Одним из достоинств сигнализаций StarLine можно считать информативность основного брелока – он информирует владельца не только о состоянии автомобиля, но и об ошибках, связанных с работой сигнализации. Однако их отображение достаточно символичное, и иногда пользователи принимают за ошибки индикацию нормальной работы сигнализации Старлайн.

Ошибка r99

Например, часто возникает вопрос – что значит «ошибка» r99 на экране? Это отнюдь не ошибка – с подобной индикацией стартует автозапуск в момент выполнения пользователем процедуры «программной нейтрали». Сам по себе код «rXX» отображает время, которое двигатель проработает на автозапуске или турботаймере, r99 же означает бессрочную поддержку зажигания. Автосигнализация ждет, пока владелец не выйдет из машины и не поставит ее на охрану, чтобы завершить «программную нейтраль». Так что это не только не ошибка, но и указание на то, что все действия выполнены корректно.

Ошибка OC7

С этой ошибкой StarLine при работе автозапуска приходится сталкиваться многим. Эта индикация означает, что сигнализация исчерпала все попытки запуска мотора, но он так и не завелся. На самом деле «шифр» OС7 (или, как иногда кажется, 007) – это попытка на сегментном экране показать надпись «ОСТановка». Причин же для возникновения ошибки может быть много.

Во-первых, может некорректно работать само определение работы двигателя. В этом случае Старлайн, выполнив подготовку к старту и прокрутив мотор стартером, запустит его, но, не определив факт запуска, автоматически отключит зажигание. В зависимости от того, как настроена сигнализация, это связано с:

  • Контроль по CAN. Некорректно работает сам модуль (необходима перепрошивка) – сигнализация не может считать с шины число оборотов двигателя.
  • Контроль по тахосигналу: сигнализация либо не получает импульсы, либо на холостом ходу их амплитуда или длительность недостаточна, чтобы сигнализация «увидела» обороты. Эта проблема возникает, если аналоговый вход тахосигнала подключен к форсунке мотора. Часто на холостом ходу длительность впрыска так мала, что сигнализация неспособна зарегистрировать отдельные импульсы. При этом, стоит слегка поднять обороты, как распознавание работы двигателя работает корректно. В этом случае стоит переподключить тахометрический вход сигнализации на управляющий провод катушек зажигания, либо изменить способ контроля за оборотами в настройках сигнализации.
  • Контроль по работе генератора (вход подключен к контрольной лампе) – при неисправности реле-регулятора сигнализация не распознает запуск мотора.
  • Контроль по напряжению. Недостаточно напряжение на выходе генератора при работе на холостом ходу, либо проблемы с подключением сигнализации. Например, если ее питание подключено через некачественную скрутку, то падение напряжения на ней будет ощутимым, и при запуске мотора сигнализация не зарегистрирует повышение напряжения питания выше порога, при котором мотор считается работающим.

Если Вы не знаете, как настроен контроль работы двигателя, проверьте это в меню настроек автозапуска. Как войти в меню на примере StarLine A93, мы уже писали ранее, для других сигнализаций сверьтесь с инструкцией.

Во-вторых, автозапуск может не сработать и из-за проблем с обходчиком штатного иммобилайзера. Если Вы используете современную автосигнализацию с бесключевым обходчиком, стоит обратиться к сертифицированным установщикам. В более старых моделях, где используется обычный обходчик, проверьте его работу и самостоятельно:

  1. Извлеките обходчик, не отключая от него разъемы.
  2. Достаньте из обходчика ключ или чип иммобилайзера, если при установке сигнализации чип из ключа извлекался.
  3. Выполните штатно процедуру подготовки к автозапуску, откройте и закройте водительскую дверь, поставьте автомобиль на охрану.
  4. Приложив извлеченный ключ или чип к личинке замка зажигания, подайте команду на автозапуск. Если мотор не запустился – то штатный иммобилайзер не распознает этот ключ, обратитесь к диагносту.

В противном случае, вооружившись светодиодным пробником, проверьте следующее:

  1. Есть ли постоянное питание на красном проводе разъема обходчика?
  2. Приходит ли импульс «массы» на черный провод при попытке автозапуска?

Если проблемы с управлением обходчиком не обнаружены, снимите облицовку рулевой колонки, проверьте крепление антенны обходчика к считывателю на замке зажигания.

Читайте также:  Рено флюенс стук в передней подвеске

Проблемы с запуском бывают и при исправном обходчике, если управление им настроено неправильно. Для надежности установите в настройках сигнализации постоянное включение обходчика во время работы сигнализации (см. статью о настройке автозапуска).

В-третьих, мотор может действительно не запускаться: если настроен контроль за оборотами не по CAN-шине или по тахометрическому сигналу, то прокрутка стартера происходит лишь в течение времени, заданного в настройках сигнализации. Зимой этого времени может не хватить.

Ошибка SP или 5P

Видео: ошибка «sp» starline с автозапуском

С этой ошибкой тоже столкнулись многие. Но, если OC7 указывает на проблемы при работе Старлайн, то для появления индикации SP (от английского Start Procedure, некоторыми читается как «5Р») при попытке автозапуска достаточно не выполнить корректно процедуру «программной нейтрали». Эта ошибка указывает на то, что подготовка к автозапуску не была проведена корректно.

Если же Вы все делаете правильно, то проверьте:
1. Работоспособность концевика водительской двери (сигнализация «не увидела», что дверь открывалась и закрывалась перед постановкой на охрану).
2. Работоспособность концевика ручника (если он окислился, сигнал о поднятии ручника будет прерываться).

Аналогично ошибка SP возникнет и тогда, когда Вы после постановки машины на охрану снимете ее с охраны или откроете с сигнализации багажник. В этом случае процедура «программной нейтрали» будет отменена, и последующие попытки автозапуска станут невозможными. Заново проведите «программную нейтраль».

Ошибка U9N/L9N

Подобная ошибка на экране указывает на проблемы со связью: соединение с брелоком в диалоговом режиме прошло с ошибками. В этом случае сигнализация встанет на охрану, но подаст такой сигнал на экране.

Что в этом случае нужно проверять? В первую очередь подключение шлейфа, соединяющего антенный модуль с центральным блоком: нет ли переломов, затертой изоляции. Шлейф антенного модуля не должен пролегать вдоль силовой проводки или шлейфов других внешних датчиков (на старых сигнализациях, где датчик удара/наклона не был встроен в антенный модуль). Осмотрите контакты разъемов, попробуйте переложить шлейф по-новому. Часто эта причина приводит к тому, что не открываются/не закрываются двери с брелка сигнализации.

Возможно появление проблем со связью и при некорректном подключении питания к сигнализации. Как говорят автоэлектрики, вся электрика – это наука о массах. Если «масса» или питание подключены через окислившиеся скрутки или клеммы, окислилась колодка с предохранителем питания сигнализации, в момент передачи сигнала (когда энергопотребление сигнализации максимально), в местах окисления возникают просадки напряжения, способные привести к сбоям в работе модуля передатчика. Заодно проверьте и клеммы аккумулятора, особенно, если индикация ошибки возникает при самой попытке автозапуска (скачки напряжения в сети при работе стартера).

Ошибки при чтении датчика температуры

При попытке проверить с брелока температуру двигателя может появляться ошибка HI (читается как «н1»). Это указывает на то, что датчик неисправен и Старлайн считает температуру слишком высокой (от английского HIGH). Так как датчик температуры двигателя – это терморезистор, сопротивление которого пропорционально температуре, то, скорее всего, это сопротивление выросло из-за окисления скруток или стало бесконечным (обрыв проводов). Сам датчик ломается гораздо реже.

Аналогично с датчиком температуры связана и ошибка LO (LoC). Она указывает на слишком низкую температуру – то есть физически на низкое сопротивление на входе датчика температуры (короткое замыкание в проводах).

На старых моделях StarLine (например, А91) датчик температуры двигателя подключался параллельно концевику капота. Часто установщики экономили время, не протягивая дополнительно провод от датчика к центральному блоку сигнализации, а подключая его к проводу концевика прямо под капотом. Это приводит к некорректному распознаванию температуры: датчик должен подключаться как можно ближе к разъему центрального блока. Проблемы создает и вода в самом концевике капота (конденсат, последствия мойки автомобиля). В дальнейшем инженеры отказались от совместного подключения датчика с концевиком, и эта проблема исчезла.

Ошибка SIA

Эта индикация может прочитана как 51A или SIR, на самом же деле это сокращение от Slave. Ошибка SlA указывает на то, что в StarLine активирован SUPER SLAVE-режим, но происходят проблемы при поиске брелока-метки (например, в нем садится батарейка). Если смена батарейки не помогает – обратитесь в сертифицированный установочный центр за помощью (возможны проблемы в работе CAN-модуля) либо отключите SUPER SLAVE.
Для этого (на примере StarLine A94):

  1. Отключите питание автосигнализации (удобнее это делать с помощником, который будет снимать клемму аккумулятора).
  2. Зажмите сервисную кнопку и подайте питание на сигнализацию.
  3. Когда закончатся сигналы сирены, отпустите кнопку.
  4. Четыре раза нажмите сервисную кнопку (вход в меню дополнительных функций CAN-модуля).
  5. После звуковых сигналов нажмите кнопку 1 раз (выбор режима SUPER SLAVE).
  6. Нажмите кнопку дважды (SUPER SLAVE отключен).
  7. Включите зажигание, чтобы сохранить настройку.
Читайте также:  Тормозные колодки allied nippon

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Ошибки сигнализации StarLine A91 при попытке поставить на охрану

Добрый всем день. У кого-нибудь стоит сигнализация старлайн а91? ну или даже не стоит, но кто в курсе. почему когда заводишь машину с автозапуска на блереке высвечивается, вроде как, ошибка 5P или SP(машина не заводится)? что это значит?

Смотрите также

Комментарии 28

ну да)) самое обидное от музыки когда садится, по моему.))

Да кстати.)) помогло.)правда надо акум всеравно проверить.

Ну рад был помочь ) Аккум проверяй всегда перед зимой или поездкой на природу ) Я один раз на озере посадил музыкойЮ обидно было )

Ну что тебе хоть помогла инфа?

у меня старлайн, такая фигня постоянно, не хватает сил (акум+мороз)

Это такая защита, чтобы машина не поехала когда заведется, некоторые любят оставлять машину на скорости в добавок к ручнику

SP StartPenalty (Запуск невозможен/запрещен) По причинам описанным и тобой и мной возможна данная индикация. На механике 100% процедура постановки на автозапуск правильна. Юзал старлайн B9 на механике.

По Началу парился 🙂 Теперь уже на автомате 🙂

SP StartPenalty (Запуск невозможен/запрещен) По причинам описанным и тобой и мной возможна данная индикация. На механике 100% процедура постановки на автозапуск правильна. Юзал старлайн B9 на механике.

И немного про разные случаи говорим, по твоему объяснению он должен показать ST попробовать завестить и только потом показать SP. А У автора сразу показывает SP, делаем вывод…

да ага, все так и было. с начало ST, потом SP

Это такая защита, чтобы машина не поехала когда заведется, некоторые любят оставлять машину на скорости в добавок к ручнику

ну опять-же как подключена сига. у меня на сивике В9 была подключена как на АКПП, потом поставил МКПП и мог заводить с любой передачи. ну тут дело привычки, всегда нейтраль.
а на счет SP, было что не мог завести при слабом АКБ или по другой причине. пытался три раза и бросал все это дело. либо в процессе ночных запусков когда за бортом -30 и ниже было, утром глядь на брелок а он тебе SPи дальше, никуда не едем.

"дак он даже не пытается заводиться. просто поворотниками моргнет и все. хоть на поднятом ручнике, хоть нет" чисто по этим словам понятно, в чем у человека проблема именно. И уж точно не в слабом АКБ

Вообщем если у тебя механка, SP означает — не выполнены условия программной нейтрали, это когда припарковался поставил нейтралку, дернул ручник, вытащил ключ, машина гудит пока не закроешь двери с брелка. Но если ты закрыл машина заглоха и ты вспомнил что забыл что то в машине, открываешь дверь и забрал что-то, машину закрыл снова с брелка. При попытке завести будет выдаваться SP. Для того чтобы снова заработал запуск, надо открыть машину сесть завести, и чтобы машина заглохла только с брелка.

Вообщем если у тебя механка, SP означает — не выполнены условия программной нейтрали, это когда припарковался поставил нейтралку, дернул ручник, вытащил ключ, машина гудит пока не закроешь двери с брелка. Но если ты закрыл машина заглоха и ты вспомнил что забыл что то в машине, открываешь дверь и забрал что-то, машину закрыл снова с брелка. При попытке завести будет выдаваться SP. Для того чтобы снова заработал запуск, надо открыть машину сесть завести, и чтобы машина заглохла только с брелка.

Читайте также:  Какая китайская резина хорошая зимняя

Вообщем если у тебя механка, SP означает — не выполнены условия программной нейтрали, это когда припарковался поставил нейтралку, дернул ручник, вытащил ключ, машина гудит пока не закроешь двери с брелка. Но если ты закрыл машина заглоха и ты вспомнил что забыл что то в машине, открываешь дверь и забрал что-то, машину закрыл снова с брелка. При попытке завести будет выдаваться SP. Для того чтобы снова заработал запуск, надо открыть машину сесть завести, и чтобы машина заглохла только с брелка.

ну все верно-же, она не прошла проверку нейтрали. и теперь думает что там передача стоит.

вот и я про тоже 🙂

Фига вы тут насочиняли )

Смотри массу на авто, проверь аккум под нагрузкой. Блок СИГИ снимает параметры сети и понимает что мощности не хватает и только раз щелкает втягивающим и отпускает. Преимущественно болезнь хонд. У меня на томагавке такая хрень была да же после смены АКБ(запись в БЖ). Замена клемм АКБ и протяжка проводов массы помогла

у меня было подобное при сильном морозе + плохой аккумулятор!

ладно, будем смтреть. спасибо.

sp это типа не могу завестись или не получилось с 5 попыток, например акум дохлый

да. ну хотя пару раз выдавала ошибку. даже не пытаясь крутануть. а сейчас вообще, даже через раз не хочет.

Итак, доброго времени суток, уважаемые Драйвовчане, автомобильная охранно-телематическая система StarLine A91

StarLine A91 Dialogсовременная автомобильная система охраны с диалоговым кодом радиоуправления «Быстрый диалог» и функцией автозапуска двигателя. «Быстрый диалог» — код управления с индивидуальными ключами шифрования исключает интеллектуальный электронный взлом. Устойчив ко всем кодграбберам. Для защиты кода использован наиболее совершенный на данном этапе алгоритм диалогового кода. А также дополнительно инновационный метод прыгающих частот. В этом методе во время передачи команд специализированный запатентованный OEM — трансивер многократно меняет частоты по специальной программе в периоде каждой посылки.
Решение такого уровня, известное под техническим термином «метод расширения спектра со скачкообразной перестройкой частот», впервые в мире используются в системе управления сигнализацией и является весьма существенным усложнением каких-либо попыток взлома кода.
Увеличенная дальность управления и оповещения, а также уверенная работа в условиях экстремальных городских радиопомех обеспечивается использованием 128-канального узкополосного запатентованного трасивера с ЧМ модуляцией и узкой полосой пропускания. Специализированная программа обработки сигналов, узкополосные фильтры, а также оптимальным образом распределенные по краям частотного диапазона 433.92 МГц каналы приема и передачи позволили нам на 8-10 Дб улучшить отношение сигнал-шум и увеличить в 2 раза дальность и помехозащищенность.
Процесс дистанционного запуска и контроля работы двигателя любого типа обеспечивается специализированным процессором.
В брелках реализован интуитивно понятный принцип управления. Все пиктограммы на брелке на русском языке.

Комплектация StarLine A91:

Назначение кнопок Брелока StarLine A91:

Мне сигнализация очень понравилась, очень простая, не дорогая, надежная, вообщем цена-качество граммотно исполнены.

Так как автомобиль по заводу идет с иммобилайзером, выдрали чип из заводского ключика, и в комплекте идут два брелока:

Ставил в Сургуте, посоветовал менеджер, который продал авто, своих ребят, очень доволен работой, они же и музыку ставили.

Сразу не мог привыкнуть с системе автозапуска, ставить на ручник и т.д, на автомате такого нету, и не сразу въехал, но сейчас все понял)

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector