Стартер, он же пусковой механизм (далее — ПМ) предназначен для передачи момента вращения коленчатому валу двигателя. По достижению частоты вращения, воспламеняется горючая смесь в камерах сгорания цилиндров. Мотор запускается, далее работает самостоятельно.

Частая, и порой с нарушениями эксплуатация, со стороны водителя, приводит к скорому износу стартера. Механизм нуждается в периодическом осмотре, диагностике. Несмотря на относительную простоту конструкции, мотористы СТО рекомендуют проводить профилактику в сертифицированных мастерских.

Непрофессиональное вмешательство некомпетентных лиц приводит к нежелательным последствиям.

Проблемы со стартером, способы их решения

Поломки, связанные пусковым механизмом, классифицируют по двум категориям: электрические и механические. Важно, чтобы мастер имел опыт идентификации поломки по визуальным признакам. Чем быстрее будет найдена неисправность, тем меньше времени будет потрачено на ремонт, сэкономлены средства.

Электрические

Механическое повреждение изоляционного слоя, жил электрической проводки. Реже идентифицируют слабый контакт на клеммах, изгиб провода.

Чтобы исключить электрическую составляющую тщательно осматриваем замок зажигания, сердцевину, аккумуляторную батарею, пусковое устройство, участки силовых кабелей. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости вращения, заедания, прочих дефектов.

  • вращение ротора с неким усилием;
  • не заводится двигатель при подаче тока на стартер;
  • пусковой механизм щелкает, но не крутит. Причина в замыкании на витках обмотки, обрыве втягивающего реле, износе щеток, якоря.

Дополнительно проверяем уровень заряда АКБ, плотность фиксации клемм. На рулевой колонке осматриваем сердцевину замка. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости хода.

Механические

Неисправности не связаны с электрикой. Причину следует искать в дефекте обгонной муфты, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

При подаче напряжения на пусковое устройство коленчатый вал неподвижный — признак механической поломки.

Металлический скрежет при работе стартера — износ (деформация) зубьев маховика.

  • пусковой механизм вращается с задержкой: подгорание контактов, дефект втягивающего реле;
  • вращение с усилиями: износились щетки, опорный подшипник;
  • приводной вал не выходит из зацепления после запуска двигателя.
  • проседание прижимной пружины;
  • залипание контактов платы;
  • втягивающее реле стартера неисправно;
  • износ обоймы подшипника.
Читайте также:  Не работает сигнал на гранте

Причины износа стартера

  • Несоблюдение правил эксплуатации, сроков проведения технического осмотра;
  • Установка деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение процесса установки;
  • Попадание влаги внутрь корпуса конструкции.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ Цена (Руб.)
СТАРТЕР
ASHUKI J820-01 От 6100
CEVAM 3620 –/–
ERA 220691 –/–
HELLA 8EA 012 140-201 –/–
HERTH+BUSS JAKOPARTS J5210900 –/–
J5210905 –/–
MESSMER 220691 От 6800
NIPPARTS J5210904 –/–
NK 4717120 –/–
PARTS-MALL D-SC010 –/–
D-SC018 –/–
PXPSC-002 –/–
PXPSC-005 –/–
WAI 32648N От 7100
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Тяговое реле PARTS-MALL PXPEC-B002 От 650
Угольная щетка PXPEC-C001 От 250

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Шевроле Авео Т200, Т250

Пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к маховику (см. фото).

Доступ для профилактики осмотра со стороны моторного отсека, а также из-под днища машины. В зависимости от способа диагностики. Полная обзорность при использовании гидравлического подъемника.

Этапы самостоятельной диагностики стартера

Процедура осмотра не сложная, принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем своими силами, обращаться в СТО вовсе не обязательно.

Первый этап: устанавливаем машину на смотровой канал, проверяем целостность электрической проводки, осматриваем сердечник замка зажигания, аккумуляторную батарею, стартер. Фиксируем видимые повреждения, трещины, дефекты.

Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых расходных материалов, комплектующих, времени, средств.

Замена и установка стартера на автомобиль Шевроле Авео (Т200, Т250)

Подготовительный этап: инструменты, дополнительное освещение, ветошь, смазка, набор головок, комплектующие и запчасти.

  • Шевроле Авео устанавливаем на ровную платформу, блокируем задний ряд колес башмаками, активируем стояночный тормоз;
  • Открываем капот, снимаем клеммы от АКБ, чтобы не допустить замыкания в цепи;
  • Отвинчиваем гайку, снимаем силовые клеммы с платы. Выкручиваем крепления, снимаем пусковое устройство со шлицов.

Последующие действия зависят от принятого решения: установка нового стартера или профилактика прежнего. С точки зрения экономии, дешевле и рациональнее восстановление прежнего, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Читайте также:  Как работает коленчатый вал

Разбираем пусковое устройство на составные элементы

  • Отсоединяем корпус, заднюю часть, выводим втягивающее реле;
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
  • Проводим дефектовку роликового подшипника, обоймы.

Детали с признаками износа заменяем новыми, завершаем сборку. Средний ресурс использования стартера Шевроле Авео 80 — 90 тыс. км. Обязательная профилактика каждые 15 – 20 тыс. км.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Покупайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для диагностики.

Не экономьте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы в руководстве по эксплуатации.

Не вращайте пусковым устройством свыше 15 – 20 секунд, после чего отпускайте ключ в замке зажигания. Дайте 30 секунд на отдых, после чего повторите попытку запуска мотора.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15

Москва +7 (499) 703-15-15

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора стартер Chevrolet Aveo T250 T250,T255 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска стартер

Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 72 л.с., тип – бензиновый, модель – LQ5. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2007

Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 76 л.с., тип – бензиновый, модель – LY4. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2009

Читайте также:  Камаз марко поло 3297

Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – LMU. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2009

Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 84 л.с., тип – бензиновый, модель – LMU. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2009

Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 84 л.с., тип – бензиновый, модель – LMU. Привод: передний. Год выпуска: 2009

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 94 л.с., тип – бензиновый, модель – L14. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2007

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 94 л.с., тип – бензиновый, модель – L95. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2009

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 101 л.с., тип – бензиновый, модель – F14D4. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2009

Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 84 л.с., тип – бензиновый, модель – LX6. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2009

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 102 л.с., тип – бензиновый, модель – LXT. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2009

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 103 л.с., тип – бензиновый, модель – LXV. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2009

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 103 л.с., тип – бензиновый, модель – LXT. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2009

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 105 л.с., тип – бензиновый, модель – F16D3. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2009

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 106 л.с., тип – бензиновый, модель – LXV. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2009

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 110 л.с., тип – бензиновый, модель – LXT. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2009

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector