Начал с того, что почитал, кто как его снимает. Все пишут что через верх его снять не реально, и даже в книге написано что нельзя. Но для того чтобы вытащить через низ нужно открутить опору двигателя, но у меня не хватило сил.
Итак снятие генератора без снятия защиты картера и опоры двигателя

Для начала откручиваем болт(12) регулировки натяжения и снимаем разьем с генератора, а так же клемму которая держится гайкой(10)

Всё! Генератор на свободе и болтается там как говно в проруби. Далее нужно откручивать опору двигателя и вытаскивать, но я пошел другим путём…

Откручиваем кронштейн регулировки натяжки( два болта на 12 очень тугие)

Далее неприятное — снятие нижнего шланга с расширительного бочка. Машина стояла под хорошим наклоном и там оказалось практически пусто. Далее тянем бачок вверх и убираем в сторону

Итак я думал этого хватит, но генератор не захотел вылезать из своей норы. Снимаем трубку подачи топлива со штуцера топливной рампы. Откручиваем топливную рампу(два болта 12) и отводим немного в сторону

В образовавшуюся дыру генератор пролезет как миленький

Вот этот засранец

Снимал я его долго, потому что методом тыка. Зато собрал обратно за 15мин. Этот способ для тех у кого нет ямы. Может комунеть пригодится

Набор ключей: "10", "12" и на "17".

Домкрат и фонарик (если замена генератора проводится не на яме или подъемнике).

Снять клемму АКБ.

Снять нижний защитный кожух (2 гайки и 1 саморез).

После чего станет доступным генератор, откручиваем болты крепления, наклоняем опору и вынимаем генератор.

О проекте

Автосервис

Полезные статьи

Регламент Матиз

Видео

Замена генератора Матиз

В сегодняшней статье мы расскажем о том, как осуществляется замена генератора Матиз в последовательных операциях.

Читайте также:  Признаки неисправности тормозных колодок

Вернее, речь пойдет о снятии-установке, а уж будете ли вы ремонтировать старый генератор или замените его новым в сборе, это уже неважно.

Для работы нам понадобятся:

– Рожковый ключ или небольшая головка на «12»;

– Маркер по металлу, в идеале – белый.

Замена генератора Дэу Матиз хоть и не представляет собой ничего сложного, но требует определенных навыков, а также смотровой ямы или подъемника – замена генератора через капот фактически невозможна.

Сразу же скажем – генераторы обоих типов взаимозаменяемы, таким образом Delphi можно заменить на Mando, и наоборот (хотя наоборот как раз и не советуем). Единственным условием такой замены является замена шкива генератора на тот, что использовался в автомобиле до замены, но об этом ниже.

Вот порядок необходимых действий:

1. Загоняем Матиз на яму или вывешиваем на подъемнике, снимаем перед этим минусовую клемму с аккумулятора и оставляем капот открытым для лучшего освещения места работы.

2. Снимаем защиту картера, если таковая имеется, отсоединяем от генератора колодку жгута проводов.

3. Ключом на «12» отворачиваем болт, регулирующий натяжение ремня генератора, снимаем ремень.

4. Этим же ключом отворачиваем два болта, которые крепят реглировочную планку генератора и эту планку снимаем.

5. Головкой на «10» октручиваем гайку клеммы под защитным колпачком и отсоединяем одинокий провод вывода «В+»

6. Далее есть вариации. Ключами на «12» можно отвернуть болты нижних креплений генератора, а также можно головкой на «17» отвернуть два болта, крепящие кронштейн генератора, который одновременно является и опорой двигателя. На результат особо не влияет.

7. Отсоединяем провод датчика давления масла, чтобы не мешал.

8. На правом приводе находим динамический демпфер, и отмечаем маркером его положение на приводе со стороны КПП.

Читайте также:  Кузовной ремонт рольф октябрьская

9. Шлицевой отверткой разгибаем хомут, фиксирующий демпфер на приводе, и сдвигаем демпфер в сторону колеса.

10. Выводим проушины крепления генератора из кронштейна, и он остается в Ваших руках. Здорово, правда? Полдела сделано, замена генератора Matiz наполовину закончена. Берем новый (или отремонтированный) генератор и устанавливаем его в обратной последовательности.

Также полезно, пользуясь случаем, заменить ремень генератора на новый.

Замена генератора Дэу Матиз одного типа на другой.

А вот теперь о замене генератора на другой тип. Если на автомобиле до этого стоял Delphi (Тип "А"), а вы хотите установить Mando (Тип "В") – придется заменить приводной шкив. Дело в том, что ротор генератора Mando приводится в движение зубчатым клиновым ремнем, а у Delphi – плоским поликлиновым (ручейковым). Менять ради такого дела шкив на коленвале – дорого и бессмысленно.

В таких случаях берут шкив со старого генератора и ставят на новый. Поскольку шкивы литые и массивные – они служат очень долго, и с новым генератором будут работать не один год. Шкив снимается с генератора отворачиванием одной-единственной гайки.

Если говорить о затратах времени, то замена генератора Matiz занимает от 20 до 40 минут в зависимости от сноровки и опыта. Производится в одиночку.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector