Всем привет. Давно я сюда не заглядывал. Машина служит исправно писать было не о чём. Только заправлял автомобиль и ездил. Про то как я помыл машину, подкачал колеса или повесил новый ароматизатор воздуха писать, думаю, нет смысла. Не хочу уподобляться другим.

В течение последних недель начал беспокоить скрип задних тормозов при торможении. Не особо придавал этому значение, но буквально пару дней назад начался сильный металлический скрежет и ощущение, что тормозную колодку закусывает. Очень сомневался, что задние тормозные колодки могут истереться за 15 тыс. км., но сомнения в качестве нашего автопрома и прямых рук сборщиков меня не покидали. Побоялся, что колесо может клинануть в неудобный момент тихонько добрался до дома и запланировал съездить на сервис.

Дома посчитав бюджет и вероятность покупки новых тормозных колодок, решил попробовать сделать всё сам, хотя ни разу в жизни не совался к задним тормозам. Начал искать в интернете гайды о том как разбирается тормозной барабан с ABS и, к удивлению, наткнулся на свои же фотографии Замена передних тормозных колодок, которые кто то благополучно присвоил и написал свою Статью. Думаю вторая часть этой статьи про задние колодки тоже откуда то спи…на.

По своей уже старой традиции решил запилить свой гайд для таких же чайников как я. Поехал в гараж разбираться как там всё устроено и откуда появляется металлический скрежет.

Самым первым действием обязательно нужно найти ровню поверхность для ремонта так как авто будет стоять без тормозов. Зафиксировать передние колеса подложив упоры из досок или кирпичей, обязательно спереди и сзади, с обоих сторон. Снять автомобиль с ручника. Ослабляем гайки колеса, домкратим, снимаем заднее колесо. Тут видим тормозной барабан.

Здесь отворачиваем два фиксатора против часовой стрелки придерживая тормозной барабан рукой. Здесь стоит обратить внимание на ещё два маленьких отверстия с резьбой, при сборке не закрутите фиксаторы в эти отверстия по невнимательности. Как мне подсказали, их можно использовать для выпрессовки барабана со ступицы. Использовать лучше длинные болты, вкручивать их аккуратно, не повреждая резьбы, и постукивать по барабану. Барабан покачивающими движениями снимается на себя, можно слегка постукивать, но на новых авто снимается легко просто руками. Далее открывается вид на внутренности самого тормозного барабана. Здесь можно увидеть интересный диск с прорезями. Это диск для датчика ABS. За счет датчика и этого диска фиксируется скорость вращения колеса для управления системой ABS.

Читайте также:  Почему угорает масло в двигателе

Под диском прячется весь тормозной механизм: сами колодки, тормозной цилиндр, датчик ABS, стягивающие пружины и рычаг с тросиком ручного тормоза. Заметьте, колодки стоят со специальным отверстием для датчика ABS, так что покупать для замены нужно специальные. Тут я заметил первую неприятность — съехал пыльник цилиндра, а датчик ABS оброс "бородой" из мелкой металлической крошки. Так как датчик индуктивный металлическая крошка может мешать его нормальной работе. Сами колодки в порядке и имеют незначительный износ.

Добро пожаловать!
Во время нажатия на педаль тормоза происходит трение тормозных колодок и автомобиль останавливается. Тормозной барабан на ВАЗах и бюджетных иномарках ставится только на задние колёса. Несмотря на прочный внешний вид и металлических корпус, он иногда ломается или слишком сильно стачивается – появляется необходимость в его замене.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ «на 7», напильник, две монтажные лопатки или монтировки вместо них, резиновый молоток, жидкость WD-40.

Местонахождение барабана

На очень старых автомобилях, к примеру ИЖ 2715 «1972–82» года выпуска, барабаны были спереди и сзади. На наших авто только сзади. На фото видно как выглядит барабан и его примерная локализация.

Время замены барабана?

  • любые деформации;
  • трещины;
  • изменения формы;
  • задиры и глубокие риски на рабочей поверхности (указана стрелками на фото).

В случае обнаружения подобных повреждений рекомендуется проточить всю рабочую поверхность барабана, а после проточки обязательно пройтись мелкозернистым абразивным бруском или мелкозернистой наждачной бумагой, прошлифовать поверхность барабана, добившись гладкости.

Примечание!
После снятия барабана и проточки определить износ вам поможет линейка: замерьте внутренний диаметр барабана (показано на фото ниже). При показателе 201,5 мм и более срочно меняем барабан!

Замена тормозного барабана на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119

Снятие

Поставьте автомобиль на скорость и снимите ручку стояночного тормоза до упора вниз.При поднятом ручнике снять барабан с автомобиля намного проблематичнее. Снимите колесо с автомобиля (подробнее в статье: «Замена колёс на современных автомобилях»).

Возьмите в руки смоченную в воде тряпку и очистите весь тормозной механизм от излишков грязи.

Примечание!
Вместо тряпки советуем воспользоваться ветошью или щёткой. Помните, ни в коем случае нельзя отмывать грязь при помощи бензина, дизельного топлива или любого растворителя!

Теперь с помощью маленького гаечного или накидного ключа, отверните два направляющих штифта (указаны стрелками на рисунке ниже) и отложите их в безопасное место (например, в небольшое ведёрко или в машину). Главное не потерять их.

Читайте также:  Кан шина на приоре

Стрелками на фото указано место нанесения жидкости WD-40. Делать это необходимо по всей окружности, ведь со временем тормозной механизм ржавеет или закисает, а значит снять барабан со ступицы (указана синей стрелкой) будет практически нереально. Рекомендуем вам проводить подобные профилактические мероприятия – облегчите себе ремонт в будущем.

Голыми руками пробуйте снять, подёргивая, барабан с автомобиля. В случае возникновения трудностей возьмите резиновый молоток (в крайнем случае обычный, только действуйте предельно аккуратно) и строньте барабан с места: наносите множество ударов по разным местам барабана. В основном бейте ближе к краю и бейте до тех пор, пока не почувствуете, как барабан начал понемногу сниматься со ступицы.

Примечание!
Если описанный выше метод не помог, аккуратно постучите резиновым молоточком с обратной стороны барабана по краям.

Установка

Установка нового барабана происходит в обратном порядке снятию. Если вы решите повторно установить старый барабан, то при помощи напильника снимите с краёв его рабочей поверхности буртики, образующееся по мере износа рабочей поверхности барабана, добейтесь ровности.

Примечание!
Перед установкой барабана графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 смажьте кольцо ступицы, на которое будет одеваться барабан (указано на фото ниже стрелками).

Во время установки при помощи двух монтажных лопаток сведите друг к другу, как показано на фото, обе тормозные колодки. Иначе они будут вылезать за границы, а новый барабан установить не получится.

И в завершение операции, пока автомобиль стоит на домкрате, попробуйте покрутить за то колесо, на котором вы произвели замену барабана. Убедитесь в легкости вращения. Возможно, оно будет не слишком легко крутиться, например, колодки немного задевают за новый барабан, однако со временем это прекратиться. Теперь опустите автомобиль на землю, сядьте в салон и нажмите раза четыре на педаль тормоза – приведите тормозные колодки в рабочее положение.

Дополнительный видеоролик

В видео ниже продемонстрирован процесс снятия барабана, приятного просмотра.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
3. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — регулировка»).
4. Торцовым ключом с глубокой головкой на 7 мм отворачиваем два направляющих штифта.

5. Тщательно очищаем от грязи и коррозии цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице.

6. Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей смазкой.

7. Для облегчения снятия барабана обстукиваем его молотком с резиновым бойком по боковой поверхности.

8. Съемником или, ввернув в два резьбовых отверстия барабана болты М8 (длина резьбовой части 60-70 мм) и равномерно заворачивая их, спрессовываем барабан со ступицы.

Читайте также:  Как остановить коррозию кузова

9. Проверяем тормозной барабан на отсутствие трещин, сильного износа или наличия глубоких рисок на рабочей поверхности барабана. При необходимости заменяем тормозной барабан.

Установка

1. Двумя монтажными лопатками, упираясь концами лопаток в буртик опорного щита тормозного механизма, сдвигаем колодки во встречном направлении.

2. Устанавливаем барабан в обратной последовательности.
3. Для самоустановки зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном несколько раз нажимаем педаль тормоза.
4. Регулируем стояночный тормоз (см. «Стояночный тормоз — регулировка»).

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.

Компания АвтоВАЗ с начала марта 2013 года официально сняла с производства автомобили ЛАДА Калина. Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного автомобиля.

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление. При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

Лада Гранта – новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.

Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки – запрещено.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector