Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер Хендай Гетц — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как провести замену стартера на Гетц

Замена стартера

Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.

  1. Демонтируем защиту мотора.
  2. Откручиваем гайку силового провода.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Отключаем контактное реле.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Откручиваем тяговое реле.

Снимите защитный чехол с наконечника провода и сдвиньте его по проводу. Отверните гайку и отсоедините извлеките болт из наконечника провода наконечник провода от контактного болта.
Выверните нижний болт крепления стартера к картеру сцепления и снимите стартер.

  • Снимаем провод.
  • Откручиваем гайку массы и снимаем её.
  • Выверните верхний болт крепления стартера к картеру сцепления. Отсоедините колодку с проводом от вывода электромагнитного реле.

  • Выкручиваем крепление стартера.
  • Демонтируем стартер.
  • Теперь, можно или отремонтировать или поменять на новый.

    Выбор стартера

    3610002550 — оригинальный каталожный номер стартера Хендай Гетц производства General Motors со стоимостью 13 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять:

    Рекомендации завода

    Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.

    Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Хендай Гетц может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.

    Причины неисправностей стартера

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Хендай Гетц довольно много, но рассмотрим основные из них:

    • не работает АКБ;
    • окисление клемм;
    • замыкание тягового реле;
    • обрыв цепи тягового реле;
    • неработоспособность контактного зажигания;
    • заедает якорь;
    • износ и зависание щеток;
    • разрыв цепи зажигания;
    • неисправна муфта;
    • износ шестерни привода;
    • шестерня не попадает на зубья маховика;
    • износ подшипников якоря.
    Читайте также:  Размер колес на калину хэтчбек

    Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.

    Вывод

    Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера Хендай Гетц не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот есть его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.

    Вообщем, возникла необходимость в замене бендикса, потому как машина напрочь отказалась заводиться, даже раза с 15го. Предыдущее снятие показало исправность бендикса (хотя он был заказан), поэтому было принято решения заказать втягивающее.
    После снятия я был сильно удивлён неисправностью бендикса, т.к. он крутился в обе стороны, при чем очень свободно. Раз уж появились з/ч, то решил всё и поменять при случае.

    Приступим же к сути поста: как я ремонтировал стартер в одиночку в полу-лежачей яме.
    Потребовалось при замене:
    1) Ключи/головки 8,10, 12, 13, 14, 17, 19 (последние два по ситуации).
    2) Какой-нибудь простейший съемник.
    3) Перчатки.
    4) Wd — но мне не понабилась.
    5) Очень много-много терпения.
    6) Водичка для питья.
    Первым делом необходимо снять аккумулятор и воздушный фильтр. Батарею снять легко: откручиваем "+" и "-", далее головкой "13" и удлинителем откручиваем держатель аккума и снимаем его. Ставим в сторонку.
    Далее открываем фильтр и извлекаем сам фильтр. Потом ослабляем хомут верхней части корпуса и снимаем ее. Потом откручиваем нижнюю часть головкой на "10" в 3х местах и вынимаем из патрубка воздуховода:

    Должно получиться следующее:

    Далее откручиваем и снимаем защиту двигателя. У меня использованы болты на "17" спереди и на "19" сзади.

    Для дальнейшей подготовки площадки снимаем фиксатор кулисы и один из разъемов на двигателе — для удобства доступа к верхнему болту стартера:

    За запуск силового агрегата автомобиля Хендай Гетц отвечает стартер. Он крутит коленвал мотора до тех пор, пока двигатель не начнет самостоятельно работать. Под воздействием внешних факторов и естественного износа с течением времени стартер выходит из строя.

    Читайте также:  Как самостоятельно отполировать автомобиль

    При появлении неполадок в узле запуск силового агрегата становится затруднителен, а порой и невозможен. Поэтому водителю следует обращать внимание на любые признаки неисправности стартера и своевременно производить его ремонт или замену.

    Проблемы со стартером и их устранение

    Если силовой агрегат не заводится, то виновником этого часто бывает стартер. Если другие системы не вызывают сомнений в своей работоспособности, то узел следует демонтировать для дальнейшей диагностики. Стартер требуется разобрать и визуально осмотреть состояние каждого элемента.

    Слабым местом в механической части является шестерня. При слизывании или обломе ее зубьев требуется замена бендикса. Ремонтопригодность шестеренки низка, поэтому ее восстановление не имеет смысла.

    При ремонте, связанном с установкой нового бендикса, потребуется снятие и надевание шайбы с кольцом. Следует учитывать, что для того чтобы запрессовать шайбу потребуется использовать съемник, как на фото ниже. В противном случае данная операция будет весьма затруднительной.

    Наиболее подвержены износу щетки. Важно проверить их остаточную длину. Если она составляет менее 1/4 от новых, то щетки подлежат замене.

    Артикул и примерная цена на оригинальный стартер

    На автомобилях Хендай Гетц применяются стартеры с артикульными номерами 3610002560, 3610002555 и 3610002511. Новые фирменные узлы при продаже в розницу имеют стоимость от 4200 до 10000 рублей.

    С учетом того сколько стоит новый оригинальный стартер, часть автовладельцев рекомендуют прибегать к покупке запчасти на авторазборках. Цена на бывшее в употреблении изделие составляет 1600-3200 рублей. Главной проблемой такого приобретения является невозможность определить точно остаточный ресурс.

    Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера

    Автовладельцы, которых не устраивает цена на оригинальный стартер, либо не желающие «играть в лотерею» с покупкой поддержанного узла, рекомендуют присмотреться к аналогам от сторонних производителей. Среди них много как низкосортных изделий, так и достойной продукции, не уступающей по качеству и эксплуатационным характеристикам родной запчасти. Наилучшие альтернативные варианты для родного стартера Гетц представлены в таблице ниже.

    Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Хендай Гетц

    Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
    Krauf STA1303 3800-4200
    Mando BN3610002555 4200-4500
    REMA-PARTS JS1303 2600-3000
    VALEO PHC TM000A37001 4600-5100
    Bosch 986022601 3000-3200
    Читайте также:  Индекс нагрузки шин расшифровка для легковых автомобилей

    Требуемые инструменты

    Для замены стартера на Гетц необходимы инструменты представленные в перечне ниже.

    Таблица — Инструменты требуемые для замены стартера

    Название Примечание
    Головки "на 8", "на 10", "на 12", "на 13", "на 14", "на 17", "на 19"
    Вороток С трещоткой
    Удлинитель Несколько штук разной длины
    Прочный провод Для предотвращения падения стартера
    Рожковый ключ "на 8", "на 10", "на 12", "на 13", "на 14", "на 17", "на 19"
    Проникающая смазка Например, WD-40
    Металлическая щетка Для очистки загрязнений

    Снятие и установка стартера на Гетц является весьма трудоемким мероприятием из-за ограниченности рабочего пространства. В процессе замены требуется одновременно удерживать узел, откручивая его. Поэтому при возможности рекомендуется воспользоваться помощью напарника.

    Так как откручивать стартер приходится в ограниченном пространстве, опытные автовладельцы рекомендуют предварительно подготовить ключ, как на фото ниже. Он позволит подлезть к креплениям узла и успешно провести демонтаж и установку.

    Снять и смонтировать стартер можно через верх моторного отсека. Для облегчения замены узла рекомендуется проводить часть работ со стороны днища автомобиля. Поэтому процесс демонтажа и установки стартера значительно облегчится при наличии смотровой ямы, подъемника или эстакады.

    Процесс замены стартера

    Для замены стартера на Гетц рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, которая представлена ниже.

    • При проведении работ на подъемнике или эстакаде требуется зафиксировать автомобиль с помощью ручного тормоза.
    • Открыть капот.
    • Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
    • Демонтировать АКБ.
    • Открыть корпус воздушного фильтра.
    • Извлечь фильтрующий элемент.
    • Ослабить хомут верхней части корпуса и демонтировать ее.
    • Открутить крепления корпуса воздушного фильтра и, вынув его из патрубка воздуховода, изъять из моторного отсека.

    • Демонтировать элементы, мешающие доступу к стартеру.

    • Снять фиксатор кулисы и один из разъемов на силовой установке.

    • Отодвинуть жгуты с проводами.

    • Отцепить клемму и силовой провод от втягивающего реле.

    • Удерживая стартер, например, подперев его удлинителем, подвязав на проволоке или попросив напарника, открутить нижнее крепление.

    • Между выхлопной трубой и подушкой двигателя вытащить стартер из моторного отсека.

    • Установить новый стартер.
    • Собрать все в порядке обратном демонтажу.
    • Провести пробный запуск двигателя внутреннего сгорания для проверки работоспособности смонтированного стартера.
    Прошу поделиться этой записью с друзьями:

    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock detector