Наконец то установил распредвалы и придал жизни мотору . Работы конечно очень много и без элементарных прямых рук даже и не пытайтесь .

Для установки были выбраны распредвалы СТИ-3 которые

1. Повышение мощности и крутящего момента с 1500 до 6500 об/мин ненужно крутить за облока
2. Пружины клапана, тарелки и шайбы -серийные
3. Установка зазоров клапанов — Гидрокомпенсатор
4. Подъем распредвала 9.8 мм по отношению к стоку 7.6 а фаза 284 градуса

мотор должен был получиться ехать с самого низа что хорошо ненужно крутить чтоб тронуться и примерно до 7000 об/мин как мне кажеться больше просто на сток моторе чревато

на приведенных графиках с интернета видно что после установки мощность становилась примерно 140 л.с что в принципе есть хорошей прибавкой без глубокого тюнинга .

как и написано в интеренете что головка ГБЦ требует доработки пришлось рубать стамеской и пилить бур головкой все посадочные места абсолютно все .

При рубке головки есть свои нюансы о которых я рассказал на видио .
также после того как я собрал первый раз мотор он вообще нехотел работать элементарно причиной были зависшие гидрокомпенсаторы которые стали выше и открывали клапана . пришлось опять разбирать и стравливать и прокачивать заново гидрокомпенсаторы в тисках . потихоньку сдавливать и следить за тем как выходит масло .

в результате получился мотор с распредвалами СТИ-3 ресивером Procar и все это ехало на Bosch 17.9.7 тоесть Е-газ .

Самым ответственным моментом была настройка прошивки без этого машина просто неехала . процесс этот очень трудоемкий и требует главное желания настроить от чиповщика . а если он этого нехочет то ничего не поедет . с Bosch 17.9.7 много гемороя откатки по логам и по ШДК .

Родные форсунки тупо кончились на 4000 об/мин нехватило производительности посему были установлены Топливные форсунки BOSH 0280158107 от волги у которых производительность при давлении 3.8 кПа 218 мл а стоковые лили всего 120 мл .

шестерни оставил стоковые как рекомендует производитель просто не стал заворачиваться ради пары лошадиных сил .

расход воздуха получился 400 кг/ч что примерно 150 л.с до установки валов было 360 кг/ч


Заглушка распредвала на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,93 фаза 282 заниженная база с подпятниками на 8кл ВАЗ

Заглушки распредвалов с планкой фиксации на 16кл ВАЗ

Распредвал Стольников с подъемом клапана 8.9 мм, фаза 280 на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,63 фаза 277 заниженная база с подпятниками на 8кл ВАЗ

Распредвал УСА с подъемом клапана 9,12 фаза 277 на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,26 фаза 270 полнобазный на 8кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,42 фаза 253 заниженная база с подпятниками на 8кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,65 фаза 306 полнобазные на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 8,70 фаза 264 заниженная база с подпятниками на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,93 фаза 282 полнобазный на 8кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 8,70 фаза 264 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 11,20 фаза 262 полнобазный на 8кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 8,77/8,70 фаза 282/264 заниженная база с подпятниками на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,05 фаза 308 полнобазные на 16кл ВАЗ

Читайте также:  Регламент то chevrolet cruze

Распредвал Нуждин подъем клапана 9,86 фаза 289 полнобазные на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 11,40 фаза 284/281 полнобазный на 8кл ВАЗ

Индикаторная планка для настройки распредвалов на 16кл ВАЗ

Стандартный распредвал на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,42 фаза 253 полнобазный на 8кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,63 фаза 277 полнобазный на 8кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,70 фаза 292 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,70 фаза 268 заниженная база с подпятниками на 8кл

Распредвал Нуждин подъем клапана 8,5 фаза 254 заниженная база с подпятниками на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 9,00 фаза 290 заниженная база с подпятниками на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 9,06 фаза 270 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал для двиг 1,5 л и 1,6 л на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора

Распредвал Стольников с подъемом клапана 9,8 мм, фаза 306 на 16кл ВАЗ

Распредвал Стольников с подъемом клапана 9,15 мм, фаза 316 на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 8,77/8,70 фаза 282/264 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 9,00/8,70 фаза 290/264 заниженная база с подпятниками на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 12,10 фаза 292/288 полнобазный на 8кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 8,85 фаза 273 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 9,75 фаза 275 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,25 фаза 296 полнобазные на 16кл ВАЗ

Кольцо уплотнительное привода распределительного вала на Лада Приора, Калина 2, Гранта

Распредвал Нуждин подъем клапана 9,00 фаза 290 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 9,00/8,70 фаза 290/264 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 9,91 фаза 264 полнобазные на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,40 фаза 288 полнобазные на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Спорт подъем клапана 9,83 фаза 290 на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 9,15 фаза 284 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 9,65 фаза 263 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,85 фаза 280 заниженная база с подпятниками на 8кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 11,80 фаза 286/278 полнобазный на 8кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 9,50 фаза 282 заниженная база с подпятниками на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 9,85 фаза 280 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал Стольников с подъемом клапана 10,5 мм, фаза 306 на 16кл ВАЗ

Распредвал Стольников с подъемом клапана 9,25 мм, фаза 290 на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,70 фаза 268 полнобазный на 8кл

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,80 фаза 278 полнобазный на 8кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,85 фаза 280 полнобазный на 8кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 8,5 фаза 254 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 9,14 фаза 302 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 9,50 фаза 282 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Турбо подъем клапана 8,1/8,5 фаза 252/248 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Турбо подъем клапана 8,80 фаза 240 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 9,80 фаза 290 полнобазные на 16кл ВАЗ

Читайте также:  Муфта кондиционера пежо 206

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,20 фаза 258 полнобазные на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Спорт подъем клапана 11,06 фаза 330/326 на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,00/9,35 фаза 294/280 полнобазные на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,50 фаза 307 полнобазные на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,55 фаза 317 полнобазные на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Турбо подъем клапана 9.91 фаза 264 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Турбо подъем клапана 8,80 фаза 240 заниженная база с подпятниками на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Турбо подъем клапана 9,6/10,1 фаза полнобазные 271/275 на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Турбо подъем клапана 9,65 фаза 263 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Турбо подъем клапана 9,90/10,35 фаза 276/265 полнобазные на 16 кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Спорт подъем клапана 10,90/10,60 фаза 286/272 на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Спорт подъем клапана 11,10 фаза 305 на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,80 фаза 278 заниженная база с подпятниками на 8кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Спорт подъем клапана 12,85 фаза 295 на 8кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Спорт подъем клапана 12,85/12,80 фаза 290/285 на 8кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 8,80 фаза 258 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 9,14 фаза 302 заниженная база с подпятниками на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 9,80 фаза 303 полнобазный на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Спорт подъем клапана 12,36 фаза 286 на 8кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Спорт подъем клапана 13,10 фаза 290 на 8кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Спорт подъем клапана 13,70 фаза 287/284 на 8кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 10,30 фаза 290 полнобазные на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин подъем клапана 11,05 фаза 275 полнобазные на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Турбо подъем клапана 8,1/8,5 фаза 252/248 заниженная база с подпятниками на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Спорт подъем клапана 11,85 фаза 268 на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Спорт подъем клапана 12,00 фаза 310/304 на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Спорт подъем клапана 9,12 фаза 268 на 16кл ВАЗ

Распредвал Нуждин Спорт подъем клапана 9,80/9,76 фаза 313/311 на 16кл ВАЗ

Распредвал Стольников с подъемом клапана 10,3 мм, фаза 265 на 16кл ВАЗ

Распредвал Стольников с подъемом клапана 10,7 мм, фаза 296 на 16кл ВАЗ

Распредвал Стольников с подъемом клапана 11,8 мм, фаза 324 на 16кл ВАЗ

Распредвал Стольников с подъемом клапана 10,6 мм, фаза 306 на 8кл ВАЗ

Распредвал Стольников с подъемом клапана 10,65 мм, фаза 296 на 8кл ВАЗ

Распредвал Стольников с подъемом клапана 10,75 мм, фаза 296 на 8кл ВАЗ

Распредвал Стольников с подъемом клапана 11,1 мм, фаза 298 на 8кл ВАЗ

Распредвал Стольников с подъемом клапана 11,8 мм, фаза 322 на 8кл ВАЗ

Распредвал Стольников с подъемом клапана 13,7 мм, фаза 306 на 8кл ВАЗ

Распредвал впускной для карбюраторных двигателей на ВАЗ 2113-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта

Уплотнитель привода распределительного вала на Лада Приора, Калина 2, Гранта, Веста, Икс Рей

Уплотнитель привода распределительного вала на Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.

Читайте также:  Как рассчитать разряд аккумулятора

Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».

Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.

В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.

Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector