Сегодня поменял стойки и втулки стабилизатора сзади.
Легионовская книга советует снять бензобак для этой процедуры. Мы пойдем другим путем. 🙂

Хорошо чистим (отмачиваем WD-40, шилом, отверткой) от грязи отверстия под шестигранник, не торопимся. Заливаем WD-40 резьбу, лишним не будет. Поторопимся — надо будет доставать УШМ для снятия стоечки. Потом берем вороток и головку на 14 и страгиваем с места все 4 гайки. Далее одеваем ключ и вставляем шестигранник на 5 в очищенное отверстие (он должен войти на 4-5 мм) и начинаем откручивать.

Несмотря на то, что гайки были стронуты, могут идти туго. Тогда лучше всего воспользоваться таким ключом.

Чтобы шестигранник не резал руки, на него можно надеть трубочку. Или вместо шестигранника биту с маленьким вороточком использовать.

Отвернули. Тоже самое с другой стороны.

Вот что стояло. Вращаются очень легко.

Отвернув стоечки, пошевелил стабилизатор. Прям легко ходит. Значит, втулки тоже менять придется… Ну а что делать… 🙂
Начинается более интересное.
В прошлом сообщении я уже писал, о том что отвернуть левый верхний болт будет весьма затруднительно. И в комментариях Rebelvl это подтвердил.

Взял всякие ключи.
Вот этими не получится открутить. Короткие.

Чистим скобу, одеваем втулку на стабилизатор, надеваем скобу, прихватываем ее нижним болтом. И вот тут начинается самый ппц. Вкрутить верхний болт. Плюс родных болтов в том, что заход на них сделан конусом . На фото видно. Для облегчения, я так полагаю. 🙂 Это реально помогает. Встаем лицом вперед, хватаем болт пальцами и пытаемся вслепую попасть в отверстие, так чтобы болт хоть на виток зашел. Удалось? Крутить рукой, сколько хватает сил. Кончились силы — одеваем головку на 12 и продолжаем. Помним, чем дальше мы его закрутим руками, тем меньше придется работать 12-ти гранным ключом.

Читайте также:  Приора предохранители под капотом назначение

С другой стороны доступ нормальный, Г-образным страгиваем болты, потом трещеточкой откручиваем болты. Верхний через маленький удлинитель, нижний — без оного.
Болты точно такие же

Да, нижний шел у меня туго и боясь его сломать, я его поливал WD-40, отверткой убирал грязь с резьбы и крутил туда-сюда его. Постепенно вышел.

Опять чистим скобу, одеваем втулку, одеваем скобу и прикручиваем ее. Но не совсем, как и левую. Для начала одеваем стоки стабилизатора и прикручиваем их. У CTR нет отверстия под шестигранник. От проворачивания удерживается рожковым ключом на 15.

В разделе стойка стабилизатора представлены запасные части для автомобиля TOYOTA RAV4 IV. Для приобретения деталей выберите оптимальный срок и стоимость детали. Обратите внимание, что цены и сроки указаны с учетом доставки в г. Уфа.

Указанные в списке запчасти не охватывают весь ассортимент производителей оригинальных и не оригинальных запчастей TOYOTA RAV4 IV, доступных для заказа в интернет-магазине PROFICARS.RU.

Обратитесь к нашим менеджерам, чтобы подобрать деталь группы стойка стабилизатора для TOYOTA RAV4 IV или его аналоги. Для этого вы можете написать онлайн консультанту (внизу справа на этой странице) или приехать в магазин PROFICARS.RU

Для более точного подбора:

  • Выберите модель автомобиля

Диагностика стоек стабилизатора проста — проезжаем по лежачему полицейскому или рельсам сначала прямо а затем под углом. Поскольку стабилизатор включается в работу когда правое и левое колеса поджаты по-разному, при таком тесте стойки стаба застучат при езде под углом, а при проезде прямо будут молчать или вести себя явно тише.

Стойки стабилизатора, иначе называемые штангами, в нашем случае (передний стабилизатор RAV-4) содержат 2 шаровых шарнира, износ которых неизбежен и зависит только от дорог и времени.

Читайте также:  Портится ли бензин при хранении

Для замены домкратим обе стороны автомобиля, чтобы стабилизатор был разгружен или пользуемся подъемником. Снимаем колесо, наблюдаем стабилизатор и принимаемся чистить резьбы — сверху и снизу.

Шаровые шарниры стойки у разных производителей отличаются и бывают 2 типов, в зависимости от способа фиксации оси от проворота при закручивании-откручивании крепежной гайки. В оригинале идут с отверстием под шестигранник, среди заменителей встречаются с гайкой. В данном случае снималась стойка под шестигранник, устанавливалась с гайкой.

При снятии ось шаровых удерживается шестигранником на 5. В паз под шестигранник набивается грязь, поэтому прежде чем приступать к работе с ключами — тщательно чистим его тонкой отверткой. Не вредно размочить грязь WD-40 и убедиться что шестигранник входит до упора — примерно 5 мм. Иначе можно слизать грани и работать придется уже болгаркой.

Когда все прочищено — страгиваем гайку головкой с хорошим воротком, прилаживаем накидной ключ и шестигранник. Шестигранник можно удлинить трубочкой или использовать биту с воротком. Главное чтобы шестигранник был качественный в плане стали и точности. В таком положении откручиваем с перехватами накидного ключа. Гайка, кстати, самоконтрящаяся, откручивается туго, особенно по грязной резьбе. Поэтому, во избежание срыва граней, — не усердствуем, а регулярно закручиваем немного обратно и чистим резьбу. Эти лишние пара минут предосторожности могут сэкономить уйму времени.

В данном случае, прежняя замена стоек стаба производилась с традиционным удобрением резьбы олифой, поэтому открутилось всё без сложностей, резьба осталось практически чистой, что видно на крупном фото.

При установке, опять же, не скупимся на несколько капель олифы на резьбу, и затягиваем, придерживая ось со стороны шарнира ключом на 15. Крепёжная гайка у новых стоек — на 14.

Читайте также:  Диски на солярис r16

NB! Рекомендуется сразу заменить и втулки стабилизатора — они быстро приходят в негодность, рассыхаются, набирают под себя грязь с точат стабилизатор. Инструкция по замене и фотографии последствий износа в статье: замена втулок стабилизатора RAV-4.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector