Прежде чем томиться в ожидании поезда, придется помучиться с поиском свободного места для машины. Что происходит сегодня? Сколько денег брать с собой? Едем изучать обстановку.

Станции и вокзалы всегда были важной кормушкой для малых и больших форм бизнеса, легального и нелегального. На старинных фотографиях стоит в чистом поле Николаевский (ныне Ленинградский) вокзал и возле него пасутся тогдашние таксисты. Куда деваться?! Охота на клиента шла испокон веков.

Рос автопарк, увеличивался пассажиропоток — сейчас девять столичных вокзалов ежемесячно пропускают 30 миллионов пассажиров. И во все времена Москва отчаянно пыталась поддерживать порядок около вокзалов. Стихийная парковка в три-четыре ряда в какой-то момент стала обычным делом. А эвакуаторы, косяками приезжавшие грузить нарушителей, окончательно загромождали проезжую часть.

Что происходит сегодня? Можно ли вообще подъехать к вокзалу на машине? Сколько денег брать с собой? Едем изучать обстановку.

Основные выводы

Вывод второй: бесплатных парковок близ вокзалов больше нет. Если по недоразумению уцелел какой пятачок, в него уже не втиснешься, он занят всегда. Вариантов два: вставать под знаком «Остановка запрещена» или на платной стоянке. Народ охотно (или от отчаяния?) использует оба.

Почти на всех вокзалах есть стоянки двух типов. На одних — 5 минут бесплатно, далее 100 рублей в час. На других — 15 минут бесплатно, далее 150 рублей в час. Те, которые дешевле, расположены чуть дальше от поездов. Некоторые парковки предлагают опцию: 600 рублей в сутки. Кое-где, например на Казанском и Киевском, есть шанс приткнуться на муниципальной парковке по общегородскому тарифу 40 рублей в час (по будням четверть часа бесплатно, по воскресеньям и в праздничные дни бесплатно вообще).

Но на Казанском мы так и не нашли терминала, чтобы сию услугу оплатить. Убрали опасного конкурента?

Вывод третий: вместимость привокзальных парковок катастрофически мала. Не факт, что в часы пиковой активности вокзалов вы быстро найдете место и на платной парковке. Не исключено, что придется отстоять очередь, ожидая, пока кто-нибудь уедет.

Даже днем, когда не так много прибывающих-отъезжающих, мы видели стоянки, забитые до отказа. Но всё же имейте в виду, что около любого большого вокзала (то есть около всех, кроме Рижского и Савёловского) организовано несколько парковок с разными въездами. Правда, не все расположены одинаково удобно и логично. А колесить по окрестностям — занятие для людей с крепкими нервами.

Аномальные зоны

Зона первая: демократия на Белорусском вокзале. Нелегальная платная парковка на Белорусском то исчезала, то появлялась снова, хмурые дядьки выдавали водителям какие-то сомнительные талончики за наличный расчет. Кажется, с ними покончено. Однако площадь не приведена к общему вокзальному знаменателю. Вся она сейчас являет собой муниципальную парковку (40 рублей в час).

Зона вторая: встречаем «Сапсан». У самой близкой к перронам площадке на Ленинградском вокзале самый дорогой ценник: 300 рублей в час, и ни минуты бесплатно.

Зона третья: «транзитная полоса» на Киевском вокзале. Ее предназначение мы поняли. Все желающие могут подъехать к входу, чтобы кого-то высадить или забрать. Десять минут пребывания — бесплатно, далее — 250 рублей каждые полчаса. Выделенная полоса бесплатной высадки — идея в целом гуманная и правильная. Но что делать, если вы уже въехали на эту зажатую ограждениями с двух сторон полосу и обнаружили, что перед вами кто-то встал надолго?

Читайте также:  Катушка зажигания нексия нет искры

Пожелания

Первое: почасовая тарификация — несправедлива. Скажем, вы простояли лишнюю минуту сверх нормы, а платить придется за два полных часа. С автоматом не договоришься! И раз уж всё равно везде работает высокоточная электроника, что мешает наладить поминутную оплату?

Второе высказал сотрудник ГИБДД, ежедневно разгребающий двухрядное стояние на проезжей части, которое вызывает колоссальные пробки на подъезде к площади трех вокзалов. Просьба обращена к РЖД — хоть немного увеличить интервал между скоростными «Сапсанами», которые прибывают дуплетом.

Третье: столичным властям необходимо решить проблему стоянок такси. Большинству таксистов на вокзалах попросту негде остановиться, поэтому такси будут вечно мешать друг другу и всем остальным. Но что-то нам подсказывает: ожидание решения затянется надолго.

ВЕЗДЕ ХОРОШО!

Какой из московских ж/д вокзалов самый удобный для таксистов, которым нужно припарковаться и встретить-проводить клиента?

На наш вопрос ответили участники группы «Форум Такси» в сети Фейсбук.

Приводим наиболее характерные мнения (стилистика сохранена).

Роман И.: На Киевском хорошо. В 4 утра.

Влад К.: Где с пацанами дешевле договоришься, тот и удобней.

Акопян А.: Все вокзалы удобные. Но! Всех условий, о которых вы написали, нет ни в одном вокзале и порту. Есть парковка — нет пассажиропотока. Есть пассажиропоток — нет парковки, или нет платной стоянки, или слишком большие штрафы, или надо платить «крыше».

Для удобства пассажиров, приезжающих на личных автомобилях, на территории Ленинградского вокзала оборудован парковочный комплекс, рассчитанный более чем на 250 машиномест.

Перед главным входом на вокзал расположена бесплатная круглосуточная парковка для инвалидов, рассчитанная на 10 парковочных мест. Услуга для маломобильных граждан предоставляется бесплатно.

Также перед главным входом расположены еще две парковки. Одна рассчитана на 21 парковочное место. Первые 15 минут на данной парковке предоставляются бесплатно, далее взимается плата согласно установленному прейскуранту: 200 рублей за каждый час нахождения, 1200 рублей в сутки. Вторая парковка перед главным входом на вокзал рассчитана на 80 парковочных мест. Здесь бесплатно предоставляются только первые 5 минут, далее взимается плата: 150 рублей в час или 1200 рублей в сутки.

Со стороны западного фасада Ленинградского вокзала расположена самая большая парковка, входящая в состав комплекса, рассчитанная на 140 машиномест. Здесь бесплатное время не предоставляется, стоимость услуги составляет 300 рублей в час, долгосрочная парковка не предусмотрена.

Оплата услуг парковки на Ленинградском вокзале осуществляется при выезде с территории парковочного комплекса в специальных паркоматах.

Кроме того, припарковать автомобиль можно на территории парковочных комплексов соседних вокзалов – Казанского и Ярославского.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 – Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 – Санкт-Петербург и Лен. обл.

В столице России функционируют девять железнодорожных вокзалов. Казанский является одним из самых старых и красивых. Его построили в 1862 году, но в то время здание было деревянным. Более привычный каменный вид оно приобрело в 1926 г. Реконструкция длилась долгих 13 лет. Но после этого «Москва-Казанская» (народное название) подвергалась еще многим реконструкциям и перестройкам. В процессе последней глобальной модернизации, которая закончилась в 1997 году, была оборудована крыша над перронами. Информация о стоянках на Казанском вокзале приведена далее.

Читайте также:  Камера заднего вида инфинити fx35

Наименование

Сначала железнодорожный узел был назван Рязанским в связи с наименованием общества «Московско-Рязанская железная дорога». Эта компания была создана в 1856 году. С 1912 были построены ж/д пути, связывающие столицу с Казанью. После этого вокзал был переименован в Казанский. Но еще в течение 20 лет после этого действующими были оба наименования.

Архитектурные особенности

С точки зрения архитектуры здание Казанского вокзала является достаточно сложным для восприятия. Здесь нет симметричных элементов, так как оно первоначально не было задумано как единое целое, а было объединено из нескольких строений различных архитектурных решений в единый комплекс. В целях придания проекту определенной законченности была построена башня, которая является аналогом одной из подобных конструкций Казанского кремля. На ней распложены часы и шпиль с драконом.

Справка. Ж/д узел находится на площади трех вокзалов. Ближайшая станция метрополитена – «Комсомольская».

Как доехать

Самым быстрым способом перемещения по столице России является, конечно, метро. Скорость подземных поездов достаточно высока, а пробки отсутствуют. Поэтому этот вариант является еще и одним из самых надежных. Станция «Комсомольская» вблизи Казанского вокзала находится на пересечении Кольцевой и Сокольнической линии. Благодаря удобному расположению, до этого железнодорожного пункта можно добраться из любой точки столицы.

Также можно доехать и наземным транспортом. Для этого нужно сесть в автобусы № 40 или 122, или троллейбус № 22. Остановка около «Москвы-Казанской» называется «Новорязанская улица».

Если пассажир решил доехать на личном автомобиле, к примеру, из центра, то ему следует свернуть с Садового кольца на улицу Старую Басманную, далее, подъехав к Спартаковской, завернуть на Новорязанскую. Здесь расположена удобная парковка.

Если автовладелец едет по МКАД, то сначала нужно проехать около 9 км по шоссе Энтузиастов, затем – по Третьему Транспортному Кольцу. С него необходимо свернуть на Ольховскую улицу и по ней ехать до Новорязанской.

Интересно: Казанский вокзал расположен на пересечении улицы Новорязанской и Рязанского проезда – на Комсомольской площади. Это единственный ж/д узел, который имеет выход из метрополитена сразу на перрон.

Автомобиль здесь можно оставить на одной оборудованных автостоянок. Стоимость парковки на Казанском вокзале зависит от типа паркинга.

Предоставляемые услуги

Кроме непосредственной перевозки пассажиров, на вокзале представлен широкий перечень дополнительных услуг. Здесь можно с комфортом провести время в ожидании своего рейса, посетить картинную галерею, перекусить в кафе. В зале ожидания работает бесплатный Wi-Fi (лимитированный), а если оплатить данную услугу, то ограничения будут сняты и скорость станет выше.

Ниже представлен полный перечень услуг:

  1. В здании есть не только обычные залы ожидания, но и специализированные с повышенной комфортностью, помещение для официальных делегаций, а также комната матери и ребенка.
  2. Предоставляется возможность забронировать, оформить и получить на дом проездные билеты.
  3. Есть комнаты для длительного отдыха – это небольшая гостиница с номерами типа люкс и полулюкс. Их можно забронировать заранее.
  4. Услуги носильщика.
  5. Сервисный центр оказывает копировальные и компьютерные услуги. Здесь же можно подзарядить свой телефон или взять напрокат электроплитку, гладильную доску, утюг.
  6. Несколько пунктов общественного питания, в том числе столовые, кафе, ресторан.
  7. Медпункт и душевые кабинки.
  8. Услуги почты, е-мэйл и обмен иностранной валюты.
  9. Паркинг. При отсутствии свободных мест водитель может припарковаться у Ленинградского вокзала. Стоимость парковки здесь составляет 300 руб./час.

Важно знать: Для лиц с ограниченными возможностями в необходимых местах установлены пандусы. В медпункте можно взять инвалидное кресло, а в залах ожидания и туалетных комнатах выделены места для инвалидов.

Направления

В обслуживании железнодорожного узла находятся поезда, которые следуют в 2-х направлениях – юго-восточном (через Рязань) и восточном (через Муром к Казани). Скорые и пассажирские составы в сторону востока идут на Петропавловск и Барнаул, Тынду и Новокузнецк, Казань и Екатеринбург и другие населенные пункты.

Читайте также:  Какой размер дисков на лада ларгус

Движение поездов на юго-восток проходит через Челябинск и Пензу, Ульяновск и Нальчик, Самару и Ростов-на-Дону. Также отсюда направляются составы в Адлер, Ташкент, Астану, Махачкалу и пр. Кроме того, отсюда ходят и электрички пригородных направлений.

Пассажирский поток

По последним данным ежемесячный пассажиропоток вокзала составляет 2 757 000 человек пригородного сообщения и 1 206 000 на поезда дальнего следования. Это примерно 130 тысяч пассажиров в сутки.

Интересные факты

Ниже представлены некоторые интересные сведения о «Москве-Казанской». Они собраны за весь период существования вокзала:

  1. В Рязанском направлении Москва-Рязань и Москва-Коренево работает левостороннее движение поездов – уникальное в своем роде.
  2. Певица Максим по приезду в столицу до начала своей карьеры ночевала в круглосуточной пельменной около недели.
  3. В настоящее время планируется открыть законсервированный в 2003 подземный переход от улицы Краснопрудной к Новорязанской.
  4. Руководитель Казанского вокзала с 2013 по 2015 Сергей Донецкий был осужден за взяточничество от арендаторов территории, принадлежащей к ж/д узлу, и приговорен к 2 годам лишения свободы.
  5. До 2015 г. на вокзале был открыт киоск известной программы «Жди меня», где можно было подать заявку на поиск человека.
  6. Сегодня «Москва-Казанская» считается одним из самых крупных ж/д узлов в Европе.

Паркинг

Парковаться вблизи «Москвы-Казанской» можно в нескольких местах. Причем лучше это сделать на разрешенной территории, так как здесь работает эвакуатор, который сразу увезет машину нарушителя на штрафстоянку. Ниже представлена схема и стоимость парковки на Казанском вокзале.

Многие водители отмечают факт, что лучше заплатить небольшую сумму, чем иметь проблемы с законом. Около ж/д узла функционирует 3 платных парковки. Часовая стоимость на каждой из них разная. Водитель может заранее ознакомиться с расценками и оставить свою машину там, где цена ниже (при наличии мест).

Справка: Если на ближайших паркингах автоместа отсутствуют, то можно припарковаться на стоянке у Ленинградского вокзала.

Таким образом, «Москва-Казанская» является одним из важнейших транспортных узлов России. Пассажиропоток здесь самый высокий. Поэтому если человек приехал сюда на своем авто, то в целях безопасности желательно оставить его на платном паркинге.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 – Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 – Санкт-Петербург и Лен. обл.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector