Всем привет!После небольшого лифта подвески, с использованием усиленных пружин и рессор+аммы, решил понаблюдать за подвеской патриота и поведением.
Т.к. на прошлой неделе у меня не хватило времени установить стабилизатор и сменить задние амортизаторы на монро, то поехал до дачи без этих переделок…
Скорость на всём протяжении дороги не превышает 95кмч в основном 70-80кмч
Дорога до дачи разная :
— асфальт с хорошей ровной дорогой
— асфальт с ямами и буграми
— колея на асфальтовом покрытии
— грунтовая дорога
— дорога с гравием
— лесная дорога с большими ухабами, ямами и подъёмами
— лежачие полицейские
Т.е. реальный полигон получается для тестирование подвески на 50км в одну сторону!

Первые впечатления(без стабилизатора и со штатными задними амортизаторами), протяжённость 100км
Впечатления были не однозначные…
По асфальту с различным покрытием и на прямых участках патриот ехал уверенно, на поворотах зад ощутипо кренило то в право, то влево…Ухабы где пробивало штатную подвеску-вообще проходились мягко.В общем я был доволен результатом замены на 85%
Решив что со стабилизатором и задними амортизаторами от монро будет оооочень хорошо, я установил оставшиеся детали и поехал тестировать подвеску дальше…
Впечатления после установки задних амортизаторов монро и переднего стабилизатора, протяжённость 50км.
Выехав из гаража сразу через несколько метров, когда колёса коснулись гравия я почувствовал резкие скачки, такое ощущение что патриот-это телега из дерева, а колёса были -квадратными.и эта телега идёт по стиральной доске.
Поехал дальше…по ровной асфальтовой дороге-ехал отлично, но по какой-то причине скорость была на 5-7кмч меньше…т.е. приходилось давить тапку в пол больше, чем обычно и крутить мотор сильнее.
На ухабах и грунтовой дороге-были резкие скачки и удары там, где проезжал мягко без стабилизатора и на штатных задних амортизаторах.
В общем на скорости 70кмч, я не решил обгонять медленно едущую газель ! И немного вспотел, попав в колею передние колёса двинулись на встречку!
После такой поездки было решено скинуть стабилизатор и проверить какой будет результат.
Третий тест без стабилизатора, протяжённость 50км
После снятия стабилизатора все ухабы, рытвины, ямы патриот проходил мягко…Скорость была от 70-95 кмч…обгон 469-уазика, едущего со скростью 70кмч прошёл на отлично.В общем без стабилизатора, подвеска патриота обрела ощутимую плавность и мягкость хода, крены задней части с амортизаторами Монро на мой взгляд были не ощутимы.
Мои наблюдения по стабилизатору:
Начитавшись форумов, многие(55%) приходят к мнению, что стабилизатор нужен:
— только на скорости от 110-120кмч и асфальтовом покрытии
— если подвеска штатная(пружины, рессоры, амортизаторы)
— это упругий элемент, который направлен на удержание и стабилизирование корпуса патриота при поворотах
— завод изготовитель не зря ставит этот стабилизатор + ещё второй задний(это главный аргумент)
Меньшее количество (35%)"патриотоводов" уверены, что стабилизатор не нужен, т.к.:
— он ограничивает ход подвески
— мягкость хода подвески появляется после удаления
— на бездорожье есть больший шанс не попасть в "диагоналку"
Остальные 10% уверены что стабилизатор нужен, но только не такой, т.к.:
— он установлен в противоположную сторону и не работает как нужно, в отличие от стабилизатора на УАЗ Hunter
— на штатный стабилизатор нужно устанавливать удлинённые стойки от волги 2410

Моё мнение
Т.к. я несколько знаком со свойствами различных металлов и после реального тестирования на себе.моё мнение будет следующим:
Если у Вас штатная подвеска-стабилизатор следует оставить.Штатная подвеска имеет меньший ход, менее упругие рессоры и более мягкие амортизаторы и пружины.
Если у Вас установлены усиленные пружины, рессоры и амортизаторы и есть лифт подвески-снимайте стабилизатор именно из-за него в некоторых постах после лифта человек пишет о "зубодробилке"!
Если Вы ездите по городским трассам со скростью выше 110кмч и у вашей машины-есть лифт подвески, -стабилизатор следует установить, но от Хантера с использованием подручных средств, чтобы этот стабилизатор работал как нужно и правильно!
Первая ссылка на установку
Вот вторая ссылка с установкой стаба от хантера
Возможно когда-нибудь я установлю вот по такому принципу стабилизатор на перед

Читайте также:  Тормозные диски и колодки ate отзывы

Стабилизатором поперечной устойчивости называется специальная штанга, с помощью которой обеспечивается надежность функционирования подвески. С завода передние мосты автомобилей УАЗ 3163 Патриот оснащаются такими устройствами. Задние можно установить самостоятельно. Что такое стабилизатор поперечной устойчивости и нужен ли он на внедорожнике УАЗ Патриот, об этом поведает данная статья.

Конструкция и назначение

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой стальной прут П-образной конструкции, который крепится через опоры к кузову или раме автомобиля и тем самым обеспечивается улучшение устойчивости на поворотах.

Стабилизаторы применяются как на обычных легковых автомобилях, так и на внедорожниках. Для чего же нужен такой стабилизатор? Основным его предназначением является улучшение управляемости авто и уменьшение вероятности опрокидывания.

Принцип работы устройства заключается преимущественно в том, что во время возникновения бокового крена окончания стабилизатора или тяги осуществляют перемещение в разные стороны. Такое разностороннее перемещение приводит к тому, что происходит закручивание средней балки. В этот момент стабилизирующий механизм пытается опустить приподнимаемый бок автомобиля, тем самым снижая нагрузку на противоположной стороне подвески. В таком случае во время резкого поворота наблюдается минимальный крен и все 4 колеса автомобиля не отрываются от земли.
Крепление стальной балки к подвеске, мосту или раме автомобиля осуществляется за счет специальных прорезиненных хомутов. Для установки стабилизатора применяются и специальные втулки, с помощью которых происходит вращательное движение.

Стойки стабилизатора

Стойки являются одними из основных элементов изделия. Именно стойка испытывает огромные нагрузки во время совершения различных маневров, поэтому они являются элементами устройства, которые нуждаются в повышенном внимании. Кроме того, причины того, что в скором времени может потребоваться замена стоек, являются плохие дороги. Но если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется преимущественно по пересеченной местности, то избежать ремонта стоек стабилизатора поперечной устойчивости не получится. Признаками неисправной работы стоек являются следующие факторы:

  • появление характерного стука, издающегося из области расположения стаба;
  • увеличенный крен автомобиля;
  • появление эффекта раскачивания автомобиля, как на поворотах, так и при торможении.

Втулки

Втулкой называется деталь стабилизатора поперечной устойчивости, с помощью которой осуществляется присоединение устройства к подвеске, мосту или раме автомобиля. Таким образом, благодаря втулкам обеспечивается не жесткое присоединение стабилизатора к основанию и тем самым имеется возможность изгиба устройства.

В случае выхода из строя втулок, нарушается устойчивость автомобиля УАЗ Патриот, что приводит к увеличению риска опрокидывания на повороте. Конечно же, опрокинуть на повороте 2-х тонный Патриот в городе довольно сложно, но если передвигаться с большой скоростью, то сделать это будет несложно.

В случае неисправной работы втулок их необходимо заменить. Как выглядит процесс замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

  1. Для начала необходимо осуществить демонтаж крепежных болтов хомутов.
  2. После этого необходимо отвести изделие в сторону и произвести демонтаж втулок.
  3. После снятия втулок на их место необходимо установить новые, которые можно приобрести в любом автомагазине.

Необязательно дожидаться момента, когда же износятся втулки и начнется ряд неприятных последствий. Можно периодически осуществлять профилактику и контролировать целостность данных изделий.

Необходимость установки на Патриот

Большинство производителей не рекомендуют устанавливать эти изделия на автомобили класса внедорожник. Почему? Причина заключается в том, что при движении по бездорожью колеса легко могут потерять сцепление с дорожным полотном. Наличие стабилизатора приводит к такому негативному моменту, как снижение хода подвески, поэтому внедорожник на бездорожье со стабилизатором будет намного уязвимее, чем без него.

Читайте также:  Дэу нексия 2008 года

Некоторые автовладельцы внедорожников УАЗ Патриот принимают решение демонтажа стабилизатора со своего автомобиля, причем как заднего, так и переднего. Прежде чем это сделать, необходимо убедиться в необходимости данной процедуры. Если авто постоянно используется в городской местности, то снимать стабилизатор поперечной устойчивости категорически не рекомендуется. Если же УАЗ Патриот эксплуатируется в условиях бездорожья, то снятие штанги стабилизатора будет оправдано, и даст прирост к проходимости авто. Каждый автовладелец должен сам принять решение о необходимости такой модернизации.

Замена и ремонт устройства

Стабилизатор поперечной устойчивости хоть и предусматривает избавление автомобиля от кренов, но — это не говорит о том, что изделие не может быть повреждено. Имеется очень много факторов, которые негативно воздействуют на устройство, тем самым выводя его из строя. В случаях любого повреждения изделие подлежит ремонту или, в крайнем случае, замене.

Выше мы рассмотрели, что замене чаще всего подлежат втулки изделия, когда они приходят в негодность. Но в нередких случаях возникают ситуации, когда нарушается целостность штанги. При этом ее можно выровнять, осуществив несложный ремонт. Но когда деформация имеет значительные нарушения целостности изделия, то конструкцию лучше заменить на новую. К тому же стандартные стабилизаторы не имеют высокой стоимости, а процесс замены их довольно прост.

Все что потребуется для проведения замены устройства, так это выполнить следующие действия:

  1. Установить автомобиль УАЗ Патриот на смотровую яму.
  2. Демонтировать задний или передний агрегат, в зависимости о того, какой из них вышел из строя.
  3. Установить на место новое устройство.

Осуществлять ремонт изделия путем сваривания мест разрыва или повреждений не рекомендуется, так как это может привести к выходу из строя детали во время совершения маневра. В результате будет очень сложно избежать опрокидывания автомобиля, поэтому очень важно следить за исправность установленных стабилизаторов поперечной устойчивости на УАЗ Патриот.

Что касаемо выбора модели стабилизатора для своего автомобиля, то здесь важно уделить внимание исключительно тем агрегатам, выпускаемых специально для внедорожников. Имеются и универсальные модели изделий, но при этом важно убедиться в том, что стабилизатор выдержит нагрузку от внедорожника УАЗ Патриот.

Подводя итог, следует заметить, что стабилизатор не является обязательным устройством, в котором нуждается внедорожник УАЗ Патриот, но при движении по дорогам общего пользования, данное приспособление обеспечивает безопасность движения в автомобиле.

Представляем Вашему вниманию новую разработку "Autogur73" – Механизм отключения переднего стабилизатора УАЗ 3163 Патриот
Данное изделие было разработано около года назад и проходило испытание временем и разными погодными и
климатическими условиями.

Механизм (стойка) отключения переднего стабилизатора УАЗ 3163 Патриот

Назначение механизма. Преимущества.

Разберем преимущества нового механизма. Механизм служит для улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля УАЗ Патриот. Что дает установка данного механизма:

  1. Увеличивается плавность хода при движении по дорогам с плохим покрытием;
  2. Увеличивается курсовая устойчивость автомобиля;
  3. Увеличиваются ходы подвески, за счет этого увеличивается проходимость автомобиля на пересеченной местности, так как уменьшается вероятность диагонального вывешивания и все колеса сохраняют контакт с поверхностью в более сложных условиях;
  4. Уменьшается нагрузка на раму;
  5. Увеличивается ресурс подвижных деталей подвески и ходовой части.

Таким образом, подвеска автомобиля становится более приспособлена как для трассы, так и для бездорожья.

Всем известно, что стабилизатор поперечной устойчивости – это механизм присущий, так скажем, для быстрых автомобилей, задача кторого максимально уменьшить крены в поворотах и предотвратить вероятность опрокидывания. Благодаря ему, машины способны на более резкие маневры на скорости.

Внедорожники на сегодняшний день тоже имеют высокую максимальную скорость, и поэтому на них тоже приходится устанавливать стабилизатор. К сожалению, этот механизм на бездорожье проявляет отрицательную функцию, и применение его на внедорожниках спорный вопрос. Некоторые владельцы Патриотов самостоятельно демонтируют этот узел для увеличения комфорта езды и увеличения проходимости, но при этом серьезно уменьшают устойчивость автомобиля, и при езде приходиться выбирать скоростной режим с учетом этого фактора. Для того чтобы сделать подвеску более приспособленной к разным условиям, применяют механизм отключения стабилизатора.

Читайте также:  Коробка соболь и газель

Как работает механизм. Состав

В обычном (выключенном) состоянии, стабилизатор жестко связан с подвижными деталями подвески и с кузовом автомобиля, и соответственно выполняет свою функцию. При включении кнопки происходит размыкание одной из стоек стабилизатора, и стабилизатор перестает участвовать в работе. Правая и левая сторона подвески теряют жесткую связь и становятся более свободными.

Сам механизм представляет собой видоизмененную стойку стабилизатора. В него входит
– цилиндр, закрепленный на кронштейне кузова;
– внутренний подвижный поршень со штоком, который связан непосредственно со стабилизатором;
– и запорный механизм, который жестко фиксирует подвижный поршень, и делает весь механизм неподвижным, имитируя работу стандартной стойки.

При нажатии кнопки, срабатывает исполнительный механизм и отключает жесткую фиксацию, и поршень становится подвижным, чем и добивается размыкание жесткой связи стабилизатора и рамы. Исполнительным механизмом является поршень, работающий от разряжения во впускном коллекторе.

Свободный ход штока составляет 40 мм в каждую сторону от точки фиксации. И так как стабилизатор на продольной штанге подвески крепится посередине, и еще есть рычаг от точки крепления продольной штанги к мосту до колеса, свободный ход на колесе составляет порядка 180 мм. А ход подвески до диагонального вывешивания увеличивается на 75-100 мм, то есть, если с подключенным стабилизатором на стандартной машине эта величина составляет 510-550 мм, то в отключенном состоянии увеличивается до значения 600-650 мм.

Механизм сделан таким образом, что весь он находиться выше кронштейна рамы, и сломать его или повредить невозможно, а подвижный шток имеет защитный резиновый пыльник. Даже если механизм выйдет из строя и не сработает, то он всегда гарантированно возвращается в фиксированное положение.

Механизм сделан универсальным и подходит для машин имеющих лифт подвески до 50мм. Для лифтованных автомобилей необходимо перевернуть крепления сайлентблока к стабилизатору.

Положительной факт – в автомобиле ничего не переделывается, и всегда можно вернуть родную конструкцию.

Для установки механизма необходимо демонтировать родную стойку стабилизатора с одной стороны. Лучше это сделать со стороны пассажира, так как там нет выхлопной трубы, от которой может повредиться шланг подачи разряжения.

При установке необходимо увеличить диаметр отверстия в кронштейне с 12 мм до 22,5мм. Устанавливаем стойку и закрепляем ее на кронштейне через резиновые шайбы. К штоку крепиться вилка с сайлентблоком. Сайлентблок необходим для компенсации излома при свободном ходе штока.

Один конец шланга разряжения к штуцеру исполнительного цилиндра, а другой к впускному ресиверу. Для управления подачей разряжения в магистраль шланга монтируется электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан подключается к штатной дополнительной кнопке в салоне.

Центральный штуцер – к впускному ресиверу, боковой штуцер – к исполнительному цилиндру стойки.

Кнопку включения механизма следует установить в хорошо видимой зоне для водителя. Водитель всегда должен видеть в каком состоянии находится система по индикации на кнопке.

Не следует включать систему отключения стабилизатора при движении более 80 км/ч

Питание подключается к штатной проводке. Плюсовой провод подключается в разрыв контактов, а минусовой – к массе. Длинный провод выводится под капот, через отверстие с пучком штатных проводов и подключается к одному из контактов электромагнитного клапана.

Данный механизм отключения переднего стабилизатора УАЗ 3163 Патриот прошел все испытания и запущен в массовое производство. Наслаждайтесь комфортом автомобиля!

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector