"Красота, среди бегущих
Первых нет и отстающих."

Владимир Высоцкий «Утренняя гимнастика»

BREMBO в след за другим лидером отрасли TEXTAR выпустила на рынок "высокоэффективную смазку для тормозов" BREMBO B-Quiet. Уф. Я уже слышу радостные крики из стана адептов итальянской "тормозной мысли".

Информация об этой смазке появилась на сайте производителя в конце апреля. Читаем.

Тормозная смазка наносится на движущиеся и скользящие компоненты тормозной системы, а также на поверхность скольжения суппортов и колодок, на пальцы и втулки.

Во всех этих случаях, по заверению производителя, достигается значительное снижение шума тормозной системы, а также обеспечивается защита компонентов от коррозии. Автомобилисты "в теме" во главе с Docent86 уже немного напряглись. Едем дальше.

Простая в нанесении
Благодаря своей легкой консистенции распределяется равномерно на задней пластине, сохраняя смазывающие свойства в течение длительного времени.
Не содержит металлического мыла и жирных кислот
Минеральный состав смазки на основе масла не содержит металлические мыла и жирные кислоты, что лишает ее проводимости; таким образом, она идеально подходит для транспортных средств с ABS.
Не смывается
BREMBO B-Quiet также чрезвычайно устойчива к мойке при температуре до 1000°С, поскольку она нерастворима.
Защищает от коррозии
Не будучи коррозионной, она совместима со всеми металлами.

Дайте этому копирайтеру премию. Меня так даже коммивояжер продающий пылесос KIRBY не лечил. Вопрос к знатокам: какая другая известная смазка для тормозной системы обладает точь-в-точь такими же "преимуществами"?

  • Прочитано: 2201
  • Дата: 30-07-2019, 12:00
  • Печатать

Неприятные звуки при торможении являются одной из распространенных жалоб клиентов СТО. Эти звуки не только раздражают водителей, но и заставляют усомниться в качестве тормозных колодок. Однако зачастую дело не в самих колодках, а в состоянии тормозной системы или несоблюдении рекомендаций при ее обслуживании.

Писк тормозов действительно может быть признаком серьезной неисправности. Также он может быть следствием несовпадения характеристик плотности, химического состава и шероховатости диска и состава фрикционной смеси. В данном случае он может быть всего лишь акустическим эффектом, неприятным, но довольно легко устранимым. Естественно – если случай не запущенный.

В любом случае, с точки зрения обеспечения безопасности необходимо исключить такие причины шумов, как неравномерность толщины диска или его неправильная посадка на ступицу, неравномерность износа колодки, повреждения ее несущей пластины или неправильная установка, перекос суппорта и пр. Тем не менее, есть еще целый ряд причин шумов, особенно высокочастотных, которые могут сигнализировать о проблемах чисто функционального характера.

Очевидно, что даже нормальный процесс торможения является источником вибрации, поскольку диски и колодки имеют различную степень шероховатости поверхности и разный коэффициент трения. Через направляющие вибрации распространяются на всю тормозную систему и могут входить в резонанс с вибрациями других частей шасси. При определенных сочетаниях частот возникает звук в слышимом диапазоне – скрип или свист.

Издавать писк или скрип могут тормозные колодки любого производителя компонентов тормозных систем. Проблемы могут возникнуть уже при первой замене тормозных колодок – только в силу того, что колодки при взаимодействии с диском издают вибрацию не такой частоты, как оригинальные. Хотя в остальном они могут быть не хуже, а то и лучше, однако их производители, разрабатывая фрикционную смесь, могут влиять только на тормозное усилие, степень износа колодки и ее абразивного воздействия на диск.

В то же время ни один производитель колодок не может учесть при их разработке все условия эксплуатации и качество технического обслуживания тормозной системы. А ведь состояние компонентов тормозной системы и, в частности, исполнительных механизмов суппортов, не менее важно, чем состав смеси фрикционного материала колодок. Как с точки зрения акустического комфорта, так и безопасности.

Читайте также:  Знаки дорожного движения с пояснением

В частности, очень важно, чтобы направляющие втулки сохраняли подвижность, а для этого необходимо использовать специальную консистентную смазку.

Смазка – это важно!

Перед установкой в суппорт поршни и все резиновые уплотнения должны быть полностью очищены с помощью мягкого моющего средства (без растворителей). Затем необходимо специальной смазкой для тормозных систем обработать подвижные компоненты.

Поршни, направляющие втулки суппорта, должны быть смазаны достаточно, но не чрезмерно. Излишняя смазка может быть случайно выдавлена из манжеты, что приведет к налипанию грязи и пыли.

В целом водители совершенно правы, когда переживают по поводу шумов при торможении. Во многих случаях они действительно свидетельствуют о проблемах, которые со временем могут привести к более серьезным неисправностям. А чтобы такие жалобы предотвратить, следует всегда использовать соответствующую смазку, которая не только сделает торможение комфортным, но и предотвратит заедания, результатом которых со временем станет неравномерный износ или повреждение важных компонентов системы. Чтобы дать мастерам СТО полную уверенность в данном вопросе, компания Brembo пополнила свой ассортимент для рынка запасных частей новой смазкой Brembo B-Quiet.

Тормозная смазка наносится на движущиеся и скользящие части тормозной системы, которые непосредственно не участвуют в создании тормозного усилия (рабочие поверхности колодок и дисков). Смазыванию подлежат поверхности соприкосновения суппортов и колодок, направляющие пальцы и втулки. Это увеличивает срок службы компонентов и улучшает их производительность.

Благодаря своей легкой консистенции смазка равномерно и без расслоения распределяется на опорной пластине колодки, сохраняя смазывающие свойства в течение длительного времени. В состав на масляной основе не входят металлы и жирные кислоты, что делает смазку токонепроводящей, таким образом она идеально подходит для транспортных средств, оснащенных системами ABS. Антикоррозийные свойства делают ее совместимой со всеми металлами и пластмассами БНК. Также Brembo B-Quiet чрезвычайно устойчива к высоким температурам и мойке автомобиля даже с автохимией.

Brembo B-Quiet – подходящее решение для смазки не только компонентов тормозной системы, но и компрессоров, централизованных систем смазки, направляющих автомобильных сидений и направляющих автолюков, а также контактов аккумуляторов. Во всех этих случаях смазка Brembo B-Quiet значительно улучшает комфорт и гарантирует защиту компонентов от коррозии.

Применение Brembo B-Quiet

• Перед нанесением продукта очистите все точки контакта между суппортом и тормозными колодками.
• Не наносите смазку на тормозные поверхности дисков или колодок.
• Нанесите продукт на тыльную сторону каждой тормозной колодки или между противоскрипной пластиной колодки и суппортом.
• Равномерно распределите смазку по поверхности. Brembo B-Quiet можно удалить с помощью ткани и/или моющего средства для дисковых тормозов.

Внимание!
Свойства BremboB-Quiet могут изменяться при смешивании с другими смазочными материалами (в том числе и поэтому необходимо очищать все элементы перед ее нанесением). Кроме того, смазка несовместима с этиленпропиленовым каучуком, который при попадании на него смазки может набухать.

Опубликовано в журнале autoExpert №2 2018. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Читайте также:  Салонный фильтр мазда демио 2003

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
  • LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • MAZDA 0000-77-XG3A;
  • NISSAN 999MP-AB002;
  • SUZUKI 99000-25100;
  • TOYOTA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Federal Mogul F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для "направляек" они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, "графиткой" и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

Производитель Bosch Superfit официально позиционирует её как смазку для направляющих, в то время как медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste (справа) для этого не подходит.

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и "не стекает" с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

Читайте также:  Замена задних колодок поло седан

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

На верь глазам своим: не смотря на надпись «антискрипная», производитель рекомендует эту смазку именно для направляющих пальцев!

Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку.

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

Обратите внимание на качество пыльников, приобретённых вместе с пальцами. Да и к самим направляющим возникают вопросы.

Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector