Всем привет.
Задолбал щелчок: скажем хочу заехать на бортик, подъезжаю вплотную (обычно задом), включаю пониженную и начинаю трогаться внатяг и слышу щелчок. Где-то под передним сидением, может быть между сидений.
Иногда слабый, иногда характерно сильный.
Что может быть такое? люфты в межосевом диффе? шрус какой-то?

Шрус левый наружний хрустит в поворотах, но вроде тут …

В общем может кто что подскажет?

FakeHeader

Recommendations

Comments 21

нижние рычаги. гайки сними, подложи по 2-3 шайбы и затяни с трубой

реально, шрус, на яму, снять пыльники и посмотреть…если подшипники в норме, то накидать туда смазки, полчаса по времени примерно), если нет, то за новым, и лучше докупить резиновый пыльник, в наборе, не айс

Втулки крепления рычагов на передней балке щёлкать начанают, по истечении времени, выработка появляется и щелкает

я их протягивал (нижние болты сайлента) немного. Их только менять, или не критично?

На скорость не влияет, совсем ничего страшного. Их только выпресовывать или балку под замену, но это дороговато, не заморачивайся. Если это ни конечно

Новая балка в районе 10000
Пару лет назад менял-знаю)))

Длинные болты на нижних рычагах могут щелчок давать. Звучит смешно, но сталкивался однажды.
Протяжка на яме помогла.

Протягивал трубой метровой. не помогло.

Длинные болты на нижних рычагах могут щелчок давать. Звучит смешно, но сталкивался однажды.
Протяжка на яме помогла.

Под гайку шайбу подкладывал — резьбы не хватало.

Крестовина на кардане тоже щелкает, если она есть конечно.

забыли ее на заводе поставить 🙁

Надо попробовать на резком ускорении или трогании с места. Если подобное будет повторяться то это, скорее всего, механизм раздатки. Главные пары родные стоят, 3,9?

все сток, даже колеса.

просто раздатка. ну поводов вроде не подает так щелкать, да и нечему там кроме диффа.

У меня было что-то похожее через некоторое время после замены ГП на 4,3. Стоковый межосевой дифф им не соответствует и появился люфт в механизме. Что и приводило к возникновению щелчка (больше похожего на стук) как раз в районе где-то под водительским сиденьем. Поставил раздатку от 21 нивы и забыл про это навсегда. Там раздатка неубиваемая.

Читайте также:  Shell helix 10w 40 hx7

Крупномодульную? Еще как убиваемую, также ломается. И дифф там такой же, сателлиты и полуосевые такие же, от жигулей

Так-то вообще всё может сломаться. Только смотря, в каких условиях и от каких нагрузок.

У меня было что-то похожее через некоторое время после замены ГП на 4,3. Стоковый межосевой дифф им не соответствует и появился люфт в механизме. Что и приводило к возникновению щелчка (больше похожего на стук) как раз в районе где-то под водительским сиденьем. Поставил раздатку от 21 нивы и забыл про это навсегда. Там раздатка неубиваемая.

ну похоже. Но вроде сегодня как не пробовал резко тормозить, резко разгоняться стука не было 🙁
А раздатка немного люфтами напрягает. Хотя это люфты в дифах у всех.

Там люфт не только в диффе, но и во всех зацеплениях шестерней, и чем "старше" раздатка тем он больше. Просто в диффе он больше других

Рег.: 23.10.2012
Сообщений: 1
Откуда: россия нижний новгород
Возраст: 51
Авто: нива21213 2001

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 534
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 46
Авто: 21213&1999

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2521
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 51
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 13.10.2012
Сообщений: 26
Откуда: г.Березники
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21213, 2001

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5065
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 13.10.2012
Сообщений: 26
Откуда: г.Березники
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21213, 2001

Legio
тогда надо смотреть демпферные пружины

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21213, 1999 г

Рег.: 13.10.2012
Сообщений: 26
Откуда: г.Березники
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21213, 2001

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21213, 1999 г

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 53
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 245
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21213, 1999 г

Рег.: 05.11.2011
Сообщений: 14
Откуда: dghn
Возраст: 43
Авто: ваз 2121, год 1977

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 39
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Подвеска Нива Шевроле имеет независимое устройство. В основе ее два поперечных рычага, расположенные по обе стороны. Для сглаживания вертикальных колебаний используются цилиндрические пружины и амортизаторами. Чтобы исключить сильные крены при поворотах используются стабилизаторы поперечной устойчивости.

Диагностика подвески.

Периодически может появляться стук в передней подвески Нива Шевроле. При возникновении данной проблемы необходимо сразу произвести диагностику. Начинается она с визуального осмотра. Лучше всего производить его на подъёмнике или смотровой канаве. Колеса должны быть вывешены, чтобы иметь возможность проверить люфт деталей. Проверяются в первую очередь резиновые детали – пыльники и сальники. Они не должны иметь видимых механических повреждений, трещин и других следов старения. Так же необходимо проверять, чтобы на резинометаллических изделиях не было одностороннего выпучивания массива или его отрыва от арматуры. В этом случае необходимо сразу производить замену деталей.

После этого проверяются защитные чехлы на шаровых. Они являются неразборными, поэтому при наличии повреждений необходимо менять конструкцию в сборе.

Особое внимание следует уделить подушкам, которые расположены между шарниров и резиновым втулкам амортизаторов.

После этого осматриваются передние рычаги Нива Шевроле. Они удерживаются при помощи втулок, которые со временем сильно изнашиваются.

Проверка зазора в ступичных подшипников.

Если есть износ в данном узле, то при движении или наборе определенной скорости может наблюдаться сильная вибрация на рулевом колесе. Со временем это может привести к более серьезным проблемам, например к неравномерному износу шин. Это связано с тем что может отсутствовать необходимый для вращения ступицы зазор. В нормальном состоянии он должен быть не менее 0,15 мм. Для регулировки понадобится баллонный ключ, ключ на 27 и молоток.

Для проверки нужно вывести колесо, затем покачать его в вертикальной плоскости. Для более точной проверки необходимо попросить помощника нажать на педаль тормоза и снова покачать колесо. Если стук исчезает, то это подтверждает наличие проблем со ступичным подшипником.

Для устранения люфта необходимо снять колпак и расконтрить гайку ступица. Для этого лучше использовать подходящий вороток. При этом лучше сразу заменять гайки на новые, потому что старая может вернуться в свое положение и не получиться как следует ее законтрить, поскольку ее бортики могут быть повреждены.

Для затяжки лучше использовать динамометрический ключ, чтобы усилие не превышало 19,6 Н*м или 2кгсм.

Так же появление стука в передней подвеске может быть связано с неправильной регулировкой углов установки колес. Для этого необходимо обратиться в специализированный сервис, чтобы проверить эти параметры на стенде. Неправильный угол приводит к усиленному износу шин, расходу топлива. Со временем из-за этого выходят из строя элементы подвески, ступичный подшипник. Автомобиль теряет управляемость.

При возникновении стука в передней подвеске необходимо обратить внимание и на систему выпуска отработанных газов. Часто возникающий шум в передней части автомобиля может возникать при смещении крепления глушителя или резонатора. Это проявляется в стуке при перегазовках. Проверку лучше производить на холодном двигателе. Для этого можно взяться за конец выхлопной трубы и покачать ее в разные стороны. В нормальном состоянии выхлопной системы никаких стуков появляться не должно. Появление шума будет свидетельствовать о повреждении креплений. В этом случае необходимо установить авто на смотровую яму и более внимательно проверить компоненты выхлопной системы.

Карданная передача.

Определить неисправность данного компонента по шуму довольно сложно, поэтому стуки при движении скорее всего будут не связаны с ним. При появлении подозрений на неисправность производить диагностику лучше на специализированной СТО.

Стук в переднем мосту.

Так же как и в случае с карданной передачей, возникающий шум может быть вызван неисправностью в работе переднего моста. Но данная проверка может быть произведена только при наличии специального оборудования, поэтому необходимо сперва исключить возможные повреждения резиновых втулок, уплотнителей и сайлентблоков, поскольку они являются наиболее уязвимыми компонентами системы, подвергающимися частым нагрузкам.

225 сообщений на предыдущих страницах
Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector