Если бескамерная шина начинает потихоньку спускать воздух, причина может быть не одна. Это и прокол, и выход воздуха по диску. Также часто причина кроется в износе соска (вентиля). Эта маленькая деталька довольно быстро выходит из строя, изнашивается, пропуская воздух. Поэтому ее нужно периодически менять. Сделать это можно без снятия колеса, без домкрата, имея в руках четыре простых предмета и 20 секунд времени в запасе.

Что понадобится

Сама процедура замены соска займет совсем немного времени. А вот подготовка к ней предполагает изготовление подходящих инструментов. Не стоит жалеть потраченного на них времени – пригодятся еще не раз!

  1. Конусообразная металлическая трубка. Ее нужно изготовить из листа стали, заварив шов. Нижний (широкий) диаметр трубки – чуть больше сечения основания вентиля. Верхний (узкий) – по размеру отверстия, в которое устанавливается сосок.
  2. Крючок. Похож на обычную отвертку, изготавливается из металлического прута, приделанного к удобной рукоятке. Кончик металлического прута надо загнуть так, чтобы получился удобный крючок.
  3. Толкатель. В основе этого приспособления также лежит металлический прут на ручке. Только к его концу припаивается металлический колпачок для вентиля. Вместо колпачка подойдет трубка подходящего диаметра, только в ней придется нарезать резьбу с внутренней стороны. Ведь это приспособление должно накручиваться на сосок.

Четвертым предметом, необходимым для замены вентиля за 20 секунд, является обыкновенное жидкое мыло – оно послужит как смазка.

Как поменять

Машина должна быть припаркована так, чтобы вентиль, подлежащий замене, находился внизу.

  1. Подготовить крючок, смазав его жидким мылом. Затем просунуть его между вентилем и колесом, чтобы крючок проник внутрь и зацепился за основание вентиля. Потянув, вытащить вентиль полностью.
  2. Снять колпачок с нового вентиля и вместо него накрутить толкатель. Смазать мылом отверстие, в которое вставляется вентиль, основание вентиля и конусную трубку изнутри.
  3. Вставить новую деталь внутрь конусной трубки. Такая конструкция внешне напомнит примитивный шприц.
  4. Прижать конус к отверстию на диске и толкать, пока новый вентиль не встанет на свое место. Об этом известит характерный звук расправившейся резины.
  5. Чтобы не было никаких зазоров, потянуть сосок на себя, покачивая из стороны в сторону. В результате он встанет четко на нужное место.

Вот и все. После этой процедуры можно (и нужно!) накачать колесо и продолжать эксплуатировать машину без страха, что оно спустит в неподходящий момент.

Читайте также:  Какой бензин заливать в

Внимание! При выполнении всех манипуляций нужно действовать осторожно, чтобы не повредить детали и не пораниться. Чтобы инструменты не скользили в руке, безопаснее их обернуть тканью.

Подходящие инструменты можно и подобрать в магазине автомобильных запчастей. А напоследок еще один совет, если менять сосок предстоит зимой. В этом случае нужно подержать вентиль в теплой воде – это вернет резине мягкость и эластичность и облегчит проведение замены.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы боролись с этой проблемой? Возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Видео

всем доброго вечера.решил и себе сделать приспособу для замены вентиля для бескамерки. на ютубе много видео на эту тему. но все же. кто то скажет зачем заморачиваться, скажу так! стоит того. езжу на рыбалку везде, и всюду, и если в запасе будет то не помешаеш. у меня резина С. и не все шиномонтажи беруться ее менять, последний раз когда переобувал так станок не мог провернуть резину с диска такая вот жеская. но не об этом разговор.
конус- с насоса ваз, москвич на выходе11мм, крючек электрод нерж 3мм, ширина крючка около10мм, высота зацепа 10мм, и сам толкатель — удлинитель для вентиля газель( спарка).ручка капралон была готова.
работает сие чудо на ура. всем рекомендую.поверте пригодится, мне уж точно.себистоимось 0000.ну и фото.

FakeHeader

Recommendations

Comments 46

Хочу поделиться своим опытом.
В машине почти всегда лежит шуруповёрт. В ближайшем магазине купил воронку, чтобы входил вентиль.Носик воронки отпилил полотном от ножовки по месту (можно было ножом отрезать), чтобы диаметр выходного отверстия примерно соответствовал отверстию диска. Крючок загнул плоскогубцами из проволоки диаметром примерно 3 мм.
Процесс выглядел примерно так:
1 Выдернул крючком (предварительно смазав крючок) старый вентиль,
2 На новый вентиль вместо пластикового колпачка навернул металлический и зажал в патрон шуруповёрта за тонкую часть колпачка,
3 Предварительно смазав отверстие диска, воронку и резинку вентиля, на малых оборотах шуруповёрта вставил вентиль через воронку в диск.
Переключил шуруповерт на реверс и разжал патрон.

Конус 2101-5208100. Толкатель 170мм AT10014 металл. Крючок из любой спицы подойдёт.
Себе буду делать такое приспособление.

Спасибо, по Эмексу классно все бьется. И главное, себестоимость — 200 рублей 🙂

Да, я себе уже сделал и поменял один вентиль.
Для литого диска ещё втулка нужна с внутренним диаметром 11мм. С конуса во втулку, с втулки в диск.

Читайте также:  Схема затяжки головки ямз 238

А для чего втулка? Из чего делали её?

Да любую втулку можно. Желательно металическую или из нержавейки, меди, алюминия, чтобы стенка втулки была тонка я1-1.5мм. На многих литых дисках глубокие колодцы под вентиля, туда конус не залезет. А вот втулка войдёт без проблем. По этому вентиль нужно запихнуть через конус во втулку, а из втулки уже в диск.
Можно из трубки сделать втулку. Я пока не нашел из чего сделать.

То есть, при установки не хватит длинны продавить вентиль до конца? Или, попав в отверстие диска его разопрет и дальше до своего места его не пропихнуть?

Нет. Конус не залезет в колодец. Посмотри видео в ютубе, там наглядно показывают почему нужна втулка.

Понял. Но тут уже от конфигурации диска зависит. У меня, например, литье одно прикручивается болтами от штампов, а другое только на 5 оборотов. 🙂

Даже на некоторые железки нужна втулка. Там где отверстие вентиля рядом с полкой диска конус не встанет плотно.
Но я себе в тилой диск запихнул вентиль без втулки с третьего раза. А со втулкой сразу бы поставил.

А втулку нашли из чего сделать, а как же покупке приспособления с конусом без втулки, не работают получается? 🙂

Да, на некоторых дисках не получится без втулки. Втулку дали на кассе, с кассовой ленты. По размеру она отлично подходит.

А без конуса, одной втулкой можно обойтись? 🙂

Можно и без конуса и без втулки обойтись. Некоторые вентиль просто отверткой запихивают. Посмотри ролики в ютубе.

Во втулку вентиль от руки легко входит?)

Ты прикалываешься чтоли? )))
Втулка в диаметре 11мм а вентиль около 20мм. Конечно вентиль не залезет во втулку. Для этого и нужен конус.

Конус 2101-5208100. Толкатель 170мм AT10014 металл. Крючок из любой спицы подойдёт.
Себе буду делать такое приспособление.

2101-5208100 по этом номеру бьется бачка омывателя масло бензостойкая, но не конус.

Посмотри картинки. Это рем комплект бочка. Там есть этот конус, только отпилить нужной длинны.
Зато стоит копейки а конус очень крепкий. Я уже менял винтель, в бж есть запись.

Конус 2101-5208100. Толкатель 170мм AT10014 металл. Крючок из любой спицы подойдёт.
Себе буду делать такое приспособление.

Толкатель имеет наружную резьбу, а нужна внутренния, чтобы накрутить на вентиль? 🙂

Читайте также:  Канистра под бензин 20л

У него с одной стороны внутреняя резьба под вентиль, с другой наружная. Только ручку нужно придумать, чтобы толкать удобно было.

Не стал эту информацию скидывать в одну запись, где устанавливал зимную резину.
Речь в данной записи пойдет о вентилях камер и шин, или какие есть у нас доступные аналоги.
Всем известно, что в хорошей чаче, должна прятаться коряга, камешек и т.п., которые обязательно срежут сосок, либо, при зимнем оффроаде, хорошая льдинка. которая так же, именно тебе упрется в колесо прям в сосок… и поэтому все мы делимся на 2 лагеря, это:
первые — кто всегда возит с собой обычные запасные соски,
и вторые — кто ПОКА еще не возит запасные соски.
Задумался я как то себя обезопасить от этого, ведь потом не приятно сидеть (пусть это и не долго и не сложно) в грязюке или в метровом сугробе и менять соски. хотя может быть и сложно, когда колесо останется забортованым.
Итак, что есть на нашем рынке, вернее что нам предлагается? Собственно, думаю понятно из заголовка, что красивые штучки с броскими названиями брендовых представителей я тут рассматривать не буду, по понятным причинам — как правило — это высокая цена и порой не соответствующее этой цене качество.
— первое, что мне попалось и очень понравилось, это скрытый металлический сосок у наших восточных братьев из Китая:

они устанавливаются заместо штатных, в комплекте 4 скрытых соска, 4 колпачка под отвертку и (что очень НЕ удобно!) всего ОДИН переходник для компрессора. Потерял его — и привет, никак не получится накачать колесо.
Этот набор самое оптимальное, его возможно поставить на любые штампы и практически все литые диски, но в комплекте всего 1 переходник, хотя цена все это перекрывает, стоит такой набор в районе 12$
приобрести можно на всем известном сайте, например вот такой лот: ru.aliexpress.com/item/Un…epairing/32692272270.html

Подумав и поразмыслив про этот сосок, я к своему удивление обнаружил, что можно найти ему и наш отечественный аналог, который есть в наличии практически в любой шиномонтажке, а если точнее — в грузовом! и называется он вентиль коротки, артикул TR-501, и с полноценными сосками, без всяких переходников.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector