Решение:
После многочисленных попыток заряжать аккумулятор, менять масло, менять свечи, проверять провода, греть ночью, брать на ночь домой аккум, таскать на шнурке, толкать, прикуривать, брать чужок аккумулятор с только что работавшей машины, полностью заряженный чужой аккумулятор и т.п. мучений: купить новый более мощный редукторный стартер!

Как это было:
Никто из экзиста, остальных известных мне магазинов и сервис-мены в том числе не смогли мне подобрать более мощный аналог на замену штатного стартера Valeo. Все рекомендуют только оригинал или его налоги той же мощности, что имхо не решение и приведёт к подобной же ситуации через год-два.

Долго подбирал по всему интернету и по внешнему виду замену и в итоге остановил свой выбор (для МКПП) на модели Unipoint STR3002 1.4кВт

Итак пришёл долгожданный Unipoint STR3002!
Оказался именно таким как на картинке 🙂

Очень качественно собран — ни зазоров, ни болтающихся частей:

Картонная цветная коробка Unipoint, внутри тест данного стартера с основными характеристиками, отпечатанный видимо на заводском станке, пакет, в котором стартер:
На боку гравировка: "Логотип Unipoint модель: STR3002, вольтаж и мощность: 12V 1.4kW, приятная тяжесть в руках :), болты-клеммы втягивающего реле из меди, толстый провод, внутри виднеется смазка, 8 зубцов, вращаются свободно в одну сторону, в другую не поворачиставются, вылет бендикса как и положено для 1.6 МКПП: 16.5 мм.

Итак снятие старого и установка нового:
Нам понадобятся:
Крестовая отвёртка, рожковый-накидной на 10, рожковый-накидной на 12, рожковый-накидной на 14, головка с трещёткой на 10, головка с удлинителем на 14 и на 12, головка на 17.
Напарник 😉

Процесс:
Ставим на скорость и ставим подпоры под колёса.
Снимаем воздухо-защитный кожух рядом с аккумулатором (отвёртка + накидной на 10).
Снимаем аккумулятор от греха подальше (накидной на 10 + головка с удлинителем на 12) и работать будет удобнее.
Можно просто скинуть клеммы с аккумулятора, но я перестраховался, т.к. дальше придётся глубоко лезть лежа под капотом на животе.
Снимаем полностью воздушный фильтр с коробом и систему патрубков до впускного тракта (дроссельной заслонки) (головка на 10 + крестовая отвёртка для снятия хомутов патрубков).
Практически по центру моторного отсека за двигателем (в сторону салона) снизу будет стоять стартер. Ориентирован горозинтально, сверху видно втягивающее реле (оно ближе к салону), крепёж с правой стороны (там где мы всё сняли) в виде двух длинных болтов на 14.
Первый (ближний) можем стронуть и открутить головкой на 14 с удлинителем рядом с тросиком сцепления выше блока КПП по сути там где был левый нижний торец корпуса фильтра, продвинув удлинитель горизонтально и подсвечивая фонарём.
Второй (диаметральный) можем стронуть накидным на 14, если заберёмся рукой вниз правее троса регулирования газа рядом с ваккумным усилителем тормозов, дальше крутить удобнее (быстрее) рукой, держа удлинитель с головкой на 14.
Сверху же удобнее сдёрнуть контакт с клеммы заземления с втягивающего.
Дальше — домкрат, вывешиваем перед на пеньки+домкрат, снимаем защиту головкой на 17.
Просим напарника заползти под двигатель и чуть дальше — хорошо видно втягивающее и стартер, со втягивающего откручиваем + к провод (рожковый на 12),
сверху мы откручиваем окончательно оба болта и вместе, стараясь не повредить клемму катализатора вынимаем старый стартер вниз.
Очищаем и смотрим на него 🙂
Он будет короче нового на

Читайте также:  Ssangyong actyon ii технические характеристики

20см, т.к. у него нет редуктора, на боку будет написано Valeo (француз) и оригинальный партнамбер.
Вылет бендикса и кол-во зубов аналогично, только вращается он в обе стороны почему-то)
В обратном порядке собираем с новым стартером. Одна рекомендация — ставить новый лучше начинать снизу, а затем помогать сверху, держа за втягивающее и занося за клемму катализатора сначала его зад (он длиннее), а затем тянуть на себя, устанавливая на штатное место, тогда ничего дополнительно откручивать не придётся.

Могу сказать что при старте жужжащий и натужный звук валео смениться на равномерное уверенное шелестение юнипойнта (как на настоящей иномарке)))).
Звук очень нравится!

Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер Хендай Элантра — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как провести замену стартера на Элантра

Замена стартера

Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.

  1. Демонтируем защиту мотора.
  2. Откручиваем гайку силового провода.

Глушим двигатель, пусть остынет и ставим в скорость, также и ручник можно подтянуть. При помощи отвертки и ключа на 10, убираем из под капота воздухо-защитный кожух, который находиться непосредственно рядом с аккумулятором. Советуем также убрать аккумулятор, кто знает, что произойдет у вас(именно убрать а не просто клеммы снять).

  • Отключаем контактное реле.
  • Откручиваем тяговое реле.
  • Вооружившись головкой на 10, придется открутить почти всю систему воздушного фильтра с коробом до самой заслонки, помогаем себе отверткой. Двумя длинными болтами закреплен стартер, который находиться по центральной оси моторного отсека ближе к салону. Откручиваем эти болты ключом на 14, придется постараться, без удлинителя ключа будет почти невозможно провернуть такое.

  • Снимаем провод.
  • Откручиваем гайку массы и снимаем её.
  • Как только выкрутили оба болта, лезем под машину, предварительно подняв ее и снимаем нижнею защиту. Ее удерживают болты на 17. Опять работать надо под двигателем, открутить «+» с втягивающего, рожковым ключом на 12. Ну вот и все, вынимаем старый стартер по низу и он у нас в руках. Ставим новый стартер(лучше всего делать снизу и чтобы второй помощник сверху, который вставит легче на штатное место его).

  • Выкручиваем крепление стартера.
  • Демонтируем стартер.
  • Читайте также:  Сколько часов на машине

    Теперь, можно или отремонтировать или поменять на новый.

    Выбор стартера

    361002B100 — оригинальный каталожный номер стартера Хендай Элантра производства General Motors со стоимостью 10 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять

    Рекомендации завода

    Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.

    Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Хендай Элантра может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.

    Причины неисправностей стартера

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Хендай Элантра довольно много, но рассмотрим основные из них:

    • не работает АКБ;
    • окисление клемм;
    • замыкание тягового реле;
    • обрыв цепи тягового реле;
    • неработоспособность контактного зажигания;
    • заедает якорь;
    • износ и зависание щеток;
    • разрыв цепи зажигания;
    • неисправна муфта;
    • износ шестерни привода;
    • шестерня не попадает на зубья маховика;
    • износ подшипников якоря.

    Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.

    Вывод

    Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера Хендай Элантра не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот есть его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.

    Давно хотел написать про замену бендикса на элантре hd, так как машинка иногда не с первого раза заводилась, а точнее — не сразу стартер зацеплялся за зубья маховика, при пуске двигателя был довольно громкий скрежет и шум…

    Скрежет, шум при пуске, не сразу запускается двигатель?

    Как оказалось — причина в изношенном бендиксе, его будем менять самостоятельно, а как — я расскажу на сайте My-Elantra.ru, сервис не нужен. Времени потребуется где-то минут 30 — 1 час и то, это грубо говоря…

    Что нужно для замены бендикса

    Чтобы поменять бендикс на хендай элантра hd (да и не только) — нужно снять стартер, для ремонта своими руками нам потребуется:

    • ключик на «8» (желательно головку или накидной) — для откручивания шпилек;
    • ключ «10» — для снятия клеммы с аккумулятора, а также воздухозаборника;
    • ключ «12» — нужен, чтобы снять силовой, плюсовой провод со стартера;
    • торцовый ключ «14» — для откручивания стартера с КПП;
    • крестовая отвертка — для снятия втягивающего катушки;
    • ветошь (может пригодится);
    • непосредственно сам бендикс ASIN (ASIN.EL2313) 3613911140или подобный, мне с Акцента дали…

    Порядок действий

    ! Для начала следует отсоединить «минус» клемму от аккумулятора (ключом на «10») !

    Далее приступаем к снятию воздухозаборника, держится он двумя болтами (№1, №2 на фотографии), откручиваем их ключом на «10». Вот фото — у меня снят аккумулятор (это для другой статьи):

    Читайте также:  Диски для форд фокус 2 рестайлинг

    Отсоединяем трубку «обратки» охлаждающей жидкости (в фото указаны места креплений этой трубки) и убираем её в сторону:

    Потом отсоединяем фишку вентилятора охлаждения:

    Затем отодвигаем пластиковые фиксаторы корпуса вентилятора и извлекаем его из моторного отсека. Вот такие фиксаторы:

    Вентилятор у меня вынимался с трудом — мешался верхний патрубок ОЖ, но всё равно получилось:

    Вот все крепления:

    Затем откручиваем торцовым ключом с гранью «14» — 2 болта, которые крепят стартер к коробке передач:

    Поворачиваем стартер поудобнее к себе. Отсоединяем фишку втягивающего реле и откручиваем торцовым ключом на «12» — силовой «плюс»:

    Теперь вытаскиваем… Сначала может показаться, что много «лишних» проводов мешаются, однако вынимается его довольно просто, благо ведь вентилятор снят и стало довольно просторно… 🙂

    Готово! Пол беды работы сделано! Стартер снят с машины, далее разбираем сам «заводящий агрегат». 🙂

    Разборка стартера

    Сам бендикс изображен на фото и указан стрелкой:

    Чтобы до него добраться, нужно разобрать эту «заводилку»:

    1. Открутить две шпильки (на фото это №1 и №2) , ключом на «8» (желательно головкой или накидным) цифры №3 и №4 — это болтики под крестовую отвертку, крепящие «обоиму» со щетками. Их можно не откручивать, но если захотите проверить состояние щеток, то снимайте. Ставить правда будет сложновато… Вот фото задней части;
    2. Теперь откручиваем втягивающее реле с помощью крестовой отвёртки;
    3. Аккуратно отсоединяем части, но сам якорь не вытаскиваем (если не решили снимать щетки);
    4. Теперь осталось сбить шайбу (№1 на фото) в сторону бендикса, снять стопорное кольцо (№2) и благополучно свернуть шею снять бендикс с якоря;
    5. Готово, можно менять бендикс на новый.

    Мне в магазине подбирали бендикс по VIN номеру авто, судя по надписи — он также подходит и с Accent-а:

    Поменяли, теперь собираем всё на место! 🙂

    Сборка стартера и установка

    1. Очищаем всё от грязи, пыли;
    2. Ставим новый бэндикс на якорь;
    3. Шайбу, прикрывающую стопорное кольцо;
    4. Стопорное колечко и поднимаем на место шайбу (чтобы стопор.кольцо попало в паз самой шайбы);
    5. Немного смазываем якорь;
    6. Устанавливаем пластиковую вилку (у меня она зеленого цвета) выключения бендикса, далее — собираем корпус;
    7. Перед установкой втягивающего реле не забудьте поместить резиновое уплотнение;
    8. Помещаем пружину во втягивающее реле, одеваем сердечник в вилку и наживляем корпус реле;
    9. Прикручиваем шпильки стартера;
    10. Затягиваем болты реле и шпильки;
    11. Устанавливаем стартер на место к двигателю, сначала прикручиваем силовой плюс к втягив.реле, потом одеваем фишку;
    12. Закручиваем болты крепления к коробке передач;
    13. Помещаем на место вентилятор охлаждения, не сломайте пластиковые направляющие! ;
    14. Закрепляем трубку «обратки» ОЖ;
    15. Ставим воздухозаборник;
    16. Проверяем всё, подключаем «Минус» к аккумулятору;
    17. Пробуем пускать двигатель! О чудо — заводится, как иномарка! :)))

    Можете конечно почитать мануал здесь, но и тут всё должно быть понятно…

    Вроде всё «разжёвывал» максимально подробно, думаю — даже «чайник» сделает! всем спасибо, ровных дорог и бобра , добра! 🙂

    Прошу поделиться этой записью с друзьями:

    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock detector