До сих пор, на дорогах очень много грузовиков КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ, в которых стоят спидометры старого образца, работающие от 3-х фазного датчика. Чтобы намотать пробег на таком спидометре, требуется специальный трех фазный генератор, со сдвигом между фазами в 120 градусов. Довольно часто, ко мне обращаются люди с просьбой сделать подмотку на такой спидометр. Ну если есть заказы значит будут и подмотки.
Ниже представлена схема, которая работает на микроконтроллере PIC16F676, она обеспечивает на выходе трех фазный сигнал, со сдвигом 120 градусов, с регулируемой частотой. При подключении подмотки регулятором можно выставить скорость от 0 до зашкаливания спидометра и тем самым накрутить пробег. В схеме предусмотрен реверс, то есть пробег можно и смотать, правда не все спидометры это позволяют, в некоторых стоит трещотка от обратного хода.
Данную подмотку 3х фазного спидометра можно заказать, цена подмотки 350 грн. + доставка примерно 35 грн. Отправка новой почтой в любой город Украины. По вопросам покупки пишите на почту uw5rr@mail.ru или в скайп uw5rrmax либо по телефону 093 554 64 95
Внимание данный тип подмоток больше не производится, сейчас доступны подмотки с автоматическим разгоном, и съемной конструкцией (подключил разъемы намотал снял. Фото новых подмоток в низу статьи.)

Схема подмотки трех фазного спидометра: (схема обновлена)

Если вдруг кто подумает что он самый умный, и решит поставить кренку вместо импульсного стабилизатора, то будет счастливым обладателем спаленного микроконтроллера, у меня их уже 6 штук, не повторяйте моих ошибок.
В идеале устройство может быть подключено постоянно, если переменный резистор вывести в "0", то импульсы с датчика скорости будут повторяться на выходе устройства, тоесть спидометр будет работать как и должен. Если начать крутить резистор то включиться подмотка и мы сами можем выставить скорость намотки.

Устройство выполнено на печатной плате размером 47 х 33 мм.

Как видно я использовал все компоненты в SMD корпусах для минимизации размеров, так как решил ее засунуть в маленький пластиковый корпус у нас в магазинах он называется NM5. Выглядит вот так.




Микроконтроллер необходимо запрограммировать до того как вы его запаяете на плату, внутрисхемно его прошить не получиться.

Схема подключения подмотки к спидометру:
Съемный вариант, подключил намотал снял.

Введение

1.2. Основные определения

1.2.1. под «спидометром» подразумевается комплекс механизмов для измерения скорости, который указывает водителю скорость его транспортного средства в любой данный момент.

1.2.2. под «коэффициентом показывающего прибора спидометра (КППС)» подразумевается численная характеристика, которая выражает величину входного сигнала, требуемого для индикации и регистрации пройденного пути длинной в 1км; это КППС выражается либо в оборотах на километр (об/км), либо в импульсах на километр (имп./км).

1.2.3. под «кодом доступа» («пароль») подразумевается набор чисел, при вводе которых открывается доступ к настраиваемым параметрам спидометра и предназначенный для избежания несанкционированного изменения этих параметров.

1.2.4. под «пользовательским режимом» понимается режим спидометра, при котором происходит индикация параметров измеряемых спидометром.

1.2.5. под «режимом программирования» понимается режим спидометра, при котором возможен просмотр и изменение каких либо числовых параметров спидометра.

1.2.6. под «режимом самотестирования» понимается режим, при котором происходит опрос устройств спидометра для проверки их работоспособности.

1.2.7. под кнопкой «Управления» понимается кнопка, при помощи которой происходит настройка спидометра.

1.2.8. под «общим пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за время эксплуатации.

1.2.9. под «суточным пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за сутки.

1.2.10. под «предельной скоростью» понимается максимальная допустимая скорость движения автомобиля, связанная с правилами дорожного движения, транспортировки, эксплуатации и других факторов.

1.2.11. под «жидкокристаллическим индикатором (ЖКИ)» понимается дисплей, расположенный на шкале показывающего прибора спидометра.

Читайте также:  Схема электропроводки прицепа легкового автомобиля

2.1. Техническое описание спидометров применяемых на автомобилях «КамАЗ»

Спидометр предназначен для информирования водителя о скорости движения автомобиля, о пройденном пути и способствует повышению дорожной безопасности и экономичной эксплуатации автомобиля.

Показывающие приборы спидометров: ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г. Москва изг. г. Чистополь) выполнены в посадочном диаметре 140мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометров: 84.3802.000 – 01 ( ЗАО «ЗЭиМ – Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»,г.Витебск), 87.3802(ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир) выполнены в посадочном диаметре 100мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометра рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками 4222.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор» г. Владимир), 4202.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 4402.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир), 2159 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г.Чистополь), 2159.50 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив» г.Чистополь), ПД8093 (ДРУНПП «Точприбор», г. Витебск, Беларусь), 45.3843 (ОАО «ЭЛАРА», г. Чебоксары), ПД8089 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов») или с аналогичными датчиками.

Все вышеуказанные датчики являются взаимозаменяемыми по параметрам выходных сигналов, но применяются в коробках передач различных конструкций.

Показывающие приборы спидометров предназначены для работы в бортсети с напряжением 24В.

Прибор показывающего спидометра предназначен для:

– измерения и отображения скорости движения автомобиля;

– измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега);

– отображения и корректировка текущего времени;

– сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля;

– отображения коэффициента показывающего прибора спидометра (количество импульсов на 1км пройденного пути) после ввода кода доступа;

– измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости (после ввода кода доступа).

В «Руководстве по эксплуатации» представлены следующие виды показывающих приборов спидометров:

2.1.1. 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир)

Рисунок 2.1 – Прибор показывающий спидометра 81.3802. Внешний вид передней панели

На рисунке 2.2 представлен ЖКИ ППС 81.3802

Рисунок 2.2 – ЖКИ ППС 81.3802

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1-3 – пользовательские режимы, 4-7 – режимы программирования) в соответствии с таблицей 2.1.

Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производиться путем однократного нажатия на кнопку «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1->2->3->1.

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации (режим индикации общего пробега и суточного пробега) и осуществляется длительным нажатием кнопки «Управление» (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 с).

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме 2.

Один из самых используемых приборов камского автомобиля, это спидометр КамАЗ, который сегодня может быть механическим или цифровым. Конечно, есть «асы», практически не использующие спидометр – кто-то по причине «большого профессионализма», а кто-то ввиду отсутствия (поломки) прибора. Но к счастью, количество таких водителей не столь велико, чтобы отказаться выезжать на дорогу – большинство шоферской братии все же более ответственны и периодически на циферблат (дисплей), где указывается скорость ТС, поглядывают.

Хотя в последнее время все больше водителей предпочитают, чтобы на их авто был установлен именно спидометр КамАЗ электронный количество приверженцев механической версии все же достаточно велико, дабы уделить различиям приборов некоторое внимание. И отличие это заключается не в том, какой циферблат используется – для электронных спидометров совсем не редкость наличие классического «круга со стрелочкой».

Здесь большее значение имеет схема спидометра КамАЗ, то есть, каким образом информация о движении попадает на измерительные приборы и трансформируется в понятные человеческому глазу (и уму) показатели – посредством электронных сигналов или гибкого привода. Основная суть же и предназначение одинакова для обоих вариантов — измерять скорость движения автомобиля посредством подсчета скорости вращения. Просто в одном случае информация снимается с колес, а в другом с трансмиссии.


Один и тот же спидометр может использоваться на разных автомобилях, а на одном авто можно использовать разные варианты спидометров, главное не забывать соответственно настраивать приборы. Разность в величине колес может сыграть нехорошую шутку с человеком, забывшим убедиться в том, что привод спидометра КамАЗ отрегулирована под конкретное авто. Точно так же, на показания приборов может влиять тип используемой главной передачи, а также то, какие датчики применяются в системе.

Читайте также:  Как поменять замки на приоре

Схема подключения датчика скорости к спидометру КАМАЗ

Замена спидометра камаз

Спидометр Arduino на КамАЗ

Запуск спидометра АП 121.3802 от автомобиля «Камаз» на столе

ПТ 8114 ВЗЭП на камаз

Тахограф Меркурий-ТА001 подключение датчика скорости.

Подмотка Для Тахографа и Спидометра

Замена штекера и датчика скорости

Не работает спидометр.В чём причина?

Спидометр КаМаЗ Евро 3

Спідометр КамАЗ робота від шурупокрута

Блог про Уаз

Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим теста.

Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 служат для:

— Измерения и отображения скорости движения автомобиля.
— Измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега).
— Отображения текущего времени.
— Сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля.
— Отображения коэффициента К количество импульсов на 1 км пройденного пути. После ввода кода доступа.
— Измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости. После ввода кода доступа.
— Формирования сигналов «Импульс скорости», «Малая скорость», «Превышение скорости», «Превышение частоты 133 Гц» для управления внешними устройствами транспортного средства.

Электронный спидометр 81.3802 и 811.3802 по габаритным и присоединительным размерам взаимозаменяем со спидометром VDO Kienzle 1323.

Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками скорости:

— 4202.3843 («Завод «Автоприбор»).
— 4402.3843 («Завод «Автоприбор»).
— 2159 («VDO»).
— 2159.50 («VDO»).
— Или с аналогичными датчиками скорости.

Электронный спидометр 81.3802 предназначен для работы в бортовой сети автомобиля с напряжением 24 В, спидометр 811.3802 – 12 В.

Внешний вид и состав электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Основные технические характеристики электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

— Параметры выходного сигнала «Импульс скорости»:

Форма — меандр
Период — период сигнала с датчика скорости
Длительность импульса, с — 16/К ± 10%
Напряжение низкого уровня, В — 0 — 1,9
Напряжение высокого уровня, В — 7,2-8,8
Сопротивление нагрузки, кОм, не менее — 10

— Параметры выходного сигнала «Малая скорость»:

Напряжение при скорости меньше 3 км/ч, В — Uп ± 10%
Напряжение при другой скорости, В — 0 — 1,9
Ток в нагрузку, мА, не более — 200

— Параметры выходного сигнала «Превышение скорости»:

Напряжение при скорости больше предельной, В — Uп ± 10%
Напряжение при другой скорости, В — 0 — 1,9
Ток в нагрузку, мА, не более — 200

— Параметры выходного сигнала «Превышение частоты 133 Гц»:

Напряжение при частоте входного сигнала с датчика скорости большей 133Гц, В — Uп ± 10%
Напряжение при другой частоте входного сигнала с датчика скорости, В — 0 — 1,9
Ток в нагрузку, мА, не более — 200

Подключение электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для подключения внешних цепей к спидометру 81.3802 и 811.3802 необходимо использовать гнездовые колодки и гнезда, приведенные ниже или аналогичные.

Назначение выводов и контактов штыревых колодок электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Разъем А.

1 — Вход «+» (от аккумулятора)
2 — Вход «+» (на лампы подсветки)
3 — Вход «+» (после замка зажигания)
4 — Резерв
5 — Вход «-»
6 — Вход «-» (на лампы подсветки)
7 — Резерв
8 — Выход сигнала «Превышение скорости»

Разъем В.

1 — Выход «+8В» на датчик скорости
2 — Выход «-» на датчик скорости
3 — Вход частотного сигнала с датчика скорости
4 — Резерв
5 — Резерв
6 — Резерв
7 — Выход импульса скорости
8 — Резерв

Разъем C.

1 — Резерв
2 — Резерв
3 — Резерв
4 — Резерв
5 — Выход сигнала «Превышение частоты 133 Гц»
6 — Резерв
7 — Резерв
8 — Резерв

Читайте также:  Антифриз что это такое и куда заливать
Разъем D.

1 — Резерв
2 — Резерв
3 — Выход импульса скорости (аналогичен клемме 7 разъема В)
4 — Резерв
5 — Резерв
6 — Резерв
7 — Резерв
8 — Выход сигнала «Малая скорость»

Маркировка разъемов и контактов нанесена на крышке электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

Режим теста электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

При подключении к спидометру 81.3802 и 811.3802 напряжения питания от аккумулятора стрелочный прибор и жидко-кристаллический индикатор (ЖКИ) должны отработать режим теста. На ЖКИ высветятся все сегменты, а стрелка дойдет до максимального значения шкалы и вернется на нулевую отметку.

По завершению теста, если включен замок зажигания, спидометр 81.3802 и 811.3802 должен находится в полностью рабочем состоянии. Если замок зажигания выключен – спидометр 81.3802 и 811.3802 будет работать в режиме энергосбережения. На ЖКИ отсутствует информация, измеритель частоты входного сигнала с датчика скорости выключен, стрелка находится на нулевой отметке шкалы.

Спидометры и датчики скорости для установки цифрового тахографа

Большая часть автопарка в нашей стране достаточно старая и поэтому в процессе установки тахогарафов очень часто приходиться менять спидометр и датчик скорости. Это делается для того, чтобы тахограф «видел» текущую скорость автомобиля и мог определить пройденное расстояние. Если машина старая, то в ней как правило установлен механический спидометр на тросике , и для того чтобы получить импульсный сигнал приходится устанавливать датчик скорости, а поскольку старый тахограф подключается через тахограф и должен быть тоже импульсный, механический мы отправляем на свалку. Процесс замены достаточно трудоемкой и требует опыта, который нужен и на этапе расчета стоимости монтажа и на этапе непосредственного монтажа. В этой статье мы рассмотрим основные разновидности спидометров и датчиков скорости применяемых в процессе монтажа.

Датчики скорости для тахографа

Датчик спидометра 4222.3843 (аналог ПД 8089-3)

Этот датчик применяется в основном на КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ с электронными штатными датчиками, и в прайсах поставщиков проходит по 2 номенклатурам указанных выше. Имеет 4 контактный разъем для подключения кабеля от тахографа. 2 контакта для подачи питания и 2 сигнальных контакта (прямой и инверсный).

  • Количество импульсов на оборот — 8.
  • Ширина паза на приводном валу транспортного средства 3,2+0,1мм.
  • Крепление три паза 9+0,36 х 14+0,43 мм.
  • Электрическое подключение к бортовой сети: Байонетный разъем по DIN 72585
  • Работает в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802

Датчик спидометра 4402.3843 (аналог ПД 8093-2 )

Применяемость датчика стандартна (КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ с тросиковыми спидлметрами), обе номенклатуры в названии.

  • Напряжение питания от 6,5 до 30 В
  • Длина корпуса 70,6 +0,1 мм
  • Посадочная резьба корпуса М18х1,5
  • Электрическое подключение к бортовой сети: байонетный разъем по DIN 72585
  • Работает в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802

Датчик спидометра 4412.3843010 (аналог ПД 8093)

Применяемость датчика стандартна (КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ), обе номенклатуры в названии.

  • Напряжение питания от 6,5 до 30 В
  • Длина корпуса 125,6 +0,1 мм
  • Посадочная резьба корпуса М18х1,5
  • Электрическое подключение к бортовой сети: байонетный разъем по DIN 72585
  • Работает в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802

Спидометры

Спидометр 87.3802010 или ПА 8046-4П

Спидометр 81.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 24 вольта. Применяется в основном на Камазах или Мазах. Имеется счетчик общего и суточного пробега и сигнализатор превышения предельной скорости.

Спидометр 811.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, КАЗ и ПАЗ.

Спидометр 85.3802010

Диаметр 100мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ. Счетчик суточного и общего пробега. Очень компактный с глубиной всего 7 сантиметров.

Купить эти комплектующие можно практически у любого поставщика или на заводе ОАО «Завод»Автоприбор» г.Владимир.

скажите какой датчик подойдёт к тахографу siemens vdo а/м маз 1999г.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector