Когда речь заходит о покупке нового автомобиля, сразу задумываешься, сколько денег придется потратить на обслуживание в год. Эксперты посчитали, как дорого обходится популярная на российском рынке Лада Веста.

Транспортный налог

Конечно, эта позиция имеет огромное значение, поскольку платить его придется не только тем, кто активно ездит на машине, но и тем, для кого авто – довольно редкий способ передвижения. В данный момент машина выпускается с 1,6-литровым двигателем, который максимально «съедает» за год 3 710 рублей. Если смотреть на сумму в глобальном масштабе, то затраты небольшие, но не стоит забывать о разнице доходов в разных регионах. Для некоторых сумма может стать довольно существенным бременем.

Затраты на бензин

Напомним, что порядка 72% стоимости литра бензина уходит в государственную казну. Считается, что в среднем водитель проезжает на своем автомобиле порядка 20 000 километров в год. Таким образом, если расход автомобиля останавливается на уровне 7 литров на сто километров, то за один год на бензин уйдет порядка 60 000 рублей. И как бы то ни было, 42 000 уйдет напрямую государству.

Покупая автомобиль, следует задумываться не только о стоимости, но и о затратах, которые непременно появятся в ходе эксплуатации. Техническое обслуживание, которое осуществляется периодически, также не является исключением, и в обязательном порядке осуществляется для всех ТС. Процедура является многократной, но мы заострим своё внимание на том, когда проводится первое ТО Лада Веста, профилактических мерах, ремонтных работах и стоимости. Помимо этого, будут рассмотрены и некоторые другие ТО автомобиля Лада Веста и случаи, когда в них возникает необходимость.

Согласно регламенту, проведение техобслуживания происходит каждые 15 тыс. км. Заменяются расходные составляющие и проводится диагностика. Существует негласное правило, следуя которому, необходимо проводить ТО после 7,5 тыс. км пробега, если авто постоянно повергается экстремальным нагрузкам. Под этим следует понимать, что на автомобиле постоянно ездят на короткие расстояния, останавливаются, прибегают к низким скоростям, осуществляют грузовые перевозки. При проживании в городе или наличии прицепа в дополнение к конструкции замена масла и фильтрации происходит 2 раза в год.

ТОиР (ТО) расшифровывается в виде комплексных мер по техническому обслуживанию и ремонту, которые позволяют поддерживать автомобиль в исправном и готовом к работе состоянии, позволяющим передвигаться полностью безопасно.

Первое ТО на Весте

При покупке нового авто Лада Веста количество тысяч км пробега, достаточного ТО (ТО-1), может быть неизвестно. Но, следуя тому же регламенту, к данной мере прибегают спустя 15 тыс. км пробега или после 1 года передвижения, опираясь на более раннее событие.

В ходе технического обслуживания заменяется масло, необходимое для работы двигателя, и фильтры для масла и отопительных устройств в салоне. Если жидкости недостаточно, производится её залив с последующей заменой тормозных колодок спереди.

Дополнительной оплате подлежат запасные части авто Лад Веста, жидкости и другие работы, включая дозаправку.

Читайте также:  Большой расход дизельного топлива причины

В ходе первоначального технического обслуживания осуществляется диагностика следующих компонентов с оценкой функционирования:

  • автомобильных подвесок;
  • управления посредством руля;
  • систем торможения и КП;
  • работы электрооборудования с оценкой состояния проводки и соединений;
  • сохранности шлангов, трубопроводных и соединительных систем;
  • степени надёжности кузовного крепления шасси;
  • состояния установленных дисков и шин с уровнем давления;
  • посторонних звуков двигателя в трансмиссионных узлах;
  • автомобильной аккумуляторной батареи;
  • кузовной поверхности к трещинам и появлению коррозии;
  • корректности работы замков.

Выявленные в ходе проверки неисправности подлежат устранению сервисом. Согласно регламенту ТО, очищаются дренажные отверстия дверей и порогов. В завершение владельцу предоставляют советы относительно того, как правильно обслуживать авто.

Если следовать правилам, по окончании ТО-1 в обязательном порядке проставляют соответствующую отметку в книжке с данными о сервисе.

Стоимость ТО

Стоимость услуги, предлагаемой дилерами официальной категории, составляет 5,9 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах средние расценки колеблются на уровне 5,2 тыс. руб. В целом, цены у различных дилеров варьируются.

Стоимость ТО других авто, не в пример, Лада Веста, окажется дороже. Стоимость первоначального обслуживания для автомобилей марок Рио, Поло и Солярис составляет 7,5 тыс. руб. Для автомобилей Логан услуга оценивается в 10 тыс. руб.

Распространённые проблемы

Основными проблемами при достижении автомобилем пробега 15 тыс. км являются:

  • поцарапанные стёкла (гарантия при применении штатного оборудования не снимается);
  • появление люфта шаровых опор снизу;
  • трения в патрубках охладительной системы;
  • поломки систем прогревания лобовых стёкол;
  • стук стабилизаторных стоек сзади;
  • сбои в системе мультимедиа;
  • появление ржавчины и прогорание резонаторного корпуса.

Добивайтесь от специалистов сервиса надлежащего внимания этим проблемам и причинам возникновения для того, чтобы в дальнейшем этого не происходило.

Своевременно осуществляемое ТО с применением расходных материалов надлежащего качества в значительной мере уменьшает вероятность того, что машина сломается.

Работы для повторного ТО и др.

Остальные ТО проводятся спустя промежутки, равные 15 тыс. км пробега, либо после 1 года эксплуатации. Это зависит от того, какое событие произойдёт раньше. Поэтому несложно посчитать, что ТО-2 проводится после 30 тыс. км или спустя пару лет езды, а необходимость в ТО-3 возникает после 45 тыс. км пробега или трёх лет и т.д.

Техобслуживание автомобиля Lada Vesta, которое проводится вторым, помимо работ в составе ТО-1, подразумевает операции:

  • замена воздушного фильтра и свечей зажигания исправными и готовыми к работе деталями;
  • по смазыванию петель в дверях и их участках с ограничением, вызывающих трение, пружин и шарниров в составе крышки люка бака для топлива, скважин замков дверей и багажных крышек;
  • зачистка и смазывание клемм и аккумуляторных зажимов.

Итоговая стоимость ТО-2 авто Lada Vesta составляет нескольким больше 7 тыс. руб. Работы в составе ТО-3 и их стоимость аналогичны ТО-1.

Немного о «нулевом ТО»

Нулевое ТО осуществляется после первых 2,5-3 тыс. км пробега. Данная мера является обязательной для определённых моделей Лада. В отношении Lada Vesta операция не применяется, однако вполне целесообразна.

В составе работ ТО-0 Лада Веста предусмотрены:

  1. Работы по замене:
  • фильтрующих элементов и масел;
  1. Работы по проверке:
  • наличия лишних шумов и звуков;
  • корректного переключения передач;
  • установки колёс под нужным углом;
  • ведущих систем;
  • функционирования фар с последующей настройкой.
Читайте также:  Габариты форд фокус 3 седан

Стоимость данного мероприятия составляет 3 тыс. руб., включая расходные материалы. Отметка автосалоном в сервисной книжке не проставляется, поскольку графы для вида обслуживания не предусмотрено.

Последующие ТО

По окончании шестого ТО цикл работ начинается заново. Разницей, согласно регламенту, следует считать замену ремня ГРМ с роликами при достижении следующих 90 тыс. км. Для Лада Веста показатель составляет 180 тыс. км пробега. Если в ходе обследования выявлены признаки износа, ремень оперативно заменяется. Топливный фильтр и насос меняют после поломки при достижении вышеуказанного значения пробега.

Частые проблемы: на что обратить внимание

Ранние этапы обкатки авто ставят в тупик водителей часто возникающими неисправностями, к которым относятся:

  • незначительные повреждения на стёклах: во избежание дефектных «дворников» рекомендуется ТО-0;
  • Появление прогара и коррозии на резонаторе;
  • изношенные шланги в охладительных системах ДВС;
  • подогреватели стёкол, быстро выходящие из строя;
  • изношенные резиновые детали задних стоек, обеспечивающие повышенную устойчивость в поперечном направлении;
  • нарушение нижних шаровых опор в ходе рабочей способности;
  • появление сбоев в работе устройств multymedia.

Данные неисправности являются «классическими» для Lada Vesta, вне зависимости от модификации. Обращайте на них особое внимание в процессе ТО-1.

Заключение

Отказываться от своевременного проведения ТО значит не только потерять гарантию, но и принять не самое разумное решение. Именно от незначительных, на первый взгляд, мелочей, вроде срочного ремонта и продления службы узлов Лады Весты в целях профилактики, зависит ощущение уверенности водителя на дороге и т.д.

Поскольку детали и автомобильные узлы не являются вечными, для продления срока службы первоначально требуют своевременного ухода, предупреждения поломок и устранения неисправностей в строгом соответствии с регламентом ТО.

При покупке автомобиля следует ориентироваться не только на его стоимость, но и на затраты в процессе эксплуатации. Это касается и периодического технического обслуживания – обязательной процедуры для транспортных средств. Когда проводится первое ТО Лада Веста, какие ремонтные операции оно включает, и сколько это будет стоить – обо всех аспектах этой процедуры читайте далее.

ТО (сокр. ТОиР – техническое обслуживание и ремонт) – комплекс мер по поддержанию работоспособности и исправности автомобиля для безопасной эксплуатации.

Первое ТО на Весте

После приобретения автомобиля назревает резонный вопрос, через сколько км первое ТО. Согласно регламенту, ТО-1 следует проводить после 15 000 км пробега или года езды – в зависимости от того, что произойдет раньше.

Какие работы включает ТО-1 Лада Веста

Замена масла
В первую очередь производится замена масла в двигателе, масляного фильтра и фильтра отопителя салона. При необходимости доливаются рабочие жидкости и меняются передние тормозные колодки.

Стоимость запасных частей, рабочих жидкостей и работ по их замене (дозаправке) оплачивается дополнительно.

ТО-1 Лада Веста и перечень работ подразумевает диагностику следующих частей:

  • подвеска;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • работа коробки передач;
  • работа электрооборудования, включая оценку состояния проводки (надёжность хомутов и соединений);
  • целостность шлангов и трубопроводов, а также их соединений;
  • крепления шасси к кузову;
  • состояние дисков, шин и давление в них;
  • проверка на предмет посторонних шумов и стуков в двигателе, узлах и трансмиссии;
  • аккумуляторная батарея;
  • поверхность кузова на наличие трещин и коррозии;
  • замки.
Читайте также:  Как переделать газовый пистолет в боевой

Обнаруженные неисправности сервис должен устранить, а автовладелец может получить рекомендации по обслуживанию авто. Также регламент ТО предусматривает прочистку дренажных отверстий порогов и дверей.

Правила требуют, чтобы по окончанию ТО-1 была обязательно поставлена отметка в сервисной книжке.

Стоимость ТО

Стоимость ТО Лада Веста у официального дилера в большинстве регионов обойдется в 5200 р., в Москве и Санкт-Петербурге расценки повыше – 5900 р. Но цена может варьироваться у разных дилеров.

В сравнении с затратами по обслуживанию автомобилей других марок, Веста обходится на порядок дешевле. Так, стоимость первого ТО Рио, Соляриса или Поло составляет 7500 р., а в случае с Логаном вообще придётся выложить более 10 000 р.

Какие проблемы на Лада Веста выявляются чаще всего

Коррозия деталей Лады Веста
После пробега 15 000 км часто выявляются проблемы этого списка:

  • царапины на стёклах (гарантия применяется только, если они появились из-за работы штатного оборудования);
  • люфт в нижних шаровых опорах;
  • перетирание патрубков системы охлаждения;
  • выход из строя подогрева лобового стекла;
  • стук задних стоек стабилизаторов;
  • неполадки в мультимедийной системе;
  • коррозия и прогорание корпуса резонатора.

Вы вполне можете требовать обратить особое внимание на проверку наличия этих проблем или предпосылок их появления.

Своевременное проведение ТО и использование качественных расходных материалов значительно снижает риск поломки машины.

Что включает ТО-2 и последующее обслуживание

Следующие ТО следует проходить каждые 15 000 км пробега или через год после предыдущего ТО – смотря, что будет раньше. Таким образом, ТО-2 – это 30 000 км или 2 года езды, ТО-3 – 45 000 км или 3 года езды и т.д.

Второе техническое обслуживание Лада Веста, кроме всех регламентных работ ТО-1, включает следующие процедуры:

  • замена воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • смазывание дверных петель, трущихся участков ограничителей открывания дверей, шарниров и пружины крышки люка топливного бака, замочных скважин дверей и крышки багажника;
  • зачистка и смазка клемм и зажимов аккумулятора.

С учётом этого стоимость ТО-2 Лада Веста составит более 7000 р. А вот ТО-3 повторяет работы перового и цена его будет соответственная.
Техническое обслуживание Лады Веста

Что такое «нулевое ТО»

Нулевое ТО – это вид обслуживания, который проводится после 2500-3000 км пробега. Для некоторых авто линейки Лада ТО-0 – обязательная мера, но Веста в их перечень не входит. Однако для неё такая проверка будет вполне целесообразной.

ТО-0 Лада Веста обычно включает:

  • замену масла и фильтра;
  • проверку посторонних шумов и звуков;
  • проверку чёткости переключения передач;
  • проверку углов расстановки колёс;
  • проверку основных систем;
  • проверку работы фар и их настройка (при необходимости).

Общая стоимость вместе с расходными материалами может достигать 3000 р. Автосалон не должен делать отметку в сервисной книжке, ведь там даже отсутствует графа этого вида обслуживания.

Заключение

Стоимость ТО Лада Веста вполне демократичная и покрывает проверку основных систем автомобиля, а также замену масла и нескольких фильтров.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector