта. Для этого подходят только специализированные смазки. Я применяю смазки TRW PFG110, Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, Liqui Moly арт. 7656.

Обращаю ваше внимание, что в тормозных системах ATE с направляющими открытого типа, смазывать направляющие нельзя! Подробнее см. www.drive2.ru/b/491992696718623473/

2) Противоскрипные смазки (пасты). Предназначены для смазывания направляющих тормозных колодок, устранения высокочастотных скрипов в местах контакта колодок и деталей суппорта, а также для предотвращения коррозии. Для этой цели я применяю смазки ВМПАвто МС1600, Liqui Moly Kupfer-Paste, Liqui Moly арт. 7585. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

3) Смазки от прикипания деталей. Применяются для смазывания крепежа, облегчают последующую разборку. Я знаю, что есть убежденные противники смазывания какого бы то ни было крепежа, поэтому никого переубеждать не буду. Я применяю высокотемпературные смазки от прикипания, такие как ВМПАвто Медная смазка, Liqui Moly Kupfer-Paste (медная), Permatex Nickel Anti-Seize (никелевая) и др. Во многих случаях могут использоваться и как противоскрипные смазки для п.2. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

4) Смазки для сборки тормозных цилиндров. Предназначены для смазывания посадочных поверхностей поршней при сборке суппортов. Упрощают установку поршней в цилиндры и предотвращают коррозию. Это сборочно-консервационные смазки, поэтому для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

Читайте также:  Камера 360 градусов для автомобиля

На фото ниже иллюстрации на примере обслуживания дискового тормоза заднего колеса автомобиля KIA Sorento.

В конце записи также приведу ссылки на дополнительную информацию по данной тематике.

Скрип раздражает. Вне зависимости от того, производит этот звук открывающаяся дверь или тормозные колодки, желание избавиться от него растет по мере того, как скрип становится громче и протяжнее. Рассказываем, как и чем обработать тормоза.

Видовое разнообразие

Ассортимент смазок для тормозных механизмов впечатляет. Более того, эти составы предназначены для обработки определенных его частей, что не облегчает задачу выбора нужной смазки.

Итак, все смазки для обработки тормозных механизмов можно условно разделить на три вида. К первому относятся составы для смазки тормозных поршней при сборке механизма, ко второму — для направляющих пальцев, к третьему — так называемые противоскрипные, для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма.


  • Смазки для нерабочих поверхностей

    Начнем со смазок для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма. В основном все составы на минеральной основе с бентонитовым загустителем. К таковым относятся смазки Bosсh Superfit, отечественный аналог от «ВМПАвто» SuperF, состав Permatex Ultra Disc (хотя на упаковке и написано, что это синтетическая смазка), смазки фирмы Liqui Moly — синяя 7585 и красная 7656. Сюда же можно включить и смазку Febi Bilstein 26711 на основе полиальфаолефинов с порошковым наполнителем, выдерживающая температуру до 1400 °С .

    Что касается форм выпуска и фасовки, то они разнообразны. Есть небольшие пакетики для разового использования, банки и тюбики, а также баллоны со смазками в виде спреев. Последние удобнее наносить, так как, в отличие от кремообразных составов, их не нужно распределять по поверхностям руками или специальными щетками. Небольшие пакетики со смазкой стоят от 50 рублей за отечественные образцы до 130 рублей за импортные. Банка Permatex Ultra Disc (в ней есть дополнительная кисточка для нанесения состава) обойдется примерно в 1000 рублей, а тюбик Febi Bilstein — в 900.

    Названные составы имеют ряд преимуществ перед литолами и графитовой смазкой: они выдерживают высокие температуры, устойчивы к вымыванию и почти не смешиваются с попадающей грязью. Важно понимать, что смазки для нерабочих поверхностей тормозных колодок не щадят резину, поэтому контакт этих составов, например, с резиновыми элементами направляющих пальцев, приведет к набуханию первых и заклиниванию вторых. Поэтому использовать смазки данного вида нужно строго по назначению.

    Смазки для направляющих

    К составам этого вида предъявляется довольно много требований. Прежде всего, такие смазки не должны вредить резине — в направляющих есть резиновые колпачки, а часто еще и резиновые и пластмассовые втулки. Составы этого вида должны выдерживать огромные перепады температуры, не коксоваться и не бояться влаги. Таким параметрам соответствует небольшое число смазок, в основном синтетические составы на полиалкиленгликолевой основе с литиевым наполнителем.

  • Прошу поделиться этой записью с друзьями:

    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock detector