Процедура, описанная в данной статье, явилась плодом стечения разного рода обстоятельств и наличия некоторой суммы денег) Скорее всего, из вышесказанного вы ничего не поняли, поэтому объясню. Стартер я менять не собирался. Он нормально работал, первая неисправность описана в этой записи. Она решилась заменой втягивающего, и о стартере я не вспоминал до наступления отрицательных температур. Вот список того, что беспокоило мое сознание:

Проблема первая: огромное падение напряжения. Стрелка на вольтметре падает практически до 8 Вольт. Естественно, это сказывалось на АКБ.

Проблема вторая: стартер отказывался крутиться на горячую. Типичная ситуация: Утром завожусь, еду на работу, глушу машину. Потом понимаю, что нужно слегка переехать, завожу авто, а стартер еееле -еле крутит, как будто АКБ села. Проходит минут 15, и все снова работает.

Проблема третья: низкая частота вращения. Даже при полностью заряженной АКБ стартер очень тяжело крутил двигатель, особенно по утрам.

Проблема четвертая: бендикс проскальзывал. Всегда при первой заводке стартер крутился вхолостую. Сначала я грешил на втягивающее, мол, недотягивает до зацепления с венцом, но после его замены эта проблема не ушла. Тогда стал грешить на бендикс, мол, доживает свои дни потихоньку. Но оказалось все иначе. Об этом чуть позже 🙂

Вышеперечисленное заставило потратиться на новый стартер. Заморачиваться с ремонтом не хотел, ибо по деньгам выходит почти то же самое, что и покупка нового.

Само собой, выбор пал на редукторный стартер. Итак, занавес. Стартер редукторный, АТЭ — 1, 5722.3708.

Меньше слов — больше ебли! Приезжаю в гараж, снимаю кастрюлю, пытаюсь открутить стартер. Сразу скажу, термоэкран отсутствует, как и нижний болт. Но вот незадача-на верхнем болту слизаны грани, а нижний не могу сорвать. Накидку не одеть, головкой сверху не подлезть! А делать нечего, приходится лезть в яму. На дне стоит вода, сантиметров 15. Конеечно, как вы могли догадаться, головку я ронял целых три раза) Из ямы откручиваю нижний болт, а верхний сорвал хитрым ключиком. Накидка со встроенной трещеткой. Им удалось зацепиться за болт и открутить. Стартер без проблем вытаскиваю вверх, конечно же кладу рядом с новым, сравнения ради) Новый меньше, легче, и красивее)

Зачищаю контакты, ставлю новый на законное место, собираю. Момент истины! Крутит намного резвее, работает приятнее. Круто, что сказать! Посмотрим, как покажет себя в работе. А вот Вам видео-сравнение старого и нового стартеров. Делайте громче, чтобы услышать разницу.

P.S. Четвертую проблему на видео озвучил, жду мнений на этот счет.
Старый:


P.P.S. Спустившись в яму решил осмотреть днище. Когда ремонтировал маслонасос (а было это полтора месяца назад), заметил ржавчину на правом лонжероне. Поковырял, отверткой потыкал — не сквозная. Огромные отслоения — это не металл, эта мастика, которая отвалилась от ржавчины

Так и забыл про это дело. Но теперь все куда хуже. Заглянув, увидел вот такую картину

Границы отверстия обозначены красной линией. Внутри лонжерона толстый слой земли, и визуально кажется, что отверстие меньше. Ребят, нужен Ваш совет, что сделать с этим безобразием?

СТАРТЕРЫ

Покупая, не ошибись

Очередной обзор рынка приборов электрооборудования, подготовленный Антоном УТКИНЫМ, посвящен стартерам. (Об узлах систем электроснабжения и зажигания было рассказано в №№ 6 и 7 за этот год.)

Группа 3708. Стартеры. Как и генераторы, эти приборы относятся к наиболее дорогостоящим узлам электрооборудования. Для легковых автомобилей их у нас выпускают четыре завода. КЗАТЭ* (Самара), прежде делавший только тракторные стартеры, в 1970 году освоил выпуск лицензионного прибора СТ-221 для автомобилей ВАЗа. От самого массового тогда «волговского» СТ-113 он отличался примерно так же, как сами «Жигули» от «Волги». Безотказный, высокооборотный и технологичный, он имел только один недостаток — недолговечную трехроликовую обгонную муфту с алюминиевыми колодками, вместо обычной четырехроликовой со стальными. Сменивший его в 1986 году стартер 35.3708 оказался чуть похуже — торцевой коллектор здесь, в отличие от прежнего цилиндрического, начинает обгорать раньше. Причина — износ упорных шайб якоря, появление осевого люфта и, как следствие, слабое прижимание щеток к ламелям. Современный прибор КЗАТЭ для «Жигулей» — 35.3708–01 (мощность 1,3 кВт) наконец-то получил легкую алюминиевую крышку (на части выпуска сохранена чугунная), но приобрел еще один недостаток — неразборное тяговое реле. Цена этого прибора в магазинах 400–500 тыс. рублей, а минимальная — на рынке «Южный порт» (далее — Ю) — 320 тыс.

Читайте также:  Какие лампы на рено меган 2

Более долговечны, при этом чуть дешевле (420–450 тыс., Ю — 300) болгарские стартеры, которые ВАЗ всегда покупал из-за нехватки самарских. В отличие от последних, болгарский является точной копией самого первого СТ-221 (только крышка у него теперь алюминиевая). Правда, его обгонная муфта плунжерной конструкции служит недолго, но, поскольку и она, и тяговое реле, и другие узлы в сборе взаимозаменяемы с самарскими, с этим можно смириться.

Пожалуй, лучшим на сегодняшний день «жигулевским» стартером является мощный (1,65 кВт) 4211.3708–02 производства АТЭ-3 (Ржев, Тверская обл.). Он сделан на базе «военного» уазовского стартера, о семействе которого будет сказано ниже. В продаже он встречается реже других и стоит 350–380 тыс. (Ю — 275).

Для переднеприводных «самар» основной прибор — 29.3708–01 (КЗАТЭ). В отличие от прочих, у него левое направление вращения и только одна опора якоря (вторая — в картере сцепления). Цена в магазинах — 400–500 тыс. (Ю — 340). Точно такой же, болгарский стоит 380–450 тыс. (Ю — 300). Изредка в продаже можно встретить малогабаритный, но мощный (1,4 кВт) югославский стартер «Искра», цена которого доходит до 600 тыс. Такие же дорогие стартеры фирмы «Бош», как и югославские, неремонтопригодны и в случае отказа подлежат замене. Кроме того, шестерня привода одной из «бошевских» модификаций для «Самары» немного не совпадает по модулю с вазовским венчиком маховика (m=2,11666. питч 12), что со временем вызывает односторонний износ зубьев. И наконец, самые распространенные в торговле и известные своей недолговечностью стартеры для автомобилей ВАЗ производства БАТЭ (Борисов, Минская обл.). Этот завод всегда делал вполне добротные агрегаты для «волг» и грузовиков, но в начале 90-х годов значительно расширил ассортимент своей продукции и наводнил рынок дешевыми стартерами для всех марок отечественных автомобилей (кроме «Таврии»), увы, не лучшего качества.

Большинство приборов БАТЭ имеет традиционную конструкцию, кроме двух: 425.3708 (для VAZ 2101. 2107) и 426.3708 (для VAZ 2108, 2109). Обе модификации отличаются друг от друга, в основном, крышками и направлением вращения, но по сути представляют один и тот же 1,3-киловаттный, предельно упрощенный агрегат — эдакий «эрзац-стартер». Главная «изюминка» конструкции — отсутствие обязательной для других моделей оси вильчатого рычага, который здесь просто качается на пластмассовом упоре. При износе последнего рычаг становится «плавающим», смещается вверх (см. рис. «Стартер

БАТЭ"), и его нижнее плечо укорачивается, а верхнее удлиняется. Поэтому контакты тягового реле замыкаются уже чуть раньше, чем шестерня войдет в зацепление с венцом маховика. В большинстве случаев зацепления так и не происходит, и после многократных попыток пустить двигатель якорь, раскручиваясь до предельных оборотов, перегревается и идет вразнос. При удачных попытках, когда шестерня, быстро вращаемая тяжелым якорем, "влетает" в зацепление с венцом маховика, на валу возникает значительная боковая сила, разбивающая опорную втулку в картере сцепления на "Самаре". А на "Жигулях" иногда даже отламывается "клюв" крышки. Впрочем, низкое качество стартеров БАТЭ частично компенсируется их невысокой ценой — 310–330 тыс. (Ю — 225).

Большая группа унифицированных по креплению и приводу стартеров включает приборы для автомобилей «Волга», УАЗ, грузовиков ГАЗ и «Москвич». Все они имеют шестерню привода с девятью зубьями и модулем 2,5. Стандартны также и диаметр посадочного пояска крышки — 82 мм, и расстояние между центрами крепежных отверстий — 105 мм. Но у стартеров, предназначенных для «Москвича», прилив крышки под тяговое реле расположен под углом 90° к прямой, соединяющей крепежные отверстия. (У остальных приборов этой группы — под углом 45°.) Таким образом, поставить на «Москвич» стартер от «Волги», УАЗа или ГАЗ-53 теоретически можно, но верхняя крепежная гайка станет почти недоступна. Обратная замена также возможна, но, например, на «Волге» тяговое реле «москвичовского» стартера окажется в нежелательной близости от лонжерона кузова, а на «Газели» об него будет тереться шланг сцепления.

Читайте также:  G4gc замена ремня грм

Существует три поколения стартеров этой группы. К первому относится СТ-117А (завода АТЭ-3), который пока еще можно встретить в продаже. Созданный на базе древнего СТ-113 (от ГАЗ-21), он тем не менее еще четыре года назад ставился на ижевские «москвичи». Единственный его плюс — легкоразборное тяговое реле, зачистить силовые контакты которого можно прямо на машине.

Второе поколение — стартеры большого семейства СТ-230, освоенного на БАТЭ в начале 70-х годов. Это полуторакиловаттные, низкоскоростные и достаточно надежные агрегаты, имеющие довольно большой габарит и массу около 10 кг. В семействе есть даже модификации для грузовиков ЗИЛ (СТ-230И и др.) с более крупной шестерней привода с модулем 3. Для «Волги» и «Газели» БАТЭ до сих пор выпускает СТ-230Б4. В магазинах он стоит 350–380 тыс., а в Ю — 260.

Производство стартеров третьего поколения было освоено в 1988 году на АТЭ-3, а затем и на БАТЭ. Семейство «42» включает три высокоскоростных агрегата мощностью по 1,65 кВт и массой по 7 кг. В Борисове стартеры выпускают в обычном исполнении, а на АТЭ-3 — в «военном», с жаростойким коллектором якоря. Армейский заказчик автомобилей УАЗ требует исключительной живучести стартера при длительной работе, например, для того, чтобы машина с заглохшим мотором могла завершить переправу вброд «на стартере». Соответственно и цены ржевских приборов выше, чем белорусских. 4211.3708–01 (для УАЗа, «Волги», «Газели», ГАЗа) — до 400 тыс. (Ю — 235). Отличающийся от него только крышкой 4211.3708 (для «Москвича») — 350–375 тыс. (Ю — 215). О третьей модификации, для «Жигулей» было сказано выше.

Стартеры БАТЭ: 42.3708 (УАЗ, «Волга» и др.) стоят 320–350 тыс. (Ю — 225), 421.3708–01 («Москвич») — 300–340 тыс. (Ю — 200).

И наконец, о стартерах производства ЭМЗ (Херсон). Для них не характерно низкое качество изготовления, как для большинства иных приборов электрооборудования с Украины. Например, стартер СТ-368 никогда особо не докучал владельцам «запорожцев». Правда, на «Таврии» и «Оке» первых выпусков частенько наблюдалось самопроизвольное включение херсонских стартеров на ходу и, как следствие, разрушение якоря от центробежной силы. Сейчас качество стабилизировалось и претензий к изделиям ЭМЗ почти нет.

Стартер 39.3708 для «Оки» по конструкции аналогичен «восьмерочному» (левое вращение, одноопорный якорь), только чуть поменьше. На рынках он почти не встречается, зато всегда есть в магазинах запчастей к «Оке» по цене около 400 тыс. (Впрочем, вездесущий БАТЭ успел и тут — его вариант стартера для «Оки» стоит 350.)

Стартер 26.3708 для «Таврии» (его делают только на ЭМЗ) имеет традиционную конструкцию. Опровергая представления о дешевизне украинских товаров, он стоит в магазинах до 425 тыс. рублей, в Ю — 380, а минимальная цена на рынке у техцентра «Ясенево» — 320 тыс. Там же за 400 тыс. можно купить ставший уже раритетом СТ-368 для «Запорожца» и ЛуАЗа.

* Здесь и далее приведены прежние, традиционные названия заводов.

Стартеры для «Жигулей»:

а — 35.3708–01 (КЗАТЭ); б — 4211.3708–02 (АТЭ-3).

Знак, свидетельствующий о сертификации в Госстандарте России (не путать с эмблемой завода-изготовителя!).

Эмблемы заводов (слева направо): КЗАТЭ; АТЭ-3; БАТЭ; ЭМЗ.

Стартеры для «Самары»: а — 29.3708–01 (КЗАТЭ); б — 426.3708 (БАТЭ).

Стартеры для «Волги» и УАЗа: а — СТ230Б4

(БАТЭ); б — 42.3708 (БАТЭ).

Стартер БАТЭ для автомобилей ВАЗ (стрелкой показано смещение рычага вверх с изменением соотношения его плеч).

Для расчета оценки

не хватает 9 отзывов

среди 9 производителей

Взял АТЭ- 1 крутит очень бодро и компактный! Один минус — не слышу как крутит, движок сразу заводится.)))

Напишите свой отзыв о стартерах АТЭ

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

3 января 2020, 14:52

Пользуюсь много лет, ни каких проблем не встречал. Спокоен к металлу, хорошие свойства и в жару и в холод, доступная цен .

Читайте также:  Где у гранты диагностический разъем

3 января 2020, 14:51

Проголосовал ЗА антифриз FELIX на странице рейтинга

3 января 2020, 14:51

У тормозных колодок MTP появился первый отзыв!

3 января 2020, 14:45

У моторных масел OEM Hyundai только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

3 января 2020, 14:40

3 января 2020, 14:39

У отверток KING TONY только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

3 января 2020, 14:35

У амортизаторов Белмаг только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

3 января 2020, 14:08

3 января 2020, 13:38

В авторейтинге воздушных фильтров для Subaru Legacy участвует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada) Kalina

3 января 2020, 13:14

В авторейтинге амортизаторов для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 10 производителей!

3 января 2020, 10:12

Столкнулся с тем же самым история 1 в 1 механик активно пользовался гайковёртом в итоге показывает что на новой ступично .

3 января 2020, 08:34

В авторейтинге комплектов сцепления для ГАЗ Газель участвует уже 15 производителей!

3 января 2020, 07:11

У салонного фильтра SCT только 20 голосов! Рекомендуете?

3 января 2020, 07:00

У топливного насоса SAT только 25 голосов! Рекомендуете?

3 января 2020, 06:20

У салонного фильтра Patron только 10 голосов! Рекомендуете?

2 января 2020, 23:16

Купил, вообще супер! Машина теперь работает тихо! .

2 января 2020, 21:49

Проголосовал ЗА аккумулятор Bosch на странице рейтинга

2 января 2020, 15:57

В рейтинге лучшие масляные фильтры учавствует уже 60 производителей!

2 января 2020, 00:29

В рейтинге лучшие жидкие резины только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

1 января 2020, 21:21

На аккумуляторы Exide написанно уже 50 отзывов.

1 января 2020, 19:50

На BERU написанно уже 25 отзывов.

1 января 2020, 18:19

На Nexen написанно уже 75 отзывов.

1 января 2020, 03:16

Проголосовал ЗА моторное масло ELF на странице рейтинга

31 декабря 2020, 05:01

В рейтинге лучшие парктроники только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

31 декабря 2020, 03:23

В рейтинге лучшие фары только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Присадки в масло

30 декабря 2020, 22:23

В рейтинге лучшие присадки в масло учавствует уже 30 производителей!

30 декабря 2020, 15:28

Пользуюсь этим антифризом уже лет 7, не меньше. Никогда никаких проблем не было. Меняю каждые 30 000км, коррозий или раз .

29 декабря 2019, 04:49

Проголосовал ЗА шаровая опора CTR для Toyota Mark 2 на странице авторейтинга.

28 декабря 2019, 23:51

24 декабря 2019, 21:45

У рулевых тяг CTR уже 100 голосов!

24 декабря 2019, 20:38

Доброй ночи до замены ВВ провода машина на 1 передаче с рывками ехал ? .

24 декабря 2019, 20:34

Ну как нексия заработала .

22 декабря 2019, 22:38

18 декабря 2019, 19:54

В рейтинге лучшие приводные ремни учавствует уже 15 производителей!

9 декабря 2019, 21:54

Проголосовал ЗА свечи зажигания Denso для Opel Corsa на странице авторейтинга.

28 ноября 2019, 15:30

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов FENOX для Renault Logan на странице авторейтинга.

Что мы знаем о стартерах АТЭ

Бренд производителя зарегистрирован в стране – Россия. Официальный сайт находится по адресу: http://ate-1.ru/.

В январе 2020 года на PartReview еще не сложилось мнение о стартерах АТЭ. Запчасть не участвует в рейтинге из-за малого количества отзывов. Вы можете помочь это исправить, если напишите отзыв на стартеры АТЭ.

В данный момент есть 1 отзыв и 3 голоса. 1 отзыв имеют положительную оценку, 0 – нейтральную, и 0 – отрицательную. Средняя оценка отзывов – 5 звезды (из 5). Голоса распределились так: 3 – за, 0 – против.

Стартер АТЭ в авторейтингах

К сожалению, на PartReview пока нет авторейтингов с данной запчастью. Вы можете помочь, если добавите отзыв, указав стартеры АТЭ и ваш автомобиль.

  • Идеи и замечания
  • О нас
  • Оценка PartReview
  • Контакты

Добавить отзыв

© 2017 – 2019. Отзывы о запчастях PartReview.ru. По всем вопросам пишите info@partreview.ru

Сайт PartReview использует cookie-файлы.

Оставаясь на сайте, вы принимаете политику обработки персональных данных.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector