Зарядные устройства серии Сонар, выпускаются Санкт-Петербургской компанией ООО «ПФ Сонар», основанной в 1993 году.
Приборы отличаются высокой надежностью, низкой ценой.

Сонар 209 – предназначен для:

  • Заряда свинцово – кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 В, в полностью автоматическом режиме, применяемых на автомобилях, катерах, мотоциклах, и т.д.
  • Процедура заряда полностью автоматизирована. Алгоритм работы зарядных устройств этой серии реализует оптимальную двухшаговую процедуру заряда (I,U), позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к кипению электролита.
  • Зарядное устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20. Широкий диапазон температур от – 10 С° до + 40 С° и относительной влажности до 98% при + 25 С°.
    Как автономное пусковое устройство, допускается его использование вне помещения.

Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева, следящую за внутренней температурой силовой части схемы.
ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что зарядное устройство "Сонар 209" не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

Внимание! Чтобы внутренний аккумулятор служил Вам долго и счастливо, необходимо периодически, раз в 3-4 месяца производить его заряд от сети 220 В (даже если прибор не использовался)!

техническое описание (565 кб) Сертификат

Машине 3-й год, а аккумулятор стоит еще заводской. Этой зимой он начал меня конкретно подводить. Когда температура на улице ниже минус 30 , машина без прикуривания отказывается заводиться. Ездил в Юникс замеряли плотность электролита- 1,27 в каждой банке. Объяснили это тем, что когда машина всю ночь стоит на морозе плотность падает, пусковой ток соответственно тоже. Начал задумываться о покупке нового аккумулятора… А нужно ли? Я пошел немного по другому пути.
Не так давно Тесть отдал мне пуско-зарядное устройство Сонар 209 с диагнозом:не включается. Я решил его восстановить. Проверил напряжение встроенного аккумулятора оно было в районе 11,5-11,7 В, включил в розетку- никакой индикации, напряжение на зажимах 0,4В, выключил из розетки- честные 0 В. Задумался.
Взял мультиметр и начал проверять транзисторы на пробой, проверял не выпаивая с платы. В приборе было шесть управляющих транзисторов и 3 силовых. Проверив P-N-P и N-P-N переходы управляющих транзисторов был вынесен вердикт что они в норме. А вот с силовыми не все так просто. Проверив сопротивление между базой и коллектором оно оказалось 807 Ом, базой и эмиттером 815 Ом -норма, поменяв полярность- бесконечность(более 2000 Ом). С третим транзистором мне было не совсем понятно. Предположив что он N канальный замерил сопротивление между эмиттером и базой оно оказалось 815 Ом, а вот обратное сопротивление- КЗ. Вывод — либо он P канальный, либо сильно шунтированный, либо действительно переход эмиттер база находится в КЗ. Начал осматривать на предмет резисторов, вроде и нашел, но решил выпаять транзистор и впаять новый, так как чувствовал что все к этому идет.
Впаяв новый транзистор Сонар запустился, появилось напряжение на зарядке встроенного аккумулятора. При подключении нагрузки к зажимам на них появилось напряжение 14,9 В.
А как же быть с автомобильным аккумулятором?! Побежал к авто, замерил напряжение на подключенном к машине аккумуляторе — 12,25 В. Снял аккумулятор потащил его домой в кладовку. Принес аккумулятор сначала проверил напряжение( надо было это сделать отключив его от машины, ну забыл про то что машина даже в простое потребляет) -12,46 В примерно на 85 -90 процентов заряжен, но машина стояла ночь.

Читайте также:  Замена подушки двигателя аккорд 7

Подключил к зарядке, она полчаса поработала и показала вот что

Прочитав статью deltaco притащил автомобильную лампочку на 55 ватт, в течении 8-ми часов разрядил его до 10,56 В, на таком напряжении заработал режим автономной помощи в запуске двигателя. Долил дист воды, зарядил аккумулятор и снова разрядил лампочкой.
После 3-х циклов напряжение стало вот такое

Приветствую, если вы это читаете)

По необходимости и в прок обзавёлся пусковым устройством Сонар УЗП 210 производство Питер.

УЗП 209 по сути зарядка — автомат и помощник подсевшей АКБ ёмкостью в 8 а/ч
Интересно что внутри? Разбираем! =)
Внутри платы и 2 АКБ 12V 4 а/ч. Платы ручной сборки (21 век, hand made) все важные соединения выполнены сборкой проводов "в кучку" и обильной пайкой! Это умиляет:D Припаяли даже провода к крокодилам! (весьма не дурно) хороший показатель. Мощные крокодилы и приятные провода "КГ" а не жиденькие "сопельки" как у многих. Есть встроенный кулер)
Из минусов — жиденькая ручка-переноска, не убирающиеся провода и некоторые особенности работы в режимах "ПУСК" и "ЗАРЯД" : Если на АКБ менее 3V заряжать он откажется, а в режим "ПУСК" срабатывает при проседании напряжения на клемах АКБ менее 10.5V.
p.s. Устройству не хватает встроенного силового прикуривателя, USB разъёмов и подсветки — это будет доработка "напильником" девайса.

Компрессор "Катунь"
45 л/мин, резиновый шланг и ВАУ подсветка манометра=) не ожидал
в комплекте сумочка и приблуды для мячиков и резиновых женщин.
Компрессо дует на холостом очень прилично, качает довольно быстро.
Внутри всё стандартно, НО, шатуно-поршень из силумина а не алюминия как у Беркутов например, шатуно-поршень выполнен литым, это цельная деталь (нет поршневого пальца, поршень на шатуне неподвиджен) собран на подшипнике, смазка везде есть. Конструкция почти точь в точь как у Беркута 😀
По чужому опыту могу сказать что работает годами и в любых условиях.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector